Совет 1: Как ловить змей

Вопрос о том, как ловить змей, является теоретическим только до тех пор, пока к вам в сад, во двор или в дом не заползет эта любопытная живность. Явление это не столь редкое, особенно в малонаселенной сельской местности или на дачах.
Как ловить змей
Вам понадобится
  • Тряпка, перчатки, палка, рогатина, полая трубка, длинный прочный шнур, коробка
Инструкция
1
Возьмите тряпку. Желательно, чтобы это была вещь из плотной ткани, например, кусок брезента, куртка и т.п. Этот способ самый простой, но и наиболее опасный. Поэтому, воспользоваться им можно только с целью поймать ужа или безобидную змейку-медянку. Накиньте тряпку на змею. Пресмыкающееся на несколько секунд замрет, свернувшись клубком. В этот момент нужно схватить змею и переложить в специально подготовленную тару — ящик с крышкой, банку. В этой таре змею можно вынести на поле или в лес и там выпустить.
2
Приготовьте палку-рогатину длиной 1.5 — 1.8 метра. На конце палки должно быть разветвление. Возьмите в одну руку рогатину, в другую — обычную палку или ветку с листвой. Займите позицию сбоку от змеи и водите перед ней палкой или веткой. Пресмыкающееся переключит на нее внимание, и тогда нужно будет быстро прижать рогатиной шею змеи к земле. Желательно, чтобы вам помогал кто-то еще, потому что схватить и перенести в другое место змею, не выпуская из рук рогатины, в одиночку достаточно сложно. Попросите помощника схватить змею, прижатую к земле рогатиной, за верхнюю часть шеи, уперев указательный палец в основание головы пресмыкающегося. Так змея не сможет ужалить.
3
Возьмите полую трубку. Внутри трубки пропустите прочный шнур, сложенный вдвое. Получится ловушка с петлей на одном конце и с двумя концами шнура с другой. Приблизьтесь к змее с трубкой в руках и постарайтесь накинуть петлю на шею змеи. Когда вам это удастся, потяните за шнур, чтобы петля плотно обхватила шею пресмыкающегося. Этот способ позволяет справиться со змеей в одиночку, но только при наличии определенной сноровки.
4
Возьмите в руки длинную палку. Отвлекая внимание змеи этим предметом, попробуйте схватить ее за хвост. Если вам это удалось, не забывайте удерживать пресмыкающееся на вытянутой руке как можно дальше от себя. Опять же, этот способ подходит только в том случае, если вы на 100 % уверенны, что змея не ядовита.
Обратите внимание
Если змея ядовита, лучше оставьте ее в покое, позволив ей самой уползти с вашей территории. Приведите во двор собаку или некоторое время громко тарахтите и шумите, чтобы спугнуть пресмыкающееся. Если же ядовитая змея заползла в ваш дом, покиньте его и вызовите службу спасения. Попытка поймать такое пресмыкающееся собственными силами может закончиться печально.
Полезный совет
Чтобы змею было легче схватить и удержать в руках, наденьте тряпичные или замшевые перчатки.
Источники:
  • Поймать змею

Совет 2 : Как прогнать змей

Как правило, на дачных участках в климатических условиях средней полосы, чаще всего встречаются такие змеи как медянки, полозы, ужи и гадюки. Действительно опасными из них являются только гадюки. Однако отличить гадюку от других видов змей бывает не так уж и просто. К тому же, найдется не слишком большое количество людей, которых может порадовать «соседство» даже с безобидными ужами. Как же прогнать змей с дачного участка?
Как прогнать змей
Инструкция
1
Скосите высокую траву на участке. Разровняйте землю, выкорчуйте пни. Змеи не любят открытого пространства и предпочитают прятаться в зарослях на тенистых влажных участках.
2
Ликвидируйте все кучи листьев, песка, компоста. Сожгите мусор, разберите большие поленницы - именно такие места являются идеальными для змеиных гнезд.
3
Обработайте участок по периметру селитрой или любым другим химическим удобрением. Данную обработку следует провести три раза с интервалом в 2-3 дня. После этого обрабатывать участок рекомендуется регулярно, один раз в месяц или по мере появления змей. Следует учесть, что если у вас имеются домашние животные, то обращаться с химическими удобрениями необходимо крайне осторожно. Насыпьте их в недоступные для ваших любимцев местах - например, строго под забор.
4
Еще одним действенным способом обработки участка считается применение уксусной эссенции. Правда этот метод требует более регулярной обработки чем применение химикатов. Практически того же эффекта можно добиться, поместив в землю нафталиновые шарики. Перед тем как укладывать нафталин, шарики необходимо раздавить.
5
Постарайтесь полностью избавиться от мышей - именно эти грызуны являются любимым лакомством большинства змей. Не допускайте образования на участке больших луж и появления лягушек - они тоже вполне пригодны для змеиного «меню».
6
Установите на участке специальные отпугиватели змей. Как известно, змеи не воспринимают высокочастотные звуки и ультразвук, но очень чувствительны к инфразвукам и вибрации. Именно на этих особенностях пресмыкающихся и основан принцип действия таких приборов - они распространяют вокруг инфразвук малой мощности. Приборы следует размещать в непосредственной близости от предполагаемого местонахождения змей.
7
Приобретите и установите на участке ветряные «вертушки». От их вращения создается вибрация и, как правило, змеи уползают в поисках более спокойного места.
8
Если все вышеперечисленные способы не помогли избавиться от неприятного «соседства», рекомендуется прибегнуть к помощи змееловов.
Источники:
  • «Опасные тропы натуралиста», А. Недялков, Мысль, 1973

Совет 3 : Как защититься от змей

Змеи водятся не только в лесу, но и на приусадебных участках. Важно предотвратить появление таких неприятных соседей, ведь укус змеи может быть смертельно опасен для человека.
Как защититься от змей
Вам понадобится
  • - стеклянные бутылки;
  • - зола;
  • - грабли;
  • - коса.
Инструкция
1
Змеи любят жить на захламленных участках и среди кустарников, поэтому важно навести порядок на территории, прилегающей к дому. Скосите на участке высокую траву, уберите доски и прочий мусор. Компостную яму перенесите дальше от дома. Во время уборки будьте осторожны, вы можете разрушить уже имеющееся змеиное гнездо.
2
Заведите на участке ежей. Эти колючие животные не только едят змей, но и отпугивают всех грызунов, которые в свою очередь являются пищей для пресмыкающихся. В дальнем углу участка сделайте подобие будки из веток и рубероида. Положите в нее немного грибов, яблок и кошачьего корма — это любимая пища ежей.
3
По периметру участка вкопайте пустые стеклянные бутылки, оставляя горлышко снаружи. Бутылки должны быть вкопаны под углом 45 градусов. Ветер, попадающий в них, будет создавать гул под землей, что отпугнет змей от вашего дома. С этой же целью можно воткнуть в землю ветряные вертушки.
4
Змеи не переносят запаха гари. Сожгите старую автомобильную покрышку на своем участке. Вокруг дома рассыпьте угли или золу. Каждую осень сжигайте на участке сухую ботву и листья.
5
Приобретите отпугиватель змей. Этот прибор распространяет ультразвук, который является очень чувствительным для змей, кротов и грызунов. Прибор является абсолютно безопасным для человека.
6
Для того чтобы защититься от змей, гуляя по лесу соблюдайте меры предосторожности:- одевайте высокую резиновую или кожаную обувь;- заправляйте брюки в обувь;- внимательно смотрите под ноги;- при встрече со змеей не пытайтесь ее убить, а просто медленно отойдите, не поворачиваясь к ней спиной;- никогда не дразните змей и не ворошите змеиное гнездо.
Полезный совет
Посадите на своем участке чеснок и мелиссу. Запах этих растений отпугивает змей.

Нить из овечьей шерсти, натянутая вдоль участка, защитит ваш участок от змей.

Совет 4 : Как вывести змей

Очень неприятно обнаружить семейку гадюк, которая расположилась на вашем дачном участке. Известные ловцы змей – мангусты – редкие звери для России, поэтому на их помощь рассчитывать нельзя. Испробуйте несколько способов избавления от змей, чтобы спокойно отдыхать на даче без опасного соседства.
Как вывести змей
Вам понадобится
  • - керосин;
  • - овечья шерсть;
  • - сухая горчица;
  • - колокольчики;
  • - ежи.
Инструкция
1
Не пробуйте сами прогнать змею, если увидели ее на своем участке. Это может разозлить гадюку или напугать, а обороняясь, она нападет сама. Змеи не бросаются первыми на людей, стараются спрятаться, заслышав шаги. Шумите и громко топайте, увидев гадюку.
2
Попробуйте разместить у себя на участке что-то, издающее резкие звуки. Это могут быть китайские колокольчики, звенящие на ветру, или трещотки. Главное, чтобы сам звук не раздражал вас больше, чем змеи.
3
Поищите устройства для отпугивания кротов вибрационного действия. Иногда они действуют и на змей.
4
Опрыскайте дачный участок раствором керосина с водой в соотношении 1:2. Особое внимание уделите полосам земли вдоль заборов, чтобы змеи даже не пытались приближаться к вашим владениям. Им не нравится запах керосина.
5
Ежи, как и мангусты, хорошо ловят змей. Кроме того, они охотятся на мышей и крыс, обитающих на участке и привлекающих пресмыкающихся. Приманите к себе этих ночных охотников. Ежики любят куриное мясо, поэтому ставьте на ночь блюдце с лакомством около крыльца. Положите и другой еды, чтобы они остались у вас на даче.
6
Специфический запах сухой горчицы неприятен змеям. Попробуйте рассыпать ее на своей территории. На участок в 10 соток возьмите 1 кг горчицы.
7
Избавляйтесь от высокой травы, где змеям удобно прятаться. В короткой травке вы легко увидите пресмыкающееся, да и они больше любят густые тенистые заросли.
8
Если вы весной обнаружили старую шкурку змеи, оставшуюся после линьки, не берите ее руками. Аккуратно подцепите ее лопатой, чтобы не осталось запаха человека, отнесите подальше от своего участка. Змеи обычно линяют в постоянных местах, она найдет свою шкурку и не придет к вам.
9
Уберите все кучи мусора и старья со своей территории, чтобы змеи не могли найти места для кладки яиц. Старые коряги и трухлявые пни тоже могут служить домами для змей.
10
Змеи боятся запаха овец, поэтому возьмите натуральную овечью шерсть и разложите на границе участка.
Источники:
  • Как вывести змей с участка?
  • каких запахов боится змея

Совет 5 : Как защитить себя от змей

Практически все змеи не нападают на человека без причины. Чтобы не провоцировать отдельных представителей класса пресмыкающихся, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, а также в случае чего уметь оказывать первую помощь.
Как защитить себя от змей
Вам понадобится
  • - палка;
  • - зеленка;
  • - йод;
  • - спирт;
  • - вода.
Инструкция
1
Отправляясь в лес, надевайте кроссовки, а не открытые сандалии. Вооружитесь палкой, чтобы раздвигать ей траву и ветки в лесу, освобождая себе путь.
2
Шорты и майки без рукавов лучше оставить дома, гораздо более благоразумным решением будет надеть спортивный костюм с узкими манжетами. В целом одежда не должна плотно прилегать к телу: тогда в случае нападения змея прокусит только ткань, а не кожу. На голову обязательно повяжите косынку или наденьте другой головной убор.
3
Если вы собираетесь ночевать в лесу, выбирайте места стоянок подальше от старых трухлявых пней, поваленных деревьев и груд мусора, так как именно там могут быть змеи. Чтобы они не оказались в вашей палатке, обязательно закрывайте на ночь все входы и отверстия.
4
Увидев змею, не делайте резких движений, еще лучше – замрите на какое-то время, пока пресмыкающееся не уползет восвояси. Если вы заметили змею у палатки и при этом сами находитесь на расстоянии не менее 7-10 метров, постучите о землю палкой, но ни в коем случае не бейте ей «случайную гостью». Шум спугнет ее, и она, скорее всего, поспешит ретироваться.
5
Как быть, если змея все же укусила? Постарайтесь проявить самообладание и оказать себе первую помощь: если во рту нет ранок, попробуйте отсосать яд, сплевывая после каждой попытки. Затем тщательно обработайте рану спиртом, зеленкой или йодом. Обязательно выпейте как можно больше жидкости. Чтобы замедлить распространение яда, необходимо ограничить подвижность, поэтому, если рядом с вами есть люди, отправьте их за квалифицированной медицинской помощью.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пытайтесь увеличить ранку, прижигать ее раскаленными на огне предметами, накладывать жгут или «замораживать» льдом. Это значительно затруднит оказание необходимой помощи.

Совет 6 : Есть ли средство, отпугивающее змей

Нередко владельцев частных домов и дачных участков беспокоит появление одной или нескольких змей на территории их проживания. Но есть эффективные средства - ультразвуковые отпугиватели, которые действительно помогают избавиться от пресмыкающихся в отличие от иных средств.
Отпугиватели змей

Как работают отпугиватели змей?

Ультразвуковой отпугиватель змей – это инновационное средство с высокой степенью эффективности. Принцип действия таких приборов основывается на генерировании ультразвукового виброизлучения. Подобные колебания очень негативно воспринимаются пресмыкающимися. По сути, у змей начинается паника, и они покидают данное место. Частота генерируемых колебаний постоянно меняется, и поэтому змеи не могут приспособиться к его работе. Проще говоря, прибор не вызывает привыкания у пресмыкающихся.

Сами отпугиватели змей должный размещаться в земле. По внешнему виду они ничем не отличаются от отпугивателей кротов. Прибор обычно имеет удлиненный корпус, который зарывается в землю. Наверху остается примерно 10 см отпугивателя. Кстати излучатель располагается именно в верхней части отпугивателя. Также в верхней части корпуса размещается крышка отсека с батарейками, что очень удобно. Менять элементы питания можно, не вытаскивая сам агрегат.

Правильное использование отпугивателей

Некоторые люди не понимают, что для достижения максимальной эффективности одного отпугивателя змей может быть просто недостаточно. Площадь действия стандартного прибора – 300 кв.м. Рекомендуется выбирать количество приборов в зависимости от размеров вашего участка. Размещать отпугиватели следует на расстоянии друг от друга не меньше 3-4 метров.

Кстати, если говорить о расположении, старайтесь располагать приборы на границе участка. Есть вероятность того, что именно там находится «гнездо» пресмыкающихся. А вот в зимнее время года отпугиватель вам точно не пригодится, потому что змеи впадают в спячку. Смысла тратить ресурс батарей нет никакого, поэтому лучше вытащить отпугиватель из земли на этот период времени. Возможно использование инновационных приборов и на территории жилого здания. Но естественно закапывать их там не придется.

Виды отпугивателей змей

Пожалуй, самым главным отличием отпугивателей змей друг от друга можно считать площадь действия и источник питания. Существуют агрегаты, работающие на 4-х элементах питания типа D. Таких батареек обычно хватает почти на год использования при том условии, что вы купите щелочные элементы. Установка их в специальный отсек предельно проста. Кстати включать прибор не потребуется. При установке батареек он начнет работу автоматически.

Также востребованными считаются отпугиватели, источником питания которых, является солнечная батарея. Вы сможете сэкономить денежные средства, не покупая обычные батарейки.
Источники:
  • Эффективные средства против змей
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500