Совет 1: Как отличить ужа от гадюки

При слове "змея" у человека зачастую возникают отрицательные эмоции и ассоциации. Многие люди их боятся, некоторые привыкли к ним из-за того, что живут в местностях со змеями и просто знают как с ними обращаться и бороться. На территории России змеи водятся, но следует отличать гадюку от ужа, поскольку уж – это безобидная змея и не опасная, а гадюка – самая распространенная ядовитая змея в средней полосе России. Чаще всего ее можно встретить в Сибири и на дальнем Востоке. Чтобы отличить ужа от гадюки, следует просто знать, как выглядит одна змея, а как вторая.
Как отличить ужа от гадюки
Инструкция
1
Уж - это змея средних размеров, длина ее тела колеблется от 30 до 50 см. У нее яркий окрас от черного до серого, а иногда и бурого оттенков. Глаза большие, зрачки круглые. Брюшная часть обычно пятнистая. Рисунок на теле змеи в виде маленьких черных или коричневых треугольников. Такая змея ведет дневной образ жизни, днем она греется на солнце, а вечер и ночь проводит в листве или под какими-нибудь развалинами. Чаще всего можно встретить ужа возле водоемов, так как ему необходима водная среда. При виде опасности уж претворяется мертвым, поэтому его просто можно не заметить, так как он не производит никаких телодвижений. Несмотря на то, что это змея самая безобидная, не стоит пытаться взять ее в руки. При таких попытках уж пытается защититься, может кидаться на человека как ядовитые змеи, но при этом не кусает, а выделяет очень неприятно пахнущую жидкость из своего кишечника для отпугивания человека.
2
Гадюка. Размер гадюки от 75 сантиметров, а иногда достигает и 1 метра. Её тело толстое, голова в виде треугольника. Зрачок у нее вертикальный. Самое важное стоит отметить то, что на переднем крае челюсти находятся два больших подвижных ядовитых зуба. Цвет они имеют серый (не яркий). Характерным рисунком на всем теле гадюки является зигзаг, и зачастую низ хвоста имеет желтоватый оттенок. Обитает эта змея в лесах, на развалинах, камнях. Ночь – основное время охоты гадюки. При виде опасности змея либо начинает убегать, либо кидается на того, кто нарушил ее покой. Укус гадюки очень опасен для здоровья и жизни любого животного и человека. Яд действует достаточно быстро, только правильно оказанная помощь может спасти жизнь и здоровье человеку.
3
Для того чтобы при виде змеи быстро определить, кто это - гадюка или уж, следует просто запомнить их отличительные черты и знать, как выглядит одна змея, а как другая. Не стоит также близко подходить к змее и создавать вокруг нее много шума.
Как выглядит гадюка и что делать при ее укусе
Связанная статья
Источники:
  • как выглядят змеи

Совет 2 : Как узнать ядовитую змею

Согласно статистике, в мире насчитывается около 4 тысяч видов змей, около 10% из них являются ядовитыми. Каждый год в мире от укусов ядовитых змей погибают около 40 тысяч человек. Высокий показатель смертности от встреч с этими созданиями регистрируется в Бразилии и в Индии. В США от укусов таких змей погибают до 15 человек в год. Единичные случаи гибели людей от ядовитых змей зафиксированы в Европе.
Большинство ядовитых змей имеют яркую окраску тела
Инструкция
1
Прежде всего, следует отметить, что укус ядовитой змеи не всегда приводит к отравлению организма ядом. Например, гадюки не выделяют свой яд практически в 25% случаев укусов, а кобры – примерно в 50% случаев. Но если змеиный яд, все же, был впрыснут в кровь человека, то он может сразу же оказать вредное воздействие, косвенно или непосредственно влияя на все системы его жизненно важных органов. Внимание! Не всегда змеиный яд может представлять опасность для человека! Некоторые виды яда вообще не действуют на человека, а некоторые приведут к летальному исходу в течение нескольких секунд.
2
Есть несколько способов по определению ядовитой змеи, однако целиком и полностью полагаться на них ни в коем случае нельзя! Если укус змеи имел место быть, то нужно срочно принять все необходимые меры по оказанию первой медицинской помощи. Итак, распознать ядовитую змею можно по следующим признакам.
3
Во-первых, большинство ядовитых змей имеют яркую окраску своего тела. Как правило, безвредные змеи окрашены в однотипные цвета и могут иметь одну или несколько продольных полос от головы до хвоста. Ядовитые же змеи могут иметь различные узоры в виде ромбиков, пятен, поперечных тигровых полос, каких-то рисунков (например, «очки» на капюшоне у кобры). У некоторых ядовитых змей на теле имеются яркие крапинки, круги, цветные блоки неправильных форм. Встречаются и двухцветные ядовитые змеи: первая половина их туловища окрашена в один цвет, а вторая – в другой.
4
Во-вторых, существует мнение, что ядовитую змею можно отличить от неядовитой по форме ее головы. Якобы у первой она имеет копьеобразную форму, а у второй – более круглую. Однако данное правило не всегда находит свое подтверждение. Некоторые зоологи утверждают, что не всегда головы у ядовитых змей имеют копьевидную или трехгранную голову. Поэтому полагаться только на этот признак опасно! Однако, согласно статистике, у многих (но не у всех) ядовитых змей головы, действительно, имеют форму копья (треугольника).
5
В-третьих, у ядовитых змей между глазами и ноздрями имеется маленькая ямочка – своеобразное углубление. Это теплочувствительные каналы. Бытует мнение, что зрачки у неядовитых змей имеют округлую форму, а у ядовитых – эллиптическую. Это, конечно, соответствует действительности, но не в полной мере. Например, у кобр и бумслангов зрачки тоже круглые, однако эти змеи – одни из самых ядовитых в мире.
6
В заключение стоит отметить, что какого-то единого характерного признака, который бы отличал ядовитых змей от неядовитых, просто нет! Исключение может составлять только наличие или отсутствие у них ядовитых серповидных зубов и желез. Но вся трудность заключается в том, что эти органы невозможно обнаружить у живой змеи без потенциального риска для своей жизни. В связи с этим единственным надежным способом распознавания ядовитых змей является предварительное ознакомление с ядовитыми и неядовитыми змеями своего региона посредством научной литературы, медицинских источников, интернета.

Совет 3 : Черная гадюка: отличия, особенности и ареал обитания

Черная гадюка, или гадюка Никольского, проживает на территории России, в европейской ее части. Много лет идут споры по поводу этой разновидности гадюк: одни выделяют ее в отдельный вид, другие считают, что она является одним из подвидов простой гадюки.
Черная гадюка: отличия, особенности и ареал обитания

Биологические особенности

По строению гадюка Никольского схожа с обычной гадюкой, однако в объеме несколько худее. В длину ее тело достигает 76,5 см, а сам хвост примерно равен 8 см. У этой разновидности особи мужского пола чуть меньше самок. Окрас гадюки черный, однако на подхвостовых щитках могут отмечаться пятна желтого или розового цветов.

Широкая и достаточно крупная голова черной гадюки сужается и сжимается с боков в районе соединения с туловищем, таким образом визуально отделяя их друг от друга. Внутри глаз, имеющих щелевидную форму, заметна черная радужная оболочка, что является еще одним отличительным признаком этого вида гадюк. Пара ядовитых зубов, размер которых около 4 мм расположены на передней части верхней челюсти змеи.

Ареал проживания черной гадюки

Популярным местом скопления черных гадюк считаются черноземные районы России - Воронежская, Курская, Тамбовская области, степи и лесостепи Украины - Харьковская, Черниговская области, а также территории вдоль бассейна р. Дон - Волгоградская, Ростовская области.

Основным местом обитания гадюки Никольского является широколиственный массив дубрав и лесов. На полях и опушках лесов ее можно встретить в теплое время года. Черная гадюка отдает предпочтение пойменным ландшафтам рек Ворона, Самары и Северный Донец. Проживает гадюка зимой и летом на одном месте. На 1 км при влажном климате сосуществуют около 550 представителей этого вида. Примерно в середине весны, об этом можно судить из наблюдений, гадюка начинает развивать наибольшую активность. Сезон спаривания начинается у гадюк в мае. В середине августа выводится потомство. Рождается от 8 до 24 живых гадюк. Окрас у молодых особей темнеет во время первой линьки.

Рацион

Рацион черной гадюки состоит преимущественно из грызунов, птиц, лягушек, иногда ящериц. При отсутствии мелких животных, может довольствоваться некрупной рыбешкой, а иногда употребляет в еду и падаль.

Если сравнивать черную гадюку Никольского с другими видами, то передвигается она заметно медленнее, зато прекрасно чувствует себя в воде. При возникновении опасной для нее ситуации, гадюка предостерегает обидчика шипением, встает в s-образную стойку и делает выпад. Следует принимать во внимание, что она достаточно ядовитая. Ее укус доставляет неприятные болевые ощущения пострадавшему, а выздоровление происходит лишь через несколько дней. Укус разрушает ткани и парализует жертву. Особи, загнанные в ловушку, отпугивают противника неприятным запахом.

Совет 4 : Как выглядит змея гадюка обыкновенная

Одним из немногих ядовитых представителей фауны, встречающихся в России, является гадюка обыкновенная (Vipera berus) — красивая и при этом довольно-таки опасная змея. Яд у нее не такой сильный, как, к примеру, у гюрзы или кобры. Однако укус этого пресмыкающегося в некоторых случаях может стать даже причиной смерти пострадавшего. Поэтому иметь представление о том, как выглядит змея гадюка, должен, конечно же, каждый.
Как выглядит гадюка обыкновенная

Ареал обитания этой рептилии очень широк. Встречаются гадюки практически во всех регионах России, за исключением, пожалуй, только тундры. Узнать эту змею можно прежде всего по форме головы. Она у гадюки достаточно крупная и при этом плоская. От тела голову отделяет узкий перехват.

Морда у змеи острая и слегка вытянутая. Такая форма характерна для головы практически всех ядовитых змей. Связано это прежде всего с наличием ядовитых желез. Очень часто голову гадюки обыкновенной украшает характерный узор, напоминающий букву «Х». Зрачки у этой змеи вертикальные. Это также в большинстве случаев является признаком ядовитой змеи.

Размеры тела у Vipera berus обычно не слишком большие. Длина ее редко превышает 75 см. В северных регионах страны иногда встречаются особи длиной до метра.

Окраска кожи у гадюки бывает разной. Но практически всегда на ее спине можно заметить неширокую темно-серую зигзагообразную, а в редких случаях ровную, полосу. Такого узора не бывает видно только у абсолютно черных гадюк.

В средней полосе России чаще всего встречаются представители этого рода пресмыкающихся с кожей бурого или серого оттенка. Однако на территории нашей страны распространены в том числе и гадюки коричневого или даже вишнево-красного цвета.

Ядовитые зубы у этой змеи расположены только в верхней части челюсти. Длину они имеют около 4 мм. Потревоженная рептилия всегда сильно шипит. Сами гадюки на людей никогда не нападают. Однако трогать змею даже палкой все же не стоит. В этом случае гадюка обыкновенная может легко рассвирепеть и начать бросаться на обидчика.

Ядовиты не только взрослые змеи этой разновидности, но и их потомство. Только что появившиеся на свет детеныши гадюки имеют длину тела 10-16 см. По окраске они ничем не отличаются от взрослых особей. Яд у детенышей набирает полную силу уже через 4-6 часов после рождения.

Живут гадюки обыкновенные в основном в лесах и на лугах с высокой травой. Наибольшая вероятность встретиться с этой змеей существует при прогулке по болотистой местности. Также эти змеи любят забираться в стога сена, живут в зарослях малины, на берегах рек и в заброшенных садах. Встречаются Vipera berus и в горах — среди скал. Плывущая по реке или озеру змея также может казаться гадюкой. Площадь территории одной особи обычно составляет 60-100 метров в диаметре.

Видео по теме
Источники:
  • террафорумы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500