Совет 1: Какие существуют методы мотивации персонала

Мотивация персонала представляет собою главный инструмент управления сотрудниками, способствующий повышению производительности труда и росту компании.

Методы мотивации сотрудников


Методы мотивирования можно разделить на экономическое стимулирование (денежные премии, материальные поощрения и т. д.) и неэкономические способы воздействия на персонал (грамоты, благодарности, методы организации труда и улучшение условий работы).

Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным в виде штрафов, лишения части премии или привилегий.

По методу воздействия мотивацию можно разделить на материальное поощрение, социальное обеспечение и морально-психологическое удовлетворение потребностей. Материальное поощрение — это денежные выплаты в виде премий и надбавок. В социальное обеспечение входит медицинская страховка, предоставление дополнительного отпуска, частичная оплата путевок или лечения и прочее. Под удовлетворением морально-психологических потребностей понимают создание достойных условий труда, предоставление отдельного помещения, служебного автотранспорта, а также такие незначительные, но важные детали, как признание значимости работника путем награждения грамотами и благодарственными письмами.

Эффективное воздействие на персонал


Цель мотивации — признание работником своего вклада в деятельность и развитие компании, создание уверенности в завтрашнем дне, ценности своего рабочего места и занимаемой должности. Сотрудник будет добросовестен и ответственен в том случае, если работа будет удовлетворять его основные потребности: по финансовым параметрам, в плане эмоционального комфорта и в возможности карьерного роста.

Плановые премии и бонусы со временем начинают восприниматься как неотъемлемая часть заработной платы. В результате чего теряется их основной смысл, они перестают мотивировать. Для повышения производительности труда и качества выполняемой работы денежные вознаграждения должны быть внеплановыми. При этом они должны быть обоснованными и закреплять положительные результаты деятельности работника.

К плановым, ожидаемым вознаграждениям стоит отнести лишь подарки. Это новогодние сюрпризы, в том числе и для детей сотрудников, денежные премии ко дню рождения и организация торжества в профессиональный праздник.

Важным методом эффективного симулирования является и поэтапное вознаграждение. Для достижения поставленных целей порой требуется не один месяц упорной работы. Но, чем ближе цель, тем сильнее на работника оказывает влияние стресс и длительность ожидания. В итоге результат может сильно отличаться от запланированного. В этих ситуациях гораздо экономичнее и эффективнее стимулировать сотрудника после каждого удачно проделанного этапа работы.

В определенных ситуациях наказание или его возможность также выполняют роль мотиватора. Однако работодателю здесь важно не перейти черту, превратившись в мстителя. Поскольку действительно эффективное воздействие оказывает наказание предупреждающее развитие негативных для компании последствий. Оно должно выполнять роль барьера, корректирующего действия нерадивого сотрудника.

Итак, к эффективным приемам мотивации сотрудника следует отнести те, которые:
- награждают профессиональные достижения сотрудника;
- являются неожиданными, а оттого и более приятными;
- дают дополнительные привилегии и возможности;
- подчеркивают значимость участия сотрудника в деятельности компании;
- дают социальные выгоды не только самому сотруднику, но и членам его семьи.

Совет 2: Что такое экономическая эффективность

Каждое предприятие имеет стремление к тому, чтобы его хозяйственная деятельность приносила как можно большую экономическую эффективность. Что подразумевает под собой понятие экономическая эффективность? Можно привести множество определений, которые дают экономисты с мировым именем. А можно сказать двумя словами – это получение максимальной прибыли с минимальными затратами.

Несколько условий экономической эффективности



Для получения максимальной прибыли необходимо, прежде всего, иметь реальное представление, какое количество продукции, в какое время, и какого качества может произвести предприятие на своих производственных мощностях при использовании имеющихся средств производства.

Самым главным фактором в процессе успешного производства продукции является наличие квалифицированного персонала. Например, работник 3-го разряда не сможет выполнить работу так, как ее выполнит работник 5-го разряда. Кроме того, большую роль в выполнении работы играет мотивация персонала. Весь персонал будет работать настолько эффективно, насколько он будет мотивирован. Мотивация персонала может быть разной – увеличение зарплата, поощрительные премии и т.д.

Не менее важным фактором эффективной работы является постановка задач коллективу. Задачи должны быть четкими и ясными, и самое главное – выполнимыми. Ведь недопонимание поставленной задачи может повлечь за собой не очень приятные последствия, вплоть до изготовления бракованной продукции. А тут уже ни о какой эффективности и не может быть и речи.

Способы повышения экономической эффективности



Существует два метода повышения экономической эффективности:

1. Увеличение объемов изготавливаемой продукции путем внедрения новейших технологических разработок, так как на морально устаревшем оборудовании невозможно нарастить обороты. Этот метод предприятие применяет в работе на перспективу, так как приобретение новых технологий и оборудования не даст сиюминутной прибыли. Данный проект является долгосрочным. Но, в ходе наращивания оборотов предприятия и выпуске более качественной продукции предприятие очень скоро окупит проект и выйдет на показатели эффективности в разы больше, чем предыдущие. Поэтому, если рассматривать данный метод, необходимо закупать новое оборудование и под него качественные материалы. Для работы с новыми технологиями и оборудованием необходимо переобучение обслуживающего персонала.

2. Уменьшение постоянных затрат при условии удержания количественных показателей выпускаемой продукции. Этого можно достигнуть путем сокращения персонала, применения ресурсосберегающих технологий. Данный метод целесообразно применять в условиях кризисной экономики, когда идет спад покупательского спроса. За счет снижения стоимости товара у производителя появляется возможность обойти конкурентов и остаться на уровне предыдущих количественных продаж.

При повышении экономической эффективности важно пользоваться всеми имеющимися ресурсами на все 100%, но только при условии, что на производимый продукт есть спрос, и можно спланировать будущий доход от реализации продукции. Если же спрос падает, то целесообразно сократить постоянные затраты с целью удержания экономической стабильности предприятия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше