Колеса греются на всех без исключения машинах. Кто-то не обращает на это внимание, других же это сильно волнует. С точки зрения физических законов, нагревание колес – нормальное явление, особенно в городских условиях. Машина постоянно двигается, тормозит, разгоняется. Все это ведет к возникновению силы трения. Как известно, при трении одной поверхности о другую повышается температура.

Езда в летний период



Если же движение на машине происходит в летний период, колеса нагреваются уже от соприкосновения с раскаленным асфальтом. Плюс ко всему, солнечные лучи воздействуют на покрышки, нагревая их. В итоге при езде в летний период можно чувствовать запах гудрона, который исходит от колес. Это нормальное явление. Главное, чтобы данный процесс не был связан с поломками.


Покрышки в «Формула-1»



В автомобильных гонках класса «Формулы-1» пилоты за два часа преодолевают более двухсот километров. Высокие скорости, постоянные обгоны, повороты, торможения приводят к тому, что покрышки быстро нагреваются и начинают стираться, деформироваться. В итоге каждый из участников Гран-при обязательно хотя бы два раза заезжает на пит-стоп, чтобы сменить комплект резины. В противном случае значительно снижается скорость болида, от шин летят кусочки резины.

Езда в городских условиях



Все это касается высоких скоростей, когда гонщик мчится на пределе возможного, постоянно маневрируя. В городских условиях тоже нагреваются колеса, хоть не так сильно, чтобы приводить к деформации. А почему же тогда на некоторых автомобилях греются покрышки, что к ним нельзя прикоснуться?

В данном случае возможны некоторые неисправности.

Во-первых, если диски не вентилируются, то это приводит к их быстрому перегреву. Естественно, разогретые диски греют шины.

Во-вторых, когда даверные колодки прижимаются слишком сильно, это ведет к перегреву дисков. Как указано выше, от этого нагреваются шины. В таком случае необходимо отрегулировать работу колодок.

В-третьих, если основание суппорта работает некорректно, это тоже приводит к нагреванию колеса.

Колеса на любом транспорте нагреваются. От законов физики никуда не деться. Большие скорости, торможения, повороты сильно нагревают покрышки. Если же езда совершается в жаркий летний день в условиях города, то к колесам невозможно прикоснуться – настолько они горячие.