Совет 1: Есть ли сейчас проблема расизма

Расизм представляет собой совокупность воззрений, основу которых составляют положения об умственной и физической неравноценности человеческих рас, а также влиянии различий между ними на историю и культуру. Данная проблема человечества существует с давних времен и продолжается по сей день.
Инструкция
1
В настоящее время существуют различные проявления расизма в мире. Первым из них является негативное отношение к расовым меньшинствам, проживающим на той или иной территории. Такими меньшинствами чаще всего являются представители негроидной и еврейской рас. Европеоиды с давних времен принижали достоинство чернокожих, которые долгое время считались рабами, а в отношении евреев совершался многократный геноцид, достигший своего пика во времена Второй мировой войны.
2
Для России и некоторых других европейских стран характерно проявление расизма по отношению к представителям кавкасионской, арменоидной, монголоидной и прочих рас, которые постепенно расселяются по различным территориям. Причинами расовой ненависти становятся различия во внешнем виде, образе жизни, религиозных и других воззрений людей. Так называемый территориальный расизм достигает своего пика на тех территориях, где национальные меньшинства начинают оказывать заметное влияние на образ жизни и мышление коренного населения, где возникает переплетение культур.
3
В современном обществе возникло понятие спортивного расизма, который проявляется во время крупных спортивных соревнований между разными странами. Особо остро данная проблема проявляется в мире футбола: футбольные фанаты нередко изначально проявляют сильную агрессию по отношению к членам команды соперника, а если в ней состоят представители других рас, это может приводить к серьезным стычкам как с болельщиками другой команды, так и с ее игроками во время футбольных матчей и после них. Именно поэтому Международная федерация футбола ФИФА ежегодно борется с проявлением расизма, устраивая специальные акции и флешмобы для установления дружбы между представителями различных стран и культур. Такие же методы применяют Международный Олимпийский комитет и другие спортивные организации.
4
Различные формы борьбы с расизмом со стороны гражданского общества получили распространение в России. Существуют различные правозащитные организации, отслеживающие ситуацию в данной сфере, проводящие научные исследования и выдвигающие правовые инициативы. Например, существует Московское бюро по правам человека, выпускающее регулярный доклад по этой тематике, а с расизмом в Санкт-Петербурге борется организация «Я не хочу ненавидеть!» Ежегодно как в России, так и во всем мире проводятся марши-митинги и прочие массовые мероприятия против проблемы расизма.

Совет 2: Чем отличается апартеид от расизма и национализма

Вопрос расовых и национальных различий во все времена занимал умы множества людей, однако его решение принимало самые разные формы: от сдержанного национализма до агрессивного расизма и политики апартеида.

Идеология и взгляд на мир

Национализм в традиционном понимании представляет собой идеологию, утверждающую, что нация является наибольшей по значимости ценностью в государстве, поскольку является самым высоким уровнем объединения общества. В национализме такого типа нет ничего плохого, поскольку он всего лишь преследует цель формирования сильного государства, основанного на единстве нации, приоритете ее интересов, ценности ее истории и культуры.

К сожалению, в современном языке понятие «национализм» все чаще путают с шовинизмом или ксенофобией, которые характеризуются агрессивным отношением к представителям прочих наций. На самом деле, нетерпимость к другим национальностям вовсе не является обязательным признаком национализма.

В то время как национализм – это идеология, расизм представляет собой скорее мировоззрение, основной чертой которого является мысль о превосходстве одной расы над другими. Данное превосходство может касаться культурного развития, интеллектуальных или физических способностей представителей расы, нравственных ценностей и моральных норм. Характерным признаком расизма считается утверждение о том, что расы людей изначально были поделены на высшие и низшие.

Политика апартеида

Что касается апартеида, то, в отличие от двух предыдущих понятий, этим словом называют не абстрактную идеологию или комплекс взглядов, а конкретные действия, осуществлявшиеся на территории ЮАР в период с 1948 по 1994 год. Термин «апартеид» в переводе с одного из африканских языков означает «разделение». Так назывался комплекс мер по созданию системы раздельного проживания белых и чернокожих жителей страны, принятых правительством ЮАР.

В ходе апартеида коренное население ЮАР было принудительно перемещено в резервации, общий размер которых составил лишь 30% от той территории, которую изначально занимали чернокожие. Остальная часть страны должна была принадлежать представителям белой расы. Однако политика апартеида не ограничивалась созданием резерваций.

Было принято множество законов, так или иначе ущемлявших права чернокожих, например, закон о запрете смешанных браков, закон об образовании, закон о предоставлении раздельных услуг и даже положение, официально разрешившее дискриминацию по расовому признаку при трудоустройстве. Организация Объединенных Наций многие годы вела борьбу против правительства ЮАР, пытаясь убедить его отказаться от политики апартеида, однако сделать это удалось лишь в 1994 году под влиянием многочисленных санкций и изменения мировых тенденций.
Видео по теме

Совет 3: Что такое геноцид

Геноцид - это полное или частичное уничтожение отдельных групп населения по национальным, расовым, религиозным или этническим признакам. Это международное преступление, вопиющее нарушение прав человека. В отличии от расизма или фашизма, к преступлениям геноцида относят действия, которые нанесли очень серьезный ущерб определенной этнической группе в отношении жизни, здоровья или продолжения рода.
Впервые слово «геноцид» прозвучало в 1944 году. Рафаэль Лемкин, польский юрист еврейского происхождения соединил греческое слово genos («род, племя») с латинским caedo («убиваю»). Этим термином Лемкин назвал нацистскую политику систематического уничтожения европейских евреев. Благодаря его усилиям в 1948 году ООН дала одобрение конвенции, которая объявляла геноцид преступлением, нарушающим международные правовые нормы. Государства, подписавшие данную конвенцию, обязывались предупреждать геноцид и наказывать за его совершение. Согласно этому правовому акту, признаками геноцида являются прямые убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, насильственная стерилизация в целях препятствия деторождению, принудительное изъятие детей в другие общины, насильственное переселение, создание несовместимых с жизнью условий. Кроме еврейского гетто, геноцидом называется резня, устроенная в 1915 году турками над армянским населением, этнические чистки в Хорватии, уничтожение режимом Пол Пота трех миллионов камбоджийцев и другие подобные преступления. Геноцид не означает моментальное уничтожение нации. Скорее, он предполагает координированный план действий, который направлен на разрушение основ существования определенных национальных групп. Такой план состоит в уничтожении политических и общественных институтов, языка, культуры, национального самосознания, экономических основ существования этих групп. Геноцид направлен в целом против национальной группы. Это преступление получило статус преступления против человечества. Оно не имеет срока давности, то есть, преступники будут нести наказание даже за очень давние проявления геноцида. Законодательством Российской Федерации такие преступления наказываются лишением свободы до 20 лет или пожизненным заключением.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше