Совет 1: Польза от спатифиллума

Статифиллум – это удивительно красивое комнатное растение с белыми воскообразными цветами и ярко-зелеными листиками. Его еще называют «женским счастьем» или «белым парусом». Это растение ценят не только из-за его красоты, но и потому, что оно обладает уникальными свойствами.
Польза от спатифиллума

Полезные свойства статифиллума

Одна из причин, почему цветоводы так любят спитимуфиллум – способность этого комнатного растения очищать воздух. Этот комнатный цветок отлично справляется с нейтрализацией вредных веществ, присутствующих в воздухе, к примеру, ацетона, угарного газа, формальдегида, ксилола, бензола и т.д. Достаточно лишь оставить горшок с «белым парусом» на несколько часов в комнате, воздух в которой загрязнен вредными веществами, и об этой проблеме можно забыть.

Кроме того, существует мнение, что это комнатное растение способно таинственным образом решать многие жизненные проблемы или, напротив, их создавать. К примеру, бытует поверье, что спатифиллиум приносит неудачу женщинам – «гонит» из их жизни мужчин. Хотя есть и другое мнение: это комнатное растение помогает найти спутника жизни, неспроста же его называют «женским счастьем». Вот такие вот разнообразные и противоречивые поверья, поэтому легко можно запутаться, где правда, а где лишь просто вымысел.

К уникальным особенностям спатифиллума относят его неприхотливость. Но все же, чтобы успешно выращивать это комнатное растение, нужно знать, какие условия для него оптимальны.

Особенности ухода за «женским счастьем»

Освещение – это один из спорных вопросов, с которым сталкиваются цветоводы при выращивании спатифиллума. Одни считают, что это комнатное растение должно произрастать в тени, поскольку в природных условиях оно растет в нижнем ярусе тропического леса. Но в тени «женское счастье» либо вообще перестанет цвести, либо сократит период цветения. В то же время некоторые цветоводы сходятся во мнении, что для спатифиллума лучшим вариантом будет рассеянный свет, а значит, выращивать его следует на восточном окне, слегка затеняя другими растениями.

Что касается полива, он должен быть постоянным, но не чрезмерным. Стоит только забыть вовремя полить «белый парус», как он сразу же опустит свои листья. Поливать спатифиллум рекомендуют дважды-трижды в неделю в летнее время и раз в неделю зимой. При этом вода должна быть мягкой (жесткую воду смягчают лимонной кислотой).

Кроме того, спатифиллум очень боится сквозняков и не любит, когда горшок, в котором он произрастает, перемещают с места на место (вот такой вот он домосед). Оптимальная температура для «женского счастья» колеблется от +18оС до +25оС, причем, эти показатели актуальны как в летнее, так и в зимнее время года. Пересаживают «белый парус» раз в году – весной – и то лишь в том случае, если корневой системе тесно в старом горшке.
Какие домашние цветы приносят счастье в дом
Связанная статья

Совет 2 : Спатифиллум или просто "женское счастье"

Спатифиллум иначе называется «женское счастье» и прекрасно подходит для разведения дома.
О женском счастье - как разводить, ухаживать, что делать, чтобы зацвел

Считается, что спатифиллум помогает одиноким женщинам удачно найти свою вторую половину, а также тем дамам, которые хотят родить ребенка. Неизвестно насколько верна эта примета, но считается также, что заведя «женское счастье» вы будете наслаждаться мирной атмосферой семейного счастья, взаимопониманием и любовью.

Ухаживать же за этим многолетним южным растением очень просто, поскольку оно прекрасно выносит условия недостаточного освещения. Даже на затененных северных окнах он прекрасно себя чувствует при достаточном поливе, но цветет чаще и продолжительнее все же на хорошо освещенном подоконнике (свет должен быть рассеянным, прямые солнечные лучи могут повредить растению).

Во время цветения рекомендуется более обильный полив, но все же проверяйте, чтобы почва успевала подсыхать, чтобы не залить спатифиллум. Также стоит ежедневно опрыскивать его, время от времени пересаживать в свежую почву, но если ваш спатифиллум уже не молод, для его хорошего самочувствия достаточно менять верхний слой почвы.

Размножение растения происходит делением куста, поэтому стоит сочетать эту процедуру с пересадкой. Обратите внимание, чтобы у каждого корневища было хотя бы 2-3 листочка. Отделенную часть куста спатифиллума высаживайте в маленький горшочек.

О женском счастье - как развести, ухаживать, что делать если не цветет

Полезный совет: не ждите, что молодое растение зацветет. Специалисты считают, что цветение «женского счастья» начинается когда корни заполнят весь горшок, именно поэтому, если вы хотите, чтобы ваше растение поскорее расцвело, не стоит сажать его в слишком просторный горшок. Кстати, не цветет спатифиллум и из-за слишком низкой температуры и пересушенного воздуха. Более того, из-за этих причин у него могут желтеть и сохнуть листья.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500