Совет 1: Правила приема аромаванны

Ароматные ванны улучшают кровообращение, расширяют поры и поэтому активные вещества, содержащиеся в настоях и отварах растений, легко и быстро проникают в кожу. Но такие ванны полезны не только для кожи, они оказывают влияние на весь организм.
Правила приема аромаванны
Инструкция
1
Ароматные ванны можно принимать не чаще 2-3 раз в неделю. Ванну нежелательно принимать, если вы чувствуете недомогание (особенно повышенную температуру). С осторожностью надо относиться к ваннам тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Нельзя принимать ванну сразу после еды. Подождите хотя бы час, а лучше два. Помните, что ванна с прохладной водой расслабляет, а с горячей — бодрит.
2
Если вы страдаете аллергией, проверьте, не вызовет ли ароматный настой ее обострения. Нанесите немного приготовленного настоя с помощью ватного тампона на тыльную сторону запястья и не смывайте 2 часа. Если реакции не наблюдается, можете смело принимать ванну.
3
Старайтесь использовать воду указанной в рецептах температуры, но если вам не комфортно, уменьшите или увеличьте количество горячей воды. Ванна должна быть приятной. Подливайте горячую воду в процессе, чтобы температура ее оставалась постоянной.
4
Польза ванны зависит от настоя, но вид цветочных лепестков, плавающих в ванне, улучшит настроение. Если вы из тех, на кого большое впечатление производят запахи, добавьте в ванну еще и несколько капель соответствующего ароматического масла.
5
Ванны продолжительностью 10-15 минут оказывают тонизирующее действие, более 20 минут — успокаивающее. Если вы сидите на голодной диете или проводите разгрузочные дни, откажитесь от горячих (с водой теплее 38°) ванн. Количество воды в ванне должно быть таким, чтобы при погружении она доходила вам до середины груди.

6
Перед приемом ароматной ванны не забудьте вымыться. Мыло или гель для душа устранят защитную кисло-жировую пленку с кожи и облегчат впитывание целебных веществ, которые содержатся в растениях, добавленных в воду. После такой ванны желательно нанести на тело крем или хотя бы растительное масло, чтобы удержать в подкожном слое полезные вещества, «извлеченные» из воды.
7
Даже в расслабляющей ванне не обязательно лежать неподвижно. Меняйте положение, массируйте свое тело, начиная с кончиков пальцев и постепенно продвигаясь по направлению к сердцу. Особенно энергично поработайте над бедрами, ягодицами и спиной. Принимать ванну лучше вечером, так как после нее нежелательно выходить на улицу в течение 2 часов.
Видео по теме

Совет 2 : Как применять эфирные масла для здоровья

Ароматерапия является очень приятной процедурой, при этом совершенно несложной. Тем не менее, не стоит забывать, что ароматизированные масла - довольно сильное средство, требующее соблюдения определенных правил применения.
Как применять эфирные масла для здоровья
Инструкция
1
При приобретении нового масла для начала необходимо его протестировать – для этого необходимо нанести 1 капельку масла на локтевой сгиб и проследить за реакцией на него кожи. Нормальной реакцией считается отсутствие или совершенно небольшое покраснение и легкое чувство жжения, исчезающие спустя несколько минут после нанесения. Если же появляются не проходящие покраснения или высыпания – этим маслом лучше не пользоваться.
2
Перед применением также необходимо понюхать масло. Нормальным считается, если запах нравится или нет, но если он вызывает насморк, головную боль, слезотечение, – этот запах не подходит и применение этого масла необходимо отложить.
3
Не следует наносить масло в чистом виде непосредственно на кожу. Таким способом допускается нанесение только масла лаванды или чайного дерева, особенно важно помнить это при применении масла для детей. Можно изредка точечными движениями наносить некоторые масла, притом, что их действие уже испытано и организм на них реагирует положительным образом. Совершать массажные движения или растирания чистым (не разведенным основой) маслом ни в коем случае не допускается.
4
Начинать использование масла необходимо с минимальных дозировок. Если существуют неприятные ощущения, но масло показано для здоровья – можно уменьшить дозировку или смешать его с другим ароматом, для того чтобы организм смог к нему адаптироваться.
5
Никогда не стоит превышать рекомендованных дозировок масла. Зачастую в лампе для ароматерапии рекомендуется использовать по 2 капельки масла на 5 квадратных метров помещения. Для проведения ингаляции – 2 - 3 капельки, для принятия ванны 5 - 6 капелек. Если масло применяется для обогащении косметических средств – берут 1 каплю на 5 - 10 миллилитров основы, для проведения массажа 15 - 20 капель на 50 миллилитров массажного масла, используемого в качестве основы.
6
Рекомендуется проводить курс ароматерапии не более 21 дня. После этого необходимо сделать перерыв на 7 - 10 дней. Связано это с тем, что при применении эфирных масел их воздействие происходит по накопительному принципу. И именно к 21 дню в организме достигается максимальная концентрация, и дальнейшее применение масла не оказывает положительного эффекта. Необходимо дать организму отдохнуть, израсходовать полученное, после чего курс можно повторить. При лечении хронических заболеваний необходимо проводить не менее трех курсов ароматерапии.
Видео по теме
Обратите внимание
Если существуют серьезные проблемы со здоровьем, (эпилепсия, астма, сердечные заболевания, аллергия), а также при беременности, перед тем как применять эфирные масла необходимо проконсультироваться с врачом – ароматерапевтом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500