Совет 1: Чем отличаются нацизм от шовинизма

Нацизм и шовинизм. Эти два понятия зачастую путают в связи с близостью их толкования, однако если копнуть глубже, можно отметить явные различия в них, которые обусловлены, в первую очередь, их историческим происхождением.
Вам понадобится
  • Толковый словарь.
Инструкция
1
Нацизм – это мировоззрение, лежащее в основе такой формы общественного устройства, как национал-социализм. Одной из наиболее знаковых фигур националистического движения, без сомнения, был Адольф Гитлер. Он подробно описал основные постулаты национализма в своей книге «Моя борьба», среди них: антисемитизм, превосходство нордической расы над всеми остальными (т.е. расизм), стремление решить внешнеполитические задачи военными средствами (т.е. милитаризм), отвержение демократических, а также любых других политических идей (т.е. тоталитаризм). По словам фюрера, раса и государство – единое целое, а потому говорить о таких глупостях, как толерантность, свобода выбора и самостоятельность мышления с нацистами лучше и не пытаться. Черты любого нациста включают в себя мировоззрение, сочетающее в себе экстремальный национализм с исключительным расизмом; веру в идею, называющую именно вашу расу/народность/национальность избранной (и, в связи с этим, единственно достойной существования); одобрительное отношение к тоталитарному государственному строю.
2
Шовинизм – это идеология, идущая рука об руку с нацизмом. Но если нацизм концентрируется на превосходстве одной нации над другой, то шовинизм – на ничтожности всех окружающих в сравнении с теми или иными нацией или индивидом. Кроме того, шовинизм можно назвать более частным случаем, сеющим семена нацизма в обществе: если собрать несколько человек, проповедующих шовинистические идеи, то вы получите крайне националистически-настроенную массу. У шовинизма несколько разновидностей: мужской, шовинизм, женский шовинизм, языковой шовинизм, расовый шовинизм (расизм), религиозный шовинизм и т.д. Иными словами, шовиниста определяет уверенность в том, что по факту принадлежности к определённому полу, национальности, расе или, скажем, музыкальной субкультуре он имеет право унижать других за их непринадлежность к той или иной группе.
3
Итак, нацизм – это мировоззрение, шовинизм – это идеология. Однако, как видно, корни обоих явлений растут из одного источника – нетерпимости, а вместе с ней и неуверенности в себе, и недовольства собственной жизнью с желанием обвинить окружающих в своих неудачах, и страха взглянуть на собственные ошибки (не говоря о том, чтобы постараться исправить их). Каждое из понятий характеризуется большой долей нетерпимости к расе, группе, нации и т.п.

Совет 2: Что такое шовинизм

Шовинизм - это мысли и идеи, которые проповедуют господство одной нации и пренебрежение к другим, признание своей национальности выше всех остальных. Эта агрессивная идеология не имеет ничего общего с патриотизмом. Самым страшным проявлением шовинизма стал фашизм, который обернулся гибелью десятков миллионов людей.
Это слово французского происхождения, образовано от имени Шовен. Так звали солдата армии Наполеона, который был ярым сторонником бонапартизма. Никола Шовен оставался верен своему императору, несмотря на гонения, бедность, оскорбления. Он боготворил Наполеона и был готов воевать за него со всем миром. Шовен настолько отличился своим патриотическим настроем и любовью к императору, что стал прототипом героя в пьесе «Солдат-землепашец» и в комедии «Трехцветная кокарда», благодаря которым его имя стало нарицательным. Таким образом, имя простого солдата превратилось в термин, широко употребляемый не только во французском, но и во многих других языках.

Шовинизм в современном значении - это идеология агрессивного национализма, политика национальной исключительности и превосходства. Шовинисты, возвышая свою нацию, позволяют себе унижать представителей других национальностей, на первый план у них выходит ненависть к чужим, а не любовь к своим. Идеологи шовинизма, в отличие от приверженцев национализма, которые признают равноправие любых народов, всегда наделяют собственную нацию особыми правами.

Шовинистическая политика особенно распространена в слаборазвитых странах и регионах, в которых народы абсолютизируют свои национальные интересы и настроения. Отсутствие политической и общей культуры делает таких шовинистов очень опасными участниками общественно-политической жизни. Шовинизм наиболее опасен, когда он становится официальной идеологией правящей партии или даже государственной политикой, пример тому - Германия в 30 - 40 годах.

Этот термин также может использоваться для обозначения теории гендерного превосходства. Это социальные стереотипы, убеждения, утверждающие, что один пол лучше другого, и тем самым обосновывающие неравенство мужчин и женщин. В последнее время эти взгляды чаще называют сексизмом. Мужской шовинизм - наиболее распространенная форма сексизма. Он основывается на следующих принципах: мужчина всегда прав уже только по факту рождения мужчиной; мужчина главнее и умнее женщины, поскольку мужская логика основана на разуме; слово мужчины – это закон для женщины. Особенно распространен мужской шовинизм на Востоке, где женщина никогда не имела равных прав с мужчиной.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.voproshaika.narod.ru/276.html
  • шовинизм это

Совет 3: Чем отличается нацизм от национализма

Всего 70 с небольшим лет назад мир захлестнула Великая Отечественная война, но сегодня последователи фюрера заявляют о своих претензиях на политическую власть. Они пытаются под видом националистов попасть в парламенты и кабинеты министров, утверждая, что в действительности преследуют интересы народа. Итак, чем же они все-таки националисты отличаются от нацистов.

Что такое нацизм и национализм

Нацизм – это политическая идеология национал-социализма, при которой социалистическое устройство общества и государства тесно переплетено с крайними националистическими и расистскими идеями. Такая идеология позволяет утверждать о превосходстве одного народа над другими, а также обосновывать этнические войны и расовую дискриминацию. Важными атрибутами нацизма являются отказ от рыночной экономики, тоталитаризм, введение всеобщей воинской повинности, атмосферы единомыслия и тотальной нетерпимости.

Национализм – это политическое течение, важным принципом которого считается защита нации и соблюдение ее интересов. При этом народ может быть объединен или по принципу «одной крови», или по принципу «одной веры», «одной земли». Политическая идеология защищает интересы нации и при этом она не всегда утверждает ее превосходство над прочими народами.

В чем заключается отличие нацизма от национализма

Умеренный национализм дает возможность идентифицировать социальную или этническую группу среди остальных, соблюдать ее интересы, организовывать достаточно эффективное управление. В свою очередь, нацизм отличается большей агрессивностью, в его основные планы входит распространение лишь одной биологической группы, якобы обладающей неким превосходством над остальными. Эта идеология утверждает, что этническое совершенство одного народа наделяет его «правом» угнетать другие, в том числе до их полного уничтожения.

Национализм относится к представителям остальных народов более терпимо. Помимо того, он может сформироваться по религиозному (исламистские государства) или территориальному (Соединенные Штаты) принципу. Национализм не во всех случаях противоречит рыночной экономике, свободомыслию и свободе слова. Он вполне может справиться с конструктивной критикой. Национал-социализм – идеология тоталитарного государства, в котором не идет речи о личной свободе граждан.

Резюмируя, можно сказать, что разница между нацизмом и национализмом состоит в следующих аспектах.

Определение этнической группы. Идеология нацизма ставит во главу угла лишь биологическое происхождение, а национализма – еще и религию, единство взглядов.

Отношение к остальным народам. Нацизм несет идею превосходства одного народа над другими, расовую дискриминацию. Национализм к чужим этносам относится сравнительно терпимо, но при этом не стремится слиться с ними.

Государственное устройство. Нацизм всегда тоталитарен, он стремится к полному уничтожению прочих партий. Национализм же может проявляться в самых разных политических формах - от авторитаризма до демократии.

Несмотря на то, что национализм отличается большей гибкостью и терпимостью, чем нацизм, он также не идеален и подвергается критике. К примеру, Альберт Эйнштейн высказался о нем так: «Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.»
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Наоборот. Нацизм это идеология, а шовинизм - мировоззрение.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше