Совет 1: Документ как материальный носитель информации

Еще пещерные люди с помощью наскальной живописи, изображений на камнях и глиняных табличках пытались закрепить тот небольшой объем знаний, которым они обладали: о видовом разнообразии животных и способах ее добычи. Времена и материалы изменились, но функция документа осталась прежней: фиксация информации.
Инструкция
1
Каждая деловая бумага, будь то бытовая расписка, трудовой договор или контракт на поставку стройматериалов, имеет своей целью правовое закрепление отношений между людьми. Незнакомые ранее и поэтому не выказывающие друг другу доверие, они хотят быть уверенными в получении собственной выгоды, поэтому и стремятся попунктно расписать в документе все связывающие их права и обязательства. В последующем, при несоблюдении установленных правил, для доказательства своей правоты он может быть предъявлен одной из сторон в суд.
2
В документе может также содержаться информация, которая подтверждает какой-либо факт из жизни людей. Например, свидетельство о рождении – это акт, который сопровождает человека на протяжении всего его существования и необходим для получения в дальнейшем паспорта, СНИЛСа, ИНН. Таким образом, выданный единожды документ не является универсальным и является лишь основанием для образования сложной разветвленной системы официальных актов.
3
Каждый шаг, который совершает отдельно взятый человек с момента его первого вздоха, фиксируется на бумаге: медицинские карточки, регистрация по месту жительства, классный журнал и дневник, аттестат и диплом, а после – трудовая книжка и соглашение с работодателем – каждая веха его жизни находит свое визуальное отображение. Даже проезд на автобусе невозможен без покупки билета, на котором указан индивидуальный номер пассажира.
4
Все финансовые операции должны иметь документальное сопровождение, начиная от оферты – письменного предложения своих услуг – и заканчивая актом о приемке работ. Каждая бумага необходима для полного исключения возможности обмана одной из сторон, а также отчетности перед государственными органами: налоговой инспекцией, пенсионным фондом и другими структурами.
5
Нельзя забывать и о таком носителе вековых знаний, как книга. Без нее дальнейшее развитие человечества было бы невозможно, ведь именно она передает мудрость старших поколений младшим и освобождает их от необходимости учиться на собственных ошибках. Школьники изучают уже разложенные для них по полочкам физику и химию, а глубокомыслящие умы – размышления Толстого и Достоевского. Книга в данном конспекте является тем самым документом, закрепляющим человеческий опыт и делающим его в равной мере доступным всем людям. Она позволяет накапливать информацию, являющуюся плодом умственной деятельности отцов и дедов.

Совет 2: Документы как объекты криминалистического исследования

Документы как объект криминалистического исследования подразделяются на несколько основных видов. При этом криминалистическое исследование документов является наиболее частым видом экспертиз, которые проводятся в деятельности правоохранительных органов.
Исследование документов представляет собой отдельную отрасль криминалистики, которая изучает особенности, закономерности движения и возникновения информации на определенных носителях для установления информации, необходимой при расследовании, раскрытии преступлений. При этом документы могут трактоваться в узком или широком смысле. В узком смысле документом можно назвать любой письменный акт, который является доказательством каких-либо обстоятельств, событий. В рамках криминалистики распространено широкое определение документов, при котором они трактуются как любой текстовый, графический материал, который может быть выполнен любым способом и на любом носителе (рукописный, печатный, выгравированный варианты и другие).

Виды документов в рамках криминалистического исследования

При производстве по уголовному делу документы могут играть роль письменных или вещественных доказательств. Если документ является письменным доказательством, то значение имеет только его смысловое содержание. Для криминалистики характерно исследование документов, которые признаются вещественными доказательствами, поскольку в этом случае они являются незаменимыми, в них имеются определенные индивидуальные признаки, которые поддаются выявлению, изучению, интерпретации. Кроме того, различают официальные и неофициальные документы, причем разделение на данные виды осуществляется по источнику, он которого исходит любой документ. Наконец, выделяют подлинные и поддельные документы, причем последние могут быть с материальным или интеллектуальным подлогом.

Особенности криминалистического исследования документов

Специфика криминалистического исследования любого документа определяется задачами, которые перед экспертом ставит следователь, иное должностное лицо. Так, при наличии потребности в выявлении автора документа проводится почерковедческое исследование, для проведения которого иногда подходит и копия первоисточника. Если же правоохранительные органы интересует техническая сторона (использованная бумага, чернила, клей и другие моменты), то эксперту потребуется оригинал документа. Кроме того, криминалистическое исследование документов предполагает соблюдение определенных правил их хранения, обращения. Часто основной задачей исследования является выявление признаков изменения изначального содержания документа.
Источники:
  • Криминалистическое исследование документов

Совет 3: Как правильно заполнять авансовый отчет

Материальные средства на предприятиях могут выдаваться работникам на разные хозяйственные и операционные расходы. Это может быть приобретение товарно-материальных ценностей, оплата услуг разных сторонних организаций, а также сюда можно отнести командировочные затраты. Реализация подобных средств должна быть отражена в таком документе, как авансовый отчет.
На данный момент существует единая форма авансового отчета - N АО-1, которая утверждена особым постановлением Госкомстата России. Она применяется практически всеми юридическими лицами вне зависимости от вида имеющейся в распоряжении собственности.

Что собой представляет авансовый отчет

По сути авансовый отчет представляет собой двусторонний документ, который обычно заполняется подотчетными лицами и человеком, занимающим должность бухгалтера. Составляется документ в одном экземпляре, что касается носителей, то это электронный и бумажный вид отчета. Подобная бумага по закону не имеет права храниться только в одном электронном виде, его в обязательном порядке требуется распечатать, а затем подписать у руководителя, подотчетного работника и бухгалтера.

Документ сдается в срок не позднее трех дней с момента истечения срока , на который была выдана определенная сумма или после возвращения из командировки.

Что вписывается в авансовый отчет

На оборотной стороне данной бумаги есть графы 2-4, где указываются основные реквизиты документов, которые будут подтверждать осуществленные расходы. Сюда можно отнести номер, дату и наименование. В графе под номером пять указывается сумма затрат по данным графам. Есть специальный раздел для заполнения, если материальные средства были выданы в валюте.

К авансовому отчету в обязательном порядке прикладываются документы, которые требуются по форме. Здесь можно отметить такие бумаги, как товарные и кассовые чеки, приходные кассовые ордера, накладные, а также разнообразные транспортные документы, типа проездных талонов.

Основная часть отчета заполняется бухгалтером. Важна тщательная проверка всей отраженной в документе информации. Например, присутствует ли целевое расходование материальных средств, проверяется наличие всех необходимых документов, а также грамотность их оформления. Только после этого специалист начинает заполнять отчет.

Данной бумаге в обязательном порядке присваивается свой номер, а также проставляется дата. На лицевой стороне бухгалтер в записывает название структурного подразделения, где работает лицо, находящееся под отчетом, его личные данные и занимаемую должность.

Авансовый отчет подписывает на лицевой стороне бухгалтер, а человек, который должен отчитаться по деньгам, ставит отметку на обороте. Только после этого документ предоставляется руководителю, который своей подписью утвердит отчет на указанную сумму, указав ее прописью и цифрами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше