Совет 1: Как переводится имя Наталья

Имя Наталья переводится как «родная». Это сильный духом человек, стойко переносящий все неприятности и недуги. Обладательница такого имени всецело посвящает себя семье и детям.
Наталья Кустинская
В латинском языке есть слово «наталис», которое переводится как «родной». По другой версии это женское имя, появившееся в первые века христианства, переводится как «Рождество» или «Рождественская». В при всей своей нежности обладательница этого имени имеет твердый характер. Про таких говорят: «В тихом омуте черти водятся».

Отношение к людям и жизни

Девочка с таким именем уже в детском саду становится всем «родной», опекая и защищая слабых. Это активный и жизнерадостный ребенок, принимающий участие во всех играх и способный привнести в них что-то новое. Натальи очень самолюбивы и обидчивы, даже случайно брошенное в ее сторону слово может надолго выбить ее из колеи. Поэтому она старается хорошо учиться чтобы ее хвалили, но даже если она не будет хватать звезд с неба, в отстающих ее точно не заметят.

Повзрослевшая Наталья очаровательна и обаятельна. Она хорошо знает об этом и умеет умело этим пользоваться. Обладательницы такого имени трудолюбивы, но не усидчивы, им хочется побыстрее закончить дело и увидеть результат своего труда. Поэтому ей необходимо учиться направлять свою энергию в одно русло и не хвататься за все сразу. Только так Наталья сможет добиться в жизни многого. Порой ей тяжело сделать первый шаг навстречу, даже если она и чувствует себя виноватой. Это немстительный человек, но обид не забывает. Если она и помогает другим, то по большей части для того, чтобы почувствовать себя мученицей.

Семейная жизнь Наташи

Наташи выходят замуж рано и особых сомнений при выборе будущего супруга не испытывают. С рождением детей не затягивают и всецело отдают себя семье. Никто из ее членов не будет чувствовать себя обделенным лаской и любовью, у Наташи всегда открыты двери для гостей и накрыт стол. Такие женщины очень гостеприимны и любят путешествовать. С мужем и близкими друзьями неконфликтны и дружелюбны, они никогда не опустятся до мелочных интриг и ссор. А если с кем-то из близких или коллег отношения не сложатся, будут вести себя нарочито сдержанно и холодно.

Натальи сильны духом, и любые неприятности и недуги переносят довольно стойко. Женщины с таким именем чаще других страдают дерматитами, псориазом и почечными заболеваниями. У них гармонично будут складываться отношения с мужчинами, носящими имена Александр, Борис, Владимир, Дмитрий, Евгений, Леонид, Никита, Петр, Федор, Юрий и Руслан. Не так гладко все будет с Григорием, Иосифом, Павлом, Степаном, Тихоном и Владиславом. Наталье нужно постоянно носить при себе свой камень – бирюзу. Из других подходящих ей камней можно отметить сапфир, обсидиан и берилл.
Видео по теме

Совет 2 : Наталья и Наталия: в чем разница между этими именами

Еще несколько десятилетий назад звонкое и одновременно ласкающее слух имя Наташа было крайне популярно. А сегодня «Наталья» и «Наталия» все реже встречаются в документах о рождении. Возможно потому, что родителям иногда трудно сделать выбор между двумя вариантами имени.
Ната́лья Влади́мировна Покло́нская

Происхождение имени

Имя имеет латинское происхождение. Точный перевод "Natalis" звучит как «родная» или в более современном варианте «рожденная в Рождество», «рождественская». Есть предположение, что в древности существовало непопулярное мужское латинское имя Наталий, которое и дало начало женскому варианту. В корне «натал» можно проследить связь с материнством и рождением. Именно поэтому центры медицины, которые занимаются вопросами планирования семьи носят название перинатальных.

Имя появилось в самом начале христианства, в первые века новой эры и быстро распространилось по Европе. В Англии, Франции и Германии оно получило звучание Натали. Со временем это популярное имя прижилось и в Америке. В Греции, Венгрии, Италии – вариант Наталия, более для нас привычный. Но если это имя существует уже много столетий, то откуда взялась его форма с мягким знаком или вообще вариант Наташа? Вероятно, изменения произошли в разговорной речи для упрощения произнесения. Будет неправильным сказать, что во времена дворянства в России девочек из состоятельных семей называли Наталия, а вторая форма с новой буквой была отведена простому сословию.  Достаточно вспомнить супругу классика Александра Пушкина. Жену поэта, как его тещу, звали Наталья Николаевна. Попробует разобраться, все-таки, это разные имена или различные формы одного имени?

Известные обладательницы имени

Среди мировых знаменитостей немало женщин, которые носят имя Наталья. Список получится немалый, в него непременно попадут актрисы, журналисты, деятели искусства. Талантливые Натальи появлялись на свет в разных уголках планеты, есть среди них и наши соотечественницы. Всеми любимые киноактрисы Варлей, Гвоздикова, Крачковская, Селезнева носят имя Наталья. Мягкий знак присутствует в имени прокурора Республики Крым Поклонской, модели Водяновой и ведущей первого канала Семенихиной.

А вот Наташу Королеву, будущую украинскую исполнительницу, нарекли Наталией. Такое же имя получила и звезда кино и эстрады из Уругвая по фамилии Орейро. Российские зрители помнят артистку по сериалу «Дикий ангел» и ее зажигательным песням.

По церковным канонам

В книгах, описывающих истории святых, не найдется мужского или женского имени с мягким знаком. В православных книгах присутствуют Татианы, Марии, Софии, а также Алексии, Симеоны, Иоанны и Илии. Церковью единственным признаваемым считается вариант Наталия. И если отец и мать называют девочку Наташей, перед Богом она будет носить единственно правильное церковное имя.

Вначале Наталии праздновали именины один раз в году – 8 сентября (26 августа). Но полтора десятилетия назад, когда были внесены изменения в церковные каноны, добавились новые даты в январе, марте и сентябре. Но это совсем не означает, что каждая девушка с этим именем празднует именины все пять раз. Принято считать, что ее День Ангела - ближайший к дате появления ребенка на свет.

Интересным днем, связанным с народными приметами является 8 сентября. Эта дата называется днем Натальи – овсяницы. На Руси это время предвещало начало уборки овса. Для того, чтобы задобрить покровительницу и гарантировать хороший урожай на праздник пекут пышные блины из овсяной муки и готовят кисель из этого растения.

Что говорят звезды

Как известно, астрологические составляющие имени определяют черты характера и его будущую судьбу. Какой же характер у Наташи? И хотя женское имя звучит довольно нежно, характер у нее непростой. В ранние годы эта девочка полна энергии и жизненной силы. Она любит фантазировать, в ее голове много идей и в ребячьих шалостях она первая заводила. Эти девочки с легкостью заводят знакомства, им уютно в новой компании. Из положительных качеств обладательницы имени можно выделить умение сострадать и чувство справедливости. Она нередко встает на защиту обиженных и слабых. Но ее отличает одна не очень приятная черта – она упряма и не может терпеть критику в свой адрес, зато похвалу воспринимает с великим удовольствием. Хозяйки имени большие материалистки, деньги играют для них важную роль. Для этого она готова много трудиться, и быть не в первых рядах, а исключительно лучшей. В будущем они выбирают общественную деятельность и становятся лидерами.

В любовных отношениях и семейной жизни Наташи рано выходят замуж и становятся хорошими хозяйками. Это не только жена, но и настоящий преданный друг. Она гостеприимна, обожает путешествия и продолжает помогать своим уже взрослым детям. Пылкость своего характера девушка раскроет лишь в том случае, если будет уверена в серьезности намерений своего спутника, и впоследствии будет хранить ему верность.

Тайны имени

В нумерологии имени Наташа соответствует число 2. «Двойки» обладают тонким характером, им присущи душевность и беспокойство, часто эти люди фаталисты. Они не любят ссор и прекрасные игроки в команде. Кроме этого, их отличают неплохие педагогические качества.

Камнями-защитниками для Натальи считаются бирюза и сапфир – натуральные камни синего и голубого оттенка. Кроме этих цветов для обладательницы имени благоприятны также красный и алый. А вот из всех стихий им больше подойдет водная, а время года – лето.  Если говорить о подходящем металле для таких представителей женского пола, им будет серебро и украшения из него.

В официальных бумагах

Часто при разговорах в быту оба имени в ласкательной форме изменяются до Натуся, Натуся, Ната, Натка и даже Таша или Туся.  Что же это: разные названия русского женского имени или различные формы одного с единым корнем? Именно последнее утверждает справка из википедии. Однако, одна буква в свидетельстве о рождении часто создает много шума. Нельзя, чтобы в официальных документах произошла подмена имени, потому что с точки зрения юриспруденции между ними есть разница. Как папа и мама назвали дочь и записали в свидетельстве о рождении, так в паспорте, дипломе и водительских правах у нее появится соответствующая запись, подмены быть не может.

Правильное склонение

При заполнении документов с использованием обоих вариантов названий работники государственных учреждений часто допускают ошибки. Подобные оплошности могут привести к тому, что обладательницу имени Наталия, имеющую запись в водительском удостоверении Наталья могут обвинить в правонарушении. Подобные неприятности могут возникнуть при назначении пенсии, пособий или снятии наличных денег с банковского счета. В государственных учреждениях ошибка быстро вскроется, а бумажная волокита с новым оформлением может затянуться на длительное время. Иногда корректировку в бумаги возможно внести только после судебного заседания и основанием для этого послужит документ о рождении. Чтобы этого избежать, в русском языке существуют правила склонения данных имен по падежам и их написания.

Так, например, в родительном падеже они будут отвечать на вопрос «кого?», и звучать как Натальи и Наталии. Чаще всего приходится употреблять эти два слова в дательном падеже для оформления ряда документов, в частности диплома об окончании учебного заведения или курсов. Образец сочетания с отчеством будет выглядеть следующим образом: «кому?» - Наталье Владимировне, Наталии Викторовне. Реже в русском языке встречается написание этих двух имен в других падежах, но и тут не следует забывать о существующих орфографических нормах.

Так есть ли отличия в этих двух именах, и стоит ли их искать? Если верить викисловарю, то ответ прост – это одно и то же имя, просто существуют две его разные формы. Однако в официальных бумагах следует соблюдать правильность написание и соответствие имени, данного при рождении. Это поможет избежать юридической неразберихи при обращении в государственные учреждения. Теперь понятно, какое самое распространенное звучание обоих имен в разговорной речи, и что будет написано в свидетельстве, которое получит девушка при крещении – в статье нашлись ответы на все эти вопросы. Русский язык на сегодняшний день насчитывает десятки имен, все они красивые и звучные. Но, возможно, родителям, которые в скором времени ожидают появления на свет дочерей, стоит вспомнить о существовании двух прекрасных и незаслуженно забытых имен Наталья и Наталия.

Совет 3 : Наталья и Наталия: в чем разница между этими женскими именами

В нежном и одновременно звонком имени Наталья слышны и шелест весенней листвы, и журчание ручейка, и дуновение теплого ветра. Есть два варианта популярного имени: Наталья и Наталия. Поэтому иногда будущие родители затрудняются в выборе между ними.
Наталья и Наталия: в чем разница между этими женскими именами

Родная, рожденная – такое значение на латинском получило имя Наталья. Неслучайно на итальянском «национальный» вариант Санта-Клауса звучит «Баббе Натале», что переводится «Рождественский дедушка». В медицине центры, специализирующиеся на планировании семьи, именуют перинатальными.

Разные или одинаковые

Это неслучайное совпадение: в корне «натал» заметна параллель и с рождением, и с материнством. В различных вариациях имя популярно во многих странах. Во Франции, Англии, Германии оно звучит как Натали. Для Румынии, Греции и Италии более привычен вариант Наталья.

Распространенным мнением стала трактовка различных написаний одного как разных имен, а не нескольких вариантов. Поэтому в документации определение звучит не как «имя» либо его варианты, а «имена».

Различается транслитерация и в загранпаспорте. «Наталья» – «Natalia», а для «Наталии» есть написание «Nataliia». Вместо Натальи за границу Наталию не пропустят, в ЗАГСе начинаются проблемы, есть сложности с получением пособий. Разница в буквенном составе превратилась в дополнительный признак идентификации.

На практике понятно, что интерпретация написания с мягким знаком трактуется как простонародный вариант либо разговорная вариация. Ведь обе версии имеют одну и ту же уменьшительную формы, Наташа.

Якобы историческая версия о том, что в семьях дворян девочек именовали Наталиями, подтверждения не нашла. Для опровержения сложившегося мнения достаточно рассмотреть биографию супруги великого Пушкина.

В семействе Гончаровых и мать, и дочь звали Натальями. Вероятно, так удобнее произносить. Да и нет в других языках этого символа. Многих современниц именуют Натальями.

Среди них и журналисты, и популярные актрисы. В числе блистательных исполнительниц отечественного значатся Кустинская, Гундарева, Гвоздикова, Варлей.

Церковное и светское написания

В доступных публике паспортах модели Водяновой, ведущей Семенихиной мягкий знак имеется. Однако заглянуть во все документы, чтобы удостовериться в его наличии либо отсутствии, невозможно.

Зато известно, что известная актриса Орейро – Наталия. И певицу Королеву при рождении нарекли также. Даже заграничное место появления на свет поп-дивы объяснением не является.

Понятно, что такую форму выбрали сами родители будущих звезд. Объяснением могут служить традиции христианства. По церковным канонам предусмотрено иное начертание привычных имен.

Так, различаются светское и церковное Софья и София, не совпадают Марья и Мария, разнятся Татиана с Татьяной. В церковном написании мягкого знака нет. Потому наименования звучат более возвышенно.

Та же разгадка и для мужских имен. Согласные звуки заменяются «е» либо «и» даже при отсутствии мягкого знака и напротив: Алексий, Симеон, Илия.

На слух они воспринимаются иначе, но смысловая нагрузка совершенно не изменяется. Несложно определить, в чем состоит различие. Оно есть и в произношении, и в написании.

Если уж девочку нарекли Наталией, то обязательно и придерживаться данного варианта во всех документах, особенно, в удостоверяющих личность носительницы. Нельзя делать замену букв при написании и заполнении бланков для паспорта, свидетельства об окончании школы, для выдачи диплома университета и других документов.

Нередко оплошности допускаются работниками госучреждений. С точки зрения юристов имена Натальи и Наталии трактуются как абсолютно разные. Поэтому вполне обоснованно водителя Наталью Иванову могут обвинить в  правонарушении при различном написании ее имени в водительском удостоверении и паспорте.

История имени

Нередко возникают проблемы во время снятия и получения денежных средств, оформления пособий, в наследственных спорах, при подготовке выездных документов, загранпаспортов.

Нерадивые чиновники умело изображают изумление, не понимая, в чем разница между двумя вариантами. Зато она моментально оказывается обнаруженной при обращении в другую инстанцию. История с переоформлением способна занять неопределенное время.

Иногда для внесения изменений приходится обращаться в суд. Там точно знают, какой вариант правильный. Записывается он в полном соответствии с указанными в свидетельстве о рождении данными.

У всех Наталий в году имеется их собственный день. 8 сентября посвящен памяти Наталии Никомидийской и ее супруга Адриана, раннехристианских святых Великомучеников, живших в четвертом веке.

В житиях сказано, что выросшая в послушании божьем Наталия замуж вышла за язычника Адриана. В те времена христиан подвергали гонениям. Императором Максимом Галерием были инициированы жестокие расправы над ними.

Муж Наталии начальствовал в суде. Туда на допросы приводили и мучеников за веру. Адриан, проникнувшись их стойкостью, также стал христианином. За это его подвергли пыткам и казнили. Жена поддерживала супруга.

Она просила у него, чтобы оказавшись в Царствии Божием, он вымолил право у Всевышнего на воссоединение их в скорейшем времени. Женщина скончалась спустя несколько дней после погребения мужа. Она причислена к лику Святых за терзания душевные. Великомучеников почитают покровителями счастливого брака.

Характеристика

В случае обоих написаний характеристики у имен схожие. Носительницы отличаются самодостаточностью. Им не страшны сложности. Характер у Наталий непростой. Но негативные черты полностью перекрываются врожденным благородством и порядочностью.

Наташи самолюбивы, им необходимы похвала и одобрение. От любых критических замечаний они моментально вспыхивают. Они ощущают свое превосходство над окружающими, но не демонстрируют этого. До интриг носительницы имени не опускаются.

Их отличает неконфликтность, дружелюбие. Даже с теми, кто им неприятен, они ведут себя ровно, иногда игнорируя недоброжелателей. Основой движущей силы является самолюбие. Если что-то идет не так, как планировалось, эмоции просто фонтанируют.

Наташа быстро приспосабливается к малознакомой обстановке, легко обзаводится знакомствами. В дружеском окружении Наталии всегда интересные собеседницы. Наташи – материалистки. Им чужды пустые обещания.

Под влияние извне носительницы имени почти не подпадают. Если уж они что-то решили, очень сложно их переубедить в обратном. Однако навязывать собственное мнение другим Наташа не станет, так как полагает, что каждый сам в ответе за совершаемые им поступки.

У Наталий сильно развита интуиция, они доверяют исключительно себе. Многое носительницам имен понятно по мельчайшим деталям, зато предугадать заранее их реакцию весьма непросто. На защиту обиженных Наташи встают всегда. Боязливостью они не отличаются. По мнению окружающих, Наташи – убежденные оптимистки.

Они всегда жизнерадостны, очаровательны. Но с единожды предавшими их общение не продолжают никогда. По лицам Наталий догадаться, что у них неприятности, невозможно. Они предпочитают не озвучивать наличие проблем. Даже если слезы подступают к глазам, внешне это никак не проявляется. Поделиться своими трудностями Наташа может лишь с самыми близкими людьми, которым полностью доверяет.

Против совести носительница имени ради выгоды не пойдет. Ее отличает высокая нравственность, характеризует способность искренне радоваться победам как своим, так и чужим.

Источники:
  • Наталья и Наталия: в чем разница между этими женскими именами
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500