Совет 1: Польза от спатифиллума

Статифиллум – это удивительно красивое комнатное растение с белыми воскообразными цветами и ярко-зелеными листиками. Его еще называют «женским счастьем» или «белым парусом». Это растение ценят не только из-за его красоты, но и потому, что оно обладает уникальными свойствами.

Полезные свойства статифиллума

Одна из причин, почему цветоводы так любят спитимуфиллум – способность этого комнатного растения очищать воздух. Этот комнатный цветок отлично справляется с нейтрализацией вредных веществ, присутствующих в воздухе, к примеру, ацетона, угарного газа, формальдегида, ксилола, бензола и т.д. Достаточно лишь оставить горшок с «белым парусом» на несколько часов в комнате, воздух в которой загрязнен вредными веществами, и об этой проблеме можно забыть.

Кроме того, существует мнение, что это комнатное растение способно таинственным образом решать многие жизненные проблемы или, напротив, их создавать. К примеру, бытует поверье, что спатифиллиум приносит неудачу женщинам – «гонит» из их жизни мужчин. Хотя есть и другое мнение: это комнатное растение помогает найти спутника жизни, неспроста же его называют «женским счастьем». Вот такие вот разнообразные и противоречивые поверья, поэтому легко можно запутаться, где правда, а где лишь просто вымысел.

К уникальным особенностям спатифиллума относят его неприхотливость. Но все же, чтобы успешно выращивать это комнатное растение, нужно знать, какие условия для него оптимальны.

Особенности ухода за «женским счастьем»

Освещение – это один из спорных вопросов, с которым сталкиваются цветоводы при выращивании спатифиллума. Одни считают, что это комнатное растение должно произрастать в тени, поскольку в природных условиях оно растет в нижнем ярусе тропического леса. Но в тени «женское счастье» либо вообще перестанет цвести, либо сократит период цветения. В то же время некоторые цветоводы сходятся во мнении, что для спатифиллума лучшим вариантом будет рассеянный свет, а значит, выращивать его следует на восточном окне, слегка затеняя другими растениями.

Что касается полива, он должен быть постоянным, но не чрезмерным. Стоит только забыть вовремя полить «белый парус», как он сразу же опустит свои листья. Поливать спатифиллум рекомендуют дважды-трижды в неделю в летнее время и раз в неделю зимой. При этом вода должна быть мягкой (жесткую воду смягчают лимонной кислотой).

Кроме того, спатифиллум очень боится сквозняков и не любит, когда горшок, в котором он произрастает, перемещают с места на место (вот такой вот он домосед). Оптимальная температура для «женского счастья» колеблется от +18оС до +25оС, причем, эти показатели актуальны как в летнее, так и в зимнее время года. Пересаживают «белый парус» раз в году – весной – и то лишь в том случае, если корневой системе тесно в старом горшке.

Совет 2: Почему спатифиллум не цветет

Среди любителей комнатных цветов большой популярностью пользуется спатифиллум. Отчасти это связано с поверьями, что незамужним девушкам он помогает найти свою вторую половину, а замужним стать мамой. Именно поэтому в народе он часто называется женское счастье. Часто цветоводы в процессе выращивания спатифиллума сталкиваются с тем, что он перестает цвести или цветет очень плохо.

Женское счастье

Спатифиллум относится к семейству ароидных. В тропических лесах Южной Америки, на родине этого растения, насчитывается около 45 его видов. В домашних условиях чаще всего встречаются два вида: Спатифиллум обильноцветущий и Спатифиллум Уоллиса. Спатифиллум обильноцветущий представляет собой многолетнее травянистое вечнозеленое растение. В высоту он достигает 40 см, имеет небольшой стебель и яркие глянцевые листья округлой формы, длиной 15-30 см. Спатифиллум Уоллиса не имеет стебля, его листья собраны в прикорневую розетку. Цветы этого растения напоминают початки белого или кремового цвета, окутанные белым или зеленоватым покрывалом, цветение продолжается примерно в течение месяца.

Обычный период цветения спатифиллума продолжается с середины весны до конца лета, т.к. цвести он может несколько раз в год. Молодое растение при правильном уходе и хорошем освещении может цвести по 8-9 месяцев. Идеальным местом для обильного цветения спатифилума будет восточное окно. После окончания предыдущего периода цветения обязательно срежьте отцветшие цветоносы близко к основанию – это вызовет у растения повторное появление бутонов.

Спатифиллум может не цвести по многим причинам: неподходящее место размещения, слишком просторный горшок, избыток влаги в почве, отсутствие или недостаток питательных веществ.

Как вызвать цветение спатифиллума

Особенностью этого растения является то, что цвести он начинает только тогда, когда его корни оплетут всю почву в горшке. Поэтому не спешите пересаживать растение, а при пересадке выбирайте горшок совсем немного больше предыдущего.

В случае, если растение залито, его корни начинают загнивать и появляются больные листья. Сухие кончики и поврежденные листья необходимо обрезать, а почву просушить. В дальнейшем нужно следить за правильностью полива, т.е. только после подсыхания верхнего слоя почвы, периодически рыхлить и опрыскивать, добавлять в воду для полива "Циркон" или "Энерген".

Очень важно выбрать правильное место для цветка: достаточно светлое, без попадания прямых солнечных лучей, отлично подходит полутень, без резких перепадов температуры и сквозняков. Спровоцировать цветение можно, создав растению стрессовые условия. Для этого на некоторое время сократите полив, после чего подержите в более прохладном месте и верните на прежнее место.

В период активного роста спатифиллум нуждается в подкормке раз в две недели раствором минерального удобрения, предназначенного специально для цветущих растений, в слабой концентрации, в остальное время можно ограничиться одной подкормкой в месяц. Для них лучше использовать удобрения с низким содержанием азота и повышенным содержанием калия.
Почему чернеют листья у спатифиллума
Связанная статья
Почему чернеют листья у спатифиллума
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше