Совет 1: Как оцифровать видео с кассет mini-DV

Видеокассета — это такой носитель, который раньше был очень популярен, а сегодня постепенно уступает первое место новым цифровым технологиям. Информация на видеокассете хранится не так уж долго, около 15 лет, затем становится унылой и блеклой, а после и совсем перестает воспроизводиться. Информация медленно «умирает» из-за размагничивания пленки. Поэтому обладатели пленочных видеокамер желают знать, как оцифровать видео с кассет mini-DV.

Почему Mini-DV

Хотя пленка нынче уже не в моде и уходит на второй план, у нее до сих пор остаются поклонники. Все недостатки компенсирует довольно высокое качество изображения. Особенно это касается бытовых видеокамер с высоким разрешением. Накопив достаточное количество mini-DV кассет, люди задумываются над их оцифровкой и последующим хранением на флешках, DVD и жестких дисках. Если информация очень важна, ее дублируют сразу на все возможные носители. Процесс оцифровки не так уж сложен. Сначала с помощью специальных программ и устройств происходит копирование видео на компьютер, а затем оно обрабатывается и ужимается до адекватных размеров. Справиться с этой задачей может любой человек и обращаться в специальные конторы нет необходимости.

Что необходимо иметь из устройств

Чтобы оцифровать видео с mini-DV кассет, необходимы следующие приспособления. Прежде всего — видеокамера, на которую производилась запись. На компьютере должен быть вход IEEE 1394. Следует оговориться, что он есть далеко не на всех материнских платах, но это не беда, так как можно докупить плату в компьютерном магазине. Просто придите туда и скажите, что вам нужна плата FireWire или i-Link – это разные названия одного и того же устройства. Стоит она от 100 до 300 рублей и в комплекте должен быть специальный кабель для подключения. Кабель может идти вместе с камерой, будьте внимательны.

Купив плату, вставьте ее в материнскую плату, в свободный PCI слот. Если затрудняетесь это делать, лучше попросите кого-то, кто в этом лучше понимает. Хотя ничего сложного здесь нет — делайте это при выключенном компьютере, плата вряд ли подойдет куда-то еще. Справившись с этим, вставьте узкий конец соединительного шнура в видеокамеру, широкий - в плату. Видеокамеру поставьте на зарядку, либо заранее зарядите батарею. Включите камеру и поставьте режим Play/Edit.

Какие нужны программы на компьютере

Когда у нас все готово в плане устройств, камера подключена к зарядке и компьютеру специальными шнурами, пора переходить к программному обеспечению. Вообще, с функцией оцифровки видео может справиться множество программ. Вот некоторые из них: AVSVideoEditor, Adobe Premiere, Stoik Capturer, VirtualDub, Pinnacle Studio и другие. Из них всех, пожалуй, стоит выделить программу ScenalyzerLive. Потому что она проста в обращении, выполняет необходимые функции на все 100%, мало весит, а больше ничего и не нужно.

Готовые видео файлы, созданные с помощью ScenalyzerLive, будут весить не так уж мало, на 60 минут где-то около 13 гигабайт. Подготовьте свободное место на своем жестком диске заранее. Превратить же их в более меньший размер без видимой потери качества можно с помощью программы Any Video Converter — отличная программа для конвертации видео в различные форматы.

Процесс оцифровки с помощью ScenalyzerLive

Подключив камеру к IEEE 1394 слоту, операционная система должна определить камеру. Запустите программу ScenalyzerLive. Прежде всего необходимо указать место, куда будет сохраняться видеоряд, сделайте это. Далее слева в окне программы вы увидите меню управления кассетой. Можно с помощью кнопок делать перемотку на камере в начало, в конец, ставить на паузу, стоп и т. д. Если ваша кассета не на начале, промотайте ее влево до конца. Затем найдите в самом низу окна программы ближе к центру кнопку Capture. Нажмите ее и вы увидите, как в центре программы появляются кадры. А также начнет воспроизводится в реальном времени само видео. Дождитесь окончания оцифровки видео. Ждать придется в реальном времени. Если записано 60 минут, то и ждать придется 60 минут. Другого пути нет.

Сжатие видео с помощью Any Video Converter

Готовые видео файлы необходимо ужать, чтобы они меньше весили. Поэтому запустите программу Any Video Converter, нажмите кнопку Open Video File (либо Add Video Files — зависит от версии программы) и выберите необходимый файл видео, либо целую группу файлов. В итоге в центре программы сформируется список из файлов, которые необходимо пережать. С правой стороны находится панель с заготовленными форматами, можете выбрать что-то на свой вкус. Например, выберите Customized Avi Movie, далее укажите размер видео, его качество. В параметрах видео укажите желаемый кодек, например, xvid. Выставьте частоту кадров, подойдет 25 или 30 кадров. По желанию можете настроить и аудио настройки. Теперь нажмите на кнопку «Преобразовать!» (“Convert Now!”), которая находится сверху в центре экрана. Готовый результат оцифрованного видео можно отыскать, нажав на кнопку в левом нижнем углу экрана программы Any Video Converter, “Media Manager”, либо открыв ту директорию, которую указали самостоятельно для сохранения видео файлов.
Вы узнали полный процесс оцифровки видео с кассет mini-DV и теперь можете создавать свои видео в неограниченных количествах, используя одни и те же кассеты. Для хранения же пережатых файлов, как уже упоминалось ранее, используйте флешки, DVD и жесткие диски.

Совет 2: Как определить видео кодек

Кодек - это специальная программа, которая сжимает и распаковывает видеофайлы. Она используется видеопроигрывателями для создания и воспроизведения мультимедиа. Обычно кодек состоит из двух элементов – декодера и кодировщика.
Инструкция
1
Откройте папку с файлом, для которого нужно узнать видеокодек, щелкните по файлу правой клавишей мыши, из контекстного меню выберите пункт «Открыть с помощью». Из появившегося списка - программу Windows Media Player.
2
Запустите воспроизведение видеофайла, в правой части окна в списке воспроизведения щелкните по названию файла правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню пункт «Свойства». Перейдите в закладку «Файл». Чтобы узнать кодек видео, посмотрите раздел «Видеокодек». В нем будет указано название кодека.
3
Скачайте программу GSpot, она предназначена для работы с видеофайлами и определения видео и аудиокодеков. Программа способна распознать 719 видеокодеков и 245 аудио. Также поддерживает боле шестидесяти форматов файлов мультимедиа.
4
Для скачивания программы перейдите на сайт официального производителя http://www.headbands.com/gspot/, щелкните по нужной версии программы, далее выберите ссылку Download GSpot, выберите место сохранения файла. Далее дождитесь завершения закачки, установите программу на компьютер, чтобы узнать кодеки видеофайлов.
5
Запустите приложение GSpot, чтобы узнать, каким кодеком был сжат видеофайл. В окне программы щелкните меню «Файл», выберите команду «Открыть». Далее в открывшемся диалоговом окне выберите папку, в которой находится видеозапись, щелкните по ней мышью и выберите опцию «Открыть».
6
Дождитесь добавления файла в программу, время будет зависеть от размера файла. В окне GSpot будет показана вся интересующая вас информация, в частности в разделе Video будет указано название кодека, которым сжат видеофайл.
7
Аналогичной программой для определения кодеков является утилита под названием Videoinspektor, чтобы скачать ее, перейдите на сайт производителя – http://www.kcsoftwares.com/?vtb. После установки команды программы будут доступны в контекстном меню видеофайлов.
8
Чтобы узнать кодек, просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному видеофайлу, и вы получите необходимую вам информацию из контекстного меню.
Источники:
  • каким кодеком сжато видео

Совет 3: Как оцифровать пленку

Для большинства людей сегодня гораздо удобнее хранить свой фотоархив в оцифрованном виде. Ведь порой так непросто найти нужные кадры на пленках, особенно если они хранятся в пылящейся на антресолях коробке. Преимуществом оцифровки будут более широкие возможности редактирования, обработки и ретуши фотографий. Правильно отсканированные кадры с пленки по качеству не уступают снимкам, сделанным на профессиональные цифровые фотоаппараты.
Вам понадобится
  • - сканер для пленки (со слайд-адаптером);
  • - фотолаборатория.
Инструкция
1
Оцифровка пленки также называется сканированием. Существует несколько вариантов того, как можно это сделать. Сегодня у многих дома имеются хорошие планшетные сканеры, оснащенные слайд-адаптером. Этот способ дает средний результат, но если вам нужно просто выложить снимки в интернет, то он подойдет. Можно сдать пленки в фотолабораторию, где их оцифруют на специальном оборудовании. Здесь очень многое зависит от самой лаборатории, а также от того, какое качество сканирования и формат записи вы выберете. Результат может варьироваться от профессионального качества до примерно того же, что можно получить дома на планшетнике. Для тех, кто желает получить идеальное качество, сканировать пленку нужно на специализированном оборудовании.
2
Планшетный сканер со слайд-адаптером имеет в комплекте специальную рамку, в которую заправляется пленка, и дополнительную лампу в крышке, необходимую для подсветки слайдов. К достоинствам этого метода относится его простота и доступность. К недостаткам - относительно низкое качество изображения. Свет при оцифровке проходит несколько стекол сканера и слоев воздуха. Даже если там нет ни пылинки, свет эти препятствия все равно рассеивают. В результате картинка немножко «замыливается». Изображение выходит не слишком контрастным, цветопередача часто хромает. Низкая оптическая плотность планшетников не позволяет проработать темные участки кадра. Рамки часто слабо держат пленку, не выравнивая ее, отчего по краям кадра теряется фокус. После такого сканирования вы не сможете качественно напечатать фотографии, для дальнейшей обработки изображений метод тоже не очень подходит.
3
Фотолаборатории тоже предоставляют услуги по сканированию пленок. В большинстве случаев, предлагаемое качество оставляет желать лучшего, так как процесс максимально автоматизирован. Оператор просто вставляет пленку в машину, она автоматически определяет границы кадров и цветовой баланс (сильно ошибаясь в случаях, когда на пленке имеются ошибки в экспозиции). Сканирование чаще всего производится в один подход и не слишком тщательно. Достоинство метода заключается в его небольшой стоимости. Качества изображений достаточно для публикации в интернете и печати фотографий, размер которых не больше 10 на 15.
4
В некоторых фотолабораториях имеется хорошее и правильно настроенное профессиональное оборудование, с помощью которого можно получить действительно качественные изображения. Там вы можете заказать оцифровку на специализированных сканерах. Это наилучший вариант с точки зрения качества, но стоимость оцифровки каждого кадра очень высока. Самыми лучшими и дорогими являются барабанные сканеры, чуть меньше будет стоит оцифровка на псевдобарабанном. Закрытый сканер, предназначенный специально для пленки, тоже даст очень хороший результат, по цене этот вариант гораздо дешевле.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше