Совет 1: Как очистить латунь

Латунь – это сплав на основе меди, где в качестве основного элемента выступает цинк, иногда с добавлением железа, никеля, свинца, олова, марганца и других элементов. Этот металл был известен еще древним римлянам. Латунь порой называют «вечным металлом» - то есть не теряющим своих свойств даже после долгих лет использования. Однако она может окисляться и темнеть на воздухе и при соприкосновении с водой.
Как очистить латунь
Вам понадобится
  • Щавелевая кислота,
  • муравьиная кислота,
  • азотная кислота,
  • «Металин»,
  • «Делу»,
  • уксус,
  • соль,
  • сода,
  • ацетон,
  • мыло,
  • нашатырный спирт,
  • аммиак и карбонат аммония,
  • средства для дома с щавелевой кислотой, тряпки,
  • пластиковое ведро, перчатки,
  • респиратор,
  • тонкая щетка.
Инструкция
1
«Вечный металл» можно очистить с помощью щавелевой кислоты. В таком случае кислота может применяться не в чистом виде, а, к примеру, в составе гелей для ванной и т.п. (стоит внимательно читать список компонентов на этикетке). Средство следует нанести на латунное изделие и оставить на несколько минут. Поверхность под воздействием геля еще больше потемнеет, но теперь налет можно снять тонкой щеткой под проточной водой. После необходимо засыпать латунь содой на несколько минут, а затем аккуратно смыть соду и вытереть изделие.Если такой способ не помог, стоит попробовать воздействовать на латунь непосредственно щавелевой кислотой, разведя ее в пропорции 200 граммов на 10 литров воды. Раствор можно применять как в горячем, так и в холодном виде. Для очистки латуни в жидкости лучше всего брать пластиковую тару, а также использовать перчатки и респиратор. После обработки раствором щавелевой кислоты латунное изделие надо сразу насухо вытереть.
2
Если щавелевая кислота не очистила латунь полностью, попробуйте протереть изделие смоченным в ацетоне ватным тампоном. После этого необходимо старательно промыть предмет из латуни мыльной водой. Другой вариант - положить изделие в сосуд с водой, где разведена чашка белого уксуса и столовая ложка соли. Эту жидкость следует довести до кипения. Затем надо варить предмет несколько часов, периодически подливая воду (чем темнее вещь, тем больше времени займет ее очистка таким способом).
3
Также можно попробовать очищать предметы из латуни с помощью специальных кислотных средств «Металин» и «Делу» (концентрация раствора – 5 - 20%), нашатырного спирта (концентрация раствора – 10%), аммиака с карбонатом аммония (концентрайция раствора – 10 – 15 %), а также азотной и муравьиной кислоты. В этих случаях жидкостью необходимо пропитывать суконную или фланелевую тряпку, которой и протирается изделие.
Обратите внимание
Из латуни изготавливают детали различных приборов (в том числе элементы часов, гайки, болты). Также сплав используют в ювелирном деле.

Можно попытаться защитить латунные предметы от потемнения, покрыв их слоем специального лака.
Полезный совет
Лакированная латунь очищается проще, чем нелакированная (так называемая незащищенная). Однако помните, что для любой опасны уксусная, лимонная и соляная кислота.
Источники:
  • Форум антикваров

Совет 2 : Как и чем чистить латунь

Латунь является одним из самых распространенных сплавов, применяемых в современном производстве внутренних элементов различных деталей и приспособлений, используемых в народном хозяйстве. Также латунь – идеальный материал для производства всевозможных декоративных изделий, поскольку достаточно прост в обработке и обладает отличными антикоррозийными свойствами.
Шкатулка из латуни
Со временем изделие из латуни может потерять свой изначальный вид, потускнеть, накопить на поверхности слой жира и грязи. Вернуть изделию былую красоту весьма несложно – стоит лишь воспользоваться одним из простых, но эффективных методов очистки.

Процесс очистки изделия из латуни

Первым делом, латунное изделие следует хорошенько промыть под струей теплой воды, используя при этом мыло или не сильно концентрированное моющее средство. Иногда, если грязь глубоко въелась в поверхность изделия, его можно почистить зубной щеткой, в качестве абразивного материала используя зубной порошок или пасту.

Для удаления с поверхности латунного предмета более серьезных загрязнений, можно использовать народное средство – так называемое уксусное тесто. Данное средство отлично очищает латунь не только от жира и грязи, но и эффективно борется с окислением поверхности сплава.

Приготовить уксусное мыло достаточно просто. Надо тщательно размешать равные части уксуса и воды, добавить немного муки и замесить тесто. После этого получившуюся субстанцию надо нанести на проблемный участок поверхности и дать ей просохнуть. За некоторое время уксусная кислота вступит в реакцию с окисленной поверхностью, а мука станет отличным адсорбентом.

Очистить уксусное тесто с поверхности латунного изделия можно с помощью зубной щетки. К слову, данное средство весьма эффективно и при очистке изделий из меди.

Более глубокая очистка

Как правило, всякое изделие из латуни покрыто защитным лаковым слоем. Для того, чтобы очистить латунь от более въевшихся загрязнений, данный слой необходимо удалить.

Для удаления защитного лака можно использовать обыкновенный растворитель (средство для снятия лака на основе ацетона), втирая его в поверхность тряпочкой или плотной салфеткой. После того, как лак будет полностью удален, изделие следует обработать специальным полиролем для латуни, приобрести которое можно в любом хозяйственном магазине. После обработки защитный слой лака надо нанести заново, используя для этого ватные кружки или кисть с мягким ворсом.

Совет: легкие загрязнения латуни можно удалить, натерев поверхность изделия половинкой лимона или лайма, слегка смоченной в крепком растворе обыкновенной поваренной соли. Следует знать, что латунь является очень мягким материалом, поэтому оставить неосторожную отметину на ее поверхности можно даже ногтем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500