Совет 1: Как организовать субботник

Субботники – это положительный опыт прошлого, который не нужно забывать. Если умело организовать единоразовую массовую уборку, то двор станет чистым, а люди, принимавшие участие в общем деле, будут довольны.

Составляем объявление

Перед тем как организовать субботник, необходимо определиться с его датой. Обычно его проводят в конце апреля. Если снег растаял рано, то можно выйти на уборку и благоустройство улиц в середине этого месяца. Если снег задержался, то подойдет последняя суббота апреля.

Теперь нужно составить и распечатать объявление о предстоящем событии. Это делать следует заранее, чтобы все жильцы дома были оповещены о предстоящем деле.

Составьте объявление оригинально, чтобы заинтересовать людей и вызвать у них желание приобщиться к субботнику. Напишите, что скоро состоится уникальное событие – превращение двора в живописный уголок.

Отметьте в объявлении, что веселое настроение, теплое общение гарантированы, а по окончании активных действий на свежем воздухе всех ждет чаепитие.

О чем еще нужно позаботиться заранее

Средства на субботник можно попросить в ЖЭКе, которому принадлежит данная территория. Бухгалтер сможет провести эти расходы, как средства, потраченные на генеральную уборку и благоустройство территории.

В этой же организации могут выделить необходимые материалы и оборудование. Вот что может понадобиться для проведения субботника:

- тканевые и резиновые перчатки;
- носилки;
- метлы;
- грабли;
- лопаты.

Если во дворе проживают народные умельцы, то им не составит труда сделать красивую лавочку, деревянную скульптуру сказочного героя, животных. Если кто-то хорошо рисует, то может красиво расписать стену дома, подъезд.

Главное, заранее поговорить с этими «народными самородками», спросить, что им необходимо для творчества. После этого нужно отправиться в ЖЭК и согласовать расходы. Если данная организация компенсирует только их часть, то напишите в объявлении о субботнике, что просьба иметь при себе перчатки, а у кого есть возможность – молотки, гвозди для мелкого ремонта дворовых объектов.

Чем заинтересовать людей

Позаботьтесь о музыке. Бодрые песни поднимут в этот день настрой людей и те, которые сомневались, приходить ли на субботник непременно тоже захотят присоединиться.

Общее дело объединит жильцов и поможет лучше узнать друг друга, а кому-то – подружиться. Такому сплочению поспособствует и застолье после трудового дня.

Если представители ЖЭКа щедры или нашлись спонсоры, то на выделенные деньги купите пирожков, конфет, чая, одноразовую посуду и накройте прямо на улице стол.

Большие лавки обычно имеются в ЖЭКах. Столы могут на время дать жильцы. После трудового дня, где дети работали наравне с взрослыми, и даже пожилые люди помогали, чаепитие придется как нельзя кстати.

Все будут с нетерпением ждать следующего субботника или захотят прямо завтра выйти на воскресник.

Совет 2: Как организовать чаепитие

Если вам наскучили обычные посиделки с подружками, попробуйте организовать классическое чаепитие. Старинная традиция, берущая свое начало в лучших английских домах, наверняка придется вам по вкусу.
Инструкция
1
Заинтригуйте будущих гостей. Разошлите им по почте необычные открытки с указанием даты и времени чаепития и именным приглашением. Не используйте шаблонные карточки из магазинов – лучше нарисуйте сами. Подобный креатив приятно удивит друзей и знакомых.
2
Сделайте чаепитие тематическим. Не только вечеринки в ночных клубах могут быть посвящены конкретной теме – попросите всех гостей одеться в одном стиле или устройте просмотр лучших творений любимого режиссера. Если вы сделали выбор в пользу стилизованного чаепития, обратитесь к чайным традициям Китая, Японии или Англии. В Китае, например, существует чайная церемония, носящая название «семейная встреча». Такое чаепитие собирает давно не видевшихся родственников для скрепления ослабших или вовсе утраченных кровных связей. Происходит оно обычно в праздничные или выходные дни. В Англии придумали даже специальный «чайный этикет» для подобных случаев. Самая известная традиция чаепития по-английски – традиционный «five o’clock tea» для друзей и родни.
3
Отнеситесь ответственно к выбору чая. Выберите по одному сорту черного и зеленого чая. Гурманам также придется по вкусу красный или белый чай. Предпочтение отдавайте традиционным разновидностям этого напитка – например, пуэр слишком крепкий и у него весьма мало поклонников. «Белый ангел», «Корона императора», «Улун», «Ресницы красавицы» - эти элитные сорта обязательно понравятся даже самому притязательному любителю чая.
4
Подайте к чаю сладкую домашнюю выпечку. Нет ничего лучше чашки черного чая в сочетании с маковым рулетом или гармонии вкуса зеленых «Ресниц красавицы» и яблочного штруделя. Магазинные торты и булочки все равно не так вкусны, как приготовленные собственными руками. К тому же, запах свежеиспеченных пирожных или рулета будет создавать неповторимую атмосферу уюта и тепла во время чаепития.
5
Согласно чайному этикету Англии, гости должны видеть процедуру приготовления чая собственными глазами. Хозяйка дома может попросить кого-нибудь из приглашенных гостей помочь ей в приготовлении чая или угощений – и те не имеют права отказать ей в этом. Гостям желательно предложить самостоятельно выбрать сорт чая – это проявление уважения со стороны устроителей чаепития. Заварочный чайник должен быть сделан из фарфора и предварительно ошпарен кипятком. Отдельно подается чайник с недавно закипевшей водой, чтобы гости могли сами разбавлять приготовленную заварку. Молоко, если гости пожелали пить чай с молоком, вы должны налить в чашки заранее.
Видео по теме

Совет 3: Как провести субботник

Для того чтобы провести субботник, важно не только пригласить добровольцев, но и приготовить инструмент и расходные материалы, предупредить компетентные органы и организовать вывоз мусора.
Инструкция
1
Согласуйте проведение субботника с организацией, в административном подчинении которой состоит предполагаемый объект уборки. Если вы хотите очистить прилегающую к дому территорию, обратитесь к старшему по подъезду, этот человек подскажет, с кем согласовать вопрос.
2
Составьте список того, что вам понадобится во время уборки. Перечень зависит от того, где именно будет проведен субботник – на прилегающих к дому территориях, в здании школы или в ее дворе, на детской площадке. Кроме уборки вы можете осуществить и покрасочные работы металлических конструкций, качель, песочниц или посадить деревья. В любом случае вам понадобятся садовые перчатки, мусорные пакеты, грабли и моющие средства. Приобретите все необходимые предметы по числу участников.
3
Предупредите всех потенциальных участников субботника о месте и времени сбора. Попросите прийти в одежде, соответствующей погодным условиям и цели проведения мероприятия.
4
Выберите компанию, предоставляющую услуги по вывозу мусора. Закажите контейнер на день проведения субботника. Помните, что строительный мусор и опавшую прошлогоднюю листву в массовом порядке запрещено помещать в обычные контейнеры для бытовых отходов.
5
Начните субботник с очистки территории. Соберите мусор. Чтобы работа была более продуктивной, разделите участников на группы, одна часть пусть сгребает опавшую листву, другая – собирать ее в пакеты, а третья выносить или вывозить на тележках к контейнерам.
6
Вымойте поверхности и конструкции на очищаемом участке. Если вы совершаете уборку на открытом воздухе, достаточно очистки водой, в здании используйте моющие средства для окон, полов, мебели. Подождите, пока все высохнет.
7
Окрасьте конструкции и детали площадок. Для этого также лучше разделить группу участников на части. Так работа пойдет быстрее, и можно будет совмещать одновременное нанесение нескольких цветов без смены кистей и банок.
8
Организуйте музыкальное сопровождение работ, чтобы дело спорилось.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше