Совет 1: Что делать, если на дачном участке поселились гадюки

Область распространения гадюк не только больше, чем у каких-либо других змей, обитающих в Европе, но и обширней, чем у любой наземной змеи вообще. Встречи и соседство с ними не исключены и в Средней полосе России. Дачникам необходимо знать, как обезопасить себя от нападения змеи и как можно прогнать ее со своего участка.
Что делать, если на дачном участке поселились гадюки

При встрече с гадюкой не совершайте резких движений, не топайте и не машите руками, стараясь ее прогнать. Змея может напугаться и напасть на вас в целях самообороны. Если вы знаете, что на участке встречаются гадюки, издавайте шум издали. Заслышав разговор или топот, гадюка поспешит спрятаться.

Змеи не живут рядом с человеком. Пригнать их близко к людям может отсутствие еды или затопление мест их привычного обитания водой. Однако гадюка не сможет долго терпеть человеческую деятельность и спустя некоторое время уползет.

Гадюки селятся в трухлявых гнилых пнях, корягах, в густых зарослях травы, в норках мышей, кротов и других животных. Чтобы ваш участок не был прибежищем для змей, устраните с дачного участка подобные места. Избавьтесь от различного мусора и хлама, чаще выкашивайте траву.

Если во время весенней уборки на дачном участке вы наткнетесь на змеиную шкурку, сброшенную гадюкой во время линьки, подцепите ее каким-либо инструментом и выбросите подальше за пределы участка. Известно, что змеи всегда линяют в одном и том же месте. Значит, пресмыкающееся вернется к своей старой шкуре и останется там.

Избавьтесь от мышей и крыс. Приманите на участок ежей. Эти охотники не только уничтожат змей, но и расправятся с грызунами, которые больше всего привлекают пресмыкающихся. Для приманки ежей положите в блюдце свежее куриное мясо или налейте молока и поставьте возле домика.

По периметру участка налейте раствор керосина. Для его приготовления смешайте одну часть керосина с двумя частями воды. Запах от керосина, ненавистный животными, не позволит гадюке приблизиться к дачным владениям. Если вам известно, что на участке водятся змеи, ходите в сапогах. Выбираясь на воздух в теплую летнюю ночь, когда змеи особенно активны, берите с собой фонарь.

Совет 2 : Как избавиться от змей на дачном участке

Некоторые дачники борются летом с комарами и кротами, другим приходится искать разнообразные способы противостояния змеям. Обилие змей на участке способно создать серьезную проблему для дачников и садоводов.
Как избавиться от змей на дачном участке
Вам понадобится
  • - песок;
  • - чеснок;
  • - ультразвуковой прибор;
  • - наземные флюгеры;
  • - горчичный порошок;
  • - яд для змей;
  • - кошка или еж.
Инструкция
1
Следует предупредить владельцев дач, на которых замечены змеи – ни в коем случае не злите пресмыкающихся и не пытайтесь определить, кто находится перед вами – безобидный уж или гадюка. Можно ошибиться с отметками и внешним видом. Обязательно ходите в высоких сапогах до тех пор, пока не выведите змей со своего участка.
2
Избавиться от змей на дачном участке можно в том случае, если полностью уничтожить все их укрытия. Найдите места их пребывания и разровняйте землю, полностью скосите на участке траву и сорняки (желательно скосить траву и вокруг дачи), посыпьте участок песком, избавьтесь от старых разбросанных досок и трухлявых пней. Посадите несколько больших грядок чеснока, его запах очень неприятен змеям.
3
Установите на своем участке специальные приборы, которые будут отпугивать змей. Прибор должен излучать ультразвуковые волны или создавать вибрацию, вызывающую у пресмыкающихся панику. Они будут держаться подальше от этого места. Можно установить наземные флюгеры, которые под воздействием ветра будут создавать ту же вибрацию и звук, который боятся змеи.
4
Заведите на дачном участке кошку, ее постоянное присутствие отпугнет ползучих пресмыкающихся. Кстати, ежики также неплохо справляются с этой задачей.
5
Довольно неприятен змеям запах сухой горчицы. Возьмите один килограмм горчичного порошка и попробуйте рассыпать по границе вашего участка, пресмыкающиеся не посмеют полезть на него. В специализированном магазине для дачи и огорода приобретите химические препараты, которые разработаны для отравления или отпугивания змей.
Источники:
  • как уничтожить змей

Совет 3 : Ужи на дачном участке: что делать

Одни летом на своем приусадебном участке ведут неистовую борьбу с муравьями, другие с комарами, третьи с кротами, но есть среди садоводов и те, кто вынужден противостоять самым настоящим змеям. Довольно частое явление - ужи на участке. Как дать отпор этим ползучим гадам?
Ужи на дачном участке: что делать

Укус ужа для человека не представляет никакой опасности. По своей природе эти змеи весьма трусливы. При виде человека они, скорее, предпочтут скрыться. Но порой они все же обнажают свою змеиную натуру: принимают стойку, угрожающе шипят и кусаются. Да и один их внешний вид уже вселяет страх. Мириться с подобным соседством не нужно. Ужика можно легко прогнать с приусадебного участка

Наводим порядок

Для начала наведите на своем участке идеальный порядок. Скорее всего, у вас на нем имеется разный хлам, если ужи его облюбовали. Уничтожьте все возможные укрытия этих тварей. Избавьтесь от пней и старых досок, раскиданных по участку. Обязательно выкосите коротко всю траву. Ужи любят прятаться во влажных укромных местах, таких как высокая трава или заросли крапивы возле забора. Змеям не нравится открытая местность. Компостные кучи - еще одно место, которое следует поддерживать в идеальном порядке. Лучше соорудить для них несколько ящиков и не кидать в них даже мелкие ветки.

Зовем на помощь животных

Заведите хотя бы на время кур. Эти домашние птицы превосходно расправляются со змеями и достаточно ловко ловят даже крупных гадюк! Кроме этого, они принесут вам не только вкусные яйца, но и помет, который всегда можно пустить на подкормку растений. Помимо пользы, курочки добавят колорита вашему участку. Можно привлечь на участок ежей, заманивая их из леса блюдцем с молоком. Эти лесные животные как раз питаются ползучими тварями. Позовите на помощь кошку для истребления мышей. Уж может приползать на ваш участок для того, чтобы полакомиться грызунами, и пока у вас будут обитать мыши, змея не забудет к вам дорогу.

Применяем современные технологии

Ужа можно отпугнуть специальным прибором, который устанавливается на участке и излучает особые волны, заставляющие хладнокровных держаться от него подальше. По словам производителей, змеиные отпугиватели совершенно безопасны для человека и домашних животных.

Совет 4 : Как избежать нападения змеи

Не все змеи являются опасными для человека. Ядовитыми считаются гадюка и щитомордник. Все остальные лишь наводят страх на отдыхающих в лесных массивах и прибрежных районах.
Ядовитые змеи не опасны, если их не тревожить
Инструкция
1
Чтобы обезопасить себя, нужно знать врага в лицо. Гадюка - тонкая змея, толщина туловища около 60 см., стального цвета с коричневым или черным узором на спине. Яд гадюки используют при изготовлении ряда лекарственных препаратов. Щитомордник гораздо толще гадюки, такой же длины, желто-серого цвета с поперечными полосками по всему телу. Издает резкий, неприятный запах, который трудно не почуять.
2
От погоды зависит поведение змей. Когда прохладно и дождливо, они пытаются спрятаться в укромном, сухом месте. В этот период змеи менее опасны. При встрече с человеком пытаются его отпугнуть. Для этого сворачиваются в клубок, приподнимаются, шипят и делают ложные выпады в сторону. В жару змеи ищут тенек, а услышав приближение человека, стараются скрыться. Если начать преследовать, то змея свирепеет, сжимается в тугой комок и делает выпад, чтобы добраться до человека и укусить его. Поэтому не стоит в лесу проявлять излишнее любопытство к пресмыкающимся.
3
Передвигаться по лесу нужно с палкой, чтобы шевелить траву, сухие листья и создавать шум. Змеи пугливы, услышав, что кто-то приближается, они наверняка спрячутся. Палка еще поможет не наступить на змею, иначе она разозлится и укусит. Если змея встретилась на пути, нужно замереть и дать ей уползти. Ни в коем случае нельзя суетиться, убегать, кричать, нападать на змею. Приметив незваного гостя, она бросится в атаку. При попытке убежать можно наступить еще на одну змею, потому что рептилии живут семействами.
4
Определить, ядовитая рептилия или нет, можно по зрачкам. Если они узкие в виде щелочек, значит змея ядовитая, если большие - то нет. В случае, когда змея заползла в палатку или в сумку, нужно отойти от нее подальше и потопать ногами или постучать палкой, чтобы создать шум и вибрацию. В этом случае змея поспешно сбежит в укромное место.
5
Змея может поселиться на садовом участке. Просто так она не уйдет, если облюбовала местечко. Проводить незваного гостя можно, выкосив всю траву, тем самым лишить благоприятной среды обитания. Мыши - любимое лакомство гадюк, поэтому всех грызунов нужно потравить. С участка следует убрать все бревна, пни, коряги и разровнять землю, чтобы не было нор.
Обратите внимание
Ядовитые змеи в летний период менее опасны. А вот весна - пора брачных игр, поэтому они ведут себя агрессивно.
Полезный совет
Прежде чем отправиться в лес, нужно правильно одеться. Шорты и короткая майка не подойдут для такого мероприятия. Нужны высокие резиновые сапоги или ботинки, плотные брюки, перчатки и кофта с длинным рукавом.

Совет 5 : Как убегать от змей

Ежегодно страдает около полумиллиона человек от укусов змей, из них 2% погибает от яда пресмыкающихся. Чаще всего их можно встретить на болотных кочках, лужайках и пнях, где змеи принимают солнечные ванны и теряют бдительность. Если случайно напугать это ползучее существо, то укус может быть гарантирован. Необходимо знать правила поведения человека при встрече со змеей.
Как убегать от змей

Как вести себя при встрече со змеей?

Встречи с этим пресмыкающимся можно избежать, просто следует быть очень внимательными, смотреть под ноги. Внимательно нужно относиться и к ветвям, которые нависают над вами, так как змеи зачастую сидят на деревьях. Ни в коем случае не дергайте за ветки и не раскачивайте деревья. При ходьбе издавайте шум, топайте, шаркайте ногами и шелестите палкой перед собой. Змея, услышав, что к ней приближаются, постарается как можно быстрее скрыться от вас. Это ползучее существо, как и вы, вовсе не жаждет встречи.

Если вы встретили на своем пути змею, ни в коем случае не делайте резких движений и не пытайтесь потрогать ее. В большинстве случаев они не агрессивны, сами не нападают на человека. Змея может накинуться, если вы ее сильно напугали или рядом находится кладка яиц. Днем пресмыкающиеся могут быть сонными и вялыми, но это не означает, что ее можно взять в руки или сфотографироваться с ней. Обнаружив змею, сразу же остановитесь и замрите, после чего медленно отступайте назад. Никогда не поворачивайтесь спиной к ползучей твари.

Старайтесь избегать прогулок по пересеченной местности в отсутствие дорог. Если вы надумали покорить неизведанные дали, тогда нужно хорошенько позаботиться о снаряжении. Вам понадобятся высокие ботинки из прочного материала, надежные и плотные штаны с дополнительной защитой ниже колен. Большинство пресмыкающихся днем спят, а охотятся ночью. Поэтому в темное время суток нужно передвигаться с фонариком, внимательно смотря под ноги. Не трогайте (а лучше даже обходите стороной) упавшие стволы деревьев, камни и пни. Такие тенистые места – это излюбленные убежища для змей, пауков и ядовитых скорпионов.

Помощь при укусе змеи

У укушенного человека начинает снижаться артериальное давление, появляется рвота, головокружение. Такие последствия кратковременны, длятся обычно в течение одного-двух часов. После этого появляется быстро растущая опухоль, неприятная ноющая боль в месте укуса.

Необходимо оказать первую помощь человеку, который пострадал от укуса змеи. Первым делом его нужно успокоить, это очень важно, так как в возбужденном состоянии может начаться тахикардия. Сердце будет биться учащенно, яд распространится быстрее. Дайте пострадавшему выпить несколько стаканов воды, чая или сока, приложите на место укуса холод для уменьшения отека. Ограничьте подвижность человека, чтобы замедлить распространение яда. Немедленно вызовите скорую помощь или постарайтесь доставить пострадавшего в ближайшую больницу. Если у вас во рту нет ранок, тогда можно отсосать яд и сплюнуть его. В медицинском учреждении больному сделают укол противоядной сыворотки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500