Инструкция
1
Нематериальная мотивация получила свое распространение как составляющая часть стиля управления в компании. Мотивация побуждает к движению. Всего существует два вида мотивации для сотрудников: материальная и нематериальная. Материальная мотивация направлена на заинтересованность сотрудников через бонусы, премии и заработную плату. Тогда как нематериальная мотивация не предполагает поощрение сотрудников через наличные средства.
2
К нематериальной мотивации можно отнести: письменную или устную благодарность руководства, возможность перейти на гибкий график работы, дополнительные дни отдыха, карьерный рост, дружелюбный коллектив и корпоративные мероприятия. Следует отметить эффективность такой нематериальной мотивации, как корпоративные мероприятия и Team-building (с англ. переводится как «командообразование»). Такие совместные поездки, праздники, конкурсы и участие в совместных мероприятиях создают здоровую атмосферу в коллективе, что положительно отражается на работоспособности сотрудников.
3
Нематериальная мотивация направлена на снижение текучести кадров на предприятии и укрепление корпоративного духа. Зачастую перспектива продвижения по службе или дружеская атмосфера в коллективе, могут компенсировать невысокую заработную плату. Но даже если в крупной компании нет проблем с материальным поощрением сотрудников с помощью различных премий и бонусов, возможно, что работник уйдет с высокооплачиваемой работы из-за потери интереса к работе или отсутствия перспективы карьерного роста.
4
Такая разновидность нематериальной мотивации, как похвала руководителя, может быть более сильным и приятным стимулом для работника. Сотрудники обычно высоко ценят похвалу своего руководителя. А если она оформлена на специальном бланке как похвальная грамота, с печатью и в рамке, чтобы сотрудник мог с гордостью ее повесить на стену, то такая нематериальная мотивация может быть успешнее, чем материальная.
5
Нематериальная мотивация носит более стратегический характер, чем материальная. Если денежной компенсацией можно заинтересовать работника на недолгий срок, то нематериальное стимулирование рассчитано на долгосрочную перспективу.
6
Мотивированный сотрудник гораздо эффективнее и полезнее для компании, и вопрос мотивации является основополагающим для руководства. Выбор в средствах мотивации велик, а какой вид поощрений выбрать зависит от руководителей и финансов самой компании.