Совет 1: Вред и польза горького шоколада

Из всех многочисленных разновидностей шоколада наиболее полезным считается горький – и изысканную горечь, и целебные свойства обеспечивает большое количество какао-бобов, входящее в его состав. Горький шоколад – одна из немногих сладостей, не вызывающих протестов диетологов и медиков. Его рекомендуют употреблять для профилактики разнообразных заболеваний, для повышения сопротивляемости стрессам и даже в качестве природного афродизиака.
Вред и польза горького шоколада

Чем полезен горький шоколад?

В горьком шоколаде содержится множество биологически активных веществ. В их числе - замедляющие старение антиоксиданты, теобромин, способствующий излечению от заболеваний бронхов и легких и стимулирующий работу сердечно-сосудистой системы.

Доказано, что ежедневное употребление небольшого количества горького шоколада помогает снизить уровень холестерина в крови, препятствует образованию тромбов и способствует нормализации артериального давления, поэтому шоколад с высоким содержанием какао может служить людям, страдающим атеросклерозом и другими заболеваниями сердца и сосудов, не только лакомством, но и своеобразным лекарством.

Горький шоколад стимулирует обмен веществ и легко усваивается организмом, это позволяет включать его даже в диетический рацион. Кроме того, он повышает работоспособность, стимулирует концентрацию, способствует умственной деятельности.

Шоколад известен как естественный антидепрессант, причем лучше всего повышают настроение именно горьковатые темные плитки – благодаря высокому содержанию какао-порошка эта разновидность шоколада изобилует серотонином, триптофаном, магнием, витаминами группы В и другими веществами, влияющими на работу нервной системы. Всего половина стандартной плитки поможет даже снять симптомы предменструального синдрома, устранив подавленное настроение, раздражительность и плаксивость.

Много ли вреда от шоколада?

Из-за высокого содержания какао-порошка и какао-масла горький шоколад способен вызвать аллергическую реакцию. Из-за этого, а также из-за алкалоида теобромина, схожего по действию с кофеином, он не рекомендуется детям – употребление даже нескольких небольших кусочков может вызвать возбуждение и бессонницу.

Танин, входящий в состав горького шоколада, способен сужать сосуды, поэтому людям, страдающим мигренями, лучше обратить внимание на другие сладости – как и тем, кто болен мочекаменной или почечнокаменной болезнью. Содержащиеся в шоколаде оксалаты (соли щавелевой кислоты) способствуют формированию камней в почках и мочевом пузыре.

Чрезмерное употребление горького шоколада может навредить тем, кто борется с лишним весом – калорийность этого лакомства достаточно высока (около 500 ккал в 100 граммах), поэтому, съедая больше рекомендованного количества, легко набрать несколько лишних килограммов. Специалисты уверяют, что достаточно употреблять 25-50 граммов горького шоколада в день, чтобы ощутить его благотворное влияние – большее количество на пользу уже не пойдет.
Видео по теме

Совет 2: Польза и вред сахара

Вам трудно представить свой день без плитки шоколада или конфетки перед сном? Добро пожаловать в общество сладкоежек. Накануне длинных новогодних праздников сахарные вопросы очень актуальны.
Польза и вред сахара

Сахар сам по себе не вреден, несмотря на высокий гликемический индекс. Но и не полезен. В нем нет ни витаминов, ни микроэлементов, это не пробиотик, не антиоксидант (даже наоборот). Это все лишь консервант. Однако мы свято уверены, что сахар необходим для работы мозга. Взять, к примеру, стакан чая с сахаром. Ведь после него и правда появляется заряд энергии. По крайней мере, нам так кажется. Но мозгу нужен не сам сахар-рафинад, а глюкоза. Ее много во фруктах, сухофруктах, меде. А вот избыток сахара однозначно вреден. Он тормозит секрецию желудочного сока, замедляет метаболизм и провоцирует массу неприятностей – от аллергии и кожных заболеваний до воспалительных процессов и появления новых морщин.

Сахар, как было сказано, – продукт с высоким гликемическим индексом, а значит, быстро поднимает уровень сахара в крови. В ответ на это поджелудочная железа выбрасывает в кровь инсулин, который блокирует жировую клетку. Чем больше глюкозы, тем больше инсулина и тем больше жира синтезируется. Сначала это приводит к ожирению, потом возникают сахарный диабет, гипертония и атеросклероз. Механизмы развития этих болезней так взаимосвязаны, что помогают друг другу прогрессировать. Сегодня врачи объединили их в единую болезнь – метаболический синдром.

Почему нас тянет на сладкое?

С детства родители давали нам сладкое, чтобы успокоить. Так незаметно сладости стали общепринятым утешением, антистресс-продуктами. Но чаще мы сами провоцируем подобную зависимость. После того как мы съедаем кусочек торта, избыток простых углеводов, из которых в основном и состоит сладкое, быстро поднимается уровень сахара в крови. А через два часа он опускается ниже уровня, который был перед едой. От этого и возникает чувство голода, когда хочется чего-нибудь вкусненького.

Все люди разные. Для кого-то шоколад – лекарство для настроения или стабилизатор давления. Но если без шоколада никак, то выбирайте темный горький. Это лучшее средство для тонуса сосудов, что доказано научными исследованиями, и мощный антиоксидант благодаря высокому содержанию флавоноидов. Главное, чтобы в шоколаде было не менее 75% какао и какао-масла, которые богаты калием, цинком и селеном.

Какие сладости безвредны

Когда речь заходит о сладостях, мы почему-то выбираем, как правило, более жирные. Они оставляют длительное послевкусие и мгновенно насыщают, хоть и ненадолго. Но сочетание сладкого и жирного – настоящая бомба, взрывающая обмен веществ. А ведь среди сладостей есть нежирные: варенье, желе, мармелад, сухофрукты, фрукты и ягоды. Нет жира в пастиле, зефире, мармеладе (без шоколадной глазури). Зато в них есть пектин – натуральная растворимая клетчатка, которая очищает сосуды, снижает уровень «плохого» холестерина.

Надо ли отказываться от сладкого?

Физиологическая норма сахара для человека – 80 г глюкозы в сутки. Этой нормы необходимо придерживаться в период снижения веса. Нужно понимать, что 2 фрукта в день (не перезревших) – это уже половина суточной нормы глюкозы. Вторая половина может быть употреблена в виде 3 ложек меда. Если не любите мед, то можно найти альтернативу: чайная ложка меда равна 2 палочкам пастилы, 1 зефиру или 5 г горького шоколада, или чайной ложке сахара.

Важно:

- Шоколадка каждый день может обернуться затяжной хандрой, так как организм привыкает к повышенному уровню эндорфинов и вскоре вкусная плитка будет дарить лишь краткий миг блаженства, которое сменится раздражением.

- 0 г жира содержит зефир, пастила и мармелад.

- 70 ккал в одной зефирине.

- С 16 до 18 часов оптимальное время для чая со сладостями. В это время уровень глюкозы в крови падает.

Совет 3: Как соблюдать правильное питание

В наше время многие интересуются проблемой правильного питания. Однако далеко не все имеют конкретное представление о том, что нужно делать, чтобы успешно его соблюдать и видеть при этом нужный результат.
Как соблюдать правильное питание

Для начала рассмотрим само понятие этого термина. Правильное питание - сбалансированное и правильно выстроенное питание, в котором содержится необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов для нормального функционирования человеческого организма, способствующее здоровому снижению веса человека и не наносящее ему никакого вреда.

Основным компонентом правильного питания является белок. В больших количествах он содержится в мясе курицы, рыбе и нежирном сыре, твороге, яйцах. В обязательном порядке нужно следить за количеством потребления полезных жиров, которые тоже являются одним из главнейших строительных материалов организма человека. Полезные жиры содержатся в оливковом масле и орехах. Для нормализации обмена веществ достаточно небольшого количества этих продуктов, поскольку помимо полезных свойств они обладают большим количеством калорий. Углеводы же снабжают организм не только полезными веществами, но и энергией. Правильные и полезные углеводы есть в свежих овощах, геркулесе, сухофруктах, меде, цельнозерновом хлебе, который также богат клетчаткой. Дополнением к правильному питанию служат витаминные комплексы, которые нужно принимать ежедневно для насыщения организма всеми необходимыми веществами.

Для того, чтобы соблюдать правильное питание, необходимо следовать простым правилам:

1. Исключить из рациона жирную, чрезмерно острую и сладкую пищу.

2. Вредные продукты, несущие одни лишь пустые калории, требуется заменить на более полезные. Например, следует отказаться от молочного шоколада в пользу горького, с высоким содержанием какао. А вместо сладостей употреблять свежие фрукты, в которых помимо сахара содержатся необходимые витамины. Исключением могут стать лишь бананы и виноград, их не стоит употреблять в большом количестве.

3. Ежедневно выпивать не менее двух литров чистой воды, не считая других напитков (кофе, чай, соки и прочие жидкости).

4. Готовить пищу следует путем запекания, тушения и обработки паром. Жарить ничего не рекомендуется, поскольку все питательные вещества и полезные свойства при этом способе приготовления утрачиваются.

5. Газированные напитки, перекусы в виде fast food и алкогольные застолья лучше заменить на полноценный здоровый сон, пешие прогулки и легкие физические упражнения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500