Совет 1: Где и когда появились первые монеты с изображением

По мнению нумизматов, первые крупные металлические монеты были отлиты в Лидии. Такое называние в древности носила маленькая страна, расположенная в западной части нынешней Турции, возникшая в 7 веке до н.э.

Древние монеты

Лидийские крёзеиды



В те времена Лидия лежала на перекрестке многих дорог. Через ее территорию проходили все торговые пути в страны Востока и Древнюю Грецию. Именно здесь возникла острая потребность в упрощении торговых сделок. А этому служили серьезной помехой тяжеловесные слитки, которые выступали в качестве денежной массы. Изобретательные лидийцы первые догадались изготавливать металлические монеты из электрума, который является природным сплавом золота с серебром. Небольшие фрагменты этого металла, по форме напоминающие бобы, стали расплющивать, нанося на их поверхность знак города. Этими символическими кусочками металла стали пользоваться как разменной монетой. Свое название первые лидийские монеты получили в честь лидийского царя Крёза, который, если верить легендам, обладал несметным богатством. Так мир увидел крёзеиды – первые металлические деньги с изображением.

Денежный оборот



Спустя несколько десятилетий правители греческого города Эгины начали чеканить свои монеты. Внешне они были совсем не похожи на лидийские крёзеиды и отливались из чистого серебра. Поэтому историки утверждают, что металлические монеты в Эгине были изобретены самостоятельно, но немного позже. Монеты из Эгины и Лидии очень быстро начали передвигаться по территории всей Греции, перебрались в Иран, а потом появились и у римлян, под конец завоевав многие варварские племена.

Постепенно на рынок зашли монеты многих городов, которые отличались друг от друга по весу, виду и стоимости. Отчеканенная монета одного города могла стоить в несколько раз дороже монет другого, потому что могла быть вылита из чистого золота, а не из сплава. При этом монеты с изображением или эмблемами ценились гораздо выше, т.к. отличались чистотой металла и полновесностью. Клеймо монетного двора, чеканившего деньги пользовалось непоколебимым авторитетом среди всех жителей.

Греческие монеты



На территории Древней Греции в старину размещалось несколько городов-государств: Коринф, Афины, Спарта, Сиракузы, и в каждом из них был свой монетный двор, чеканивший свои монеты. Они были разной формы, на них наносились различные рисунки и клейма, но чаще всего это были изображения священных животных или богов, которых почитали в том городе, где чеканилась монета.

Так, например, в Сиракузах на монетах был изображен бог поэзии Аполлон, а на монетах Коринфа парил крылатый Пегас.
Видео по теме

Совет 2 : Когда появилась копейка

Жигули первой модели, известные в народе по прозвищу "копейка" - на самом деле легендарная машина в истории отечественного автопрома, имеющая даже итальянские корни.
Легендарная ВАЗ 2101 - детище концерна Фиат
Сегодня концерн «ВАЗ» по праву является лидером автомобильной индустрии Российской Федерации. Большой объем выпускаемой продукции, разнообразие моделей, неплохое качество автомобилей обеспечивают заводу успех на современном рынке. Однако владельцам современных «Калин», «Приор» и «Грант», наверное, было бы интересно узнать, с чего все начиналось.

История рождения «копейки»



В сентябре 1970 года в газете «Правда» появилась заметка о том, что с конвейера только что построенного в г. Тольятти Волжского автозавода сошли первые малолитражки. До конца того же года планировался выпуск уже около 20 тыс. автомобилей. Новый автомобиль именовался ВАЗ 2101 «Жигули». В народе его очень быстро окрестили «копейкой». Этому событию предшествовала определенная история.

Вопрос о строительстве автомобильного гиганта решался, как впрочем, и все в тогдашнем СССР, на самом верху. Инициатором стал председатель Совета Министров страны А. Косыгин, получивший заметную поддержку Генсека компартии (в то время единственной и правящей в стране) Л. Брежнева.

Одной из важных экономических причин для принятия положительного решения стал товарный кризис в стране, который привел к излишкам у граждан наличных средств, и массовое автопроизводство помогло бы «выкачать» эти финансы у населения. Кроме того, продажа автомобилей за рубеж помогла бы сбалансировать экспортно-импортный баланс внешней торговли. Поиск зарубежного партнера велся достаточно придирчиво. Контракт на строительство получил итальянский концерн «Фиат». Базовой моделью для новой советской малолитражки стал Фиат-124.

К слову сказать, к моменту заключения договора эта модель была признана лучшей в Европе. Строительство завода продолжалось с 1967 по 1970 год, когда была запущена первая линия по сборке «Жигулей». За это время несколько машин Фиат 124 прошли всесторонние испытания в условиях полигонов и на дорогах страны. По результатам этих испытаний была создана новая модификация 124-й модели, которая заметно отличалась от «базового» варианта и даже получила в названии индекс R (Russia).

Интересные факты о «копейке»



Первые автомобили, собранные на ВАЗе, комплектовались в основном итальянскими деталями. Даже решетки радиаторов были поставлены с ФИАТа, но вместо фирменной эмблемы на отведенном месте красовалась… «дырка». Эмблема для нового автомобиля попросту не была придумана. Пришлось срочно решать проблему.

Документация и эскизы заводского знака (знаменитая ладья с явно читаемой буквой «В»( Волжский)) для его изготовления были отправлены в итальянский Турин . В течение 1970 года на товарных знаках, стоящих на машинах, присутствовало слово Тольятти, которое в дальнейшем было убрано в связи с тем, что нельзя соотносить символику фирменного знака с географией предприятия-изготовителя.
Определенные новшества были внесены и в конструкцию автомобиля.

Достаточно лишь сказать, что впервые в СССР на легковушки установили передние дисковые тормоза, в головке блока цилиндров был установлен верхний распредвал, внесен ряд изменений в конструкцию поршневой системы, сцепления, элементов подвески.

Высокой конкурентоспособностью «копейка» отличалась и на мировом рынке. Покупатель по сути получал тот же 124-й Фиат, но по заметно меньшей стоимости. А в странах социалистического содружества ВАЗовскую машину можно было приобрести лишь в порядке очереди.

Производство знаменитой и полюбившейся народу «копейки» было прекращено в начале 80-х годов. Более 2,7 млн. автомобилей этой модели верой и правдой служили и служат по сей день своим хозяевам.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.drive2.ru/b/288230376151879725/
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500