Совет 1: Как вырабатывается гормон радости

Эндорфины – это гормоны, которые образуются из веществ, вырабатываемых гипофизом. Основной задачей эндорфинов является контроль над деятельностью эндокринных желез в организме. Из-за способности эндорфинов положительно влиять на эмоциональное состояние человека их называют гормонами радости.
Как вырабатывается гормон радости

Как гормоны радости влияют на состояние человека

Благодаря эндорфинам человек чувствует себя бодрым, активным, у него появляется возможность и желание творчески подходить ко всем жизненным задачам. Эндорфины помогают легче переносить заболевания, укрепляют иммунную систему.

Нехватка гормонов радости способна привести человека к хронической усталости, апатии, раздражительности, плаксивости, подавленности.
Одним из самых приятных способов выработки эндорфинов является секс.

Как помочь организму выработать эндорфины

Гормоны радости вырабатываются в человеческом организме при любом приятном переживании – влюбленности, выигрыше, повышении по службе, победе в конкурсе. Любые позитивные события включают в организме процесс выработки эндорфинов.

Повысить уровень эндорфинов помогают занятия спортом. Особенно такие его виды, которые требуют длительных тренировок, например, бег, плавание, теннис, шейпинг. Занимаясь, вы можете почувствовать как поднимается ваше настроение, а сами движения приносят вам огромное удовольствие вот в этот момент и происходит выброс эндорфинов. Занятия спортом принесут вам двойную радость – регулярную дозу эндорфинов, а также стройное тело.
Занятия йогой и медитации также способствуют повышению гормона радости в организме.

Новые впечатления тоже помогают наладить выработку гормонов радости. Посетите театр, сходите на концерт любимого исполнителя, отправьтесь на выставку или в кино.
Общение с приятными людьми, просмотр юмористических передач и комедий, смена имиджа, походы по магазинам – все это способствует выбросу эндорфинов.

Определенная пища тоже способна повлиять на количество эндорфинов. Самый быстрый способ повысить уровень гормона радости в крови – это съесть кусочек натурального шоколада. Также наилучшим способом влияют на эмоциональное состояние бананы, клубника, виноград, авокадо, свежий сок красной смородины. Включите эти продукты в свое меню и вы будете чувствовать себя гораздо лучше.

Солнечный свет – еще один источник способный внести в жизнь человека больше бодрости и радости. Наслаждаться солнцем можно на пляже, прогуливаясь по парку или лесу. Двойную пользу для организма принесут занятия спортом на свежем воздухе под солнечными лучами. Конечно, не следует часами лежать под палящим солнцем, во всем нужна умеренность и в единении с природой тоже.
Видео по теме
Источники:
  • как вырабатываются гормоны

Совет 2 : Что такое гормон счастья

Качество жизни человека во многом определяется химическим составом его организма. В теле вырабатываются определенные гормоны, которые влияют на настроение, самочувствие, эмоции и даже чувства радости и счастья. Как правило, гормонами счастья называют эндорфины, дофамин и серотонин.

Содержание статьи

Что такое гормон счастья

Эндорфины

Химический состав и структура эндорфинов, которые вырабатываются в головном мозге человека, очень схожи с опиатами, в том числе морфием и другими соединениями подобного типа. Они таким же образом действуют на организм: уменьшают боль, улучшают эмоциональное состояние, приводят к чувству эйфории, глубокой радости, огромного счастья. Эндорфины чаще всего называют гормонами счастья и радости, а иногда – природным наркотиком.

Эндорфины вырабатываются в мозге в результате каких-либо значимых событий или приятных процессов. Занимаясь любимым делом, человек испытывает удовлетворение и может назвать себя счастливым – это действие гормонов. Эндорфины вырабатываются при похвале, поэтому успешные и знаменитые люди могут назвать себя более счастливыми. Даже в любви замешаны эти гормоны – если нарушена их выработка, это глубокое чувство становится недоступным для человека.

Серотонин

Серотонин – тоже один из гормонов счастья, но его действие не настолько выраженное и яркое, как у эндорфинов. Серотонин приводит к стойкому улучшению настроения, а не к эйфории, которая обычно длится меньше, но при постоянно хорошем настроении человек тоже чувствует себя счастливым.

Выработка этого гормона вызывает прилив сил, желание действовать, узнавать что-то новое, наслаждаться жизнью. Все краски становятся ярче под его воздействием, а события воспринимаются положительно. Серотонин также ответственен за склонность к физической активности, самообладание, эмоциональное спокойствие и познавательные функции мозга. Но большое его количество тоже приводит к эйфорическому состоянию.

Дофамин

Дофамин чаще называют гормоном удовольствия, а не счастья, так как он отвечает за наслаждение определенными вещами. В отличие от эндорфинов и серотонина, он вырабатывается в надпочечниках. Ученые называют процесс его производства и воздействия на организм «системой поощрения мозга». Дофамин вырабатывается во время секса, массажа, приятной трапезы и заставляет человека получать удовольствие. Действие этого вещества усиливается под влиянием никотина, алкоголя и наркотиков.

Счастье и хорошее настроение напрямую зависят от способности организма производить определенные гормоны, но это не односторонний процесс: эндорфины или серотонин способны вырабатываться под воздействием положительных мыслей, что приводит к хорошему настроению, которое, в свою очередь, вызывает еще более усиленное производство гормонов счастья. Поэтому счастье зависит не только от химического состава тела, но и от сознания – то есть, от самого человека.

Совет 3 : Как усилить выработку гормона счастья

Уровень гормонов счастья (серотонин, дофамин, окситоцин и т.д.) можно увеличить с помощью некоторых лекарственных препаратов, однако их прием может привести к нежелательным побочным эффектам. Существуют и естественные способы усиления выработки этого вещества, например, с помощью диеты и физических упражнений.
Как усилить выработку гормона счастья
Инструкция
1
Важными источниками гормонов счастья являются продукты питания, богатые витамином B6. К числу таких продуктов относятся: чеснок, цветная капуста, репа, шпинат, сельдерей, горчица, мясо птицы, рыба и постная говядина. Многие из этих ферментированных продуктов содержат полезную микрофлору и усваиваются организмом очень быстро.
2
На уровень гормонов счастья также влияет витамин Омега 3 и некоторые полезные жиры. Их недостаток ведет к снижению серотонина в организме. Пополнить запасы этих веществ можно с помощью некоторых продуктов питания, например, рыбы и рыбьего жира, семян подсолнуха, подсолнечного масла, льняного масла и орехов.
3
Отдавайте предпочтение сложным углеводам. Они, в отличие от простых углеводов (белый рис, белый хлеб, сахар, кондитерские изделия и т.д.), усваиваются организмом медленнее, что исключает всплеск инсулина в крови. Сложные углеводы можно получить, употребляя хлеб из цельного зерна, коричневый рис, чечевицу, горох, сладкий картофель и т.д.
4
Любая белковая пища содержит в своем составе триптофан, вещество, которое преобразуется в гормон счастья. Ешьте больше творога, яиц, фасоли, сыров и других продуктов, богатых белком. Однако с приемом белковой пищи нужно быть осторожным. Потребление исключительно белков может привести к нарушениям в химических процессах мозга. Чтобы не допустить этого, белки необходимо потреблять вместе с углеводами, которые помогают организму правильно переработать триптофан.
5
Постарайтесь исключить потребление сахара и алкоголя, желательно также сократить прием кофе и кофеин содержащих продуктов. Эти напитки увеличивают уровень инсулина в крови, что приводит к быстрому росту энергии. Однако эта энергия столь же быстро и исчезает, приводя к усталости. Кроме того, кофеин подавляет выработку серотонина.
6
Хорошим способом повысить уровень гормонов счастья является регулярное занятие спортом. Физические упражнения приводят к образованию в организме триптофана, который впоследствии преобразуется в серотонин. Если вы не можете уделять время на спорт, попробуйте заменить его пробежками или прогулками, отводите им, по крайней мере, 30 минут в день.
7
Уделяйте достаточное время сну. Ложитесь спать сразу же, как только вас начинает клонить ко сну. Выработайте режим сна и придерживайтесь его ежедневно, даже в выходные дни. Приучите себя просыпаться рано утром. Если вы привыкли спать днем, продолжительность сна не должна превышать одного часа.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500