Совет 1: Как узнать ядовитую змею

Согласно статистике, в мире насчитывается около 4 тысяч видов змей, около 10% из них являются ядовитыми. Каждый год в мире от укусов ядовитых змей погибают около 40 тысяч человек. Высокий показатель смертности от встреч с этими созданиями регистрируется в Бразилии и в Индии. В США от укусов таких змей погибают до 15 человек в год. Единичные случаи гибели людей от ядовитых змей зафиксированы в Европе.
Инструкция
1
Прежде всего, следует отметить, что укус ядовитой змеи не всегда приводит к отравлению организма ядом. Например, гадюки не выделяют свой яд практически в 25% случаев укусов, а кобры – примерно в 50% случаев. Но если змеиный яд, все же, был впрыснут в кровь человека, то он может сразу же оказать вредное воздействие, косвенно или непосредственно влияя на все системы его жизненно важных органов. Внимание! Не всегда змеиный яд может представлять опасность для человека! Некоторые виды яда вообще не действуют на человека, а некоторые приведут к летальному исходу в течение нескольких секунд.
2
Есть несколько способов по определению ядовитой змеи, однако целиком и полностью полагаться на них ни в коем случае нельзя! Если укус змеи имел место быть, то нужно срочно принять все необходимые меры по оказанию первой медицинской помощи. Итак, распознать ядовитую змею можно по следующим признакам.
3
Во-первых, большинство ядовитых змей имеют яркую окраску своего тела. Как правило, безвредные змеи окрашены в однотипные цвета и могут иметь одну или несколько продольных полос от головы до хвоста. Ядовитые же змеи могут иметь различные узоры в виде ромбиков, пятен, поперечных тигровых полос, каких-то рисунков (например, «очки» на капюшоне у кобры). У некоторых ядовитых змей на теле имеются яркие крапинки, круги, цветные блоки неправильных форм. Встречаются и двухцветные ядовитые змеи: первая половина их туловища окрашена в один цвет, а вторая – в другой.
4
Во-вторых, существует мнение, что ядовитую змею можно отличить от неядовитой по форме ее головы. Якобы у первой она имеет копьеобразную форму, а у второй – более круглую. Однако данное правило не всегда находит свое подтверждение. Некоторые зоологи утверждают, что не всегда головы у ядовитых змей имеют копьевидную или трехгранную голову. Поэтому полагаться только на этот признак опасно! Однако, согласно статистике, у многих (но не у всех) ядовитых змей головы, действительно, имеют форму копья (треугольника).
5
В-третьих, у ядовитых змей между глазами и ноздрями имеется маленькая ямочка – своеобразное углубление. Это теплочувствительные каналы. Бытует мнение, что зрачки у неядовитых змей имеют округлую форму, а у ядовитых – эллиптическую. Это, конечно, соответствует действительности, но не в полной мере. Например, у кобр и бумслангов зрачки тоже круглые, однако эти змеи – одни из самых ядовитых в мире.
6
В заключение стоит отметить, что какого-то единого характерного признака, который бы отличал ядовитых змей от неядовитых, просто нет! Исключение может составлять только наличие или отсутствие у них ядовитых серповидных зубов и желез. Но вся трудность заключается в том, что эти органы невозможно обнаружить у живой змеи без потенциального риска для своей жизни. В связи с этим единственным надежным способом распознавания ядовитых змей является предварительное ознакомление с ядовитыми и неядовитыми змеями своего региона посредством научной литературы, медицинских источников, интернета.

Совет 2: Какие животные ядовитые

В мире существует масса животных, которые не просто ядовиты, а смертельно ядовиты. Среди них есть такие, встреча с которыми практически не дает шанса на выживание. Из ядовитых можно особо отметить некоторых представителей животного мира, обитающих в средней полосе России и в других странах мира.
Инструкция
1
К российским ядовитым животным относятся гюрза, гадюка, медуза-крестовик, жаба обыкновенная, жаба монгольская, краснобрюхая жерлянка, чесночница обыкновенная, жерлянка дальневосточная, хелицеры (пауки), каракурт, южнорусский тарантул, кольчатая сколопендра, некоторые виды мелких насекомых.
2
Кубомедуза - знакомство с этим красивым морским созданием в водах Азии или Австралии закончится для путешественника плачевно. Самый смертельный яд в мире Кубомедузы поражает нервную систему вплоть до остановки работы сердца. Есть мнение ученых, что место соприкосновения с медузой нужно сразу же обработать уксусом. Тогда есть шансы выжить, хоть и небольшие. Однако, как правило, в море туристы с собой уксус не берут.
3
Королевская кобра - самая длинная и одна из самых ядовитых змей в мире. Один ее укус способен убить даже слона, не то что поразить человека. Обитает она в горах и лесах Азии.
4
Тайпан - другой вид ядовитейшей змеи, обитающей в Австралии. Один выброс яда этого животного способен убить до ста человек. Однако мала вероятность столкновения с ней человека, так как Жестокая Змея (так ее называют в своей стране) очень пуглива и держится подальше от людей.
5
Хотя есть мнение, что все скорпионы смертельно ядовиты, однако это неверно. Некоторые из них достаточно безвредны, и их укус может вызвать только опухоль и боль в месте поражения. Чего не скажешь об укусе скорпиона Лейуруса квинкестриатус. При нем возникает нестерпимая боль, затем повышается резко температура. Все заканчивается параличом и летальным исходом. Обитает такой вид скорпионов в Африке и на Ближнем Востоке.
6
Лягушка древолаз также ядовита. Обитает в Центральной и Южной Америке. Хотя на вид древолазы чрезвычайно красивы, но их яд способен одновременно поразить до десяти человек. Прикасаться к ним крайне опасно.
7
Синий кольцевидный осьминог по размеру очень мал (как теннисный мячик), но ядовит настолько, что одна его порция может убить до двадцати взрослых жизней. Противоядия от его яда не существует. Обитает в Австралии и в морских водах Японии.
8
Кроме перечисленных животных, к очень ядовитым особям относятся также Бразильский Блуждающий Паук (его еще называют Банановым), Рыба-Шар (второе название Фугу), Мраморная Улитка-конус, Рыба-камень.
Полезный совет
Путешественникам и вольным туристам не следует приближаться близко к животным особям, насекомым, морским обитателям, прикасаться к ним, брать в руки, даже если они очень красивы на вид. Неизвестно чем может закончиться ваше любопытство к неизведанным видам животного мира.

Совет 3: Самые ядовитые змеи

Змеи – одни из самых опасных хищников на планете, которые известны не только особо развитой способностью резко нападать и душить свою добычу, но и наличием у них смертельно опасного яда.
Инструкция
1
Опасайтесь тигровую змею. Именно эта змея признана самой ядовитой и опасной в мире. Ее можно встретить на австралийском острове Тасмания. Сама по себе Тигровая змея не очень большая – максимум два метра в длину. Она имеет черный окрас с золотистыми кольцами, что напоминает окрас тигра – оттуда и название хищника. Один укус этой змеи приводит к моментальной смерти жертвы – яд попадает в ее тело через два зуба, располагающиеся по одному с каждой стороны челюсти. В зубы же яд поступает непосредственно во время укуса жертвы, когда на ядовитую железу надавливает расположенная вокруг нее мышца, выдавливая таким образом яд в направлении зубов.
2
Не приближайтесь к жестокой змее. Так же, как и тигровая, она обитает в Австралии, но в центральной ее части. Жестокую змею можно встретить в полях и на сухих равнинах. Она достигает 1,9 метров в длину и обладает темно-коричневым окрасом зимой и светло-соломенным – летом. Эта змея настолько ядовита, что концентрации яда в одном укусе хватило бы для убийства сотни людей или 250 тысяч мышей.
3
Обходите стороной змею тайпан. Это очень жестокий вид змей, которые становятся наиболее агрессивны в период спаривания и смены кожи. Они достигают длины до трех с половиной метров и имеют пару ядовитых зубов длиной более одного сантиметра. Чувствуя опасность, тайпан обвивает тело, вибрируя концом хвоста. Его укус впрыскивает в жертву серьезную дозу яда. К счастью, тайпан встречается в природе редко.
4
Не подходите к змее малайский крайт. От ее укуса умирают более чем в половине случаев даже при использовании специальной вакцины. Змея так же, как самые ядовитые ее сородичи, обитает в Австралии. Кроме того, ее можно встретить в Южной Азии. Нередки случаи заползания этой змеи в жилые дома. Малайский крайт – очень агрессивная змея, которая после укуса жертвы плотно сдавливает ее челюстями для гарантии попадания яда через рану в кровь. При этом размеры змеи сравнительно небольшие – не больше двух метров.
5
Опасайтесь укуса песчаной эфы. Это змея из рода гадюк, которая совсем небольшая – не более 60 сантиметров в длину. Ее можно узнать по светлой зигзагообразной линии вдоль боковой стороны тела, а также по белым пятнам на спине и на голове. Встретить песчаную эфу можно в лесах и глинистых пустынях, а также на речных обрывах. Считается одной из самых ядовитых змей на планете, от укуса которой возможен смертельный исход.

Совет 4: Как оказать первую помощь при укусе ядовитой змеи

С наступлением теплых деньков, горожане, истомившиеся без чистого воздуха, начинают массовые выезды на природу. Но тут, кроме относительно безвредных комаров, их может поджидать реальная опасность – просыпающиеся после зимней спячки змеи, некоторые из которых могут быть ядовиты. Укусы их очень опасны, и вам необходимо знать, как оказать первую помощь, чтобы поездка на природу не закончилась плохо.
Вам понадобится
  • - бинт;
  • - йод.
Инструкция
1
Бывают случаи, когда человек даже может не почувствовать укуса ядовитой змеи, например, продираясь через колючий кустарник. При первых признаках отравления ядом осмотрите тело, особенно ноги. К таким признакам относятся боль, возникшая на месте укуса и быстро появляющийся отек вокруг него. Пострадавший может почувствовать лихорадку, сильную тошноту, мышечную слабость. У него может появиться сонливость и выступить холодный пот. Обычно после такого происшествия дыхание затрудняется, в глазах двоится. На месте укуса можно увидеть одну или две точечные ранки или царапины, на концах которых ясно видны проколы кожи от зубов.
2
Если все признаки, включая след от укуса, налицо, не паникуйте и постарайтесь сохранять спокойствие. Немедленно пошлите кого-нибудь в ближайший населенный пункт за медицинской помощью. Если есть телефонная связь, вызовите МЧС по мобильному. Для всех операторов существует единый номер 112. Для вызова скорой медицинской помощи для Мегафона, МТС, TELE-2, НСС и СИТИ наберите 030, для Билайна – 003, для Skylink – 03.
3
Ограничьте подвижность человека, пострадавшего от укуса, чтобы яд не начал распространяться по телу. Он должен лежать горизонтально в полном покое. Пораженную ногу привяжите к здоровой веревкой или бинтом, чтобы она не дергалась конвульсивно. Если змея укусила в руку, то зафиксируйте ее повязкой в согнутом положении.
4
Начните промывать рану проточной водой и сильно сжимайте место укуса, выдавливая попавший в тело яд. Если вы уверены, что на вашей слизистой во рту и деснах нет ран и царапин, высасывайте яд из раны, сжав зубами ткани тела вокруг нее, одновременно выдавливая и высасывая ядовитую жидкость, которую надо немедленно сплевывать. Делайте это в течение 15-20 минут. Такая первая помощь позволит вывести из организма укушенного от 20 до 50% яда. Вам не следует опасаться отравления, поскольку вы немедленно сплевываете яд, и он не успевает всосаться в вашу кровь через слизистую рта.
5
Обработайте ранку йодом, а на место укуса наложите плотную, сдавливающую повязку. Когда отек начнет спадать, ослабляйте ее, чтобы ткань не врезалась в тело. Интенсивно поите пострадавшего чаем, водой, чтобы вместе с мочой из организма выводились токсины. Если возникнет необходимость, сделайте искусственное дыхание и массаж сердца. Доставьте укушенного в ближайший медицинский пункт, где ему введут противозмеиную сыворотку.
Обратите внимание
Ни разрезать ранку от укуса, ни прижигать ее раскаленными предметами нельзя.

Не накладывайте жгутов и сдавливающих повязок выше места укуса.

Не давайте пострадавшему алкоголь, это только ухудшит его состояние

Совет 5: Какая самая опасная змея на планете

Самая опасная на свете земля – отнюдь не самая ядовитая, хотя яда от ее укуса хватит на то, чтобы убить сто взрослых людей или же 250 000 мышей. Тайпаны, обитающие на северо-востоке Австралии, признаны сегодня самыми опасными змеями на планете.

Сейчас известно три вида рода тайпанов: обыкновенный (или прибрежный) тайпан, Свирепая змея и Тайпан внутренних территорий. Именно тайпан обыкновенный является наиболее опасной и агрессивной змеей, в отличие от своих менее жестоких, но более ядовитых собратьев. Длина взрослой особи тайпана достигает 3-3,5 м, а длина их зубов – 1 см. Яд тайпанов одновременно оказывает парализующее и коагулятивное (то есть препятствующее свертываемости крови) воздействие. Несмотря на то, что антидот яда этих созданий уже изобретен, человек, укушенный тайпаном, обречен: даже если он выживет, он останется калекой, поскольку яд действует за считанные секунды. К счастью, встретить эту страшную змею не так просто, поскольку она обитает в малонаселенных районах, вдали от цивилизации. Наиболее опасны тайпаны в период спаривания и смены кожи. Почувствовав опасность, эти змеи скручиваются и начинают вибрировать кончиком хвоста. Трагична история изучения этой змеи. Ввиду того, что их было практически невозможно поймать (и при этом избежать укуса), вплоть до второй половины XIX века люди не обладали никакой достоверной информацией и им приходилось опираться на рассказы местных жителей, изобилующих суевериями и легендами. Первое научное описание тайпана было написано лишь в 1867 году. После этого в течение 56 лет ничего нового узнать не удалось. Между тем в год от укусов этой змеи умирало не менее 80 человек, и необходимо было создание противоядия. 27 июня 1950 года молодой сиднейский ловец-любитель Кевин Бадден рискнул отправиться на поиски тайпана. Они увенчались успехом, однако змея все же укусила несчастного в левую руку. Бадден успел передать змею через своего водителя Джима сотрудникам мельбурнской лаборатории (Commonwealth Serum Laboratories), прежде чем умереть от интоксикации. В настоящее время страховые агентства отказываются предоставлять свои услуги ловцам тайпанов, однако энтузиасты находятся всегда, поскольку их работа чрезвычайно высоко оплачивается.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500