Совет 1: Как выбрать специи для домашних блюд

Правильно подобранные приправы и специи делают вкус блюда богаче и выразительнее. Настоящему кулинару без них не обойтись. Однако необходимо учитывать совместимость специй и продуктов, иначе домашний обед может превратиться в весьма неприятный кулинарный опыт.
Подберите свой рецепт
+
-

Мясные и рыбные блюда

Мясные блюда требуют пикантных выразительных приправ. Перец и мясо составляют неотразимый дуэт. Помимо традиционных красных и черных видов перца, поэкспериментируйте с мягким белым перцем или воспользуйтесь ассорти из перцев. Говядина приобретает незабываемую пикантность, если добавить при тушении несколько соцветий гвоздики. Композицию дополнит дымная нотка сушеного чернослива. Также мясные блюда приправляют веточками тимьяна, майорана, розмарина, шалфея, листиками базилика. При жарке мяса можно сдобрить специями не непосредственно мясо, а масло, в котором будут обжариваться стейки, медальоны, шницели и т.д. Для этого ароматные веточки нужно погрузить в нагретое масло на несколько минут, а затем удалить их.

Дичь всегда имеет довольно резкий запах. Перебить его и подчеркнуть богатый вкус плотного, питательного мяса помогут ягоды можжевельника и такие травы, как базилик, тимьян и шалфей. Любые виды перца будут также уместны.

Домашние блюдо на азиатский манер, к примеру, курица карри или свинина в кисло-сладком соусе, могут потребовать дополнительных специй, таких как куркума и имбирь. Мясо курицы вообще имеет довольно пресный вкус, но при правильном использовании специй, он раскрывается, приобретая удивительные нотки. К птице хорошо подходят майоран, розмарин, базилик, тимьян, красный и черный перец.

Рыба любит приправы. Первые блюда на рыбном бульоне получаются особенно удачно при использовании букета специй, включая лавровый лист, тмин, кориандр, перец горошком. Жареная рыба в мятном соусе станет украшением ужина в кругу семьи, а небольшое количество соевого соуса и имбирь придадут необычайную свежесть привычным рыбным блюдам. Также рыбу можно приправить укропом, тимьяном, белым и душистым перцем и большим количеством лука.

Овощи и фрукты

Овощные гарниры, рагу, соусы нуждаются в дополнительном пикантном компоненте. Смело добавляйте чеснок и лавровый лист. Если добавить щепотку куркумы при тушении или варке картофеля, он приобретет приятный золотистый цвет. Блюда из бобовых раскроются по-новому, если использовать следующие специи: укроп, имбирь, паприку, перец, мяту или кориандр.

Фруктовые горячие десерты, компоты, кисели можно приправлять корицей, гвоздикой, имбирем, бадьяном или кардамоном. Однако не стоит ими злоупотреблять, иначе можно перебить естественную сладость и аромат фруктов.

Выпечка

Домашняя хозяйка, увлекающаяся выпечкой, наверняка знает, какое разнообразие специй используются при приготовлении домашних тортов, пирогов, кексов и других блюд. В сладкую выпечку добавляют ваниль, гвоздику, корицу, имбирь, кардамон, апельсиновую и лимонную цедру, анис, мускатный орех, кунжут и мак, тогда как домашние несладкие булочки или хлеб восхитительно сочетаются с жареным луком или чесноком, вялеными томатами, семенами и пряными травами.

Совет 2: Как выбирать специи

Баночка с ароматными специями – это поистине волшебное средство, которое позволяет превратить обычное блюдо в аппетитное и изысканное яство. Сегодня в магазинах можно приобрести практически любые специи и пряности, однако, как это сделать правильно, знает далеко не каждый.
Инструкция
1
Особой популярностью у хозяек сегодня пользуются готовые смеси для мясных, рыбных или овощных блюд. Однако в состав этих наборов, кроме самих специй, очень часто входят консерванты и искусственные ароматизаторы. Поэтому перед покупкой специй и приправ внимательным образом изучите состав продукта, информация о котором размещается на упаковке.
2
Не стоит забывать, что многие специи обладают лечебными свойствами. И как любое лекарство, могут иметь свои противопоказания. Если вы страдаете аллергическими реакциями, не приобретайте смеси из специй, так как они могут содержать компоненты, являющиеся аллергенами. Остановите свой выбор на обычных пряностях и специях.
3
Технологии производства и хранения также влияют на качество специй. Шафран, корица, шалфей, кайенский перец и многие другие приправы должны фасоваться там, где они произрастают. В этом случае свидетельством качества продукции может служить информация на упаковке. Лучше всего, если на ней будут указаны контактные данные только двух организаций: производителя (упаковщика) и продавца.
4
Натуральный продукт хранится не более полугода. Специи с более длительным сроком хранения очень часто имеют в своем составе набор консервантов. Поэтому стоит настороженно относиться к приправам и специям с длительным сроком хранения.
5
Период хранения во многом зависит и от качества упаковки. Чем герметичнее она будет, тем более продолжительным станет время использования приправ. Сами пакеты или емкости для специй должны быть небольшими, чтобы содержимое не слеживалось, и было надежно защищено от попадания влаги. Если вы приобретаете специи в пакетах, придя домой и открыв упаковку, пересыпьте ее содержимое в стеклянную емкость. Так специи не потеряют своего аромата и сохранят вкусовые качества.
6
Обратите внимание на помол специй. Дело в том, что слишком мелкий помол позволяет недобросовестным производителям добавлять в специи и приправы муку или крахмал. Если вам потребуются пряности мелкого помола, вы всегда сможете воспользоваться домашней мельницей или кофемолкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше всего готовить смеси из специй в домашних условиях, руководствуясь информацией, помещенной на упаковке. Тем более что купить приправы по отдельности сегодня не составляет большого труда. Приобретая готовые наборы, имеет смысл внимательно изучить состав ароматизаторов. Все они должны быть изготовлены на основе натуральных веществ: соков, эфирных масел или настоек.

Совет 3: Как приготовить домашний майонез

Стоит ли приобретать готовые соусы для блюд, насыщенные консервантами и красителями, приносящими организму сомнительную пользу? Намного проще приготовить домашний майонез из натуральных продуктов.
Вам понадобится
  • - растительное масло – 250 мл;
  • - куриные яйца - 1 штука;
  • - горчица – 1 чайная ложка;
  • - лимонный сок – 1 столовая ложка;
  • - молотый черный перец;
  • - соль;
  • - сахар.
Инструкция
1
Для приготовления майонеза лучше выбирать куриные яйца с ярким желтком. Яйцо разбейте в глубокую тарелку и взбейте с помощью блендера до однородного состояния. Если майонез готовят для вегетарианских блюд, без добавления яиц, его цвет получается белесым. Чтобы получить теплый желтоватый оттенок, введите в состав соуса щепотку молотой куркумы. Помните, большое количество специи придаст майонезу неестественно яркий желтый цвет.
2
Масло вливайте во взбитое яйцо небольшими порциями тонкой струйкой, продолжая блендером перемешивать массу. Следующую порцию масла рекомендуется добавлять, только если предыдущая хорошо взбита. Скорость блендера должна быть увлечена до максимальной.
3
В процессе взбивания масса будет становиться более густой. Если не получается равномерно загустевшего соуса, добавьте еще немного масла и доведите домашний майонез до нужной консистенции. Кстати, французские кулинары советуют делать майонез без использования блендера. Они утверждают, что ручное приготовление придает соусу особенный вкус.
4
Также постепенно в майонский соус вводите готовую горчицу, по вкусу соль, перец, лимонный сок и сахар. Горчица добавит домашнему майонезу пикантности, а лимонный соус - кислинки. При отсутствии свежего лимонного сока рекомендуется заменить его столовым уксусом. Можно использовать и прочие любимые специи.
5
Майонез, выполненный на основе свежих яиц и растительного масла, обладает тонким вкусом и нежной консистенцией. Однако хранить его можно всего 2-3 дня в холодильнике. Поэтому не стоит готовить продукт в большом количестве. Данный рецепт считается классическим. Можно существенно разнообразить вкус и внешний вид соуса, если в уже готовый продукт добавить кусочки оливок, сладкий перец, шпинат.
Видео по теме
Обратите внимание
Основными ингредиентами любого майонезного соуса являются растительное масло и куриные яйца. Горчица, лимонный сок, зелень и специи не относятся к обязательным компонентам и добавляются в майонез для получения оригинального вкуса.
Полезный совет
Считается, что лучше всего использовать для приготовления майонеза оливковое масло холодного отжима либо любое другое нерафинированное. Однако многим не нравится характерный вкус получившегося продукта, поэтому используйте для приготовления свое любимое масло.

Совет 4: Как замариновать скумбрию

Такой продукт, как маринованную скумбрию, вполне можно приобрести в магазине. Однако приготовленная в домашних условиях, эта рыба будет иметь более нежный вкус, да и по свежести она выиграет относительно купленной.
Мариновать рыбу можно двумя способами: горячим и холодным. Чаще используется холодный вариант. Для приготовления нежнейшей маринованной скумбрии понадобятся следующие продукты:

- 3 рыбины среднего размера,
- 2 или 3 луковицы,
- 2 или 3 дольки чеснока (по вкусу),
- 1 чайная ложка сахара,
- 1 столовая ложка соли,
- 3 столовых ложки 9%-ного уксуса,
- 2 столовых ложки подсолнечного масла,
- молотый перец, перец-горошек, лавровый лист (по вкусу).

Чтобы замариновать скумбрию, достаточно взять замороженные рыбки (основное правило этого рецепта - не дать рыбе разморозиться полностью), почистить их, помыть и порезать кусками средней величины. Далее режутся зубчики чеснока и луковиц. Скумбрия вместе с луком и чесноком закладывается в эмалированную посуду. Затем нужно добавить уксус, полную с горкой столовую ложку соли, масло растительное и сахар.

Можно добавить специи по вкусу, но в классическом рецепте, для того чтобы максимально почувствовать именно вкус рыбы, рекомендуют из специй использовать лишь душистый перец горошком, молотый горький и лавровый лист. После этого рыбу со специями нужно аккуратно перемешать. Затем ее плотно укладывают в банку, прикрывают капроновой крышкой и оставляют на 1 сутки в холодильнике. Этот вид приготовления скумбрии является самым простым, рыба маринуется в собственном соку.
Употребление в пищу скумбрии способствует нормальной работе мозга, улучшает зрение и помогает ослабить симптомы такого заболевания, как псориаз.

Есть и другие рецепты маринования скумбрии, более хлопотные, но оно того стоит. Для этого берут свежую рыбу, очищают ее, убирают внутренности, плавники, голову и хвост. Отделяют от кости филе, надрезав хребет вдоль и вынув его с ребрышками. Получившееся филе нужно разделить на 2 части, окончательно очистить его от всех пленок и мелких косточек и обмыть в холодной воде, после чего аккуратно просушить бумажными салфетками.

В отдельной посуде готовится сухая смесь из сахара, соли и выбранных пряных специй в равных пропорциях. Для маринования используется контейнер, по длине подходящий под размер скумбрии. На дно этой посуды насыпают слой подготовленной смеси, на который выкладывается филе рыбки кожицей вниз. Сверху скумбрию присыпают еще слоем сухой смеси и накрывают вторым куском филе, только уже кожицей вверх. Все это сверху засыпается оставшейся смесью и контейнер накрывается пищевой пленкой. Подготовленную рыбу ставят в холодильник на 12 часов, но максимум на 1 сутки – все зависит от размера скумбрии.
В связи с тем, что скумбрия является достаточно жирной рыбой, не рекомендуется ее употребление при почечной недостаточности и людям, имеющим заболевания печени.

По окончании указанного времени контейнер с рыбой нужно достать. В процессе маринования из филе выделилась жидкость, которую нужно слить. Для полного удаления остатков маринада рыбку необходимо промыть под водой и подсушить. После этого скумбрию оборачивают в фольгу и упаковывают в плотно закрытый судок. В таком виде она должна провести в холодильнике около недели. Подается такая рыбка порезанной тоненькими ломтиками как самостоятельная закуска или выкладывается на белый свежий хлеб либо поджаренные тосты.
Источники:
  • Специи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше