Совет 1: Что должен оплачивать владелец квартиры

Владеть квартирой — большое достижение для каждого человека. Но собственность жилья это не только права, но и ряд обязанностей. На плечи владельца квартиры, ложится бремя по уплате многочисленных платежей: налогов и коммунальных услуг.
Что должен оплачивать владелец квартиры

Оплата налогов

Квартира — это обособленная ячейка строения жилого дома, который облагается налогами. Каждый год, собственнику квартиры приходят квитанции на уплату налога на строение. Этот налог рассчитывается из общей квартирной площади. Если квартира в долевой собственности, то и оплата делится пропорционально долям.

Следует заметить, что на несовершеннолетних собственников жилья тоже приходят налоги и по той же ставке, как и взрослым хозяевам. Ответственность за их уплату автоматически ложится на родителей. В случае неуплаты сумма будет расти и вдобавок прибавляться пеня. При достижении совершеннолетия, налоговая служба обязует собственника через суд, оплатить все долги с учетом пени.

Если в собственности человек имеет не одну квартиру, а несколько, то коэффициент процентной ставки налога изменяется в большую сторону. Владелец обязан оплачивать налоги за все имеющиеся у него доли площади и за имущество, которое принадлежит только ему.

Так как многоквартирный дом стоит на земле, то соответственно государство начисляет налог за землю. Он рассчитывается в соизмерении площади земли, на которой находится дом, и делится пропорционально между собственниками. Можно заметить, что чем больше этажей в доме, тем меньше размер суммы налогообложения за землю на долю каждой квартиры.

Оплата коммунальных услуг

Самый широкий спектр оплат и большую сумму забирают коммунальные платежи. Сюда входит плата за содержание жилья, ремонт жилья. А по новому законодательству 2014 года, включен накопительный платеж за капитальный ремонт жилья, который планируется в далеком будущем.

Если дом многоэтажный и оснащен лифтом, то владелец квартиры обязан платить за техобслуживание лифта, независимо пользуется он им или нет. Первые этажи составляют исключения, но лишь в некоторых домах, по согласованию со всеми жильцами.

Текущие платежи по расходу света, воды, газа и пользование канализацией рассчитываются по показателям на приборах учета или по количеству проживающих граждан. Но как бы они ни рассчитывались, и кто бы из проживающих людей в квартире ни наматывал воду или свет, вся ответственность по оплате ложится на собственника квартиры.

Каждая организация заключает договор на предоставление услуг именно с владельцем квартиры, требуя при этом документы, подтверждающие права собственности. Поэтому и спрос с хозяина жилья. В случае игнорирования и неуплаты платежей, службы, предоставляющие коммунальные услуги, обращаются в суд. Исковое заявление подается только на собственника жилья.

Совет 2 : Как платить деньги за аренду квартиры

При составлении договора аренды необходимо отдельным пунктом указать сумму, сроки и способы оплаты за съем и коммунальные услуги. Выплачивать деньги можно тремя способами – почтовым, банковским переводом или передавать из рук в руки, но при этом следует соблюдать определенные правила.
Как платить деньги за аренду квартиры
Вам понадобится
  • - банковский или почтовый чек;
  • - расписка.
Инструкция
1
Если вы переводите деньги арендодателю с помощью банковского или почтового перевода, сохраняйте все чеки. В случае возникновения проблем вы всегда сможете доказать, что выплатили все положенные суммы. К тому же в переводах указана дата перечисления денежных средств и все реквизиты получателя.
2
Делайте перевод своевременно в сроки, указанные в договоре, который вы оформили при съеме квартиры. При просрочке платежей арендодатель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке без предварительного предупреждения или потребовать выплатить неустойку за несвоевременно внесенные платежи. Неустойка оплачивается в размере 1/300 от суммы задолженности за каждый день просрочки.
3
Если вы передаете оплату за квартиру из рук в руки, то получайте расписку, что собственник получил деньги в полном объеме. В расписке необходимо указывать паспортные данные получателя денежных средств, плательщика, сумму, дату оплаты. Внизу обязательно ставить подписи арендодателя, арендатора и свидетелей. Расписка, написанная от руки, имеет юридическую силу наравне с банковским или почтовым чеком.
4
Даже если вы очень доверяете арендодателю или он является вашим родственником, передача денежных средств должна быть документально оформлена. Нередко возникают ситуации, когда денежные средства выплачены вперед в полном объеме, например за один или два года, а арендодатель расторгает договор в одностороннем порядке и квартиросъемщики не могут доказать, что все выплачено и получить назад все авансовые платежи, что предусмотрено статьями 450, 453, 619, 620 ГК РФ.
5
При соблюдении всех документальных мелочей, которые кажутся на первый взгляд совершенно несущественными, вы избежите многих проблем, а также всегда будете иметь документы, подтверждающие своевременную оплату.
Видео по теме

Совет 3 : Что нужно знать для того, чтобы легально сдавать в аренду квартиру

Сдача жилой площади в аренду является отличным источником пассивного дохода. На первый взгляд сложность заключается в том, что такую площадь нужно заиметь. Но если присмотреться поближе, то проявляются подводные камни.
Что нужно знать для того, чтобы легально сдавать в аренду квартиру

Многие люди, сдавая в аренду квартиры, не задумываются, что они должны делиться с государством доходом. В последнее время соответствующие органы вплотную занялись этим вопросом, поэтому чтобы избежать лишних и никому не нужных проблем, стоит вовремя легализовать свой бизнес.

Для начала нужно составить с арендатором договор, затем обменяться его копиями. Также оставьте один экземпляр для налоговой инспекции. В договоре стоит указать следующее: сумму и способ оплаты, сведения о квартире, количество человек, которые будут проживать, и их обязательства. Отдельно нужно составить акт, в котором будет перечислено имущество, сдаваемое в аренду вместе с квартирой.

Сроки уплаты налога, предоставления отчета и необходимые реквизиты можно узнать в налоговой инспекции. Проделав все нужные операции, вам останется лишь своевременно выполнять свои обязательства.

Тем, кто является противником легализации своего дела, по сдаче в аренду недвижимости все-таки рано или поздно придется это сделать, ведь государство в этом видит отличный источник пополнения бюджета, поэтому в определенный момент сможет надавить, что может обернуться для арендодателя немалым штрафом.

Совет 4 : Как платить меньшую арендную плату за квартиру

На данный момент многие пользуются такой услугой, как аренда квартир. Причин аренды может быть множество: это желание жить отдельно от родителей; работа, которая находится на другом конце города, и другие. Многие задаются вопросом: как же сэкономить на аренде? Специалисты рынка недвижимости выделили некоторые факторы, которые помогут сэкономить на съемном жилье.
Как платить меньшую арендную плату за квартиру

Месторасположение жилья, тип дома

На стоимость аренды большую роль оказывает месторасположение квартиры, а также тип дома. Снять квартиру в центре города будет гораздо дороже, чем  на окраине. Если вы хотите сэкономить, обратите внимание на квартиры в спальных районах. Квартира в хрущевке будет стоить на порядок дешевле, чем квартира в новостройке, это же касается первых и последних этажей.

Квартира без мебели

Существенно сэкономить на аренде поможет квартира без мебели. Если в квартире есть вся необходимая мебель, а также бытовая техника, то стоимость квартиры будет выше. На сэкономленные средства вы сможете самостоятельно приобрести мебель, после того как будете съезжать с квартиры, мебель достанется вам.

Снять квартиру без посредников

Если вы хотите сэкономить и не платить деньги посредникам, то можете заняться самостоятельным поиском квартиры, но на это уйдет гораздо больше времени. Самые удобные способы поиска квартиры – это объявление в СМИ, страницы в интернете, расклейка объявлений. При обращении в специализированную компанию по недвижимости возможные варианты квартир вам будут предложены гораздо быстрее, но нужно понимать, что за это придется платить.

Арендовать квартиру по бартеру

Некоторые согласны арендовать квартиру, в которой живет, например, пожилой человек, который не в состоянии сходить в магазин или ухаживать за собой. Многие решают снять комнату в такой квартире, и помогать одновременно пожилому человеку.

Если вас не сильно смущает месторасположение, то можно снять дом за городом, небольшой деревянный дом обойдется дешевле, чем квартира в черте города. Многие летом уезжают на дачу, чтобы оправдать коммунальные платежи, запускают квартирантов. Как правило, в таких случаях арендную плату также берут небольшую.

Если постараться, то можно сэкономить вполне приличную сумму на аренде квартиры.

Совет 5 : Как и когда платить за аренду жилья

Съем жилья при имеющихся высоких ценах на его покупку будет актуален еще очень долгое время, следовательно, высок шанс на ошибки арендатора при заключении договора аренды и взаиморасчетах. Вот несколько советов, когда и как платить, чтобы не потерять свои деньги при попытке снять комнату или квартиру...
Как и когда платить за аренду жилья

Обычные первоначальные расходы арендатора состоят из следующих частей: арендный платеж за первый месяц пользования снимаемым жильем, страховой депозит и плата риэтору за его услуги. Справедливости ради надо отметить, что вторая и третья часть бывает не всегда. Например, если снять квартиру напрямую у хозяина, платить риэлтору явно не придется, более того, не каждый хозяин просит оставить депозит. Таким образом, начинать, скорее всего, придется с оплаты за первый месяц проживания.

Когда арендатор должен начинать платить?

Общение с агентом или владельцем жилой площади не должно начинаться с внесения каких-то днежных сумм. Обязанность платить возникает только после заключения соответствующего договора, в котором описаны все процедурные тонкости, среди которых сроки и суммы, а также штрафы за невыполнения обязанностей с обоих сторон.

Полезный совет: при заключении договора не забудьте описать все проблемные места квартиры или комнаты, чтобы не платить за ремонт того, что повредили не вы.

То же касается и оплаты работы риэтора - любые денежные суммы переводятся только после подписания договора на оказание услуг, в котором желательно указать, что в случае досрочного расторжения договора найма жилья его владельцем, риэлтор берет на себя обязательство подобрать новый объект для переезда.

Когда платить страховой депозит?

Этот платеж обычно вносится одновременно с оплатой первого месяца проживания, но если он велик, по договоренности с арендодателем его можно разбить на две-три части.

Полезный совет: помните, что страховой депозит идет на оплату всех поломок, которых могло бы не быть, если обращаться с квартирой аккуратно. Он не является платой за естественную амортизацию оборудования или мебели. Если же нанесенный арендатором ущерб больше, ему придется сделать доплату или приобрести новые вещи, или отремонтировать сломанное за свой счет.  То же касается и ущерба, нанесенного соседям.

Как вносить основной платеж за аренду

Существует два варианта передачи денег владельцу недвижимости - наличными или посредством банковского перевода (на карту, расчетный счет). В обоих случаях арендатору обязательно нужно получить подтверждающий документ. В первом случае это может быть расписка от получателя или отметка в специальной ведомости, во втором достаточно чека или банковской выписки, если такая форма оплаты описана в договоре аренды. 

Обратите внимание! При безналичной оплате арендодатель также может выдавать раписки или отмечать факт оплаты в ведомости.

Как платить за коммунальные услуги

Обязанность и процедуру оплаты всех коммунальных услуг стоит обязательно описать в договоре аренды. Сегодня нет жестких оговорок, кто конктретно оплачивает приходящие от обслуживающей компании квитанции - это может быть как хозяин квартиры, так и наниматель.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500