Совет 1: В каких странах растут апельсины

Апельсинам, как и прочим цитрусовым, для гармоничного роста и развития требуются особые условия. Привычное место их обитания - субтропики, именно там огромные апельсиновые сады - привычная картина.

Места обитания апельсинов

Самый апельсиновый регион планеты - это Средиземноморье. В Турции и Египте огромные апельсиновые леса растут повсеместно, и на каждом шагу можно увидеть апельсиновый сок или торговлю апельсинами.

В дикой природе апельсины расти практически не могут. Если и растут, то плоды у них мельчают, становятся не такими сладкими и сочными. Апельсин - гибридное растение, разновидностей у него множество. Хорошо известный всему миру сладкий апельсин, именно тот, что привозят в среднюю полосу всю зиму, обладает самыми хорошими показателями сладости и питательности, поэтому его культивируют в меру возможностей климата по всему миру.

На больших площадях апельсины растут в Ираке, Иране, Египте, Китае, Абхазии, Пакистане и Индии. Успешно растут апельсины в зимних садах России и Англии, эта экзотика прижилась у любителей растений. Хотя плоды таких апельсинов не сравнятся с выращенными на плантациях, смотрится это очень красиво и необычно.

Какие условия нужны апельсину для жизни

Родина апельсина - Юго-Восточная Азия. Оттуда путешественники привезли его и начали культивировать еще в 15 веке. Апельсиновое дерево как правило вырастает от 4 до 12 метров, в зависимости от сорта. Само апельсиновое дерево является гибридом мандарина и помело, которое получило распространение в Китае.

Для транспортировки апельсинов в Аргентине был разработан специальный самолет, название его так и переводится, как «апельсиновый» или «торговец апельсинами». В большинстве стран выращивание апельсинов является важной частью экономики.

При перевозке плоды легко портятся, и именно поэтому срывают их для транспортировки недозрелыми, упаковывая каждый отдельно в бумагу.

Кроме влажности и температуры цитрусовым важен состав грунта. Именно поэтому расти в средней полосе апельсину нелегко, ведь нужная ему земля значительно более легкая и питательная, нежели грунт в наших широтах.

Полезные свойства апельсинов

Сок и плоды апельсина содержат много витаминов и эффективны как противоцинготное средство. Рекомендуют апельсины при гиповитаминозах, заболеваниях печени, сосудов и сердца. Во всех цитрусовых много пектинов, которые улучшают пищеварение.

Так как этот фрукт способен обогатить организм всеми возможными микроэлементами, его регулярное употребление может предотвратить вирусные заболевания в осенне-зимний период.

Но не рекомендуется этот фрукт при заболевании желудка или кишечника, так как его сок обладает очень раздражающим действием. В связи с большим содержанием сахара его нужно употреблять с осторожностью.

Совет 2: Какие деревья растут в России

В России растет более двух тысяч видов деревьев, но лишь немногие из них распространены повсеместно. Из хвойных - это лиственница и сосна, а из лиственных – дуб, осина, ольха и береза, которая стала настоящим символом России.
Инструкция
1
Лиственница – крайне распространенное, но удивительное дерево. Будучи хвойным, лиственница скидывает иголки на зиму, оправдывая свое название. Достигая в высоту пятидесяти метров, это дерево живет по триста-четыреста лет. Несмотря на то что лиственница – светолюбивое дерево, к остальным факторам, таким как почва и климат, нетребовательна, отчего и получила свое широкое распространение в Сибири и на Дальнем Востоке, порой образуя целые лиственничные леса.
2
Сосна так же относится к хвойным и, как и лиственница, неприхотлива. Это одно из самых распространенных деревьев на территории России. Всего сосна насчитывает более ста своих разновидностей, произрастая от экватора до самого севера, но большая их часть сосредоточена в центральной и северной части Российской Федерации.
3
Дуб – еще одно широко распространенное дерево России, которое растет от восточных до западных границ нашей страны. Дуб растет довольно медленно, но при благоприятных условиях может прожить полторы тысячи лет, достигая при этом пятидесяти метров. Он может расти как в лесах, так и вдали от них, но одиночки обычно ниже своих лесных собратьев. Эти деревья имеют мощнейшую корневую систему, которая защищает их даже от самых сильных ураганов. Плодами дуба являются желуди, которые, созрев, падают на землю и становятся пищей для диких свиней.
4
Осина – дерево, растущее на большей части территории России, за исключением пустынь, тундры, высокогорья и слишком северных районов. Ствол очень стройный и в диаметре может достигать одного метра. Нижние ветви растут практически параллельно земле, а верхние тянутся к небу. Крайне любопытны способы размножения осины. Она очень редко делает это с помощью семян, а чаще всего просто сбрасывает вместе с листьями и молодые ветви, которые, пролежав зиму под снегом, весной пустят корни и превратятся в самостоятельные деревья.
5
На территории России также распространены два вида ольхи – черная и серая. Ольха очень любит воду и растет по берегам рек, озер и болот. Отличие черной ольхи от серой состоит не только в темном стволе, но и в том, что она абсолютно не уживается с другими видами деревьев.
6
Береза растет на всей территории России и отличается от многих других деревьев тем, что ее представителей можно найти даже за полярным кругом, где растет карликовая береза, которая достигает несколько сантиметров в высоту. Обычная же высота березы в средней полосе России – не менее двадцати метров.

Совет 3: Какая страна является родиной апельсинов

Апельсин – вечнозеленое дерево с ярко оранжевыми сочными кисло-сладкими плодами. В этих фруктах содержится огромное количество витаминов и минеральных веществ. Люди, которые каждый день пьют апельсиновый сок или съедают несколько плодов, реже болеют простудой и гриппом.
Инструкция
1
Родиной апельсина считается Китай. Об этом свидетельствует и название фрукта. В русский язык слово «апельсин» пришло из немецкого, и в переводе оно означает «китайское яблоко». В «Поднебесной» яркие фрукты стали выращивать более 4000 лет назад. Ученые предполагают, что апельсин был получен при скрещивании мандарина и памело.
2
В Китае есть поверье, что этот фрукт приносит счастье. По традиции, на Новый год китайцы дарят друг другу апельсиновые деревья, тем самым желая богатства, процветания, успеха, счастливой жизни. Также считается, что оранжевые ароматные плоды обязательно нужно есть на второй день нового года. Поэтому праздничные столы в Китае просто ломятся от этих фруктов.
3
Много веков назад южные провинции Китая были обложены апельсиновой данью. Каждый год крестьяне высаживали в небольшие кадки фруктовые деревья с плодами и отправляли их в Пекин. За время пути апельсины созревали и попадали на императорский стол необычайно ароматными и вкусными. С тех пор, апельсиновое дерево считается весьма благоприятным символом в учении Фен-шуй. Своему обладателю оно обещает принести большую удачу.
4
В средневековье апельсины широко применялись в медицине. Кожуру, мякоть и сок использовали при лечении болезней почек, острых кишечных заболеваниях, простудах, цинге. Настои на апельсиновых корках назначали при лихорадке.
5
Современные врачи рекомендуют употреблять в пищу эти цитрусовые для укрепления нервной системы и стимулирования работы мозга. Доказано, апельсины помогают укреплять костные ткани, иммунитет, очищать кровь, выводят из организма шлаки, повышают сопротивляемость к инфекциям. Оранжевые фрукты – отличные антидепрессанты.
6
Нашли апельсины почетное место и в косметологии. В Китае и других странах Востока еще с древности использовали апельсиновое масло для лечения угревой сыпи и воспалений, восстанавливали увядающую кожу, избавляли волосы от перхоти. Для того, чтобы сохранить молодость кожи надолго и предупредить появление морщин, рекомендуется 2 раза в неделю делать питательную маску: свежий сок одного апельсина смешать со столовой ложкой творога и оливкового масла. Полученную смесь нанести на кожу и смыть теплой водой через 20 минут.
7
Другой рецепт, дошедший до нас с древних времен – отвар из апельсиновых корок против кровотечений. Неспелый апельсин необходимо порезать на небольшие кусочки и залить двумя стаканами кипятка. Затем поставить на слабый огонь и поварить с полчаса. Полученное средство следует принимать 3-4 раза в день по 1/3 стакана. Такой отвар помогает уменьшить обильные выделения при менструации, а также при гинекологических кровотечениях.
8
В настоящее время апельсины считаются одними из самых популярных фруктов. Они входят в тройку самых вкусных и полезных плодов в мире.
Обратите внимание
Не рекомендуется употреблять апельсины при диабете, повышенной кислотности и язвенной болезни. Также осторожно к «китайским яблокам» стоит относиться людям, склонным к аллергии.

Совет 4: Где растет помело

Прекрасный вкус, множество полезных свойств помело привлекают и вызывают желание вырастить у себя дома. Но это растение требует любви и света. Естественные условия произрастания отличаются горячим климатом.
На прилавках торговых точек все чаще можно встретить помело. Этот экзотический фрукт был известен еще до нашей эры. Китай является его исторической родиной, где императоры и высшая знать только могли довольствоваться этим прекрасным вкусом. Вскоре Индия также узнала о качествах этого дивного плода и уже многие года выращивает эти плоды.

Там, где растет помело, высокие деревья достигают 15 метров высоты. В Таиланде, Японии, Шри-Ланке и Китае можно встретить эти вечнозеленые деревья. Уже в четырнадцатом веке помело завезли в Европу, но вырастить его здесь так и не смогли. Причина, по которой дерево не приживается, так и непонятна.

Но тем не менее некоторые используют это растение в качестве декора. Редкие растения при хорошем уходе и достаточном освещении могут и плодоносить.

Естественные условия произрастания помело

О том, как растет помело, хотят узнать многие. Существует мнение, что фрукт появился в результате модификаций. Но на самом деле в те времена люди даже не знали этого слова.

Помело растет на деревьях, которые способны плодоносить до четырех раз в год. Излюбленным местом произрастания являются тропики и субтропики. Для деревьев важна горячая земля, достигающая 30 градусов по Цельсию. Почва состоит из смеси песка, извести и глины. Обязательным условием является наличие морской воды.

Именно такая почва, а, соответственно, и естественные условия роста, находятся на побережьях Флориды, Кубы, Шри-Ланки, Таиланде, Багамских островах и Японии. Но научились выращивать помело даже в Израиле и всем побережье Южной Америки. Для того, чтобы дерево могла пить соленую воду, выкапывают траншеи от моря к садам.

От того, фрукт помело как растет в естественных условиях, зависит и то, что его сложно выращивать в более холодных местах. Растение это любит много яркого света и соль, благодаря которой плоды такие сочные и сладкие.

Размножение помело

Получить новое дерево и плоды можно двумя способами. Один способ — воздушными отводами. Второй же заключается в посадке семян плода в грунт. Особенность состоит в том, что всхожесть сохраняется только пока семена находятся внутри плода. Сушить их нельзя — они сразу гибнут. Это значит, что сразу после того, как помело употребили в пищу, семена необходимо поместить в теплый и влажный грунт. Всхожесть у этого растения хорошая и иногда возможно появление двух ростков из одной семечки. Плоды могут появиться через 10-15 лет.
Видео по теме

Совет 5: Какие фрукты растут на Кипре

Изначально на Кипре росло, как ни странно, не так уж много вкусностей. Активно завозить новые виды начали с VIII века. Из-за того, что средиземноморский климат располагает к выращиванию различных фруктово-ягодных культур, большинство фруктов прижилось, без некоторых киприотам теперь уже даже сложно представить свою жизнь.

Экзотика в красках

Что касается исконных видов (традиционность которых тоже достаточно условна), здесь путешественники могут отведать традиционные для этой местности плоды опунции (разновидность кактуса), полакомиться свежими манго, оценить своеобразие патайи и «дракона». На Кипре вам может попасться на глаза еще один интересный фрукт – груше-яблоко. Круглый, как яблоко по форме, он покрыт мелкими крапинами, как груша. Сладкий и ароматный на вкус. Мушмула обманет своей яркостью, пообещав сладость – на самом деле, она кисловатая.

Любимые, знакомые...кипрские?

И все же первое, что бросится вам в глаза на Кипре – это давно знакомые и полюбившиеся сердцам соотечественников цитрусовые. Лаймы, апельсины, лимоны, мандарины, памело – всей этой роскоши в избытке на острове, вот почему на данные виды вы сможете встретить весьма демократичные цены.

Те фрукты, которые продаются в супермаркетах и фруториях, выращиваются в специальных рощах, однако большое количество цитрусовых деревьев растет прямо в черте города. Последние никто не собирает по вполне понятным причинам: загрязненный из-за машин воздух не очень располагает к вкушению плодов. Цитрусовыми на Кипре можно наслаждаться практически круглый год, благодаря тому, что их урожай собирают несколько раз за сезон.

Виноград тут тоже есть, правда, основная часть его выращивается для виноделия, но все таки можно найти несколько ароматных и вкусных сортов, которые предназначены для употребления в свежем виде. Среди них потрясающий розовый виноград с косточками и не уступающий ему по вкусовым качествам киш-миш.

Бананы на Кипре растут в основном маленькие. К ним трепетно относятся не только туристы, но и коренные жители острова. Клубнику выращивают уже с конца зимы. Надо отдать должное находчивости местного населения – выращивают ее в теплицах. Любимый и родной инжир, оказывается, является не только достоянием Северного Кавказа – тут он тоже присуствует. Кипрский гранат порадует не столько красивым внешним видом, сколько сочностью темно-бордовых зерен, которые, увы, не разглядеть за толстой кожицей.

Если цитрусовые культуры вы сможете отведать на Кипре, независимо от того, в какое время должно состояться ваше путешествие, то многие другие фрукты появляются на острове лишь в определенные месяцы. Так, желающим продегустировать виноград, выращенный киприотами, например, лучше приезжать на остров с августа по октябрь. Подобные особенности следует учитывать, если у вас помимо культурного присутствует еще и гастрономический интерес.

Совет 6: В каких продуктах больше всего витамина C

Витамин C необходим всем нам для нормального функционирования соединительной и костной ткани. Он нужен организму для нормального процесса обмена веществ, влияет на иммунитет и является антиоксидантом, а недостаток его приводит к цинге. В природе содержится в целом ряде фруктов и овощей.
Инструкция
1
Барбадосская вишня (ацерола) - пожалуй, наиболее богатое витамином C растение в мире. Родина этой ягоды - Южная Америка. Сегодня ацерола выращивается во многих регионах с тропическим климатом именно ради этих чудо-плодов с огромным содержанием витамина, которое достигает 3300 мг на 100 граммов - в десятки раз больше, чем в апельсинах. Ягоды съедобны с свежем и сушеном виде, во многих странах их настоятельно рекомендуют врачи при общем состоянии усталости, инфекционных и вирусных заболеваниях. Известно, что эту вишню употреблял Брюс Ли в качестве биологически активной добавки. В ней также содержится провитамин А, витамины группы B, кальций, фосфор, железо. Ацерола не является "родственницей" обычной вишни - это растение другого семейства. В России не растет, в продаже найти достаточно трудно, однако существуют продукты функционального питания, где она содержится.
В каких продуктах больше всего витамина C
2
Шиповник - растение семейства розовых, порядка розоцветных. Содержание витамина C в его ягодах - около 1000 мг на 100 граммов в сухом виде и около 650 мг - в свежем. Помимо аскорбиновой кислоты, в этом продукте также есть витамины B, E, P, K, железо, кальций, соли калия, фосфор, магний и ряд других полезных органических веществ. Часто шиповник используется для приготовления настоев, соков, отваров, чая и других напитков. Лучше всего использовать ягоды, собранные до наступления первых холодов, поскольку низкие температуры уменьшают их полезные свойства.
3
Можжевельник - вечнозеленое растение семейства кипарисовых, еще со времен Древнего Рима известное своими полезными свойствами. Оно применяется как в народной медицине, так и в традиционной фармакологии. Содержание витамина C в ягодах можжевельника составляет примерно 270 мг на 100 граммов. Вообще в этом растении в лечебных целях используется все - корни, хвоя, эфирные масла, однако аскорбиновая кислота содержится именно в ягодах, которые можно употреблять в свежем виде, а также делать из них настойки и отвары.
4
Перец сладкий красный (болгарский перец) - еще один продукт с достаточно высоким содержанием аскорбиновой кислоты (около 250 мг на 100 граммов). В зеленом перце витамина C меньше - примерно 200 мг. В сладком перце также есть витамины A, B, E, PP, железо, йод, кальций, калий, магний и многие другие вещества. В красных плодах содержится еще и ликопин - мощный антиоксидант, очищающий организм от токсинов.
5
В список наиболее богатых витамином C продуктов питания попадают (в порядке убывания в них этого вещества) также княженика (арктическая малина), облепиха, киви, черная смородина, жимолость, петрушка. А вот в пресловутом лимоне его всего лишь 40 мг на 100 граммов. Также стоит учитывать усваиваемость витаминов из разных продуктов, которая может быть и низкой при высоком содержании.
Видео по теме
Источники:
  • Где растут апельсины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше