Совет 1: Как очистить подсолнечное масло

Как и любое другое масло подсолнечника получают либо прессованием, либо экстракцией. И то и другое требует дополнительной очистки. Безусловно, чистят масло на производстве, но если вы предпочитаете жать его самостоятельно, то и очищать придется самим.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Процедите масло при помощи специального фильтра (представляет собой воронку из нетканого плотного полотна или бумаги) или ткани. Таким способом вы уберете остатки жмыха, семечки и прочие примеси. Не используйте ни во время производства масла, ни во время его фильтрации металлические емкости; отдайте предпочтение инертным материалам, таким как нержавеющая сталь, мягкая сталь и алюминий с эпоксидной облицовкой, стекло, пищевой пластик.
2
Цедите масло незамедлительно, потому что примеси способствуют быстрой порче продукта. Обратите внимание, что многие хозяйки вместо фильтрования используют прием отстаивания масла. Закройте емкость с маслом плотной крышкой и оставьте максимум на сутки. За это время масло, возможно, расслоится, легкие частицы поднимутся на поверхность, а на дне появится мутный осадок. Снимите всю шелуху и аккуратно слейте продукт в чистую емкость. Вы получили нерафинированное масло.
3
Храните такое масло только в темноте. Не помещайте в холодильник и никогда не жарьте на нем, так как при высокой температуре образуются токсичные соединения.
4
Однако процедить масло недостаточно; важно понимать, что при получении масла из семян прессованием в него, кроме основной группы триалглицеринов, переходят структурные липиды, определяющие характерный цвет, запах и вкус, а также вода, парафины, воски, полициклические ароматические углеводороды, остатки гербицидов и пестицидов. Важно максимально очистить масло от этих составляющих.
5
Для глубокой очистки используйте методы дезодорирования и рафинирования масел. Оба эти процесса сложны для домашнего воспроизводства и требуют значительных познаний в химии веществ. Рафинируйте масло при помощи щелочей. Дезодорируйте, обрабатывая сухим паром при температуре 170-230 градусов в условиях вакуума. Для этого используйте специальную установку, в чан которой залейте масло, а в резервуар - требуемое количество воды. Дезодорированное масло полностью готово через 3-5 часов.

Совет 2: Как очистить алюминий

В быту нам нередко приходится иметь дело с изделиями из алюминия. Это могут быть элементы дверных и оконных рам, посуда, фурнитура мебели, алюминиевая обшивка стен. Периодически приходится очищать изделия из алюминия от загрязнений. Для того чтобы очистка была более эффективной, воспользуйтесь некоторыми советами.
Вам понадобится
  • Универсальное моющее средство, тринатрийфосфат, стиральный порошок, жидкость WD-40, губка, емкость с водой, ветошь, мочалка из тонкой стальной проволоки
Инструкция
1
Для чистки алюминиевых дверных и оконных рам используйте универсальное моющее средство, например, Domestos. Проблем с очисткой при этом не возникает, поскольку указанные изделия поставляются с прочным антикоррозионным покрытием, белым, коричневым или стилизованным под бронзу. Также для удаления загрязнений с рам используйте средства для мытья стекол.
2
Внешнюю алюминиевую обшивку стен чистите не реже одного раза в год. Иначе обшивка начинает покрываться налетом, похожим на мел, а затем на ней появляются темные, ничем не сводимые крапинки. Используйте для чистки обшивки тринатрийфосфат, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Смешайте тринатрийфосфат с теплой водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Обработку алюминиевых поверхностей проводите в резиновых перчатках и защитных очках.
3
Для второго способа очистки алюминиевых наружных поверхностей используйте стиральный порошок (подойдет, к примеру, Tide). Разведите четверть стакана порошка без отбеливателя в ведре с 8 л теплой воды. Смочите раствором губку и протрите алюминий. После этого сполосните поверхность водой из садового шланга.
4
Третий способ очистки алюминиевых поверхностей, находящихся под открытым небом потребует применения специальной жидкости WD-40. Нанесите жидкость на алюминий при помощи ветоши или опрыскиванием. Через несколько минут протрите очищаемую поверхность мочалкой из тонкой стальной проволоки. Не следует сильно нажимать, чтобы на поверхности не осталось царапин. Затем протрите маслянистую жидкость ветошью. Металл при таком способе очистки становится светлее и начинает блестеть.
Источники:
  • Алюминий
  • чистка алюминия

Совет 3: Как хранить подсолнечное масло

Подсолнечное масло входит в состав множества самых разных блюд. Чтобы вкус этого продукта оставлял только положительные впечатления, следует придерживаться ряда рекомендаций к способу его хранения.
Вам понадобится
  • - бутылка из темного стекла
Инструкция
1
Храните подсолнечное масло при подходящей температуре. Не следует переохлаждать его или оставлять в слишком жарком месте, поскольку в обоих случаях оно теряет свои полезные свойства и даже может оказаться опасным для здоровья. Лучше всего свои качества подсолнечное масло сохранит при температуре от пяти до двадцати градусов.
2
Оградите подсолнечное масло от влияния солнечных лучей. При воздействии света в нем разрушаются важные элементы, в том числе витамин А, так называемый ретинол. Поэтому после употребления необходимо убирать подсолнечное масло, к примеру, в кухонный шкаф, а не оставлять его на столе или подоконнике.
3
Следите за сроком годности масла. Безопаснее будет выбросить едва початую бутылку, чем употребить подсолнечное масло, в котором уже образовались вредные окиси. Но даже недавно изготовленный продукт лучше использовать в течение трех-четырех недель после вскрытия упаковки, по прошествии которых большинство полезных веществ в подсолнечном масле теряют свои свойства.
4
Используйте для каждого нового блюда свежую порцию масла. Важно хранить этот продукт только в упаковке или специально подходящих стеклянных бутылках. Если оставлять его в сковороде и повторно готовить на нем другие блюда, в подсолнечном масле образуются канцерогены, способные вызвать серьезные заболевания, такие как рак.
Совет полезен?
Чтобы подсолнечное масло дольше сохраняло свои полезные свойства, следует сразу перелить его из пластиковой упаковки в бутылку из темного стекла. Это позволит не только уберечь организм от вредных веществ, но и продлить срок хранения любого подсолнечного масла, в особенности нерафинированного.

Совет 4: Как очистить металлическую емкость

Металлические кастрюли, сковородки и миски – незаменимый атрибут как на кухне, так и во многих хозяйственных делах по дому. Учимся просто, быстро и эффективно очищать от загрязнений поверхности различных металлов.

Очистка от ржавчины

Конечно, существуют специальные средства, предназначенные для удаления ржавчины с поверхности металлических изделий. Если процесс не пошел глубоко, а затронул лишь внешние слои, ржавчину можно относительно легко удалить с помощью химического растворителя. Но даже если у вас под рукой ничего подобного не оказалось, справиться с коррозией можно и подручными средствами. Если проржавел совсем небольшой участок, и вы видите, что поражение металла незначительное, можно счистить его специальной жесткой щеткой. На больших площадях и в промышленных масштабах для этой же цели применяют специальный шлифовальный станок. Однако имейте в виду, что такой метод приводит к образованию царапин и трещин в металле и может вызвать прогрессирование коррозии в дальнейшем.

Ржавчину будет легче счистить, если поверхность металла предварительно обработать рыбьим жиром и оставить на несколько часов. После такой манипуляции ржавчина становится намного мягче и хорошо удаляется щеткой. Кроме того, небольшие пятна ржавчины можно удалить смесью древесного угля, разведенного машинным маслом или керосином.

Очищаем алюминий

Алюминиевая посуда очень часто темнеет и становится непривлекательной. Очистить ее можно с помощью подручных средств. Дело в том, что алюминий – металл, легко вступающий во взаимодействие с кислотами и щелочами. По этой причине в алюминиевых емкостях не рекомендуется хранить кисломолочные продукты, квашеную капусту или соленые огурцы. Однако если поверхность вашей кастрюли или миски потемнела, придать ей первоначальный вид можно с помощью вышеуказанных продуктов. Налейте в емкость кислого молока или простокваши и оставьте на ночь – утром от потемнения не останется и следа. Такой же эффект дает обработка слабым раствором уксусной или лимонной кислоты. Только не забудьте после этого хорошенько прополоскать вашу кастрюлю и насухо вытереть тряпкой – чтобы реакция не продолжалась.

Каждому металлу – свой подход

Медные изделия хорошо очищать пастой из смеси муки, мелких опилок и столового уксуса. Все ингредиенты соединяют до получения густой кашицы, которую наносят на загрязненную поверхность и оставляют на ночь, после чего аккуратно удаляют сухой тряпкой и промывают. Также такой пастой можно очистить латунные и бронзовые поверхности. Чтобы посуда из алюминия сохраняла блеск и не тускнела, ее нужно время от времени начищать зубным порошком и насухо протирать.
Видео по теме
Полезный совет
Храните растительные масла при температуре не выше 18 градусов; рафинированные - 4 месяца, нерафинированные масла - 2 месяца.
Источники:
  • Растительные масла
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500