Совет 1: С какого возраста можно сдавать кровь на аллергены

Порой незначительные проявления простуды в виде насморка или навязчивого кашля длительное время не поддаются лечению. Возникает мысль о возможной аллергии. Подтвердить или опровергнуть этот диагноз поможет анализ крови на аллергены.
С какого возраста можно сдавать кровь на аллергены

Пищевая аллергия и не только

Кожа у здорового грудничка бархатистая и гладкая. Заботливые мамочки, обнаружив на нежной кожице малыша покраснения и высыпания, пытаются сразу все свалить на вездесущую аллергию. Но кожные заболевания у детей могут быть вызваны проблемами в пищеварительной системе, недостатком ферментов, анемией, наличием дисбактериоза или кишечных паразитов. Иногда это происходит из-за неправильного или слишком раннего введения прикорма. Пищевая аллергия встречается всего лишь у 15% детей до года.

При высыпаниях на коже у детей старшего возраста, можно самостоятельно определить наличие пищевой аллергии. Нужно поочередно на некоторое время исключать из меню малыша различные виды пищи и наблюдать за реакцией. Если после отмены какого-либо продукта сыпь исчезла, то вы на правильном пути. Остается только сделать контрольный опыт и снова предложить попробовать ту еду, которая вызывала проблемы. При повторном высыпании можно говорить о вероятности пищевой аллергии.

У детей также часто встречается аллергия на домашнюю пыль, шерсть животных, цветочную пыльцу и некоторые лекарственные препараты и вакцины. Наличие аллергических реакций может быть обусловлено наследственным фактором. Если один или оба родителя страдают от аллергии, то ребенок с большой долей вероятности будет подвержен этому заболеванию.

Анализ крови на аллергены: поспешить или подождать

Определить, действительно ли проблемы со здоровьем у ребенка связаны с аллергией, поможет специальный анализ крови, который выявит наличие антител к какому-либо аллергену. На анализ должен направить врач по медицинским показаниям. Эту процедуру назначают даже младенцам, но результат в этом случае может быть недостоверным, особенно если ребенок питается грудным молоком.

Аллергия – это одна из форм нарушения иммунитета. У детей в раннем возрасте иммунная система еще не сформирована. Специфические собственные антитела не синтезируются самостоятельно и в крови определяются в основном антитела матери. Наличие материнских антител прослеживается в организме ребенка до трех лет. Поэтому делать анализ на аллергены целесообразно после достижения ребенком 3-летнего возраста. Ранее это процедуру проводить не следует, кроме экстренных случаев. Например, если малыш перенес анафилактический шок.

В момент сдачи анализа ребенок должен быть здоров. За две недели до этого необходимо исключить применение противоаллергических препаратов. Внимательное отношение к состоянию ребенка и соблюдение рекомендаций врача поможет ему справиться с аллергией и быть здоровым.

Совет 2 : Выявление аллергенов у ребенка

У детей, особенно в возрасте до одного года, могут часто проявляться аллергические реакции, которые выражаются в форме диатеза и не только. Порой даже опытный врач не может быстро определить, из-за чего страдает малыш. Для этого требуется провести ряд специальных тестов.
Выявление аллергенов у ребенка
Самым распространенным способом для выявления аллергенов у ребенка является кожный метод. Процедура обычно проводится в кабинете врача. На кожу ребенка наносится капля вещества, которое предположительно вызывает аллергию. Затем сквозь эту каплю делают мини-укол и уже через несколько минут получают результат. Подобным методом врач может выявить наличие у ребенка аллергии на пыль, продуты питания и растения. Также кожный способ позволяет определить, какой именно аллерген может вызывать частые приступы бронхиальной астмы.
Реакция на аллерген считается положительной, если на месте введения вещества появились припухлость и покраснение.

Кожный тест столь популярен потому, что является совершенно безболезненным. К тому же, эта процедура стоит совсем недорого и всегда показывает достоверный результат.

У детей очень часто возникает аллергия на пыльцу растений. Но обязательно потребуется выяснить, о каком именно растении идет речь. Для этого нужно провести специальный несложный тест. Обычно врач закапывает в одну ноздрю предполагаемый аллерген, а в другую – обычную контрольную жидкость. Результат тестирования выявляется по реакции на вещества. Подобная процедура не занимает много времени и дает результат высокой точности.

Также можно взять у ребенка аппликационную пробу. Для этого на кожу следует положить небольшой кусочек марли с определенным количеством вещества, которое возможно провоцирует аллергические реакции. Результат будет виден только через 24 часа. Чаще всего подобный способ используется при кожном контактном дерматите.

Провести тестирование на аллергию разных типов можно, если взять у ребенка анализ на иммуноглобулин. Обычно берется сыворотка крови человека. Проводится тщательный анализ крови, в результате которого выявляется наличие иммуноглобулина. По его концентрации можно судить о наличии аллергии.
За 3-4 дня до проведения подобного анализа рекомендуется исключить физические и эмоциональные нагрузки.

А вот при наличии негативной реакции на какие-то продукты питания лучше делать простейшие элиминационные тесты. Предварительно потребуется исключить из рациона ребенка предполагаемый аллерген на пару недель. Можно считать, что аллерген определен верно, если тревожные симптомы не будут беспокоить малыша в течение всего периода времени. Соответственно при введении этого продукта в рацион, вернется и аллергическая реакция организма. Желательно при проведении подобных тестов вести пищевой дневник. В противном случае будет сложновато запомнить, что и когда ваши дети перестали употреблять в пищу.
Интересно, что такая вкусная ягода, как клубника является одним из сильнейших аллергенов для детского организма.

Если вы подозреваете у малыша лекарственную аллергию, также можно будет провести элиминационное тестирование. Только делать это нужно под строгим контролем врача. Только квалифицированный специалист может посоветовать аналог, которым можно заменить то или иное лекарство.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500