Совет 1: Что такое мотивация деятельности

В мотивации деятельности кроется работоспособность сотрудников любой компании. Мотивация деятельности - совокупность факторов, которые для человека являются движущей силой, а еще это процесс вовлечения людей в какую-нибудь деятельность.

Виды мотивации деятельности человека

Рассмотрим разные виды мотивации. Выделяются следующие аспекты:

Мотивационная система личности человека - в общем смысле она рассматривается как совокупность интересов, убеждений, потребностей, стереотипов, увлечений, представлений индивида о норме.

Мотивация достижения - стремление человека к высоким результатам в определенной области, которая интересна ему, которую он определил для себя наиболее важной.

Мотивация самоактуализации - мотивы человека в высшем их проявлении. Если описывать эту мотивацию коротко, то это потребность в самореализации.

Даже гениальные идеи в итоге не будут воплощены, если люди, привлеченные для этого, не будут мотивированы. Это особенно ярко касается мотивации познавательной и творческой деятельности.

Мотивация деятельности человека и его поведения

Чтобы у человека была мотивация для каких-либо свершений, нужно использовать мотивирование, оно делится на два типа - формирование мотивационной структуры и внешнее воздействие.

Внешнее воздействие. Оно ставит своей основной целью побудить личность на конкретные действия, которые должны привести к успеху. Это можно сравнить со сделкой: "Я сделаю для вас то, чего вы хотите, а вы сделаете для меня это".

Формирование мотивационной структуры. Тут речь пойдет о воспитательном характере - тренеру нужно научить человека мотивировать себя самого. Конечно, это занимает больше времени, зато дает более интересные результаты.

С помощью правильного мотивирования можно эффективнее построить в компании работу и достичь многих целей.

Совет 2: Роль мотивации при изучении английского языка

Искреннее желание получить пользу от любого дела сегодня обозначают модным словом «мотивация». Не всегда при этом понимают, что на самом деле под ним скрывается в том или ином случае. И насколько важна «мотивация» для того, чтобы, к примеру, изучить иностранный язык.
О мотивации пишут книги, читают лекции, даже снимают «мотивирующие» фильмы. И, действительно, без мотивации трудно представить себе выполнение любого дела. Для его начала нужна причина, для продолжения стимул, для завершения – смысл. Если говорить научно, то мотивация – это некий смысл вашей деятельности. Смысл построить дерево, родить дом, посадить сына или… изучить иностранный язык. И в последнем случае бывает труднее всего, поскольку не всегда «мотивация» понимается и применяется правильно.

Для чего и как люди учат иностранный язык

Люди, изучающие иностранный язык, считают его чем-то вроде полезного приобретения, знания, помогающего в дальнейшей жизни. Кто-то хочет путешествовать, общаться с иностранцами, узнавать нечто новое. Другим язык нужен для чтения книг, переписки в интернете или социальных сетях. Третьи делают изучение языка смыслом жизни и становятся лингвистами. У всех свои причины.
Неважно для чего вы изучаете английский язык, важно, что это будет трудно.

И чаще всего изучается английский язык. Новички записываются на курсы, приобретают толстые словари, стараются общаться с иностранцами. В начале этого славного пути, мотивация играет очень существенную роль. «Ученики» насмотрелись мотивирующих фильмов, начитались статей о том, как просто выучить английский язык, насобирали множество методик и просто полезной литературы. Они пылают энтузиазмом и полны энергии. Готовы свернуть если не горы, то очень большие холмы.

А на самом деле происходит…

Первые азы пройдены, алфавит с фонетикой выучены, даже накоплен некий словарный запас. И тут…. Оказывается, что в английском языке есть много грамматических правил. Новичок, если он замотивирован, упирается лбом в гранитную стенку и прогрызает ее, чтобы… Увидеть за ней стальную стену еще большей толщины – уже исключений из грамматических правил. А там одних только неправильных глаголов несколько сотен.

Но настырный ученик и это преодолевает. А далее ему дают диалоги, а потом топики, а здесь еще и неожиданные открытия, что помимо вышеупомянутых правильных глаголов и неправильных, есть правильно-неправильные. И что неисчисляемые существительные надо писать всегда в единственном числе. Но не когда говорите о разных видах одного и того же вещества, а тогда уже во множественном.

И начинаются пропуски занятий, и отлынивает неофит от выполнения домашних заданий, и занимается самой отъявленной прокрастинацией с обещанием себе: «Завтра уж точно выучу!».

Правильная и неправильная мотивация

Как можно увидеть из этих примеров, мотивация мотивации рознь. В одном случае она сродни первому порыву ураганного ветра. Когда хочется охватить как можно больше за как можно меньшее время. А когда начинаются трудности – настрой пропадает.
У правильной мотивации - правильные серьезные цели. Без этого любое дело быстро сойдет на нет.

Другой вариант лучше, когда ровное пламя вашего желания горит постоянно и день за днем освещает путь к знаниям. Если отойти от метафор, то для правильной мотивации следует соблюдать определенные правила:

Решите для себя, точно ли вы хотите изучить английский язык или просто поддались сиюминутному желанию.

Не верьте рекламе о чудодейственном быстром способе. Вам будет трудно, нудно, скучно, неинтересно, долго – но вы выучите язык. Быстрых путей к цели нет.

В правильной мотивации всегда есть серьезная конкретная цель. Учить язык ради того, что когда-нибудь вы поедете заграницу – это несерьезно. Лучше, если учить его для того, чтобы читать книги иностранных авторов в подлиннике. Это реально и достижимо. Или вам нужно получить повышение на работе, а без знания языка это нереально. Тоже хорошо.

Неподдельный интерес к познанию. В изучении языка он играет огромную роль. Помимо пары часов в неделю обязательных занятий вся ваша жизнь превратится в постижение английского. Вы будете ловить себя на мысли «а как сказать вот это? А как перевести эту надпись?». Язык будет окружать вас повсюду, и вы сможете его выучить.

Поэтому мотивация в изучении английского языка важна, но только правильная. Иначе вашего запала хватит ненадолго.
Источники:
  • Мотивация как она есть
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше