Принцип действия подкатного домкрата



Домкратами называют переносные, стационарные или передвижные механизмы, при помощи которых производится подъем груза на определенную высоту. По своему устройству и размерам такие механизмы бывают клиновыми, винтовыми, пневматическими, реечными, гидравлическими и т.д. Именно последний вид автомобильного домкрата, оснащенный стальными колесиками и напоминающий узкую тележку, называется подкатным.

Зачастую гидравлические домкраты применяются в фирмах автомобильного сервиса. Такие домкраты совмещают в одной конструкции поршневой насос с рычажным ручным приводом и гидравлический цилиндр.


Эти конструкции обладают следующими преимуществами: высокой эффективностью, полной автономностью и безопасностью выполняемых с их помощью ремонтных работ. При выборе подкатного домкрата не помешает предусмотреть, будет ли он применяться в условиях, к примеру, личного гаража или шиномонтажной мастерской.

Такое простое, надежное и эффективное подъемное устройство просто незаменимо для небольшого ремонта, замены колес, резины, подъема и плавного спуска машины в гаражных условиях. Для полного автомобильного сервиса или мелкого шиномонтажа подкатной домкрат пригодится для работы по ремонту колес или их замене. Благодаря этому инструменту можно осуществлять ремонт на прилегающей площадке или же стоянке, что существенно экономит время и силы.

Основные критерии выбора подкатного домкрата



Среди наиболее важных параметров нужно отметить грузоподъемность гидравлического домкрата. Бывают устройства грузоподъемностью 3, 5 тонн и выше, а существуют и на 750 кг, для квадроциклов и мотоциклов.

Грузоподъемности в 2 тонны может быть вполне достаточно для личного гаража с небольшой легковой машиной. Однако владельцу более мощной техники нужно отдать предпочтение грузоподъемности от 3 тонн. При этом вес автомобиля не должен превышать данный показатель.

Помимо того, подкатные домкраты имеют определенный диапазон высоты подъема груза, от 80-130 мм до 350-800 мм. Выбирая вариант модели, следует брать в расчет минимальную высоту, учитывая потребность размещения пятки подкатного домкрата под местом упора в кузов автомобиля.

Упорный штифт, который вставляется в специальное гнездо, существенно увеличивает безопасность эксплуатации домкрата в поднятом состоянии с грузом. И хотя техника безопасности строжайше запрещает эксплуатацию без упора в кронштейн или стойку, часто такое требование не соблюдается.
Наличие штифта гарантирует избежание неожиданного складывания домкрата из-за неисправности механизма гидроподъемника.


Что касается рычага, он бывает короче или длиннее, у него могут иметься специальные формы рукояти, благодаря чему работать становится удобней. Важным критерием при выборе подкатного домкрата является и длина ручки рычага.

Очевидно, что тяжелый и крупный автомобиль проще поднимать механизмом с более длинной ручкой. В свою очередь, для легковых авто более практичным станет вариант с короткой ручкой.
Фирмы-производители домкратов также предусмотрели вариант со сборными рычажными ручками, что дает возможность регулировать длину в соответствии с требованиями определенной ситуации.


Вес различных моделей подкатных домкратов может значительно отличаться. Наиболее легкие устройства весят примерно 5-6 кг, следующая категория - около 12 кг. При этом собственный вес домкрата и грузоподъемность напрямую не связаны. К примеру, груз 2 тонны способны поднимать механизмы с весом 10-50 кг.

Наиболее хорошей грузоподъемностью и компактными размерами обладают домкраты Ultra, Sigma, Miol, Matrix а также продукция отечественного производителя «ЗУБР ОВК». Кроме того, вы можете купить неплохой бюджетный аналог тайваньского или китайского производства.