Совет 1: Что подорожало в России с 2014 года

Инфляция в России в течение 2013 г. находилась на крайне высоком уровне, что привело к существенному росту цен. В частности, подорожали такие важные для населения группы товаров как еда и электроэнергия. Пока ситуация в плане ценовой динамики в 2014 г. совпадает с негативными трендами прошлого года.

Ценовая динамика в начале 2014 года

По данным Росстата, в первом квартале 2014 г. индекс потребительских цен составил 101.9% (по отношению к прошлому кварталу). Наибольшим ростом отличались потребительские товары - 103.2%, на непродовольственные товары рост составил 101.1%, на услуги - на 101.4%. Большое влияние на ценовую динамику оказало ослабление рубля, что привело к росту стоимости импортируемых товаров.
С начала года по середину мая 2014 г. цены выросли на 3.8%. Для сравнения в 2013 г. эта динамика составила 2.8%.

По прогнозам ЦБ РФ, за первое полугодие 2014 г. цены возрастут на 7.5%, однако к концу года инфляция замедлится. Нормализация ситуации должна произойти вследствие ослабления влияния эффекта падения курса рубля, более низких темпов индексации тарифов естественных монополий, а также хорошего урожая.

Среди продуктов питания в первой половине мая 2014 г. наибольшими темпами увеличивалась стоимость свинины (+2.6%), капусты (+6.2%), лука (+5.5%), картофеля (+3.2%). При этом куриные яйца, напротив, подешевели (на 3.9%). Также стали более доступными огурцы и помидоры (минус 9% и 6.2%). Цена бензина за этот период приросла на 0.2%.

На какие товары прогнозируется наибольший рост цен в 2014 году

По мнению экспертов, в течение 2014 г. рост цен будет не столь ощутимым, как в 2013 г., но некоторые товары будут отличаться ускоренным прирастанием стоимости. Среди товаров, на которые ожидается наибольший рост цен в текущем году, можно выделить бензин, сигареты, шоколад и вино.

Подорожание бензина будет детерминировано ростом акцизов, который запланирован на 2014-2016 годы. Предполагается, что по итогам 2014 г. стоимость литра усредненного топлива вырастет на 13%. Акциз на Евро-4 в 2014 г. повысится до 9.9 тыс.р. (с нынешних 8.9 тыс.р.), на Евро-5 - с 5.7 тыс.р. до 6.4 тыс.р.
Помимо акцизов, на рост стоимости бензина повлияет конъюнктура мировых рынков, а также общий уровень инфляции.

Курение скоро станет по карману далеко не каждому. Ожидается, что в рамках политики борьбы с курением к 2016 г. самая дешевая пачка сигарет будет стоить 50 р. В 2014 г. акцизы на табачные изделия вырастут на 45%, в 2015-2016 гг. - еще на 30%.

Негативные погодные условия пагубно сказались на урожайности какао-бобов в Кот-д’Ивуаре (на страну приходится 40% мирового производства), а также винограда во Франции. Это может привести к росту цен на шоколад и французское вино.

Предполагается, что в период 2014-2016 гг. будут увеличиваться акцизы на вино (с 25 до 27 р./литр спирта), крепкий алкоголь (с 500 до 600 р./литр спирта), на алкоголь с содержанием спирта менее 9% (с 400 до 550 р.)

А вот квартплата будет расти менее быстрыми темпами, чем раньше. Как ожидается, рост стоимости услуг ЖКХ по итогам 2014 г. составит 4.5-5.2%, по сравнению с 9.9% в 2013 г.

Совет 2: Что будет дорожать в 2015 году

В конце 2014 года наблюдался существенный рост цен на многие товары. Даже официальная статистика говорит о двухзначном повышении цен по итогам прошедшего года (более 11%). В 2015 году тенденция роста цен продолжится.

Бытовая техника и продукты

Девальвация рубля 2014 года не сможет не сказаться на стоимости продуктов питания и бытовой техники. Особенно актуальна проблема подорожания будет для всех импортируемых товаров.

По официальным оценкам цены на продукты в 2015 году увеличатся как минимум на 10%, а на некоторые позиции даже на 20%. Особенно вырастет стоимость овощей и фруктов из-за продуктовых санкций. Также ожидается рост цен на следующие товары:

  • подсолнечное масло как следствие перебоев поставок из Украины;

  • кофе, шоколад из-за роста биржевых цен, лихорадки Эбола, которая вспыхнула на территории стран-производителей какао-бобов, импортозависимости и влияния санкций;

  • мясо и птицу из-за дефицита импортных кормов.

Бытовая техника также продолжит прибавлять в стоимости. Правда, вероятно, не столь стремительно, как в декабре 2014 года. Тогда свою роль в удорожание бытовой техники внесли сами россияне, которые массово начали скупать технику, тем самым подстегивая цены. Рост цен в данном случае будет зависеть от валютной динамики.

Автомобили и бензин

Падающий рубль заставлял автопроизводителей пересматривать цены еще в 2014 году, а некоторые автодилеры даже временно приостанавливали продажи в декабре до появления стабильности на рынке. Однако эксперты полагают, что основной рост цен на автомобили придется на начало 2015 года. Размер удорожания, как ожидается, будет варьироваться в зависимости от производителя и составит от 1 до 10-15%. Более существенным ростом будут отличаться автомобили, производители которых не имеют заводов на территории РФ.

Бензин в 2015 году продолжит дорожать. Виной всему – налоговый маневр, реализуемый Правительством.  Он заключается в последовательном снижении экспортных пошлин при одновременном увеличении НДПИ. Также свою роль сыграет запланированное  увеличение акцизов на топливо. По самым оптимистичным оценкам рост цен на бензин в 2015 году составит 10%.

Сигареты

Привычка курить с 2015 года обойдется дороже. Минимальный табачный акциз вырастет на 27,9%. В результате цена сигарет возрастет минимум на 13%, а на многие марки – еще выше.

Стоит отметить, что повышение акцизов на сигареты стало не столь резким, как предполагалось ранее. Так, ожидалось, что средняя стоимость пачки сигарет в 2015 году достигнет 200 рублей. На практике сигареты подорожают не столь стремительно – если в 2014 году  курильщик в среднем тратил на пачку сигарет 60 р., то в 2015 году цена сигарет возрастет на 8-9 р. до приблизительно 70 р. При этом налоги будут составлять примерно 50% от стоимости одной пачки.

Акцизы на алкоголь также предполагалось повысить в 2015 году. Но в Правительстве пришли к выводу, что увеличение акцизов в последние годы имело важное негативное следствие – рост теневого рынка. При этом собираемость налогов упала, т.к. производители алкоголя начали снижать выпуск.

Акцизы на алкоголь останутся на уровне 2014 года. Это 500 р. на литр алкоголя крепостью свыше 9 градусов, 400 р. – до 9 градусов, 18 р. – на литр пива, 8 р. – на виноградные и фруктовые вина. Как следствие, причин для серьезного удорожания алкоголя в 2015 году нет.

Госпошлины

С 2015 года станут дороже многие государственные услуги. Среди них такие востребованные как оформление загранспаспорта, получение свидетельства о регистрации (расторжении) брака, прав, паспорта для ребенка и пр.

Так, стоимость загранпаспорта возрастет до 2 тыс.р. с 1 тыс.р. (паспорта нового образца – до 3,5 тыс.р. с 2,5 тыс.р.). Детский загранпаспорт старого образца будет стоить 1000 р., нового – 1500 р.

За свидетельство о регистрации брака необходимо будет заплатить 350 р. (вместо 200 р.), тогда как развод обойдется дороже - его стоимость составит 600 р.

За российский паспорт нужно будет заплатить 300 р. (вместо 200 р. в 2014 году). Потеря паспорта в 2015 году будет стоить в три раза дороже – 1500 р. вместо 500 р.

Совет 3: Ключевые изменения в налоговом законодательстве для компаний на УСН в 2015 году

По сложившейся традиции с нового 2015 года в силу вступают важные поправки к законам, которые касаются налогообложения. Эти изменения стоит учитывать «упрощенцам» при ведении деятельности.

Увеличение лимита доходов на УСН

В 2015 году будет увеличено пороговое значение по выручке, которое позволит компании применять упрощенку. По новым правилам доходы компании или ИП, которые желают применять УСН, не должны превышать 68,82 млн руб. Для сравнения в 2014 году их размер составлял 60 млн руб. Если установленный лимит будет превышен, компания на УСН автоматически переводится на общий режим.

Введение имущественного налога для упрощенцев

Кардинальным и весьма неприятным для упрощенцев нововведением в 2015 году станет вступление в силу поправок, которые предусматривают их обязанность по уплате налога на имущество. Размер налога будет рассчитываться по кадастровой стоимости недвижимости. Однако стоит уточнить введен ли имущественный налог в вашем регионе, а также есть ли объект в списке недвижимости.

Изменения в отчетности по УСН в 2015 году

Стоит обратить внимание, что с 2015 года внедряются новые формы декларации по УСН. В них добавлен справочный раздел о целевом использовании имущества. Его будут заполнять те компании, которые получили бюджетное финансирование.

Постепенно ограничивается число компаний и предпринимателей, которым разрешается сдавать отчетность в фонды на бумажных носителях. Теперь у страхователя, которому предоставлена возможность не сдавать отчеты в электронном виде, должно работать не более 25 человек, а не 50 как в 2014 году.

Кстати теперь деятельность предпринимателей станет более прозрачной для ФСС и ПФР. По новым правилам банки обязаны предоставлять им информацию по движениям на расчетном счете бизнесменов.

Увеличение государственных пошлин с 2015 года

Необходимо учесть, что с нового года произойдет существенное увеличение госпошлин по некоторым юридическим операциям. В частности, подорожает стоимость открытия или закрытия ИП, регистрации юрлица и пр.

Увеличение налоговой нагрузки на бизнес в 2015 году

В течение 2014 года Правительство неоднократно обсуждало проекты, направленные на увеличение налоговых ставок. Они имели целью роста пополняемости бюджета в условиях сложной экономической ситуации. К счастью предполагаемого роста НДФЛ до 15%, НДС и возврата налога с продаж в 2015 году не ожидается. Тем самым было продемонстрировано, что развитие малого и среднего предпринимательства является сегодня приоритетным. В то же время по бизнесу был нанесен серьезный удар введением торгового сбора. Но пока это нововведение коснется только московских предпринимателей.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500