Совет 1: История возникновения национального костюма

По национальному костюму можно узнать о традициях, обычаях и истории народа. Национальная одежда объединяет граждан страны чувством единства, сохраняет культурное наследие государства.

Зарождение русского национального костюма

У всех народов мира имеется свой национальный костюм. Русская традиционная одежда начала формироваться в V веке на основе элементов костюма древних русов — жителей Восточной Европы, общих предков славянских народов. Убранство русичей отличалось своеобразием, имело свои особенности и соответствовало образу жизни народа-земледельца.

Традиционный костюм, распространенный на обширной территории России, достаточно разнообразен, особенно женский. Каждый регион имел свои характерные элементы в одежде, присущие только этой губернии. Одежда пожилой женщины отличалась от платья девушки, в будние дни носили одно одеяние, в праздничные — совсем другие наряды.

Крестьянская одежда

Можно было выделить четыре комплекта женского наряда: с паневой, сарафаном, юбкой-андараком, кубельком. Панева — наиболее старинный элемент женской одежды, комплект с паневой сформировался в VI−VII веках и включал в себя рубаху, передник, нагрудник, головной убор — кичку, лапти, распространен был во многих губерниях средней полосы и юга России.

С сарафанами носили рубахи, душегреи, кокошники и кожаную обувь. В такую одежду наряжались женщины Алтая, Урала, в Поволжье, Сибири, на севере европейской части России. Расцвет этого костюма пришелся на XV−XVII века.

Казачки Северного Кавказа и Дона носили платье-кубелек, с ним одевали рубаху с широкими рукавами и длинные штаны. Одежда мужчин на всем пространстве Руси была однообразной и состояла из рубахи-косоворотки, нешироких штанов, лаптей или кожаной обуви, шапки.

Костюм знати

Особенность национального русского платья — обилие верхней одежды, накидной и распашной. Одежда знати относится к византийскому типу. В XVII в ней появляются элементы, заимствованные из польского туалета. Для сохранения самобытности костюма царским указом от августа 1675 года дворянам, стряпчим, стольникам было запрещено носить иноземные одеяния.

Костюм знати изготавливался из дорогих тканей, богато украшался золотым шитьем, жемчугом, пуговицами из золота и серебра. В то время не было понятия — мода, фасон не менялся столетиями, богатое платье передавалось по наследству из поколения в поколение.

До конца XVII века национальную одежду носили все сословия: бояре, князья, ремесленники, купцы, крестьяне. Царь-реформатор Петр I пренес в Россию моду на европейский костюм и запретил ношение национального облачения для всех сословий, кроме крестьян и монахов. Крестьяне сохраняли верность национальному убранству до конца XIX века.

Сейчас человека, одетого в национальный костюм, на улице не встретишь, но некоторые элементы, присущие русскому традиционному костюму, перекочевали в современную моду.

Совет 2: Конфликты: как не допускать их возникновения

Конфликт - это столкновение противоположных мнений, интересов и взглядов. Он призван способствовать удовлетворению потребностей. В конфликтной ситуации каждая сторона стремится добиться своей цели и решения своих задач.
Основные причины семейных конфликтов: - неудовлетворенная потребность в самоутверждении;- стремление супругов реализовывать в браке личные потребности;- неумение общаться друг с другом;- чрезмерные материальные амбиции;- наличие завышенной самооценки;- несовпадение взглядов на воспитание;- несовпадение представлений о роли мужа, жены, отца, матери и так далее;- разные типы темперамента;- нежелание вести диалог;- половая холодность одного из супругов;- ревность одного из супругов;- супружеская неверность;- вредные привычки.Специалисты по менеджменту выделяют следующие причины конфликтов в коллективах:1. Ограниченность ресурсов. Материальные, финансовые и трудовые ресурсы всегда ограничены. Задачей руководителя является оптимальное распределение их между различными структурными подразделениями организации. Но, так как сделать это достаточно трудно ввиду условности критериев распределения, такая ограниченность ресурсов неизбежно приводит к различного рода конфликтам.2. Взаимозависимость задач. Все предприятия состоят из взаимозависимых элементов, то есть, работа одного сотрудника зависит от работы другого. Если отдельный работник или одно подразделение работают несоответствующим образом, то такая взаимозависимость может стать причиной конфликта.3. Различия в представлениях, целях и ценностях. Обычно в организационных структурах со временем наблюдается процесс специализации, то есть, деятельности в узкой сфере. В результате этого, прежние структурные подразделения начинают делиться на более мелкие специализированные единицы. Такие структуры формулируют новые цели и начинают уделять основное внимание их достижению, что увеличивает вероятность конфликтов.4. Различия в жизненном опыте и манере поведения. Люди отличаются друг от друга. Встречаются излишне агрессивные, авторитарные личности, безразличные к другим. Именно такие чаще всего провоцируют конфликты. Различия в опыте, образовании, стаже работы, возрасте увеличивают возможность столкновений.5. Неудовлетворительные коммуникации. Возникновению конфликта могут способствовать информационные перегрузки, неудовлетворительная обратная связь, искажение сообщений. Сплетни в коллективе придают особую остроту конфликту. Они могут действовать как катализатор, мешая отдельным работникам понять реальную ситуацию. Другие распространенные проблемы передачи информации - недостаточно четко разработанные должностные обязанности сотрудников, предъявление взаимоисключающих требований к работе.
Источники:
  • Конфликты в коллективе: зло или благо
Видео по теме
Источники:
  • История русского костюма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше