Научное пояснение



У человека отсутствует орган чувств, отвечающий за ориентацию в окружающем пространстве, поэтому люди способны различать право и лево за счет взаимодействия слуха, зрения и осязания. Правое и левое полушария мозга постоянно обмениваются информацией – связующее звено при этом обмене представлено мозолистым телом, состоящим из миллиардного количества нервных волокон. Размер мозолистого тела у женщин больше, чем у мужчин, в результате чего женские мозговые полушария активнее взаимодействуют и одновременно работают.

Слаженная работа полушарий мозга позволяет женщинам выполнять несколько параллельных действий – шить и смотреть телевизор, пить чай и говорить по телефону, и так далее.


Мужчины же оперируют либо левым, либо правым полушарием, поэтому им удается легко концентрироваться и быстро давать точный ответ на вопрос «где право, а где лево». Однако, как среди женщин, так и среди мужчин есть люди, которые элементарно не могут запомнить расположение этих сторон. Причиной этого является ряд незначительных органических нарушений, не влияющих на психофизическое и общеинтеллектуальное развитие человека – а только на какую-либо простую функцию.

Проблема из детства



Если взрослый человек часто путается в правой и левой стороне, значит, в детстве родители плохо объяснили ему, где находится право, а где – лево. Новорожденные младенцы изначально не могут определить расположение этих сторон – данный навык развивается по мере получения ребенком знаний об окружающем его мире.

Ребенок с нормальным психическим развитием должен ориентироваться в «право и лево» уже к семи годам.

Поскольку маленькие дети не видят разницы между многими дифференциативными понятиями, включая «право-лево», их необходимо обучать этому, подробно объясняя, что где находится. Можно давать ребенку ботиночки, чтобы он самостоятельно надевал их на правую и левую ножку, следя за его действиями. Обычно малышей также учат с помощью ложки – в какой руке находится столовый прибор, та и правая (конечно, если ребенок не левша). Кроме того, ориентации в пространстве прекрасно обучают танцы и игры – например, можно положить игрушки в разных углх комнаты и попросить ребенка принести медведя из правого угла и зайца из левого. Полученные в виде образов знания прочно закрепляется в детском сознании и остается там на всю оставшуюся жизнь.