Совет 1: Как выглядит плодное яйцо при беременности

Плодное яйцо при беременности выглядит как пузырь овальной или округлой формы, внутри которого растет и развивается зародыш. Изменение формы плодного яйца может говорить о тонусе матки, который легко снимается с помощью лекарственных средств.
Инструкция
1
Как выглядит плодное яйцо при беременности? Этот вопрос волнует многих будущих мамочек, которые никак не хотят величать своего любимого малыша этим термином и хотят знать все о его развитии буквально по секундам. Наличие плодного яйца в матке говорит о нормальной маточной беременности, и самый ранний срок, когда вы можете увидеть его на экране аппарата УЗИ – это 3-4 недели беременности. В это время оно представляет собой темный пузырек округлой формы размером 4-6 мм. В 5 недель плодное яйцо слегка увеличивается в размерах. На УЗИ внутри него уже можно просмотреть небольшую светлую тень с ярко белой пульсирующей точкой. Эта точка является сердцем малыша, которое бьется с частотой 150-230 ударов в минуту.
2
На 6-ой неделе плодное яйцо увеличивается еще больше, его диаметр составляет 15-18 мм, а внутри уже отчетливо видно тельце эмбриона, размер которого не превышает 6-7 мм. С помощью УЗИ на этом сроке можно определить КТР – копчико-теменной размер или длину эмбриона. Как выглядит плодное яйцо при беременности в 7 недель? На этом сроке пузырь в полости вашей матки принимает овальную форму с диаметром около 22-23 мм. Зародыш внутри него приобретает свойственную ему форму в виде буквы «С». На этом сроке он уже свободно плавает в околоплодных водах и имеет зачатки ручек и ножек. На этом этапе не составляет труда просмотреть и уже сформировавшуюся пуповину.
3
В 8 недель яйцо достигает 3 см в длину. КТР малыша в два раза меньше, но уже можно различить где у него будет туловище, а где голова. В 9 недель картина становится яснее: плодное яйцо достигает размеров 33-35 мм, а размер вашего малыша 2 см. Как выглядит плодное яйцо при беременности в 10 недель? Его диаметр увеличивается до 4 см, а плод внутри него вырастает до 3-4 см, и на УЗИ уже можно различить внутренние органы будущего малыша.
4
На 12-ой неделе роста и развития уже можно судить о правильности строения тела ребенка и наличия аномалий развития. На этом сроке яйцо достигает 6 см в диаметре. В дальнейшем структура самого плодного яйца особо не меняется, оно растет вместе с малышом. Отдельно можно остановиться на аномалиях формы плодного яйца, которые могут диагностировать на любом сроке беременности. В частности, если врач говорит о том, что оно приобрело форму фасолины, то это может свидетельствовать о тонусе матки. Сама по себе деформация яйца угрозы состоявшейся беременности не несет, но если это состояние сопровождается болями, коричневатыми или ярко-красными выделениями и симптомами раскрытия шейки матки, то необходимо принимать срочные меры чтобы спасти беременность.

Совет 2: Как выглядит плодное яйцо

Плодное яйцо в полости матки – неопровержимый признак наступившей беременности, который определяется во время ультразвукового исследования даже на ранних сроках. Увидеть плодное яйцо с помощью УЗИ врач может уже на второй неделе беременности.
Инструкция
1
Если тест на беременность показывает положительный результат, а первое УЗИ подтверждает наличие плодного яйца в полости матки, можно с уверенностью утверждать, что женщина вскоре станет мамой. Плодное яйцо – это не только признак наступившей беременности, но и источник важной информации для врача. На основе результатов УЗИ врач может составить представление о течении беременности, определить приблизительный срок, своевременно выявить угрозу выкидыша.
2
Плодное яйцо визуализируется во время ультразвукового исследования через 7-10 дней с момента задержки менструации. Его наличие свидетельствует о нормальной маточной беременности. Образование имеет ровную округлую форму, его размеры на ранних сроках беременности составляют всего несколько миллиметров. На 4-5 неделе беременности размер плодного яйца может достигать 1,5-2,5 см. На таком сроке внутри плодного яйца врач уже может рассмотреть развивающийся эмбрион, длина которого не превышает 5 мм. Зародыш отсоединяется от поверхности плодного яйца на 7 неделе беременности, когда на УЗИ уже четко визуализируются зачатки конечностей будущего малыша, фиксируется сердцебиение, становится заметна пуповина.
3
Внешний вид плодного яйца – критерий, по которому определяется нормальное развитие плода. В норме оно имеет овальную или круглую форму. Если врач видит на УЗИ плодное яйцо неправильной формы, это может свидетельствовать о гипертонусе матки, который создает потенциальную угрозу для зародыша. Приплюснутая или вытянутая форма плодного яйца – повод для более тщательного и внимательного наблюдения за здоровьем будущей мамы. При наличии болей или кровянистых выделений женщину могут госпитализировать для сохранения беременности в условиях стационара.
4
В редких случаях во время обследования в полости матки обнаруживается пустое плодное яйцо, в котором нет эмбриона. Такое состояние называется анэмбрионией и встречается у небольшого количества женщин. Наиболее распространенная причина анэмбрионии – генетический сбой. Сохранение беременности при таком диагнозе невозможно. Если у женщины обнаружено пустое плодное яйцо, необходимо провести прерывание беременности на ранних сроках. Подобная патология никак не влияет на последующие беременности: у женщины есть все шансы вновь зачать и выносить здорового ребенка.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит плод на 6 неделе беременности

После того как женщина узнает, что беременна, все ее мысли только о малыше и его развитии. Тем временем плод в ее животе с каждым днем растет и меняется, чтобы через 9 месяцев появиться на свет.
Инструкция
1
На 6 неделе беременности происходит активное развитие и формирование плода. Важнейшие органы и системы жизнеобеспечения крохи продолжают закладываться. Поэтому любые негативные воздействия нанесут не просто вред плоду, но и могут стать губительными. На 6 неделе беременности плод совсем маленький – его длина порядка 4-9 миллиметров, а вес все 4-4,5 грамма. Сердечко крохи бьется очень быстро и по скорости в 2 раза превосходит сердцебиение мамы. Правда окончательно сердце еще не сформировано, на предсердия оно разделится значительно позже.
2
На протяжении этих семи дней у зародыша образовывается сперва два бугорка в том месте, где потом будут ручки, и еще два там, где в будущем сформируются ножки. Начинает формироваться хрящевая ткань. Со временем она образует сухожилия, кости, мышцы, а в дальнейшем и грудную клетку. «Лицо» плода на этой неделе также претерпевает изменения: появляются зачатки молочных зубов, формируются ушные раковины, у малыша уже заметно вырисовывается нос, рот и челюсть. Глаза еще находятся в виде зачатков. Правда, меняют свое положения. Если раньше глаза находились с двух сторон головы эмбриона, то сейчас они становятся ближе. Но если сравнивать с другими органами, то глаза еще весьма большие.
3
На этом сроке активно развивается кишечная трубка плода. Еще немного и будет формироваться кишечник, выделительная, пищеварительная, а также дыхательная системы. Начинается закладка и развитие легких, желудка, печени, поджелудочной железы. Начинает формирование один из самых важных органов иммунной системы – тимус. Особого внимания на 6 неделе беременности в развитии плода требует момент затягивания нервной трубки. Из нее начинает формироваться мозг. Извилины и впадины на мозге появляются уже на данном этапе. Под контроль мозга уже попадают мышцы и сердце плода. Наряду с этим нервные клетки активно делятся. Поэтому очень важно, чтобы беременная женщина относилась бережно к своему здоровью, а также эмоциональному состоянию. Нужно стараться исключить любые переживания и придерживаться рекомендаций врача. Эти моменты будут иметь ключевое значение в будущем развитии плода.
4
Стоит сказать, что именно на этом сроке беременности плацента прикрепляется к внутренней стенке матки. Начиная с 6 недели, плацента будет формироваться быстрыми темпами. Пока она еще мала, но к концу беременности вес плаценты достигнет 800 грамм.
Видео по теме

Совет 4: Как ребенок выглядит в животе

В животе мамы ребенок проходит развитие от плодного яйца, размеры которого не видны невооруженным глазом, до новорожденного. В каждый триместр беременности плод выглядит различным образом.

Первый триместр беременности

После зачатия плодное яйцо продвигается по фаллопиевым трубам и внедряется в эндометрий матки, в это время постоянно происходит деление клеток и развитие слоев зародыша, из которых в дальнейшем разовьются органы, ткани и околоплодная оболочка. На 2-3 неделе развития будущий малыш имеет овальную форму размером 0.2-0.4 мм.

К 5-й неделе беременности на УЗИ матки определяется околоплодное яйцо размером приблизительно 18 мм. Размер зародыша в нем не превышает 1.5 мм, остальное пространство заполняет желтушный мешочек.

В первом триместре беременности размеры будущего ребенка увеличиваются довольно быстро. За каждую неделю эмбрион вырастает почти вдвое. С 6 недели у зародыша прорисовываются зачатки основополагающих органов, хорошо видна хорда, обозначен головной мозг. На 7-й неделе уже видны ручки, ясно обозначены глаза, но сохраняется хвост. С 8-й недели внутриутробного развития выделяются ноги.

К концу первого триместра на сроке 12 недель зародыш имеет очертания маленького ребенка, его копчико-теменной размер около 5 см. В этот период у плода хорошо видны глаза, рот, нос, на пальчиках ног и рук имеются ноготки. Уже заметны отличительные половые признаки ребенка, появляются задатки сосательного рефлекса, т.е. эмбрион начинает заглатывать околоплодные воды.

Свободное пространство в околоплодном пузыре позволяет малышу свободно «плавать», он совершает нечастые движения руками и ногами.

Второй триместр беременности

Во время второго триместра у плода совершенствуются все заложенные органы и системы. Более активно начинает функционировать нервная система, поэтому плод отвечает на внешние раздражители – реагирует на все звуки, успокаивается под классические мелодии, различает голоса родителей, жмурится при попадании яркого света на живот мамы.

К 18-20 неделе беременная начинает ощущать шевеления малыша, поэтому может различать, что ему не нравится. Если будущая мама легла на бок и плоду неудобно в таком положении, он будет настойчиво «пинаться». Когда мама нервничает, малыш тоже ведет себя беспокойно.

На 5-6 месяце беременности кожа ребенка приобретает розовый цвет, лицо и тело покрываются тонким слоем смазки. В этот период отчетливо видны все черты лица, появляются брови.

К концу второго триместра малыш начинает сосать свои пальцы, активно заглатывает околоплодные воды. При спазмировании диафрагмы плод может икать. На этой стадии внутриутробного развития начинают функционировать почки и кишечник.

Третий триместр беременности

В последнем триместре ребенок быстро набирает вес и растет. В 24 недели масса плода составляет около 700 г, копчико-теменной размер - 30 см.К концу беременности вес может превышать 3 кг. Рост новорожденного - приблизительно 50 см. В это время у плода развивается подкожная клетчатка, уже можно рассмотреть первые складочки. У многих деток активно растут волосы на голове, и они рождаются с тонкими завитушками.

В третьем триместре малыш спит и бодрствует по своему графику, он уже умеет открывать и закрывать глаза.

В околоплодном пузыре на этом сроке плоду становится тесно. Ребенок не так активно шевелится, а чаще выпячивает бедро или локоть, иногда можно прощупать через живот матери маленькую пяточку. На 8-9 месяце плод, как правило, опускается головкой вниз и готовится к рождению.

Совет 5: Как выглядит пробка перед родами

Отхождение слизистой пробки, которая закрывала вход в матку на протяжении всей беременности - один из наиболее достоверных признаков скорых родов. Вовремя заметив пробку, будущая мама сможет быстро подготовиться к родам.
Инструкция
1
Слизистая пробка, закрывающая вход в матку у беременных женщин, играет важнейшую роль в нормальном развитии малыша и в ходе всей беременности. Благодаря пробке полость матки надежно защищена от чужеродных инфекций и вирусов, которые могут навредить будущему ребенку. Слизистая пробка образуется между первым и вторым месяцами беременности под воздействием гормона прогестерона. Одновременно с имплантацией плодного яйца шейку матки наполняет особая цервикальная слизь, которая постепенно густеет и закупоривает вход в матку, защищая плод от неблагоприятных внешних воздействий. Незадолго до начала родов в женском организме начинает активно вырабатываться эстроген, под воздействием которого пробка размягчается и выходит наружу.
2
Отхождение пробки является одним из главных предвестников родов, наряду с излитием вод и регулярными схватками. Важно вовремя отследить момент отхождения пробки - с ее появлением беременность выходит на финишную прямую, начинается активная фаза родов, и будущая мама может начинать подготовку к волнующей встрече с малышом.
3
У большинства женщин пробка выглядит как сгусток плотной вязкой слизи белесого или желтоватого оттенка с прожилками крови. Также сгусток может иметь коричневый, бежевый или розоватый оттенок. По консистенции слизистая пробка напоминает белок сырого яйца, поэтому ее легко спутать с обычными влагалищными выделениями. Объем слизи равен 1-2 столовым ложкам.
4
Чаще всего пробка отходит во время душа или похода в туалет. Также сгусток слизи будущая мама может заметить на белье или простыни. Как правило, отхождение пробки сопровождается тонусом гладкой мускулатуры и незначительными болевыми ощущениями в нижней части живота, напоминающими менструальные боли – матка сокращается, выталкивая слизистый сгусток наружу.
5
Не стоит пугаться прожилок крови в слизистом сгустке. При раскрытии шейки матки капилляры оказываются под давлением и лопаются, в результате чего кровь в незначительных количествах выходит наружу вместе с пробкой. Это не считается патологией, в отличие от настоящего кровотечения, при первых признаках которого необходимо вызывать неотложную помощь. Также к врачу необходимо обратиться, если пробка отошла значительно раньше планируемого срока родов. Считается, что это происходит не раньше, чем за 2 недели до появления ребенка на свет.
6
После отхождения пробки плод становится крайне уязвимым, так как матка больше не защищена от внешних инфекций. На протяжении оставшегося срока беременности будущей маме следует внимательно следить за своим здоровьем, избегать купания в ванне, бассейне или озере, соблюдать правила личной гигиены.
Видео по теме
Обратите внимание
Если на сроке в 5 недель и более эмбрион в полости плодного яйца не просматривается, а его сердцебиение не прослушивается, то говорят об анэмбрионии и назначают чистку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше