Совет 1: Что значит, если на сосках появились белые пятна

Причиной белых пятен на сосках могут быть молочница, закупорка протоков, гранулы Фордайса и другое. Гранулы Фордайса возникают при гормональном нарушении в организме, причиной молочницы являются грибы Кандида.
Некоторых женщин неприятно удивляют белые пятна, появляющиеся на сосках. Чаще всего данное явление можно наблюдать у женщин во время лактации. Кроме того, пятна белого цвета на молочных железах могут указывать на витилиго или альбинизм.

От чего появляются гранулы Фордайса и витилиго

Гранулы Фордайса заболеванием как таковым не являются. Это косметический дефект, который может проявить себя в области губ, сосков и наружных половых губ. Данные гранулы появляются из-за врожденной особенности расположения сальных желез: они расположены в тех участках кожи, где железы накапливают свой секрет внутри себя и практически не имеют возможности вывести его наружу. Внешне гранулы Фордайса выглядят как мелкие пятна или узелки белого цвета, рассыпанные по поверхности кожи или сконцентрированные на одном участке.

По причине нарушения гормонального фона и другим не установленным причинам эти гранулы воспаляются, вызывая покраснение, зуд и дискомфорт. Причем данные неприятные ощущения могут усиливаться в период менструации. С наступлением климакса болезнь, как правило, отступает. Что касается витилиго, то причиной белых пятен на коже является снижение или полная потеря функции меланоцитов, и в первую очередь в коже, волосах и сетчатке глаз. Болезнь может настигнуть в любом возрасте и причины и механизм ее появления до конца не изучены.

Молочница и закупорка протока

Молочница может вызывать трещины, мацерации и другие повреждения соска матери при кормлении грудью. При этом кандидозом поражаются ареолы молочной железы женщины и ротовая полость малыша. Если врач поставит диагноз «молочница», то лечить от дрожжевого грибка придется и мать, и дитя.

Нередко в период лактации у женщин появляются на сосках белые точки или пузырьки. В этом случае речь может идти о закупорке протока. Для того чтобы его прочистить, женщина может сама аккуратно проколоть пузырек стерильной иглой и сразу дать малышу грудь, чтобы он высосал содержимое забитого протока. Можно попробовать прочистить проток самостоятельно, слегка надавив на него. Вскрытие поможет избавить от боли, но если содержимое протока выжать не получилось, стоит обратиться к врачу. Он назначит в качестве лечения физиотерапию ультразвуком. Обычно хватает одной процедуры, но если застои повторяются регулярно, рекомендован прием лецитина по одной капсуле 3-4 раза в сутки.

Совет 2: Как кормить, если трещина в соске

При кормлении грудью, особенно в первые недели, могут возникать трещины сосков. Причин этому несколько - недостаточная подготовка молочных желез, неправильная техника кормления, гиповитаминоз, общее ослабление организма женщины. Такие трещины медленно заживают, воспаляются и могут приводить к маститу.
Вам понадобится
  • Накладки для кормления, накладки для ношения в бюстгальтере, облепиховое масло, мазь «Бепантен».
Инструкция
1
Если трещины не очень большие, кормите ребенка через специальные накладки из тонкого силикона, продающиеся в аптеках. Они создают разделительный слой между материнским соском и ротиком малыша. Конечно, полностью они боль не устранят, но все-таки уменьшат ее и помогут сохранить грудное вскармливание в этот трудный период.
2
Если же трещины глубокие и кормить ребенка становится невозможно из-за сильных болей, приостановите кормление до их заживления. Сцеживайте молоко, не задевая соска, в стерильную посуду и кормите малыша через соску. Дополнительной стерилизации молока не нужно. Перерыв в кормлении — крайняя мера, подходите к нему ответственно.
3
Приобретите накладки для груди, которые предназначены для ношения в бюстгальтере. Они не позволяют ткани белья плотно прилегать и травмировать соски. Эти приспособления имеют отверстия для циркуляции воздуха, что ускоряет процесс заживления.
4
Смазывайте после кормления соски мазями, содержащими ланолин. Очень эффективным и безопасным средством является мазь «Бепантен». Она содержит провитамин В5, который питает кожу и способствует ее быстрому заживлению. Не используйте без крайней необходимости зеленку, спиртосодержащие растворы, так как кожа груди очень пересушивается от этих средств.
5
Оставьте грудь открытой после кормления или сцеживания на несколько минут. Смажьте трещинки своим молозивом или молоком и подсушите. Грудное молоко содержит иммуноглобулины, которые защищают от микробов и вирусов.
6
Придерживайтесь некоторых правил во время кормления. Кормите часто и не долго, длительное сосание груди провоцирует мацерацию кожи. Меняйте положение ребенка. По окончании кормления правильно отнимайте грудь. Не делайте это через силу, в этом случае возрастает риск повреждения соска и ареолы. Если малыш не отпускает сосок, слегка зажмите ему нос. Прикладывайте к соску лед для уменьшения боли перед кормлением.
Источники:
  • Болезненность и трещины сосков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500