Совет 1: Как избавиться от следов укусов пиявки

Лечение медицинскими пиявками называют гирудотерапией. Эта процедура не для слабонервных – пиявку прикладывают к определенному участку тела, из которого они отсасывают кровь, одновременно впрыскивая под кожу лечебные вещества. Часто после гирудотерапии на теле остаются некрасивые следы – как же можно от них избавиться?

Процесс лечения

Гирудотерапия широко применяется во многих отраслях медицины. С ее помощью врачи усиливают эффект от медикаментозного лечения, поскольку в слюне пиявок содержатся противовоспалительные и другие целебные компонентты. Пиявки уменьшают болезненные ощущения, снижают температуру тела, снимают чрезмерное напряжение и улучшают общее состояние организма. После проведения процедуры гирудотерапии использованных пиявок сразу утилизируют, поэтому вероятность заражения пациента инфекционными заболеваниями от предыдущего пациента отсутствует.

Сегодня специалисты выделяют около четырехсот видов пиявок, однако в лечении патологий используются исключительно медицинские пиявки.

Сеанс гирудотерапии может проводиться как в сидячем, так и в лежачем положении. За один раз гирудотерапевт может применить от одной до восьми пиявок, однако чаще всего врачи стараются соблюдать золотую середину, используя за процедуру две-три медицинские пиявки. Изначально пиявку помещают в стеклянную пробирку, которую затем прикладывают к нужному участку тела. Присасывание обычно происходит за пять-десять минут, а за время процедуры из пациента высасывается от трех до пяти миллилитров крови. При укусе пациент может ощущать небольшое жжение. Процедура длится примерно час, после чего пиявка наедается и самостоятельно отпадает от пациента, либо гирудотерапевт удаляет ее с помощью ватного тампона.

Следы от пиявок

Часто после сеансов гирудотерапии пациент замечает на теле ранки или гематомы, которые образуются в областях, имеющих рыхлую подкожную клетчатку. Вещества в слюне пиявок убивают всех микробов в месте укуса, однако если пациент начинает расчесывать ранки уже после процедуры или не соблюдает правильную гигиену, риск их инфицирования возрастает. Если укусы пиявок воспалились или покраснели, нужно незамедлительно обратиться к гирудотерапевту за консультацией.

Укушенные пиявками места желательно не мочить после процедуры на протяжении нескольких дней, чтобы с водой в них не попали микробы.

Обычно следы от укусов пиявок заживают в течение десяти-пятнадцати дней, тогда как рубцы от них могут рассасываться на протяжении нескольких месяцев. Ускорить этот процесс можно с помощью заживляющих и рассасывающих мазей, которые порекомендует гирудотерапевт. Идеально для этой цели подходят 1%-ная гидрокортизоновая мазь, Эплан, Солкосерил, Синафлан, Бепантен или Бороплюс. В первые сутки смазывать следы пиявок не следует никакими другими средствами – можно использовать только примочки со льдом или холодной водой, а также уксусные или творожные компрессы.

Совет 2: Как использовать пиявки

Пиявки известны с древнейших времен. Их знали и почитали в Египте, Персии, Китае. Фактически пиявка – паразит, но уникальный тем, что помогает человеку справиться со многими заболеваниями. Ее слюна обладает лечебными свойствами и содержит в составе антикоагулянт и антисептик. Для занятий гирудотерапией подходят исключительно медицинские пиявки (Hirudo medicinalis).
Вам понадобится
  • - собственно пиявки;
  • - пинцет;
  • - непромокаемая клеенка для защиты от загрязнений кровью во время сеанса лечения;
  • - чистая простыня;
  • - чистое полотенце;
  • - перевязочный материал: стерильные бинт, вата, салфетка из непромокаемого материала;
  • - йод;
  • - маленький флакон или стаканчик;
  • - емкость для использованных пиявок;
  • - пара одноразовых перчаток, если вы ставите пиявок другим людям;
  • - набор для первой помощи: нашатырный спирт, корвалол, раствор перекиси водорода, эластичный бинт.
Инструкция
1
Задумайтесь о применении пиявок, если вы просто хотите укрепить здоровье или справиться с болезнью с меньшим количеством лекарств. С помощью гирудотерапии успешно лечатся тромбофлебиты, тромбозы, мигрени, головные боли при климаксе, практически любые воспалительные заболевания, застойные явления желчного пузыря и печени, болезни почек. Помогают пиявки при алкоголизме, кожных проблемах, сердечной патологии, гипертонии, некоторых травмах и во многих других случаях. В любом случае, применение пиявок должно быть согласовано с вашим лечащим врачом во избежание всевозможных осложнений.
2
Помните о противопоказаниях. Применять пиявки не следует при беременности, гипотонии (пониженное артериальное давление), проблемах со свертыванием крови (гемофилия), во время лечения антикоагулянтами (препараты, понижающие свертываемость крови).
3
Планируйте постановку пиявок на более благоприятное время. Лучше всего, если это будет вечер выходного дня. Это связано жизненным ритмом самих пиявок. В «нерабочие» часы они могут просто не присосаться. Исключите в день сеанса гирудотерапии физические тренировки, употребление кофе, крепкого чая, алкоголя. Лучше отложить постановку пиявок во время менструации.
4
Подготовьте рабочее место. Для этого застелите кушетку клеенкой. Расположите емкость с пиявками, перевязочный материал и другие необходимые предметы на столик так, чтобы вы легко могли до них дотянуться.
5
Вымойте руки перед началом процедуры. Лучше если вы воспользуетесь гигиеническими средствами без запахов. Хорошо подойдет детское мыло. Любые инородные запахи могут отпугнуть пиявку.
6
Протрите «рабочий» участок кожи кусочком материи, смоченной в теплой воде, до появления чувства тепла и легкого покраснения кожи. Если пиявка не присасывается, смажьте кожу подслащенной водой или 5% раствором глюкозы. Изредка приходится прокалывать кожу стерильной иглой до появления капельки крови.
7
Посадите трех пиявок в приготовленный флакончик. Извлекать пиявок из емкости для хранения следует пинцетом. Попытка извлечения голыми руками закономерно закончится тем, что пиявка присосется к коже.
8
Поднесите флакончик с пиявками к месту, на которое планируете их поставить, и быстро переверните его, плотно прижав к коже. Подождите, пока пиявки присосутся, а затем уберите флакончик. В слюне пиявки содержится анестетик, поэтому боли вы практически не почувствуете.
9
Не ждите, пока все пиявки отсоединятся самостоятельно. После того как первая из них отвалится (приблизительно через двадцать минут), дайте остальным «понюхать» ватку, смоченную йодом, и пиявки отползут от нее в сторону.
10
Смажьте ранку йодом или раствором бриллиантовой зелени после того, как пиявка отвалилась. Не следует трогать руками или чесать ранку - вы можете занести инфекцию. Ежедневная обработка необходима всю первую неделю после постановки пиявок. В первые сутки ранку не следует мочить.
11
Помните, что после сеанса могут возникать кратковременные ощущения головокружения и слабости. Обычно они самостоятельно проходят после проведения нескольких процедур.
Полезный совет
- применяйте только пиявки, выращенные в искусственных условиях, для предотвращения заражения инфекциями, передающимися через кровь;
- пиявки нельзя ставить непосредственно на сосуды;
- после снятия пиявки из ранки некоторое время сочится кровь (от 4-6 и до 24 ч) из-за того, что ее слюна содержит антикоагулянт;
- в домашних условиях ни в коем случае нельзя ставить более пяти-шести пиявок, начинать следует с трех.
Источники:
  • "Все о пиявке", Л.Геращенко, Питер, 2007 г.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше