Совет 1: Почему болит левый яичник

Почти все женщины сталкиваются с проблемами мочеполовой сферы. Нередко их беспокоят боли в нижней части живота, причиной которых часто становятся заболевания яичников – парных половых органов.
http://www.moski.si/wp-content/uploads/2012/12/kdaj-me-bo-oplodil-660x411.jpg

Главный женский орган

Яичники являются главным органом репродуктивной системы у женщины, потому за их сохранностью и нормальным функционированием стоит тщательно следить. Чаще всего именно яичники подвергаются различным заболеваниям. В разные периоды жизни яичники функционируют по-разному. Однако боль в яичнике зачастую не является нормальным состоянием, это патология, которую нельзя игнорировать.

Боли в левом яичнике могут свидетельствовать о воспалительном заболевании в левом придатке яичникаоофорите. Боль при данном заболевании носит приступообразный характер, локализуется в нижней части живота слева, иногда отдает в поясницу. Оофорит может быть вызван переохлаждением, сбоем в гормональной системе и другими причинами. При этом заболевании у женщины меняется настроение, истощается нервная система, она становится раздражительной, возбужденной или наоборот вялой.

Аднексит – воспаление яичника – может сопровождаться болями в левом яичнике. Это заболевание вызывают инфекции, передающиеся половым путем, как-то микоплазмы, уреаплазмы, хламиии, кандида. В этом случае необходим прием антибиотиков и проведение грамотной антибактериальной терапии. Полученный однажды аднексит, чаще всего приобретает хроническую форму и беспокоит женщину с незавидным постоянством в течение всей жизни.

Вызвать боли в левом яичнике способна киста – образование, состоящее из жидкости, заключенной в капсулу. Маленькая киста, как правило, не беспокоит, и женщина узнает о ней во время УЗИ. Если она достигает значительных размеров, то вызывает сильную боль. Важно не допустить разрыва кисты и попадания жидкости в брюшную полость. Это чревато перитонитом.

Патологическое изменение положения левого яичника способствует возникновению болевых ощущений в левом боку. Это связано с относительной подвижностью данного органа. Иногда перекрут яичника приводит к необратимым последствиям.

Говорит не только о заболевании

Иногда боль в левом яичнике возникает во время овуляции, так называемый овуляторный синдром. Это связано с созреванием и выходом яйцеклетки и не несет никаких неприятных последствий.

В любом случае, даже если боли в левом яичнике временные, стоит обратиться к гинекологу. Чем раньше, тем лучше. Игнорировать боль и заниматься самолечением нельзя. Помните, заболевания яичников часто приводят к вторичному бесплодию.

Совет 2 : Почему болят яичники

Боль в области яичников может появиться по причине гинекологического заболевания или при наличии патологий репродуктивной системы организма. Чтобы правильно лечить, необходимо выявить причины неприятных ощущений.
Почему болят яичники

Основные причины болей в яичниках

Что же приводит к появлению болей в области яичников? Наиболее часто боль является следствием:
- воспалительного процесса;
- внематочной беременности;
- образовавшейся кисты;
- апоплексии;
- перекручивания ножки яичника.

Воспалительный процесс яичников поражает не только яичники, но и практически все внутренние органы половой сферы. Причиной андексита становятся кандиды, хламидии, микоплазмы, уреаплазмы и другие микроорганизмы. Определить нарушение можно по характерным признакам: острая боль в паховой зоне, болезненные ощущения в области поясницы.
Отсутствие своевременного лечения при воспалении приводит к бесплодию.

При воспалении придатков яичников появляется боль внизу живота и отдается в пояснично-крестцовую область позвоночника. Оофорит, как правило, поражает сразу оба яичника. Нарушение происходит при частом переутомлении организма, переохлаждении, сниженной иммунной защите. В результате заболевания негативно отражаются на состоянии нервной системы, поэтому понижается работоспособность, повышается раздражительность, женщина не может спокойно спать.

При апоплексии или кровоизлиянии в яичник боль имеет стреляющий характер, которая постепенно охватывает тазовую область полностью. Разрыв яичника вызывает достаточно сильную боль, при которой женщина может потерять сознание. Нарушение сопровождается кровотечением, повышением температуры тела, учащением пульса, снижением артериального давления, повышенным потоотделением, рвотой.
Апоплексия чаще всего поражает правый яичник, поэтому боль возникает с правой стороны. Боли в левом яичнике встречаются гораздо реже.

Киста представляет собой опухоль на яичнике. Болезненные ощущения возникают из-за давления новообразования на органы малого таза, на нервные окончания. При больших размерах нарушается кровообращение, начинается воспалительный процесс и отмирание клеток и тканей. Как правило, женщина испытывает постоянную боль.

Перекрут яичников возникает в том случае, если женщина ведет активный образ жизни, в результате чего провоцируется подвижность яичников. Чаще всего заболевание происходит в детском возрасте у гиперактивных девочек. Во взрослой жизни перекрут вызывают медикаментозные средства для стимуляции овуляции, наступление беременности. При данном заболевании боль имеет острый характер, появляется рвота, припухлость в области яичников.

Причины болей, не связанные с заболеваниями

Яичники могут болеть из-за циклических изменений в организме женщины, которые происходят на всех этапах менструального цикла. Овуляция сопровождается разрывом фолликула и выходом яйцеклетки. Это может оказывать раздражающее воздействие на нервные рецепторы, что и приводит к появлению болей попеременно с правой и левой стороны.

Ощущение болей до наступления менструации связано со сниженным уровнем эстрогена в организме. Также могут появиться белые мажущие выделения, что является следствием отслоения эндометрия. Овуляторный синдром не является патологией, так как это признак нормального функционирования яичников. Если терзают сомнения, не нужно впадать в панику. Достаточно просто посетить специалиста, который установит причину болей.

Совет 3 : Что делать, если болят яичники

Боли в яичниках – достаточно распространенное явление у женщин. Все чаще заболевания репродуктивной системы протекают с осложнениями. Сегодняшняя мода на мини способствует инфекциям и переохлаждению. Таким образом, дисфункции яичников ставит под сомнение способность к воспроизводству у большого количества женщин.

Содержание статьи

Что делать, если болят яичники

Причины

Выделяется два типа воспалений, в зависимости от того, какая именно часть яичника болит. Диагноз аднексит характеризует воспаление непосредственно самого яичника. Провоцируется заболевание инфекционным процессом, возбудителями которого являются и микроорганизмы (кандиды, хламидии, уреплазмы, микроплазмы).

Воспаление придатков яичников в медицине принято называть оофоритом. Сильная боль яичников – основной симптом заболевания. Болезненные ощущения могут отдавать в область крестца и поясницы. При нарушении иммунных процессов, переохлаждении или физических нагрузках боли усиливаются и учащаются. Результатом становятся нарушения функционирования нервной системы: снижается трудоспособность и концентрация внимания, появляется сонливость, слабость и излишняя раздражительность.

Нередко боль преследует женщину в стадии роста и зарождения кистозной капсулы. Почти в ста процентах болей яичников причиной служит разрастание кисты или иного новообразования. Это следствие сдавливания периферических нервов.

Помимо этого возможно перекручивание кисты, расположенной в области яичника. Такое явление приводит к серьезным последствиям: сильным болям, некрозу, воспалению. Чрезмерные физические нагрузки, как правило, провоцируют перекручивание кисты. Нередко данным недугом страдают дети. Помимо этого в группе риска находятся люди, которые принимают препараты для медикаментозного стимулирования овуляции и беременные женщины. Основные симптомы этого заболевания: яичник сильно увеличен в размерах, рвота, тошнота, острые боли в области яичников.

Достаточно часто во время овуляции происходит разрыв яичника. В таком случае ощущаются острые боли. Остановить развития воспаления и процесс инфицирования способно лишь оперативное вмешательство.

Апоплексия яичника – кровоизлияние в паренхиму яичника, которое наступает без видимых на то причин, также может вызвать сильные боли. Нередко болезненный синдром отдает в нижние конечности, прямую кишку, поясничный отдел позвоночника. Нередко проявлениями апоплексии яичника являются обморок, рвота и тошнота.

Лечение

Как видно, боли в яичниках могут быть симптомами серьезных заболеваний. В любом случае для уточнения диагноза необходимо обратиться за консультацией к лечащему врачу гинекологу. Опытный специалист, обследовав пациента, назначит необходимое лечение и комплексные процедуры.

Совет 4 : Почему болит левый яичник

Главный женский орган

Говорит не только о заболевании

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500