Совет 1: На каком боку можно лежать беременным

Беременность – хоть и прекрасный, но не самый простой период в жизни женщины. Приходится отказываться порой от любимых вещей, дабы не навредить малышу. Одной из привычек, которую нужно поменять в период вынашивания ребенка – поза для сна.
Инструкция
1
В период беременности у будущей мамы остается только две позы для сна: на спине и на боку, а вот от положения на животе стоит отказаться, чтобы не навредить ребенку. Правда, навзничь спать врачи все-таки не рекомендуют. В таком положении у женщины пережимается нижняя половая вена, а это вредно как для ее здоровья, так и для состояния будущего ребенка. Поэтому самой безопасной позой для сна считается на боку. Она самая удобная для мамы и оптимальна для нормального течения беременности, а также самочувствия плода. В такой позе не будет передавливаться вена, а женщина сможет полноценно отдохнуть.
2
Но в связи с вышесказанным возникает резонный вопрос, а на каком боку лучше спать? Специалисты дают однозначный ответ – желательно для сна выбирать левый бок. При таком положении на внутренние органы: сердце, почки и другие будет оказываться меньшее давление и нагрузка. Этот момент очень важен при беременности, ведь сейчас все системы женского организма работают «на износ». Стоит сказать, что и положение на правом боку акушеры категорически не запрещают. При такой позе матка максимально расслаблена и происходит хорошее кровоснабжение.
3
Бывают и такие случаи, что врач-гинеколог дает женщине какие-то особые рекомендации насчет позы для сна. Например, если у будущей мамы наблюдается косое предлежание плода, то лечащий врач может порекомендовать спать на правом боку. Помимо этого беременная женщина может занять промежуточное положение, чтобы добиться наибольшего комфорта. Для этого нужно положить несколько подушек под спину, а также для удобства маленький валик под живот и между ног.
4
Независимо от того какой бок выбран для сна, очень важно правильно организовать место для отдыха. Для беременной женщины необходимо обеспечить поддержку для позвоночника. Это обеспечить крепкий, здоровый и комфортный сон.

Совет 2: Можно ли беременным спать на животе

Каждый человек имеет свою любимую позу для сна, однако с наступлением беременности положение дел изменяется, и спать в некоторых позициях женщине становится не просто неудобно, но и опасно для здоровья будущего малыша.

В начале беременности беременным можно спать на животе, так как матка имеет небольшие размеры, а давление, оказываемое весом тела, не оказывает влияния на развитие ребенка в утробе матери.

Однако спать на животе во время беременности может мешать болезненность груди, которая начинает увеличиваться с самых первых дней после зачатия. Сон в такой позе может стать неудобным, и придется выбрать другую позу. Лучше всего привыкать спать на боку с самого начала беременности, так как и положение лежа на спине в дальнейшем становится вредным.

К третьему-четвертому месяцу беременности, как правило, проходят болевые ощущения в молочных железах, но матка растет, начинает появляться животик. Кости таза перестают закрывать матку, хотя на такой небольшой живот еще можно удобно улечься. Несмотря на то, что ребенка защищает плодная оболочка и околоплодные воды, мышечный слой матки и пресса, длительное давление малышу не на пользу. Поэтому беременным нельзя спать на животе.

К третьему триместру плод вырастает так, что сон на животе становится еще и неудобным. Для комфортного сна можно скрутить валик из одеяла или купить специальную подушку для беременных, позволяющую подобрать удобную позу для отдыха. С такими приспособлениями крепче спаться будет даже тем, кто привык до беременности почивать на животе.

Наиболее удобной на поздних сроках беременности будет поза для сна лежа на боку. С точки зрения работы внутренних органов оптимально выбирать левую сторону, за исключением случаев заболеваний сердца.

Совет 3: В какой позе спать беременным

Каждая ответственная будущая мама тревожится за состояние плода, старается узнать мельчайшую информацию о том, что она должна сделать во время беременности, чтобы малыш родился здоровым и крепким, каким образом питаться, сколько гулять и даже как правильно спать, в какой позе.
Инструкция
1
Так как матка на малых сроках беременности еще не выходит за пределы малого таза, до 13-ой недели спите так, как вам это всегда было удобно. Если вы привыкли спать на животе - спите. Но нужно принять во внимание, что повышенная чувствительность грудных желез на первой стадии беременности может помешать вам спокойно высыпаться. В таком случае пора будет подыскивать более выгодную позу для вашего сна.
2
После 13-ой недели излюбленная поза во время сна «на животе» вам будет неудобна. Также врачи спешат предупредить беременных женщин, что начиная с этого периода, спать на животе вообще не рекомендуется. Меняйте позу на другие, более удобные для вас и растущего малыша.
3
Поза «на спине». Многие беременные женщины с неудобной позы на животе переворачиваются на спину. Однако, и такая поза не рекомендуется во время сна для беременных. На данном этапе растущий малыш тяжелеет, сдавливает внутренние органы своей мамы даже тогда, когда она не отдыхает. А лежа на спине во время сна такое сдавливание продолжается. К тому же долгое нахождение на спине приводит к передавливанию полой вены вдоль позвоночника. Отсюда – снижение притока воздуха, варикоз, сердцебиение, гипоксия плода. Запомните – на втором и третьем семестрах поза «на спине» не для вас!
4
Самая правильная поза для беременной женщины – на левом боку. Циркуляция крови организма в таком положении происходит должным образом. Причем малыш в данной позе своей мамы во время сна находится в головном предлежании, что совершенно физиологично и правильно.
5
Если лежа на левом боку, вы ощущаете неприятное давление на сердце, применяйте промежуточное лежание. То есть, подложив подушку под бок, лежите наполовину на боку, наполовину на спине.
6
В последнем триместре беременности запаситесь небольшими подушечками, которые нужно подкладывать себе ночью для удобства под разные части тела. Иногда женщине удается уснуть на 8-9-ом месяцах беременности только когда она лежит на боку, с подушкой, положенной между ног.
Обратите внимание
Одна из наиболее удачных поз во время сна у беременных женщин, по мнению специалистов - на левом боку, с подложенной одной подушкой под живот, другой – под головой, а третьей – между коленями. Если болит поясница, под нее подкладывают на ночь небольшой валик скрученный, например, из полотенца.
Полезный совет
Чтобы сон беременной женщины был полноценным и спокойным, ей не следует переедать вечером, заниматься интенсивной умственной и физической деятельностью. Лучше принять перед сном расслабляющую ванну, послушать тихую приятную музыку, прогуляться на свежем воздухе.
Источники:
  • какие позы для беременных

Совет 4: В какой позе спать ребенку

Для детишек разного возрасте есть своя рекомендуемая поза для сна. Под ней понимают именно ту позу, при которой детский организм чувствует себя максимально комфортно и безопасно.

Сон на боку

Только что родившийся малыш может безопасно спать только на боку. Эта поза лучше всего подходит для неокрепшего организма, даже если он срыгнет во время сна, он не сможет подавиться. После каждого кормления нужно укладывать малыша то на левый бок, то на правый, подкладывая под спинку свернутую пеленку или полотенце. Это делается для того, чтобы ребенок не скатился на спину. Сон на боку и в дальнейшем будет оптимальной позой для малыша. Особенно во время болезни, ведь когда заложен нос или мучает кашель нужно иметь возможность свободно дышать.
Сон в позе эмбриона чаще всего выбирают новорожденные малыши. При этом они прижимают ножки к животику, а ручки к подбородку. Как правило, от этой позы дети отучаются после первого месяца жизни.

Сон на животе

В период адаптации кишечника к перевариванию материнского молока или адаптированной смеси, многие малыши страдают коликами. Лучший способ перенести неприятные ощущения - это выложить малыша на живот. При такой позе работа перистальтики будет намного эффективней, газы не будут скапливаться в желудочно-кишечном тракте, благодаря самомассажу живота ребенка и тепла от кроватки. Кроме этого, лежа на животе, кроха будет учиться поднимать и удерживать головку. Также во время сна на животе укрепляются мышцы спины, шеи и плечевого пояса.

Сон на спине

Самая «взрослая» поза для сна грудного ребенка - это сон на спине. Данную позу он осваивает в возрасте, когда у него появляется способность самостоятельно переворачиваться. Ребенок не захочет засыпать в той позе, в которую вы его положили, он ляжет, так, как ему будет удобнее. При сне на спине окрепнут шейные позвонки и весь позвоночник, поэтому особенно важно, чтобы детский матрас был правильной формы. Лучше остановить свой на выбор на ортопедическом матрасе. Имейте в виду, педиатры предупреждают, что не стоит позволять ребенку спать на спине до пяти месяцев.
Грудной ребенок сон проводит в той позе, в которой его уложат родители, поскольку он ещё не умеет переворачиваться. Именно поэтому задача мамы – с младенчества научить своего малыша засыпать в правильном положении.

Как помочь малышу хорошо выспаться

Даже новорожденных малышей не нужно крепко пеленать, иначе он не сможет пошевелиться, а ведь даже в животе у мамы, он чувствовал себя свободнее. Не стоит малышу под голову класть подушку, в этом возрасте она ему не нужна. И последняя рекомендация: не следует укладывать малыша спать сразу после кормления. Попробуйте сначала походить с ним, держа его столбиком, и давая срыгнуть. Так его меньше будут беспокоить колики, и кроха будет спокойно спать.

Иногда для сна дети используют весьма необычные позы. Если, по вашем мнению, она безопасна, не перекладывайте малыша, пусть отдыхает так, как ему комфортно.

Совет 5: В каких позах можно спать при беременности

Будущей маме после того, как она узнает о своей беременности, нужно во многом себе отказывать, чтобы не навредить ребенку в утробе. Это касается не только пристрастий в еде, вредных привычек, но и ночного отдыха. Примерно с 5 месяца живот интенсивно увеличивается в размере, а грудь наливается, становится болезненной. Поэтому беременной сложно найти удобную позу для сна, гарантировавшую полноценный ночной отдых и восстановление сил.
Инструкция
1
После 4-5 месяца беременности нужно отказаться от привычного сна на животе. На ранних сроках, пока матка находится ниже лобковой кости, можно спать в любом положении. А вот позже, по мере увеличения живота, сон в этой позе станет невозможен, так как увеличившийся живот не позволит удобно на него лечь. Помимо того, давление на плод в этом положении очень опасно. Лучше всего сменить позу для ночного отдыха как можно раньше, поскольку увеличившиеся молочные железы способны стать болезненными при прикосновении или сдавливании.
2
Во втором триместре также противопоказано спать, лежа на спине. В такой позе беременной может не хватать воздуха. В этом положении матка давит на внутренние органы (почки, печень, кишечник, мочевой пузырь) и кровеносные сосуды, затрудняя кровообращение. У беременной может усилиться варикоз вен и образоваться застой крови в малом тазу. Кроме того, возможно обострение геморроя и появление болевых ощущений в спине. Сон в такой позе не сильно влияет на плод, но способен доставить множество неудобств и проблем будущей маме.
3
Во время беременности женщине рекомендуется спать на боку. Положение на левом боку позволит избежать давления на полую вену, которая проходит справа от матки, а на правом - пмогает уменьшить нагрузку на почки. Для большего удобства можно положить свернутый плед между ног или подушку под колено. Прекрасно, если у вас есть специальная подушка для беременных, позволяющая вам принять удобное положение тела, хорошо поддерживает живот во время сна и не дает во время ночного отдыха переворачиваться в нежелательную позу. Не следует беспокоиться, если вначале будет не слишком удобно: ваше тело вскоре приспособится к такому положению.
4
Помимо всего прочего, беременным женщинам важно знать, как вставать с постели. Сперва следует повернуться на бок и лишь затем принять сидячее положение. Это позволит избежать нежелательного тонуса матки.
5
Избавиться от бессонницы во время беременности вам помогут следующие советы: не спите часто днем; не употребляйте большое количество жидкости, особенно после 5 часов вечера; ежедневно выполняйте умеренные физические упражнения; не ешьте много перед сном, чтобы не нагружать желудок; чаще совершайте прогулки на свежем воздухе; перед сном принимайте теплый душ.
Полезный совет
Если заметите какие-либо ухудшения своего самочувствия во время сна, смените позу на более удобную. Чтобы автоматически не переворачиваться ночью на спину, подкладывайте большую подушку, которая не даст вам изменить положение тела.

Совет 6: Положение тела во время сна: в какой позе спать лучше

Случается, что проспав «положенные» 8-10 часов, чувствуешь себя разбитым, как будто не ложился спать вообще. А можно поспать всего-то 3-4 часа и проснуться свежим и бодрым. Тут главное, в какой позе вы спали, да и качество подушки тоже важно.

Каждая поза, какую бы ни выбрали, имеет свои преимущества и недостатки. Ниже будут рассмотрены основные из них.

Итак, поза №1 – на спине. Такая поза хороша для головы, шеи и позвоночника, которые во время сна находятся в своеобразном нейтральном положении, все кости и мышцы тела становятся расслабленными. Такая поза часто рекомендуется тем, кто страдает от изжоги. Если голова расположена выше желудка, то желудочному соку сложнее попасть в пищевод, чем при остальных позах.

Недостаток этой «классической» позы – во время сна западает нижняя челюсть, что может вызвать временные проблемы с дыханием. Такую позу не рекомендуют больным такими заболеваниями, как бронхиальная астма, эпилепсия, а также пожилым и беременным.

Вариант №2 – на боку. Поза популярна наравне с первым вариантом, позволяет отдохнуть и снижает кислотный рефлекс (изжогу). Также предотвращает возможный храп. Такая поза даже рекомендуется беременным, особенно если лечь на левый бок, это способствует нормализации кровотока в теле.

Третий вариант – на животе. Пожалуй, это самая вредная поза, при которой во время сна мышцы вместо отдыха перекручиваются и могут устать еще сильнее, чем в дневное время. Так можно заполучить растяжение позвоночника, т. к. он получается неестественно выгнутым, да и отлежать грудь и лицо очень легко. Единственное преимущество такая поза имеет в своей способности противостоять храпу.

Приложив фантазию, можно придумать и дополнительные варианты. Так, наиболее известный «нетрадиционный» вариант – это сон с небольшой подушкой или валиком подложенными под поясницу или под колени.

Еще один интересный способ сна – можно обнять подушку, лежа на одном боку. Такая поза хороша, если болит какой-то бок, надо лечь на здоровый, а прижатая подушка не будет давать во сне переворачиваться на больной бок.

Также можно спать в позе эмбриона, когда ноги поджимаются к животу (не так сильно, как у настоящего эмбриона, но все же). Этот способ обладает теми же преимуществами и недостатками как и способ спать «на боку», только может быть удобнее на небольших по длине диванах. Есть и дополнительный недостаток – при сильном прижатии ног может оказаться пережатой диафрагма, что затруднит дыхание.

И как уже упоминалось, следует выбрать хорошую подушку. В общих чертах ее можно описать так. Она должна быть достаточно мягкой, чтобы легко проминаться под весом тела и в то же время достаточно жесткой, чтобы все-таки создавать слой нужной толщины для обеспечения ровного положения головы и шеи.

Вот теперь смело можно отправляться на боковую, ведь владея приемами правильного сна можно легко выспаться в положенные 8 часов.

Видео по теме

Совет 7: Как можно спать во время беременности: самые удобные позы

Чтобы восстановить работоспособность, а также защитить нервную систему, беременной женщине, как и любому человеку, нужно спать. По мере того как живот будущей матери начинает расти, она начинает задумываться о том, как правильно спать в период беременности, какие позы для этого наиболее подходят.
Инструкция
1
В первом триместре вы еще можете позволить себе спать так, как вы любите – примерно до 12 недель. Этим вы никак не навредите своему будущему ребенку, да и сами не станете ощущать дискомфорт. Однако если вы всегда тяжело привыкаете к новым условиям жизни, следуйте правилам уже в начале срока. Врачи рекомендуют с самых первых месяцев беременности начинать осваивать положение во сне, которое требуется при большом животе. Это вас избавит от неудобств и бессонницы в конце срока.
2
Во втором и третьем триместре лежать на животе трудно или даже невозможно из-за его немалого объема. Однако главная причина отказа от этой позы для сна при беременности - угроза для будущего ребенка. Хотя он надежно защищен околоплодными водами, все же масса вашего тела достаточная, поэтому существует риск травмирования малыша.
3
С 28 недели вам также понадобится отказаться и от сна на спине, так как в этом случае давление осуществляет уже живот. Растущая матка и плод давят на кишечник, поясницу и полую вену, препятствуя поступлению кислорода и крови к тканям и клеткам (в том числе и к плоду). В результате появляются трудности с дыханием, головокружения, снижается давление, учащается сердцебиение, обостряется геморрой, а также нарушается кровоток в плаценте и почках. Помимо того, сам малыш «возмущается»: он может двигаться сильнее и активнее обычного, что указывает на неудобную позу и недостаток кислорода.
4
По мнению врачей, самой лучшей, безопасной и удобной позой для сна во время беременности является положение лежа на левом боку. В этом случае кровообращение происходит должным образом, благодаря чему не страдает ни сам плод, ни его мама. Ребенок получает кислород и все нужные вещества в полном объеме, так как кровь циркулирует нормально. Помимо того, при позе на левом боку не оказывается давление на печень, которая расположена справа, и не болит область таза и спина после сна. Эта поза хороша и для работы сердца.
5
При поперечном предлежании плода врачи рекомендуют спать на том боку, где находится головка ребенка. Однако всю ночь в одном и том же положении лежать очень трудно, да и не нужно, поэтому меняйте позиции. Примерно 3-4 раза можно переворачиваться с одного бока на другой и в случае тазового предлежания плода.
6
Если вы не привыкли спать на левом боку, приучить себя к этой позе будет непросто. Кроме того, вы можете испытывать дискомфорт во время сна из-за растущего живота. А потому пусть у вас на кровати всегда будет находиться несколько мягких подушек разного размера. С их помощью у вас получится подобрать наиболее удобную для вас позу. Попробуйте подкладывать одну подушку между коленей, а вторую под живот. При этом левую ногу (если вы расположились на левом боку) лучше вытянуть, а правую – наоборот, согнуть. Существенно облегчит ваше положение и валик под поясницей.
7
Если вам позволяют средства, приобретите специальные подушки для беременных. Такие изделия очень удобны, так как они разработаны с учетом физиологических потребностей будущей матери. Подушка для беременных в форме подковы поможет вам принять любую позу и избавит вас от бессонницы.
8
В крайнем случае, если у вас никак не выходит найти удобное положение, с помощью подушек постарайтесь расположиться полусидя и хоть немного подремать. Однако не прекращайте поиски удобной позы для сна. Вам необходимо набираться сил: ведь впереди роды, а затем уход за младенцем. Поэтому старайтесь высыпаться сейчас.
Полезный совет
Если время сна малыш брыкается или вы ощущаете, что ваши конечности немеют, перевернитесь на другой бок.
Обратите внимание
Всем женщинам, которые любят спать на животе стоит знать, что эта поза для отдыха разрешается только до 12 недели беременности. На более позднем сроке давление на живот нежелательно, а после 20 недели - опасно для ребенка.
Полезный совет
Выбирая позу для сна нужно прислушиваться, как ведет себя малыш в таком положении. Некоторые мамы отмечают, что, только отдыхая на левом боку, ребенок вел себя спокойно. А стоило перевернуться на правую сторону, и малыш начинал «войну», но тут все очень индивидуально.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500