Совет 1: Вред и польза горького шоколада

Из всех многочисленных разновидностей шоколада наиболее полезным считается горький – и изысканную горечь, и целебные свойства обеспечивает большое количество какао-бобов, входящее в его состав. Горький шоколад – одна из немногих сладостей, не вызывающих протестов диетологов и медиков. Его рекомендуют употреблять для профилактики разнообразных заболеваний, для повышения сопротивляемости стрессам и даже в качестве природного афродизиака.

Чем полезен горький шоколад?

В горьком шоколаде содержится множество биологически активных веществ. В их числе - замедляющие старение антиоксиданты, теобромин, способствующий излечению от заболеваний бронхов и легких и стимулирующий работу сердечно-сосудистой системы.

Доказано, что ежедневное употребление небольшого количества горького шоколада помогает снизить уровень холестерина в крови, препятствует образованию тромбов и способствует нормализации артериального давления, поэтому шоколад с высоким содержанием какао может служить людям, страдающим атеросклерозом и другими заболеваниями сердца и сосудов, не только лакомством, но и своеобразным лекарством.

Горький шоколад стимулирует обмен веществ и легко усваивается организмом, это позволяет включать его даже в диетический рацион. Кроме того, он повышает работоспособность, стимулирует концентрацию, способствует умственной деятельности.

Шоколад известен как естественный антидепрессант, причем лучше всего повышают настроение именно горьковатые темные плитки – благодаря высокому содержанию какао-порошка эта разновидность шоколада изобилует серотонином, триптофаном, магнием, витаминами группы В и другими веществами, влияющими на работу нервной системы. Всего половина стандартной плитки поможет даже снять симптомы предменструального синдрома, устранив подавленное настроение, раздражительность и плаксивость.

Много ли вреда от шоколада?

Из-за высокого содержания какао-порошка и какао-масла горький шоколад способен вызвать аллергическую реакцию. Из-за этого, а также из-за алкалоида теобромина, схожего по действию с кофеином, он не рекомендуется детям – употребление даже нескольких небольших кусочков может вызвать возбуждение и бессонницу.

Танин, входящий в состав горького шоколада, способен сужать сосуды, поэтому людям, страдающим мигренями, лучше обратить внимание на другие сладости – как и тем, кто болен мочекаменной или почечнокаменной болезнью. Содержащиеся в шоколаде оксалаты (соли щавелевой кислоты) способствуют формированию камней в почках и мочевом пузыре.

Чрезмерное употребление горького шоколада может навредить тем, кто борется с лишним весом – калорийность этого лакомства достаточно высока (около 500 ккал в 100 граммах), поэтому, съедая больше рекомендованного количества, легко набрать несколько лишних килограммов. Специалисты уверяют, что достаточно употреблять 25-50 граммов горького шоколада в день, чтобы ощутить его благотворное влияние – большее количество на пользу уже не пойдет.
Видео по теме

Совет 2: Чем полезен горький шоколад

Ацтеки в свое время сделали человечеству огромный подарок. Полюбившаяся им «пища богов» популярна и по сей день, причем не только благодаря исключительному вкусу, но и полезным свойствам, воздействующим на организм. Речь идет, конечно, о горьком шоколаде.

О видах шоколада

На сегодняшний день существует 3 основных вида шоколада — белый, молочный и горький — и множество способов их разнообразить (даже такими неожиданными ингредиентами, как жгучий перец или лепестки фиалок). Белый шоколад — это, в основном, какао-масло (главное, чтобы оно не заменялось растительным жиром). Молочный — это высокая концентрация сахара и ароматизаторов. И только горький шоколад содержит от 70 до 97% какао-бобов, что и объясняет его полезные качества.

О составе и пользе горького шоколада

Основное достоинство горького шоколада заключено в содержащихся в нем флавоноидах. Именно эти соединения благотворно влияют на кровеносную систему, нормализуют давление, снижают усталость и повышают сопротивление внешним раздражающим факторам, приближая состояние нервной системы к идеальному. Немаловажно, что входящие в состав горького шоколада антиоксиданты защищают организм от простуд, а серотонин, называемый еще «гормон счастья», улучшает настроение и помогает одолеть депрессию.

Принято считать, что горький шоколад—это содержащий максимум какао-бобов. Но черным шоколад можно назвать только, если какао-продуктов в нем не менее 90%.

В горьком шоколаде есть вещества, аналогичные по свойствам инсулину, что позволяет людям, страдающим сахарным диабетом, порадовать себя сладеньким. Именно горький шоколад часто используется в диетах, т.к. нормализует пищеварение и расщепляет холестерин.

Существует мнение, что такой полезный горький шоколад еще является и афродизиаком. Разумеется, общий тонус организма он повышает и даже улучшает настроение, но влияние его на привлекательность для посторонних научно не доказано.

В косметологии

Шоколад обладает волшебным свойством повышать эластичность кожи, активизирует приток крови к верхним тканям организма и улучшает цвет лица, потому используется в рецептах масок и кремов.
Весьма актуальными были у богатых женщин молочные ванны с добавлением шоколада. Иногда в составе использовался еще имбирь или перец, активизирующие приток крови и придающие естественный румянец.

Его антицеллюлитное действие активно применяется при процедурах обертывания с дополнительными составляющими.

О вреде горького шоколада

Нельзя сказать о некоторых противопоказаниях при употреблении шоколада. Все-таки не стоит им злоупотреблять, так как любой шоколад разрушает зубы. Кроме того, данный продукт является достаточно сильным аллергеном.
Видео по теме
Полезные свойства шоколада
Связанная статья
Полезные свойства шоколада

Совет 3: Польза и вред сахара

Вам трудно представить свой день без плитки шоколада или конфетки перед сном? Добро пожаловать в общество сладкоежек. Накануне длинных новогодних праздников сахарные вопросы очень актуальны.

Сахар сам по себе не вреден, несмотря на высокий гликемический индекс. Но и не полезен. В нем нет ни витаминов, ни микроэлементов, это не пробиотик, не антиоксидант (даже наоборот). Это все лишь консервант. Однако мы свято уверены, что сахар необходим для работы мозга. Взять, к примеру, стакан чая с сахаром. Ведь после него и правда появляется заряд энергии. По крайней мере, нам так кажется. Но мозгу нужен не сам сахар-рафинад, а глюкоза. Ее много во фруктах, сухофруктах, меде. А вот избыток сахара однозначно вреден. Он тормозит секрецию желудочного сока, замедляет метаболизм и провоцирует массу неприятностей – от аллергии и кожных заболеваний до воспалительных процессов и появления новых морщин.

Сахар, как было сказано, – продукт с высоким гликемическим индексом, а значит, быстро поднимает уровень сахара в крови. В ответ на это поджелудочная железа выбрасывает в кровь инсулин, который блокирует жировую клетку. Чем больше глюкозы, тем больше инсулина и тем больше жира синтезируется. Сначала это приводит к ожирению, потом возникают сахарный диабет, гипертония и атеросклероз. Механизмы развития этих болезней так взаимосвязаны, что помогают друг другу прогрессировать. Сегодня врачи объединили их в единую болезнь – метаболический синдром.

Почему нас тянет на сладкое?

С детства родители давали нам сладкое, чтобы успокоить. Так незаметно сладости стали общепринятым утешением, антистресс-продуктами. Но чаще мы сами провоцируем подобную зависимость. После того как мы съедаем кусочек торта, избыток простых углеводов, из которых в основном и состоит сладкое, быстро поднимается уровень сахара в крови. А через два часа он опускается ниже уровня, который был перед едой. От этого и возникает чувство голода, когда хочется чего-нибудь вкусненького.

Все люди разные. Для кого-то шоколад – лекарство для настроения или стабилизатор давления. Но если без шоколада никак, то выбирайте темный горький. Это лучшее средство для тонуса сосудов, что доказано научными исследованиями, и мощный антиоксидант благодаря высокому содержанию флавоноидов. Главное, чтобы в шоколаде было не менее 75% какао и какао-масла, которые богаты калием, цинком и селеном.

Какие сладости безвредны

Когда речь заходит о сладостях, мы почему-то выбираем, как правило, более жирные. Они оставляют длительное послевкусие и мгновенно насыщают, хоть и ненадолго. Но сочетание сладкого и жирного – настоящая бомба, взрывающая обмен веществ. А ведь среди сладостей есть нежирные: варенье, желе, мармелад, сухофрукты, фрукты и ягоды. Нет жира в пастиле, зефире, мармеладе (без шоколадной глазури). Зато в них есть пектин – натуральная растворимая клетчатка, которая очищает сосуды, снижает уровень «плохого» холестерина.

Надо ли отказываться от сладкого?

Физиологическая норма сахара для человека – 80 г глюкозы в сутки. Этой нормы необходимо придерживаться в период снижения веса. Нужно понимать, что 2 фрукта в день (не перезревших) – это уже половина суточной нормы глюкозы. Вторая половина может быть употреблена в виде 3 ложек меда. Если не любите мед, то можно найти альтернативу: чайная ложка меда равна 2 палочкам пастилы, 1 зефиру или 5 г горького шоколада, или чайной ложке сахара.

Важно:

- Шоколадка каждый день может обернуться затяжной хандрой, так как организм привыкает к повышенному уровню эндорфинов и вскоре вкусная плитка будет дарить лишь краткий миг блаженства, которое сменится раздражением.

- 0 г жира содержит зефир, пастила и мармелад.

- 70 ккал в одной зефирине.

- С 16 до 18 часов оптимальное время для чая со сладостями. В это время уровень глюкозы в крови падает.

Совет 4: Как соблюдать правильное питание

В наше время многие интересуются проблемой правильного питания. Однако далеко не все имеют конкретное представление о том, что нужно делать, чтобы успешно его соблюдать и видеть при этом нужный результат.

Для начала рассмотрим само понятие этого термина. Правильное питание - сбалансированное и правильно выстроенное питание, в котором содержится необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов для нормального функционирования человеческого организма, способствующее здоровому снижению веса человека и не наносящее ему никакого вреда.

Основным компонентом правильного питания является белок. В больших количествах он содержится в мясе курицы, рыбе и нежирном сыре, твороге, яйцах. В обязательном порядке нужно следить за количеством потребления полезных жиров, которые тоже являются одним из главнейших строительных материалов организма человека. Полезные жиры содержатся в оливковом масле и орехах. Для нормализации обмена веществ достаточно небольшого количества этих продуктов, поскольку помимо полезных свойств они обладают большим количеством калорий. Углеводы же снабжают организм не только полезными веществами, но и энергией. Правильные и полезные углеводы есть в свежих овощах, геркулесе, сухофруктах, меде, цельнозерновом хлебе, который также богат клетчаткой. Дополнением к правильному питанию служат витаминные комплексы, которые нужно принимать ежедневно для насыщения организма всеми необходимыми веществами.

Для того, чтобы соблюдать правильное питание, необходимо следовать простым правилам:

1. Исключить из рациона жирную, чрезмерно острую и сладкую пищу.

2. Вредные продукты, несущие одни лишь пустые калории, требуется заменить на более полезные. Например, следует отказаться от молочного шоколада в пользу горького, с высоким содержанием какао. А вместо сладостей употреблять свежие фрукты, в которых помимо сахара содержатся необходимые витамины. Исключением могут стать лишь бананы и виноград, их не стоит употреблять в большом количестве.

3. Ежедневно выпивать не менее двух литров чистой воды, не считая других напитков (кофе, чай, соки и прочие жидкости).

4. Готовить пищу следует путем запекания, тушения и обработки паром. Жарить ничего не рекомендуется, поскольку все питательные вещества и полезные свойства при этом способе приготовления утрачиваются.

5. Газированные напитки, перекусы в виде fast food и алкогольные застолья лучше заменить на полноценный здоровый сон, пешие прогулки и легкие физические упражнения.

Совет 5: Какие продукты употреблять на диете

Чтобы диета не навредила, а принесла только пользу, нужно сделать свой рацион полноценным. Необходимое количество белков, жиров и углеводов позволит не испытывать чувства голода и хорошо себя чувствовать во время диеты.
Вам понадобится
  • Консультация диетолога.
Инструкция
1
Как известно, диета может не только помочь сбросить лишние килограммы, но и принести вред здоровью, если организм недополучит все необходимые для него элементы. Рацион должен быть полноценным и суточная норма белков, жиров, углеводов и микроэлементов должна потребляться.
2
Мясо, рыба, яйца. Это продукты, богатые белком и другими полезными веществами. Мясо должно быть нежирным, например, постная говядина. Можно употреблять яйца в небольших количествах и нежирную рыбу. Еще одним незаменимым диетическим продуктам считается куриная грудка – в ней содержится мало калорий и много полезных веществ.
3
Творог, кефир, йогурт. Кисломолочные продукты чрезвычайно полезны для микрофлоры кишечника, содержат важные бактерии, белок и витамины. Сидя на диете, нужно выбирать кисломолочные продукты с небольшим содержанием жира и без добавления сахара. Натуральный йогурт без добавок может заменить майонез или сметану, что позволяет его использовать в качестве заправки к салатам.
4
Овощи и фрукты. Не секрет, что сидя на диете именно овощам и фруктам нужно уделять особое внимание. Из этих продуктов рацион должен состоять на 60-70%. Можно есть все виды овощей за исключением крахмалистых, в том числе картофеля. Овощи лучше употреблять в сыром или отварном виде. Из фруктов нужно исключить бананы и виноград.
5
Крупы. Крупы – это медленные углеводы. Каша на завтрак обеспечит энергией почти на целый день. Особенно полезны гречневая, овсяная крупы, а рис может присутствовать в рационе только в небольших количествах и лучше бурый. На диете нельзя готовить кашу на молоке и с сахаром. Можно есть крупы, приготовленные только на воде. Можно добавить ломтики свежих фруктов для улучшения вкусовых качеств.
6
Орехи и сухофрукты. Эти продукты могут заменить привычные конфеты. Горсть орехов и цукатов лучше всегда иметь под рукой на случай, если захочется перекусить или кто-то предложить выпить кофе. Это вкусная альтернатива сладостям для тех, кто не представляет себе жизнь без кондитерских изделий.
7
Черный шоколад. Несколько долек черного горького шоколада позволительно употреблять в первой половине дня. Кофеин, который в нем содержится, оказывает влияние на артериальное давление и помогает «разогреться» обмену веществу. Однако нужно помнить, что злоупотреблять даже черным шоколадом нельзя. Одной стограммовой плитки должно хватить на 5-7 дней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500