Совет 1: Как обновить лаковое покрытие мебели

Мебель может сохраняться удивительно хорошо даже при солидном возрасте, только покрытие ее порой требует реставрации. При обновлении лака на мебели понадобится полностью снимать старый слой.
Вам понадобится
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - растворитель для лака;
  • - мелкозернистая шкурка;
  • - кисть или валик;
  • - лак;
  • - консервирующий состав.
Инструкция
1
Осмотрите поверхность мебели, нуждающейся в реставрации. Если дефекты незначительны, можно обойтись простым ошкуриванием, при наличии серьезных сколов и неровностей покрытие надо убирать целиком.
2
Удалите пыль и мусор с мебели. С проблемных участков убирайте лак с растворителем, все отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, после выполнения операции щеткой сметите весь мусор.
3
Покройте очищенную основу грунтовкой. Теперь можно приступать к шлифованию. Если царапины и трещины небольшие, достаточно заделать мелкие дефекты при помощи шпатлевки, а потом обработать все шлифовальной шкуркой. Дождитесь, когда поверхность высохнет после предыдущей операции. После этого можно двигаться дальше.
4
Приступайте к нанесению лака. Если прежде вам не доводилось заниматься такой работой, потренируйтесь на отдельном кусочке, который не слишком бросается в глаза. Наносить лак надо круговыми движениями, не прерываясь и не меняя направления. При остановках состав может распределиться неравномерно, что при высыхании дает резкий перепад цвета. Сперва распределите по поверхности один слой и дайте ему хорошо высохнуть. Только после этого можно наносить следующий. Процедуру повторяйте до тех пор, пока изделие не приобретет желаемый блеск.
5
Оставьте на некоторое время отреставрированное изделие – новое покрытие должно хорошо просохнуть. Когда просушка завершится, обработайте поверхность специальным составом для закрепления. Его назначение – образовать на мебели незаметную глазу тоненькую пленку для защиты мебели от воздействия влаги. Так вы сможете надолго сохранить лаковое покрытие в целости.

Совет 2: Как восстановить лаковое покрытие

Иногда реставрировать необходимо не только старинную мебель, но и современную, недавно приобретенную в магазине. Чаще всего недостатком является ободравшееся или поцарапанное лаковое покрытие. Восстановление лака требует полного или частичного удаления старого слоя. Данная процедура достаточно сложная, поэтому, не имея необходимых навыков, лучше всего доверить ее профессионалам.
Вам понадобится
  • - растворитель для лака;
  • - мелкозернистая шлифовальная шкурка;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - лак и кисточки;
  • - специальный консервирующий состав.
Инструкция
1
Изучите поврежденные места. При небольших косметических дефектах потребуется только ошкурить поверхность, а при более серьезных неровностях и сколах – удалить все покрытие полностью.
2
Тщательно промойте и протрите мебель. Аккуратно при помощи растворителя начните удалять лак с проблемных мест, а затем отшлифуйте их специальной мелкозернистой шкуркой. По окончанию ошкуривания обязательно очистите поверхность от мусора и пыли.
3
Небольшие трещинки и царапины заделайте шпатлевкой. Как только она высохнет, снова обработайте эти места шлифовальной шкуркой. Если вы полностью удалили старый слой, основу необходимо покрыть грунтовкой и только потом начинать шлифовку.
4
Подождите некоторое время для того, чтобы обработанная поверхность высохла, и начните наносить лак. Особое внимание уделите кисточке, с которой вы будете работать. Для лаков на водорастворимой основе лучше всего брать кисточки с искусственной щетиной. Можно воспользоваться и мохеровым валиком. Для лаков, в состав которых входит растворитель, выбирайте пенополиуретановые валики и кисти из свиной щетины.
5
Начните наносить лак беспрерывными круговыми движениями. Если вы будете останавливаться, в конечном результате вы можете получить неровности и резкий перепад цвета. Вначале распределите один слой, дайте ему подсохнуть и нанесите следующий. Слои наносятся до тех пор, пока вы не получите желаемый блеск изделия.
6
Оставьте отреставрированный предмет в покое на пять-семь дней до полного высыхания лака. После всю поверхность обработайте специальным консервирующим составом. Он образует незаметную тонкую пленку, которая защищает мебель от воздействия влаги. Это позволяет сохранить лаковое покрытие в целости на долгое время.
Полезный совет
Для того чтобы освежить цвет лака на мебели, протрите поверхность шерстяной тканью, предварительно смочив ее в приготовленном растворе, который делается из одной части скипидара и двух частей обычного растительного масла.

Совет 3: Как обновить старый стол

Часто трудно расставаться со старой мебелью, с которой связаны различные приятные воспоминания, ведь так хочется, чтобы детям и внукам осталась какая-то материальная память о предках. Именно поэтому вопросы восстановления внешнего вида и состояния старой мебели актуален даже сейчас, когда в магазинах можно найти мебель на любой вкус и кошелек.
Вам понадобится
  • Шкурка крупная,
  • шкурка мелкозернистая,
  • клей для дерева,
  • мебельный лак,
  • морилка,
  • замазка из древесной мелкозернистой пыли и мебельного лака,
  • растворитель для снятия краски с древесины,
  • скипидар,
  • масляная краска.
Инструкция
1
Оцените общее состояние стола: проверьте нет ли повреждения древесины жуками-древоточцами, которые могут поселиться в мебели в любое время.
2
Снимите все декоративные и выступающие элементы – в этом случае они не будут мешать дальнейшему ремонту, не смогут окислиться и изменить цвет дерева.
3
Осмотрите механизмы стола, при помощи которых закрываются ящики или задвигаются различные полки. При необходимости смажьте их или замените на новые.
4
Проверьте прочность соединения всех элементов стола и при необходимости проведите новое проклеивание всех элементов конструкции, желательно с использованием качественного клея для дерева.
5
Зашкурьте поверхность мебели сначала крупной, а затем мелкозернистой наждачной шкуркой (в том случае, если стол имел лаковое покрытие). Затем окрасьте стол подходящим по качеству мебельным лаком.
6
Покройте поверхность стола специальной морилкой для обработки дерева – это позволит лучше показать структуру дерева, особенно если для изготовления стола использовалась древесина ценных пород.
7
Оставьте стол на некоторое время для того, чтобы морилка хорошо впиталась в структуру дерева и высохла.
8
Проведите повторное покрытие всех наружных поверхностей мебели лаком для древесины. Такую обработку лучше проводить два или три раза, но каждый раз только после полного высыхания нанесенного предыдущего слоя лака.
9
Если на поверхности древесины образовались вмятины, то для того, чтобы радикально обновить старый стол:
Снимите все выступающие и декоративные элементы и полностью удалите предыдущую краску или лак. Для удаления краски можно воспользоваться ошкуриванием при небольшом слое краски на мебели или удалять краску при помощи специальных растворителей.
10
Оцените состояние стола и всех его элементов. Для ремонта дефектов деревянной мебели воспользуйтесь специальной замазкой из древесной мелкозернистой пыли и мебельного лака, перемешанных до густоты сметаны. Заполните полученной смесью дефекты на поверхности мебели, а затем оставьте просохнуть. После полного затвердевания лака зашкурите мебель и декорируйте ее дальше.
11
Есть и другой способ исправить имеющиеся дефекты. Воспользуйтесь очищенным скипидаром, который залейте в дефект, затем это место накройте металлической пластиной и несколько раз прогладьте хорошо разогретым утюгом – это позволит распарить волокна древесины.
12
Воспользуйтесь для декоративного покрытия такой мебели масляными красками, которые наносятся после обработки мебели морилками.
13
Не забудьте установить все предварительно снятые элементы мебели.
Полезный совет
Можно использовать для декорирования стола различные виды ткани, или протравить стол перед покрытием лаком очень насыщенным, почти черным раствором марганцовки.
Обратите внимание
Тщательно выбирайте кисти для выполнения работы. Если работать предстоит с составом на водорастворимой основе, кисти лучше подбирать с искусственной щетиной. Удобно работать валиком, изготовленным из мохера. Для лаков на основе растворителя лучше выбирать кисти из свиной щетины, а валики из пенополиуретана.
Полезный совет
Если под старым лаковым покрытием была краска, часть ее может облупиться. Если повреждения незначительны, ее можно оставить, но лучше полностью удалить с поверхности все старые слои. Прежнее покрытие снимать надо с использованием растворителя или механическим путем, то есть ошкуриванием.

Чтобы удобнее было выполнять шлифовку, наилучший вариант – наклеить на деревянный брусок наждачную бумагу с подкладом из войлока.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше