Совет 1: Как приготовить чечевицу по-мексикански

Если кто не знает, то чечевица принадлежит к семейству бобовых. Она полноценно наделена белками и полезными волокнами, которые необходимы каждому человеку. Из нее делают много блюд, включая каши, салаты, питательные обеды и даже легкие утренние завтраки. Если вам попадется очень вкусное блюдо с чечевицей, отведайте его обязательно!
Подберите свой рецепт
+
-

Чечевица по-мексикански – это вкусное и полезное блюдо, которое понравится не только мужчинам, но и большинству женщин. Весь процесс приготовления абсолютно не сложный и займет у вас не более 35 минут.

Для того чтобы приготовить чечевицу по-мексикански, необходимо запастись следующей провизией: чечевица – 250-300 г; перец «Чили» - 2 шт.; лавровый листок – 1 шт.; лук – 120 г; сладкий перец – 400 г; молотый сладкий перец – 1 ч.л.; растительное масло – 2 ст.л; бульон овощной – 750 мл; зеленый лук – 1 пучок; чипсы – 1 пакет (маленький); томаты (очищенные, консервированные) – 425 г; сок лимонный – 1 ст.л;

•    Для начала нужно приготовить чечевицу. Хорошенько промываем ее в мисочке, очищаем стручки перца «Чили». Ставим на небольшой огонь 500 мл бульона, и как только он начнет закипать, сыпем в него чечевицу, перец «Чили» и лавровый листок. Варить чечевицу с перчиком нужно 30 минут.

•    Сливаем сок томатов через сито. Чистим репчатый лук и мелко его нарезаем, то же самое делаем со стручком сладкого перца.

•    Дальше на подсолнечном масле обжариваем только что нарезанный репчатый лук и сладкий перец. Выжимаем ручным прессом чеснок, добавляем томатную пасту и молотый сладкий перец.

•    Заливаем оставшиеся 250 мл бульона, ставим на небольшой огонь и тушим все 5 минут.

•    Томаты нарезаем небольшими кусочками, обильно поливаем соусом, добавляем лимонный сок, чечевицу, соль и тушим все 2 минуты.

Все, блюдо готово! Перед подачей на стол обязательно посыпьте его мелко нарезанным зеленым луком, возьмите чипсы и пожелайте всем приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить зеленую чечевицу

Зеленая чечевица очень полезна тем, что содержит большое количество белка. Блюда из нее получаются очень сытными и ароматными. Готовить из зеленой чечевицы можно супы, гарниры и салаты.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • зеленая чечевица;
    • куриный бульон;
    • лук;
    • чеснок;
    • соль;
    • перец;
    • бекон;
    • перец чили;
    • сметана.
    • Для второго рецепта:
    • зеленая чечевица;
    • куриная грудка;
    • растительное масло;
    • томаты;
    • маслины;
    • лук;
    • каперсы;
    • оливковое масло;
    • винный уксус;
    • соль;
    • перец;
    • зелень петрушки.
    • Для третьего рецепта:
    • зеленая чечевица;
    • лук;
    • чеснок;
    • сливочное масло;
    • шпинат;
    • сметана;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • лимонный сок.
Инструкция
1
Для приготовления супа из зеленой чечевицы отмерьте 300 грамм крупы и залейте 1 литром куриного бульона. Добавьте в кастрюлю 1 мелко нарезанную луковицу и 1 измельченный зубчик чеснока, доведите бульон до кипения.
2
Варите до мягкости чечевицы, после чего содержимое кастрюли превратите в пюре с помощью кухонного комбайна. Приправьте солью, перцем и добавьте 200 грамм обжаренного бекона, порезанного на небольшие кусочки, или такое же количество копченых колбасок. Посыпьте суп щепоткой перца чили и перемешайте. Подавайте со сметаной.
3
Приготовьте салат. Для этого отварите один стакан зеленой чечевицы до мягкости. Одну куриную грудку порежьте на небольшие кусочки и обжарьте на растительном масле в течение 5 минут. Одну луковицу и 2 томата порубите кубиками, а полбанки маслин нарежьте колечками.
4
Добавьте к продуктам 3 столовые ложки каперсов и приготовьте соус. Для этого смешайте 80 грамм оливкового масла с 2 столовыми ложками винного уксуса, солью и перцем по вкусу. Заправьте соусом приготовленный салат и посыпьте его измельченной зеленью петрушки.
5
Для приготовления зеленой чечевицы со шпинатом порежьте кольцами одну большую луковицу и очистите 2 дольки чеснока. В кастрюлю налейте 600 грамм воды, доведите до кипения и добавьте 200 грамм чечевицы, лук и чеснок. Варите на маленьком огне до готовности крупы, после чего воду слейте.
6
Два зубчика чеснока порубите как можно мельче. На глубокой сковороде растопите 3 столовые ложки сливочного масла и обжарьте на нем одну измельченную луковицу и чеснок до золотистого цвета.
7
Поместите на сковороду 300 грамм шпината и обжаривайте до тех пор, пока не выпарится вся жидкость. Затем добавьте зеленую чечевицу, 2 столовые ложки сметаны и перемешайте. Приправьте солью, черным молотым перцем и 3 столовыми ложками лимонного сока.
Видео по теме
Обратите внимание
Для салатов прекрасно подходит зеленая (французская) чечевица, она практически не разваривается и замечательно гармонирует с другими ингредиентами. Зеленая чечевица в отваренном виде напоминает монетки. Поэтому вот рецепт «Денежного салата», который можно готовить по любому поводу (и без него). Стакан зеленой чечевицы отварить (см. предыдущие рецепты).
Совет полезен?
Рецепты с чечевицей. Как готовить чечевицу? Способ и время приготовления чечевицы во во многом зависят от сорта. Если готовите французскую зеленую чечевицу, то можно не волноваться за то, что она разварится. Из всех сортов зеленая сама устойчивая к развариванию. Для того чтобы сварить коричневую и красную египетскую чечевицу, потребуется значительно меньше времени.
Как сварить сытный суп с красной чечевицей и пряностями
Связанная статья
Источники:
  • зеленая чечевица как варить

Совет 3: Как приготовить чечевицу с макаронами

Чечевица относится к бобовым культурам и не нуждается в замачивании перед приготовлением. Чечевицу готовить довольно просто и быстро. Из различных видов чечевицы можно сделать множество блюд: рагу, супы, салаты и котлеты. Чечевица - это прекрасный гарнир к рыбе или мясу. Рассмотрим, как приготовить чечевицу.

Чечевица, как культура, особенно любима в арабских странах на Ближнем Востоке. Приготовим чечевицу с макаронами в египетском стиле. Вам понадобится:

- чечевица зеленая - 200 г;

- макароны - 200 г;

- репчатый лук - 3 шт.;

- растительное масло - 6 ст. л.;

- чеснок - 1 зубчик;

- помидоры - 700 г;

- сахар - 1 ч. л.;

- соль, кориандр, куркума, перец - по вкусу.

Чечевицу следует промыть, залить водой и варить на среднем огне около 40 минут. В сотейнике разогрейте 1 столовую ложку масла и затем добавьте к ней семена кориандра и раздавленный чеснок, обжарьте в течение несколько минут, а затем переложите в сотейник готовую чечевицу, хорошо перемешайте.

Репчатый лук помойте, очистите и на растительном масле обжарьте до золотистого цвета, затем нужно добавить 1 чайную ложку сахара и можно увеличить огонь. Постоянно помешивая, доведите лук до коричневого цвета, затем выложите готовый лук на бумажное полотенце или салфетку, чтобы впитался лишний жир.

В сковороде разогрейте 2 столовые ложки растительного масла, добавьте куркумы и измельчённые зубчики чеснока, затем добавьте томаты вместе с соком, но без шкурок и держите на небольшом огне. Добавьте перец и соль. Через 10 минут соус должен стать густым.

Отварите макароны до готовности, затем выложите на чечевицу, сверху томатный соус и хрустящий лук. Также данное блюдо можно по желанию посыпать мелко порубленной зеленью петрушки и кинзы и подавать к столу.

Таким образом, блюдо, приготовленное из чечевицы, является прекрасным дополнением к любому мясу или рыбе.

Совет 4: Как приготовить чечевицу с мясом

Чечевица с мясом – это незаменимое белковое блюдо в зимнем и осеннем меню. Данное яство является достаточно сытным, вкусным, простым в приготовлении, а его себестоимость сравнительно невысока.

Как приготовить чечевицу с мясом в горшочке

Вам понадобится:

- стакан чечевицы;

- столовая ложка растительного масла;

- 500 граммов говяжьего фарша;

- 100-150 граммов панчетты;

- две головки лука;

- три зубчика чеснока;

- соль и перец (по вкусу);

- 1/2 чайной ложки тимьяна;

- три столовые ложки томатной пасты;

- три стебля сельдерея;

- две моркови;

- куриный бульон;

- 500 граммов томатов в собственном соку;

- зелень.

Чечевицу положите в кастрюлю, залейте ее кипятком, закройте крышкой и оставьте минут на 30. Тем временем возьмите сковороду, налейте на нее немного масла и обжарьте приготовленный фарш и заранее мелко нарезанную панчетту. Как только мясные продукты приобретут золотистый цвет, добавьте к ним мелко порезанный лук и чеснок, а также любимые специи и приправы (в том числе тимьян), посолите все и обжарьте в течение пяти минут. Далее добавьте к содержимому сковороды томатную пасту, мелко порезанные морковь и сельдерей и продолжайте тушить еще около 15 минут. Возьмите горшочек (или несколько горшочков), положите в него все содержимое сковороды, далее - томаты в собственном соку и промытую чечевицу. Залейте все куриным бульоном, закройте крышкой и поставьте горшочек в печь на час (температура печи - 180 градусов). Точно по такому же рецепту чечевицу с мясом можно приготовить и в мультиварке. Сперва также необходимо обжарить мясо с овощами при режиме "жарка", а затем добавить томаты, чечевицу, залить все бульоном и установить режим тушение на один час.

Как приготовить кашу из чечевицы с мясом

Вам понадобится:

- два стакана чечевицы;

- 100 граммов бекона;

- четыре говяжьи сосиски;

- столовая ложка масла;

- одна луковицы;

- два зубчика чеснока;

- два лавровых листа;

- три стакана бульона (мясного);

- четыре томата;

- зелень (по вкусу);

- соль.

Разогрейте сковороду с высокими краями, налейте на нее масло и обжарьте в течение пяти минут сосиски. Переложите сосиски на тарелку, а на их место положите мелко рубленный лук, измельченный бекон и чеснок и обжарьте все в течение пяти минут.

Далее добавьте к данной обжарке чечевицу (предварительно вымочив ее в холодной воде час), лавровый лист и залейте все бульоном. Как только бульон закипит, положите в сковороду сосиски и тушите все около 30-40 минут. По истечении времени добавьте к чечевице измельченные томаты и продолжите тушить еще 30-40 минут. Каша готова.

Совет 5: Как приготовить красную чечевицу

Чечевица бывает разная – коричневая, зеленая и красная. Все ее виды бедны жирами и богаты белком. Последнего в чечевице больше, нежели в мясе, ровно в два раза. Большой популярностью в кулинарии пользуется красная чечевица. Ее главный плюс заключается в том, что она довольно быстро разваривается, поскольку у нее отсутствует оболочка. Ее используют для приготовления густых похлебок и пюре.
Вам понадобится
    • Для куриного супа с чечевицей:
    • 200 г красной чечевицы;
    • 1 курица;
    • 100 г лука;
    • 600 г картофеля;
    • 100 г моркови;
    • молотый перец
    • растительное масло
    • соль.
    • Для котлет с чечевицей:
    • 250 г красной чечевицы;
    • 2 яйца;
    • луковица;
    • 20 г растительного масла;
    • семена тмина
    • соль по вкусу;
    • 100 г сметаны;
    • лимон.
Инструкция
1
Вымойте курицу и разрежьте ее на куски среднего размера. Отварите в кипящей подсоленной воде в течение часа, а затем выньте из бульона. Лучше отказаться от использования замороженной курицы. Берите охлажденную, поскольку при замораживании в мясе птицы нарушается структура волокон, в результате оно становится водянистым и невкусным, да и малополезным.
2
Порежьте репчатый лук, а морковь натрите на крупной терке. Разогрейте растительное масло в сотейнике или на сковороде. Обжарьте в нем мелко нашинкованный лук до мягкости, затем добавьте морковку.
3
Почистите картофель и нарежьте его кубиками или брусочками. Добавьте в куриный бульон и варите до закипания.
4
Промойте и тщательно переберите чечевицу. Добавьте ее в бульон, поперчите и посолите по вкусу. Варите в течение пяти минут. Предварительно красную чечевицу нет необходимости замачивать, будет достаточно перебрать ее, чтобы избавиться от мелких камешков.
5
Добавьте в суп обжаренную луково-морковную смесь и поварите еще пять минут. Чечевица в общей сложности должна вариться около 10-15 минут.
6
Разлейте чечевичный суп по тарелкам, добавьте куриные кусочки, украсьте веточкой зелени и подавайте на стол.
7
Приготовьте из красной чечевицы оригинальное второе блюдокотлеты. Для этого отварите чечевицу до готовности, затем остудите ее и измельчите при помощи блендера. Добавьте в чечевичное пюре мелко порезанную луковицу, яйца. Посолите его, приправьте размолотыми семенами тмина и все смешайте.
8
Сформируйте из полученного фарша котлеты, обжарьте на масле в сковороде. Котлеты необходимо обжаривать около трех минут с каждой стороны, пока они хорошенько не подрумянятся.
9
Сделайте сметанный соус. Смешайте сметану любой жирности с соком лимона, добавьте порубленную зелень. Соус готов.
10
Подавайте котлеты на стол в теплом виде. Они идеально подходят к овощам. Их вкус замечательно оттенит сметанный соус.
Совет полезен?
Всегда солите чечевицу в конце приготовления, поскольку в соленой воде она готовится дольше.

Чтобы избежать переваривания, старайтесь класть чечевицу не в холодную, а в уже кипящую воду.
Источники:
  • красная чечевица как готовить

Совет 6: Как вкусно приготовить чечевицу

Скромная, в наше время незаслуженно почти забытая чечевица, кормила человечества на протяжении долгих веков. Этот продукт даже упоминается в Библии, ведь именно за миску чечевичной похлебки Исав отдал свое первородство. Чечевица - еда дешевая, но очень питательная, а если ее правильно приготовить, то получится блюдо, которое и к царскому столу подать не стыдно.
Вам понадобится
    • Индийский суп из красной чечевицы (Дал Шорва)
    • 1-1/2 стакана красной чечевицы;
    • 4 стакана куриного бульона ( можно заменить водой);
    • 1/2 чайной ложки порошка куркумы;
    • 3 сантиметра корня имбиря;
    • 2 помидора;
    • 1 стакан молока;
    • 1/4 стакана сливочного масла
    • 1 луковица;
    • 1 чайная ложка семян тмина;
    • соль
    • перец;
    • 1/4 стакана нарезанной свежей кинзы для украшения
Инструкция
1
Прежде чем решить, что вы будете готовить, обратите внимание на то, какого цвета та чечевица, что у вас есть. Красная, оранжевая и желтая чечевица – очищенная, она готовится быстрее и разваривается. Из нее принято готовить супы, пюре, также ее тушат с различными другими продуктами и тогда она выступает также в качестве загустителя. Коричневая, серая и зеленая чечевица – в оболочке. Она готовится дольше и после приготовления сохраняет свою форму. Именно она подходит для гарниров и салатов.
2
Перед приготовлением чечевицу перебирают, удаляя обесцвеченные и деформированные бобы, промывают и сушат. В отличие от многих других бобовых, замачивать ее не надо. В зависимости от сорта чечевица варится от 10 мнут до 1 часа.
3
Не солите блюда из чечевицы до того, как она сварится. Не добавляйте кислоту ( помидоры или томатную пасту, вино). Эти компоненты только увеличивают время приготовления, а соль также делает чечевицу жесткой.
4
Индийский суп из красной чечевицы (Дал Шорва)

Переберите, промойте и обсушите чечевицу. Положит ее в глубокую кастрюлю. Помидоры ошпарьте кипятком, снимите кожицу и нарежьте. Положите к чечевице и добавьте, куркуму и очищенный нарезанный корень имбиря. Залейте бульоном или водой и доведите до кипения.
5
Уменьшите нагрев и варите, не накрывая крышкой от 10 до 20 минут. Время приготовления зависит от того насколько свежая у вас чечевица - чем дольше она хранилась, тем дольше будет готовиться. Когда чечевица станет мягкой, снимите кастрюлю с огня и пюрируйте суп блендером. Добавьте молоко и соль, верните на огонь и варите на маленьком огне.
6
Растопите масло. Очистите и нарежьте лук мелким кубиком. Положите в сковороду лк и семена тмина. Дождитесь пока лук карамелизируется – станет коричневым. Подавайте суп теплым, щедро посыпав карамелезированным луком, перцем и нарезанной кинзой.
Видео по теме
Готовим муджадару
Связанная статья
Готовим муджадару

Совет 7: Как приготовить суп с чечевицей и томатами

Суп, приготовленный на основе чечевицы, станет прекрасным дополнением вашего стола. Такое блюдо достаточно легко приготовить, при этом вам потребуется минимум времени. Сочетание черного перца, базилика, орегано, эстрагона и чеснока с томатами придает блюду изысканный аромат.
Вам понадобится
  • –чечевица красного цвета (110 г);
  • –помидоры консервированные (340 г);
  • –чеснок (4-5 зубчиков);
  • –лук репчатый (20 г);
  • –морковь свежая (1 шт.);
  • –масло оливковое (15 мл);
  • –перец и соль по вкусу;
  • –базилик (2 г);
  • –орегано (3 г);
  • –эстрагон (5 г);
  • –шафран (3 г).
Инструкция
1
Чечевицу предварительно следует промыть под проточной водой. Далее залить холодной водой, поместить в кастрюлю и закрыть крышкой. Оставьте крупу в емкости на 20-30 минут для настаивания. Спустя это время поставьте чечевицу на конфорку и готовьте на медленном огне до полуготовности.
2
Возьмите глубокую сковороду, поставьте на плиту, добавьте масло. Далее положите в раскаленное масло очищенные зубчики чеснока и поджарьте немного до появления ароматного запаха.
3
Репчатый лук измельчите в форме кубиков, переложите в сковороду. Готовьте еще около 3 минут, пока лук не станет прозрачного цвета. Пока луково-чесночная смесь готовится, возьмите морковь, очистите верхний слой кожуры и измельчите с помощью блендера на маленькие кусочки.
4
В готовую чечевицу еще раз добавьте воды, содержимое сковороды и перемешайте, после чего переложите консервированные помидоры. Посолите, поперчите, приправьте специями. Готовьте суп на медленном огне примерно 15 минут. В результате все тщательно перемешайте и оставьте суп для остывания на некоторое время.
5
По желанию в суп из чечевицы можно добавить сметану или натуральный йогурт. Блюдо подается с поджаренными гренками или сухариками.
Обратите внимание
Если вы любите мясные супы, то можно использовать в рецепте нежирные сорта мяса.
Совет полезен?
Вместо красной чечевицы вы можете использовать любой другой вид или горох. Суп получится не менее нежным и вкусным.

Совет 8: Как приготовить гарнир из чечевицы

Чечевица – красная или зеленая крупа семейства бобовых. Как источник природного белка, супы, гарниры и салаты из чечевицы незаменимы для вегетарианцев и приверженцев здорового образа жизни.
Вам понадобится
    • Рецепт №1. Чечевица с паприкой.
    • Ингредиенты:
    • 250 г красной чечевицы;
    • 2 сладких перца;
    • 4 стручка перца-чили;
    • 1 стебель лука-порея;
    • 2 столовых ложки топленого масла;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 2 столовых ложки приправы карри;
    • соль
    • перец по вкусу.
    • Рецепт №2. Горячий салат с чечевицей.
    • Ингредиенты:
    • 150 г чечевицы;
    • 220 г капусты брокколи;
    • 75 г сыра фета;
    • 5 мл жидкого меда;
    • 1 стручок перца чили;
    • 50 мл оливкового масла;
    • 7,5 мл уксуса;
    • кардамон;
    • соль;
    • перец молотый.
Инструкция
1
Чечевица с паприкой – красное остро-сладкое блюдо, подходит как в качестве гарнира, так и самостоятельного сытного блюда.Отварите 250 г красной чечевицы, не замачивая ее, лишь промойте под проточной водой. Поместите крупу в кастрюлю, залейте 500 мл холодной воды и слегка подсолите ее. Доведите до кипения на сильном огне, затем уменьшите нагрев, накройте кастрюлю крышкой и варите чечевицу в течение 10 минут, изредка помешивая. В качестве простого гарнира подойдет обычная вареная чечевица, но чтобы приготовить вкусное изысканное блюдо, следуйте шагу №2.
2
Приготовьте овощи: зубчики чеснока и лук-порей мелко нарежьте. Паприку и перец чили очистите от семян и нарежьте тонкой длинной соломкой. Растопите на сковородке 2 столовых ложки топленого сливочного масла (индийское гхи), слегка обжарьте на нем овощи. Помешивая, обильно посыпьте овощи приправой карри. Добавьте на сковородку чечевицу, залейте все небольшим количеством отвара, оставшегося после варки крупы. Тщательно перемешайте ингредиенты, посолите и поперчите по вкусу. Убавьте огонь на плите и тушите блюдо около 10 минут.
3
Порадуйте домашних горячим салатом с чечевицей.Отварите чечевицу в течение 20-30 минут, она должна стать мягкой и разваристой. Для вкуса добавьте в кастрюлю лавровый лист и кардамон.Приготовьте заправку для салата. Очистите стручок перца чили, нарежьте его мелкими дольками. Смешайте 50 мл оливкового масла, 5 мл меда, соль и перец с мелко нарезанными луком и чили.
4
Разделите брокколи на соцветия и положите ее вариться к чечевице за 5 минут до приготовления крупы. Накройте крышкой кастрюлю и дождитесь, пока брокколи не станет мягкой. Откиньте готовую чечевицу на дуршлаг, выбросите лавровый лист.
5
Выложите салат на блюдо. Посыпьте горячую чечевицу тертым сыром, добавьте специи по вкусу. Заправкой поливайте салат по вкусу во время еды, как соусом.
Совет полезен?
Красная чечевица сильнее разваривается, так что ее принято использовать для приготовления супов, а зеленую - для гарниров.
Чечевичный суп по-турецки
Связанная статья
Чечевичный суп по-турецки
Источники:
  • как варить чечевицу на гарнир
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500