Совет 1: Как отделить воду от масла

Отделить воду от масла не так уж сложно. Главным подспорьем в этом процессе служит то, что вода и масло являются несмешиваемыми жидкостями. То есть различными по плотности и структуре настолько, что осуществить их физическое перемешивание, или, говоря научным языком, диффузию, можно только при добавлении специальных веществ, называемых эмульгаторами. Во всех иных случаях вода и масло располагаются в емкости как бы «слоями», причем масло как более легкая субстанция обычно оказывается сверху. Способов разделить их существует несколько.
Как отделить воду от масла
Вам понадобится
  • - морозильная камера,
  • - несколько емкостей,
  • - бытовой фильтр для воды,
  • - активированный уголь,
  • - резиновая трубка.
Инструкция
1
Самый простой и доступный в быту метод — вымораживание. Этим способом пользовались даже в глубокую старину. Заключается он в следующем: емкость охлаждается до минусовой температуры, пока вода не замерзнет. Сделать это в современных условиях легче всего, поместив ее в морозильную камеру. Температура замерзания масла, как правило, гораздо ниже температуры замерзания воды. Через некоторое время вода превратится в лед, а масло останется жидким. Его можно легко слить в отдельную посуду, а поверхность льда для удаления остатков масла аккуратно протереть сухой тряпочкой.
2
Еще один несложный способ — фильтрование. Для этого подойдет любой бытовой фильтр. Правда, для начала понадобится слить большую часть масла, чтобы не подвергать фильтрующую смесь слишком большой нагрузке. После того, как масло слито, пропустите воду через фильтр. Выйдет она уже без масляной пленки.
3
Более сложный способ — абсорбция. Он состоит в том, что в емкость с водой и маслом помещается специальное вещество (так называемый абсорбирующий агент), который впитывает чужеродные примеси, оставляя только воду. Наиболее доступное из таких веществ это обычный активированный уголь. Правда, понадобится его довольно много: берите из расчета три к одному относительно имеющегося объема масла. Все это поместите в герметичную емкость и энергично встряхивайте в течение продолжительного времени. Конец процесса вы сможете оценить визуально. Если понадобится, несколько раз смените посуду, так как часть масла неизбежно будет оставаться на стенках. Возможно, потребуется несколько циклов загрузки агента. Но на выходе вы получите чистую воду без каких-либо примесей.
4
И наконец, можно поступить совсем просто. Возьмите длинную резиновую трубку. Один ее конец нужно опустить в емкость с водой и маслом (для удобства его можно зафиксировать скотчем), другой — в посуду, расположенную на полметра ниже этой емкости. Внимание: верхний конец трубки должен находиться на самом дне наполненной емкости. Заранее подготовьте еще две емкости: под масло и под промежуточную субстанцию. Дальше все происходит примерно так же, как в процессе сливания топлива из бензобака. Подсасываете воздух из нижнего конца трубки и опускаете его в заранее подготовленную посуду. Сразу же начнет сливаться вода. Процесс нужно тщательно контролировать, и когда вода из верхней посуды вытечет почти вся, быстро перенести трубку в емкость для промежуточной субстанции. Дождавшись, когда из трубки польется масло, подставьте посуду, предназначенную для масла. Если сделать все быстро и правильно, объем промежуточной субстанции будет очень невелик, а вода и масло, как и требовалось, окажутся разлиты в две разные емкости.

Совет 2 : Как очистить отработку

Отработанное масло очищают для того, чтобы превратить вещество, еще недавно ставшее отходом, в дешевое и качественное топливо. Условно очистка отработки происходит в пять этапов.
Как очистить отработку
Вам понадобится
  • Фильтр для очистки отработанного масла, коагулирующие агенты, приспособление для вакуумной фракционной перегонки.
Инструкция
1
Освободите отработанное масло от всевозможных загрязнений и различных механических частиц, попавших в него в процессе использования. Выполнять этот этап следует с помощью фильтрации. Она поможет подготовить масло к последующей очистке, освободив его от тяжелых частиц и мусора.
2
Удалите из отработки воду. Воздействие высокой температуры на отработанное масло – вот первый помощник на данном этапе. После того как из очищаемого вещества выпарится вся влага, горючесть масла повысится. Это очень важно, особенно если в дальнейшем его будут использовать в качестве топлива. Также масло, освобожденное от лишней влаги, позволяет избежать коррозии металлов, которые станут соприкасаться с ним.
3
Используйте коагулирующие агенты, чтобы произвести химическую очистку отработанного масла. Затем избавьтесь от образовавшегося осадка.
4
Удалите из отработки бензиновые присадки. Этот шаг позволит сделать будущее топливо безопасным для окружающей среды.
5
Очистите масло, используя вакуумную фракционную перегонку. Такое воздействие позволяет удалить из отработанного материала ненужные частицы и примеси, разрушая активные части присадок, которые могут все еще оставаться в масле, несмотря на все предыдущие очистительные мероприятия. Нагревание отработки в вакууме помогает также осветлить отработку, повышая ее качественные свойства.
Обратите внимание
Отработанное масло вредно для окружающей среды. Очистка такого материала позволяет сохранить природу.
Полезный совет
Пройдя все этапы очистки, отработанное масло становиться чистым продуктом, который можно отправить на вторичный рынок или использовать для собственных нужд. Очищенная отработка пригодна для пропитки дерева, обогрева помещений в качестве дешевого топлива для масляных печей, а также для смазки оборудования.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500