Совет 1: Как остановить кровь после пиявок

Нередко после прикладывания пиявки на коже человека образуется небольшая припухлость, которая затем превращается в отек. Кожа возле этого места приобретает синюшный оттенок, а из ранки длительное время идет кровь.
Вам понадобится
  • - йод, зеленка;
  • - медицинский клей или фторопласт;
  • - уксус, кора дуба;
  • - репейное масло, глицерин, вазелин.
Инструкция
1
Сразу же после гирудотерапии приложите к поврежденному месту чистый стерильный бинт или женскую прокладку — это поможет вам не запачкаться.
2
Если же кровь идет и по истечении суток, нужно принимать срочные меры. Сделайте давящую повязку. Для начала наложите на ранку большое количество чистой стерильной ваты, а потом перевяжите сверху бинтом. Если повязка пропиталась кровью, то наложите на нее еще одну, так как рану трогать нельзя. Снять или же поменять повязку можете только по истечении суток.
3
Если поврежденное место перевязать невозможно, приложите нему холодный компресс. Приготовить его довольно просто — возьмите несколько кусочков льда и обмотайте их чистой тканью.
4
Поможет и обработка места поражения дезинфицирующими средствами. Смажьте рану раствором йода или же обыкновенной зеленкой — это остановит кровь.
5
При необходимости используйте медицинский клей или фторопласт.
6
Если кровотечение наблюдается на слизистой оболочке, например, в ротовой полости, старайтесь как можно чаще полоскать рот водой с уксусом. Приготовьте также отвар из коры дуба и добавляйте его в воду для орошения.
7
Если после гирудотерапии вас беспокоит зуд в области укуса, обработайте ранку репейным маслом — это снимет дискомфорт. С этой же целью можно использовать глицерин и вазелин. Но помните, что ни в коем случае нельзя расчесывать пораженный участок.

Совет 2: Как использовать пиявки

Пиявки известны с древнейших времен. Их знали и почитали в Египте, Персии, Китае. Фактически пиявка – паразит, но уникальный тем, что помогает человеку справиться со многими заболеваниями. Ее слюна обладает лечебными свойствами и содержит в составе антикоагулянт и антисептик. Для занятий гирудотерапией подходят исключительно медицинские пиявки (Hirudo medicinalis).
Вам понадобится
  • - собственно пиявки;
  • - пинцет;
  • - непромокаемая клеенка для защиты от загрязнений кровью во время сеанса лечения;
  • - чистая простыня;
  • - чистое полотенце;
  • - перевязочный материал: стерильные бинт, вата, салфетка из непромокаемого материала;
  • - йод;
  • - маленький флакон или стаканчик;
  • - емкость для использованных пиявок;
  • - пара одноразовых перчаток, если вы ставите пиявок другим людям;
  • - набор для первой помощи: нашатырный спирт, корвалол, раствор перекиси водорода, эластичный бинт.
Инструкция
1
Задумайтесь о применении пиявок, если вы просто хотите укрепить здоровье или справиться с болезнью с меньшим количеством лекарств. С помощью гирудотерапии успешно лечатся тромбофлебиты, тромбозы, мигрени, головные боли при климаксе, практически любые воспалительные заболевания, застойные явления желчного пузыря и печени, болезни почек. Помогают пиявки при алкоголизме, кожных проблемах, сердечной патологии, гипертонии, некоторых травмах и во многих других случаях. В любом случае, применение пиявок должно быть согласовано с вашим лечащим врачом во избежание всевозможных осложнений.
2
Помните о противопоказаниях. Применять пиявки не следует при беременности, гипотонии (пониженное артериальное давление), проблемах со свертыванием крови (гемофилия), во время лечения антикоагулянтами (препараты, понижающие свертываемость крови).
3
Планируйте постановку пиявок на более благоприятное время. Лучше всего, если это будет вечер выходного дня. Это связано жизненным ритмом самих пиявок. В «нерабочие» часы они могут просто не присосаться. Исключите в день сеанса гирудотерапии физические тренировки, употребление кофе, крепкого чая, алкоголя. Лучше отложить постановку пиявок во время менструации.
4
Подготовьте рабочее место. Для этого застелите кушетку клеенкой. Расположите емкость с пиявками, перевязочный материал и другие необходимые предметы на столик так, чтобы вы легко могли до них дотянуться.
5
Вымойте руки перед началом процедуры. Лучше если вы воспользуетесь гигиеническими средствами без запахов. Хорошо подойдет детское мыло. Любые инородные запахи могут отпугнуть пиявку.
6
Протрите «рабочий» участок кожи кусочком материи, смоченной в теплой воде, до появления чувства тепла и легкого покраснения кожи. Если пиявка не присасывается, смажьте кожу подслащенной водой или 5% раствором глюкозы. Изредка приходится прокалывать кожу стерильной иглой до появления капельки крови.
7
Посадите трех пиявок в приготовленный флакончик. Извлекать пиявок из емкости для хранения следует пинцетом. Попытка извлечения голыми руками закономерно закончится тем, что пиявка присосется к коже.
8
Поднесите флакончик с пиявками к месту, на которое планируете их поставить, и быстро переверните его, плотно прижав к коже. Подождите, пока пиявки присосутся, а затем уберите флакончик. В слюне пиявки содержится анестетик, поэтому боли вы практически не почувствуете.
9
Не ждите, пока все пиявки отсоединятся самостоятельно. После того как первая из них отвалится (приблизительно через двадцать минут), дайте остальным «понюхать» ватку, смоченную йодом, и пиявки отползут от нее в сторону.
10
Смажьте ранку йодом или раствором бриллиантовой зелени после того, как пиявка отвалилась. Не следует трогать руками или чесать ранку - вы можете занести инфекцию. Ежедневная обработка необходима всю первую неделю после постановки пиявок. В первые сутки ранку не следует мочить.
11
Помните, что после сеанса могут возникать кратковременные ощущения головокружения и слабости. Обычно они самостоятельно проходят после проведения нескольких процедур.
Полезный совет
- применяйте только пиявки, выращенные в искусственных условиях, для предотвращения заражения инфекциями, передающимися через кровь;
- пиявки нельзя ставить непосредственно на сосуды;
- после снятия пиявки из ранки некоторое время сочится кровь (от 4-6 и до 24 ч) из-за того, что ее слюна содержит антикоагулянт;
- в домашних условиях ни в коем случае нельзя ставить более пяти-шести пиявок, начинать следует с трех.
Источники:
  • "Все о пиявке", Л.Геращенко, Питер, 2007 г.
Полезный совет
Бывают случаи, когда по краям ранки развивается воспалительный процесс и накопление гноя. Причиной этого может быть как неправильный уход за кожей, так и плохое состояние организма. Иногда причиной нагноения может стать воздействие на пиявку во время прикладывания. Помните, что тревожить пиявку во время сеанса крайне нежелательно – это может вызвать не только накопление гноя, но и более серьезные последствия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500