Совет 1: Какой материал для постройки забора выбрать

Желание человека построить забор пошло еще с древних времен, когда стена была настоящей защитой. Сегодня, конечно, защищаться таким вариантом не приходится, но для обозначения своей территории и ее сокрытия от чужих глаз забор подходит идеально.
Разных материалов для строительства забора сегодня предостаточно, а выбор люди делают исходя из бюджета и целесообразности.

Заборы для дома

Первый материал для забора самый надежный и в тоже время самый дорогой – кирпич. Толщина стены в среднем два кирпича. Такой забор, как и любое другое строение, потребует закладки фундамента, обеспечения гидроизоляции и, скорее всего, вызова профессионалов, которые знают, как проводить работы. В зависимости от длины периметра может потребоваться очень много материала, а стоимость точно превысит несколько сотен тысяч рублей.

Вторым материалом для строительства может стать профнастил. Для строительства такого забора потребуются лишь железные столбы, которые надо укрепить в земле. Затем нужны будут услуги сварщика для того, чтобы приварить перекладины между ними. И уже можно смело сажать листы профнастила на саморезы. Такой забор можно построить и самому, а расходов будет куда меньше по сравнению с кирпичным. Минус у профнастила один – его легко помять, а значит, хулиганы могут испортить забор, просто помяв его.

Классический вариант забора – деревянный. Его строительство происходит по тому же принципу, что и для профнастила, только в качестве обшивки выступают доски. Срок жизни такой конструкции самый непродолжительный – 5-10 лет. Периодически придется менять подгнивающие элементы, а также заниматься прокрашиванием проблемных мест.

Оптимальным вариантом может стать и забор из сваренных прутьев. По своей цене он будет второй, уступая лишь кирпичному. Но материал обеспечивают высокую степень защиты. Преимущество такого забора, что его можно покрасить в любой цвет, а срок службы достигает 50 лет при должном уходе и предотвращения ржавчины.

Все вышеперечисленные варианты отлично подойдут для огораживания жилого частного дома и любого другого объекта. Они достаточно надежны и выглядят красиво. Конечно, они подойдут и для строительства на даче, но все же дороги.

Другие варианты огораживания территории

Для огораживания участка земли может подойти и обычная сетка-рабица, которую натягивают между железными столбиками. Высота такого забора редко превышает 1,5 метра. Его минусы в том, что она дает полный просмотр территории, но все же мешает проникновению животных или людей. Более дорогой вариант такой конструкции – сетка в железных рамках. В случае поломки элемента, он сложнее в ремонте, но выглядит лучше и все же надежнее.

Совет 2: На каком расстоянии от забора можно ставить дом

Каждый гражданин, желающий обзавестись собственным домом, обязан предварительно ознакомиться с принятыми для данной местности строительными нормами и правилами. Они не только регламентируют необходимые расстояния от строений соседей, но и устанавливают правила установки забора.
Правила и градостроительные нормы регламентируют местоположение заборов по отношению к бане, соседскому или хозяйскому дому и многим другим дополнительным сооружениям. Соблюдать нормы нужно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для избавления себя и соседей от различного рода происшествий, которые могут быть опасны для здоровья.

Границы

Сегодня в перечень обязательных схем построек входит и условная граница расположения будущего забора. Ведь он, как правило, строится в последнюю очередь и не всегда входит в главную смету. Очень часто его устанавливают самостоятельно и нередко с нарушением важных строительных нормативов.

Для того чтобы забор был построен в «правильном» месте, необходимо обращать внимание на документы, в которых прописаны главные нормативы. Одним из таких документов являются «Строительные нормы и Правила». Они регламентируют не только расстояния между самим строением и прилежащим к нему забором, но и разграничивает расстояния от вашего дома до соседнего жилища.

Требования к установке заборов регулируются не только вышеозначенным документом, но и многими положениями, которые прописаны в нормативных актах главных органов местного самоуправления.

Статус

На положение забора может повлиять огромное множество факторов. Прежде всего это статус забора. Он может быть временным или постоянным. Выбранный материал и уставы обществ, в котором состоит хозяин застраиваемого участка.

Согласно многим строительным документам расстояние от строения до забора не должно быть менее трех метров. Эту длину принято измерять от наиболее выступающей части дома до межи. В некоторых населенных пунктах оно вполне может быть увеличено. Для особых регионов по пожарным и санитарным требованиям расстояние может достигать 5-6 метров. Это зависит от того, где находится дом. Если дом стоит рядом с дорогой, то от него до начала забора должно быть не менее 5 метров. Рядом с проездом - 3-5 метров. Если вы все же решили устанавливать забор на границе между вашим и соседским участками, то желание лучше скрепить письменным согласием соседей.

Интересно, что дополнительные постройки, располагающиеся на дачном участке, также могут создать огромное количество проблем хозяину, ведь несоблюдение регламентов и расстояний между ними и основным строением могут навлечь на нерадивого землевладельца приличный штраф, вплоть до устранения нежелательных объектов.

Совет 3: Как разбить участок

Вы приобрели участок, и перед вами встал вопрос, с чего начать его культивацию? Конечно, с разбивки. Решите, где поставите дом, летнюю кухню, хозяйственные постройки. Отведите место для туалета и колодца. В последнюю очередь спланируйте сад, цветник и огород.
Вам понадобится
  • Земля, карандаш, бумага с разметкой, складной метр
Инструкция
1
Пригласите специалистов по выкорчевке больших деревьев. Разумеется, только в том случае, если вы решили, что такие деревья вам не нужны. Выкопайте ненужный кустарник. Это те работы, которые имеет смысл производить до того, как возведен забор. Бывает, что работники производят выкорчевку с помощью крупногабаритной техники и в ворота таким машинам будет просто не заехать.
2
Ограничьте приобретенный участок забором. В отдельных случаях заборы между соседями не ставятся вообще, но это скорее исключение, чем правило. Иногда возведение забора переносят на более поздний этап. Но, к сожалению, реалии часто бывают таковы, что владельцы приусадебных участков начинают жалеть о собственной нерасторопности в данном вопросе.
3
Составьте план. Его удобнее делать на компьютере, используя соответствующее программное обеспечение, но также можно и на разлинованной бумаге. Выберите масштаб, начертите на миллиметровке свой участок, сделайте копий десять – пятнадцать на ксероксе и начинайте планировать. Разумеется, для таких серьезных дел лучше приглашать специалиста, но мы – люди упрямые, все должны сделать сами.
4
Решите, какого размера будет дом и куда его поставите. Также ответьте на вопрос, будет ли в доме предусмотрены кухня, баня, другие хозяйственные постройки. Часто при проектировании жилого строения под них отводят цокольный этаж или подвальное помещение. Если нет, разбивая участок, отведите место под них. Располагать подобные помещения имеет смысл во внутреннем дворе, образующимся вашим жилищем и домами соседей. Там же лучше предусмотреть и туалет. А внешнюю сторону участка, то есть ту, которая примыкает к улице, отведите под зону отдыха и цветник.
5
Наметьте часть участка, где впоследствии разобьете сад. Желательно его спланировать таким образом, чтобы ветки деревьев не заслоняли вид из окон и не затеняли будущий огород. В идеале, отведите под сад землю, примыкающую к хозяйственному блоку. Густая зелень кустов и плодовых деревьев скроет от посторонних глаз ваши постройки жизнеобеспечения.
Видео по теме
Обратите внимание
Если допустить ошибки при разбивке участка, потом придется или все переделывать, или испытывать дискомфорт долгие годы.
Полезный совет
Разбивая участок, для начала необходимо определиться со сторонами света. Желательно, чтобы дом не загораживал солнце.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше