Совет 1: Какая допустимая норма сахара в крови

Сахарный диабет является очень распространенным заболеванием среди жителей всех развитых стран. Причинами его возникновения могут стать самые разные факторы: неправильное питание, избыточный вес, курение и злоупотребление алкоголем, различные сопутствующие заболевания и т.п. Очень важным для профилактики и своевременного лечения сахарного диабета является контролирование уровня сахара в крови.

Нормальный показатель уровня сахара в крови един для всех и не зависит от возраста или половой принадлежности человека. Он составляет от 3,5 до 5,5 м/моль на один литр крови.

Анализ нужно проводить утром на голодный желудок. Если уровень сахара в крови колеблется с 5,5 до 6 м/моль на литр, это является пограничным состоянием, или состоянием, приближенным к диабету. Это касается капиллярной крови. Для венозной допускается показатель до 6,1 м/моль на литр.

Показатели уровня сахара в крови могут быть завышены, если вы допустили какие-либо нарушения в процессе анализа. Кроме того, если вы недавно пережили серьезную травму, нервный стресс, болезнь – показатели могут искажаться и данную ситуацию нужно обсуждать с врачом.

Подъем глюкозы в крови происходит в результате отсутствия или недостаточной выработки бета-клетками поджелудочной железой гормона инсулина и из-за того, что его действие ослабляется.

Тревожными симптомами сахарного диабета, которые вас должны насторожить, являются: ощущение слабости, тошнота, ярко выраженная жажда, частое мочеиспускание, ощущение учащенного сердцебиения, быстрое и глубокое дыхание. Кроме того, это и чрезмерное потоотделение, раздражительность, постоянное чувство голода, сонливость, онемение конечностей и другие неприятные ощущения в них.

Если у вас повышенный уровень глюкозы в крови, следует серьезно отнестись к данной проблеме. Запущенный сахарный диабет поражает нервную систему, сосуды головного мозга, сердце, сосуды конечностей и глаз, сердце и почки. В результате могут возникнуть такие серьезные осложнения, как инфаркт миокарда и инсульт, хроническая почечная недостаточность, потеря зрения, гангрена конечностей и т.д.

В случае, когда больной сахарным диабетом человек выполняет все рекомендации эндокринолога, контролирует уровень глюкозы в крови, соблюдает диету, ведет здоровый образ жизни, его здоровье будет не хуже, чем у людей, не имеющих данного диагноза.

Совет 2: Какой должен быть сахар в крови у ребенка

Основным источником энергии в организме выступает глюкоза – продукт расщепления сложных молекул углеводов и жиров, поступивших с пищей. Её избыточная концентрация в крови является предвестником сахарного диабета, тогда как недостаток – угнетает жизнедеятельность органов и систем организма. Определить уровень сахара в крови можно в биохимической лаборатории или с помощью глюкометра.
Инструкция
1
Сдавать кровь на сахар следует непременно утром натощак, после последнего приёма пищи должно пройти не менее 8 часов. Если чувство голода нестерпимо, выпейте простой воды без добавок, красителей и консервантов. Употребление пищи, активная деятельность, стрессовое состояние, перенесённые в недавнем прошлом заболевания и приём ряда лекарственных препаратов искажают результаты исследования, вызывая физиологически обоснованное повышение уровня сахара в крови.
2
Отправляйтесь в биохимическую лабораторию согласно выданному педиатром направлению или проведите тест в домашних условиях, используя глюкометр. Забор крови для исследования осуществляют из пальца. Прокол скарификатором или иглой прибора осуществляют не в подушечку, а сбоку. Не проводят данную процедуру на большом или указательном пальцах.
3
Сравните полученные результаты в ммоль/л с существующей физиологической нормой:
для младенцев 2,78-4,4;
для детей в возрасте от 2 до 6 лет 3,3-5,0;
для школьников 3,3-5,5;
• для взрослых 3,21-6,12.
4
Выявленные отклонения – не повод для паники, а причина для проведения дополнительных лабораторно-диагностических процедур под наблюдением врача. Высокий уровень сахар в крови может быть спровоцирован индивидуальной невосприимчивостью организма к повышению концентрации глюкозы или естественными физиологическими процессами в организме – стресс на обследование, например.
5
Дополнительно к проведённому исследованию может быть назначен пероральный тест на толерантность к глюкозе, который проводят натощак и после приёма концентрированного раствора сахара через каждые полчаса. Результаты откладывают в координатной плоскости «концентрация-время» и получают кривую, по форме которой судят о наличии или отсутствии отклонений. Если через два часа показатели приблизились к первоначальному значению, то повода для беспокойства нет.
6
Пройдите тест на определение гликолизированного гемоглобина в крови, чтобы исключить влияние случайных факторов на уровень сахара. Этот тест показывает усреднённый показатель колебаний уровня глюкозы за последние три месяца. В норме концентрация этих молекул не должна превышать 5,9% от общей концентрации гемоглобина крови. Если же полученные вами результаты отличаются, то необходимо пройти полное комплексное обследование на выявление факторов, провоцирующих нарушение углеводного обмена в организме.
Обратите внимание
В группу риска по предрасположенности к сахарному диабету попадают дети, у которых оба или один из родителей страдают данным заболеванием. Перенесённые вирусные инфекции служат спусковым крючком для начала патологических изменений. Косвенным признаком избыточной концентрации являются жажда, увеличение количества мочи и снижение массы тела.
Полезный совет
Перед обследованием нельзя даже чистить зубы, так как в состав зубной пасты входит сахар, который через слизистую оболочку ротовой полости попадёт в кровяное русло и повлияет на результаты анализов.

Совет 3: Какая норма содержания сахара в крови

Уровень сахара в крови называется гликемией, это один из важнейших показателей здоровья человека. Превышение этого уровня свидетельствует о развитии сахарного диабета – одной из самых неприятных и распространенных болезней. Нормальным считается количество сахара до 5,5 ммоль на литр при сдаче крови натощак.

Уровень сахара в крови

Один из основных участников углеводного обмена в организме человека – глюкоза, которую в разговорном языке часто называют просто сахаром. Большая часть энергии, вырабатываемая в теле человека для совершения различных процессов, обеспечивается при окислении глюкозы. С помощью специальных гормонов избыток сахара в крови перерабатывается в гликоген для производства энергии. Если в поджелудочной железе нарушен процесс производства инсулина – основного вещества, которое перерабатывает глюкозу, уровень сахара в крови будет повышен. Это один из первых симптомов развития сахарного диабета.

Врачи рекомендуют всем без исключения людям проверять уровень сахара в крови раз в три года. Если человек относится к группе повышенного риска, например, имеет избыточный вес, или его родственники страдают от диабета, то проверяться желательно минимум раз в год.

Узнать количество глюкозы в крови можно с помощью экспресс-теста или лабораторного анализа. Первый метод – простой, быстрый и довольно эффективный. Существуют специальные приборы для определения концентрации глюкозы в крови, ими пользуются как в медицинских клиниках, так и в домашних условиях. Если прибор исправен, и анализ сделан правильно, то результат будет точным. Но еще более конкретный результат покажут лабораторные исследования, которые можно провести только в клинике.

Норма содержания сахара в крови

При сдаче капиллярной крови как с помощью экспресс-теста, так и в лабораторных условиях нормой содержания сахара для людей всех полов и возрастов считаются показатели от 3,3 до 5,5 ммоль на литр, если анализ проводился натощак, то есть ему не предшествовал прием пищи как минимум за 8 часов. После еды количество глюкозы в крови повышается, в таком случае нормальными показателями считаются от 3,3 до 7,8 ммоль на литр.

Если сдается венозная кровь натощак, то норма почти такая же – до 5,6 ммоль на литр, а после еды – до 6,7. Также делают анализ плазмы на содержание глюкозы, в таком случае в плазме капиллярной крови через 12 часов после еды должно присутствовать не более 6,1 ммоль сахара на литр, а после еды – не более 8,9. Если сдается венозная кровь, то в плазме должно содержаться до 6,1 ммоль натощак и до 7,8 ммоль после еды.

Содержание сахара в крови меньше 3,3 ммоль называется гипогликемией, это состояние сопровождается головокружением и ухудшением самочувствия: всем органам человека, особенно мозгу, важно получать достаточное количество глюкозы.

Повышенный уровень сахара в крови говорит о развитии диабета. Если он колеблется от 5,6 до 6 ммоль на литр, то это так называемое промежуточное состояние или преддиабет. От 6,1 ммоль ставят диагноз «сахарный диабет».

Совет 4: Какая допустимая погрешность у глюкометра

Самоконтроль при диабете считается важным компонентом лечения. Для измерения сахара крови в домашних условиях используется глюкометр. Допустимая погрешность у этого прибора выше, чем у лабораторных анализаторов гликемии.
Измерение сахара крови необходимо для оценки эффективности лечения диабета и для коррекции дозы препаратов. От назначенной терапии зависит то, сколько раз в месяц потребуется мерить сахар. Иногда забор крови на анализ нужен многократно в течение дня, иногда достаточно 1-2 раз в неделю. Самоконтроль особенно необходим беременным и больным 1 типом диабета.

Допустимая погрешность у глюкометра по мировым стандартам

Глюкометр не считается высокоточным прибором. Он предназначен только для ориентировочного определения концентрации сахара в крови.

Допустимая погрешность у глюкометра по мировым стандартам составляет 20% при гликемии более 4,2 ммоль/л.

Например, если при самоконтроле зафиксирован уровень сахара 5 ммоль/л, то реальное значение концентрации находится в промежутке от 4 до 6 ммоль/л.

Допустимая погрешность у глюкометра в стандартных условиях измеряется в процентах, а не в ммоль/л. Чем выше показатели, тем больше погрешность в абсолютных числах. Например, если сахар крови достигает около 10 ммоль/л, то ошибка не превышает 2 ммоль/л, а если сахар - около 20 ммоль/л, то разница с результатом лабораторного измерения может быть до 4 ммоль/л.
В большинстве случаев глюкометр завышает показатели гликемии.

Стандарты допускают превышение заявленной погрешности измерения в 5% случаев. Это значит, что каждое двадцатое исследование может существенно искажать результаты.

Допустимая погрешность у глюкометров разных фирм

Глюкометры подлежат обязательной сертификации. В сопровождающих прибор документах обычно указаны цифры допустимой погрешности измерений. Если этого пункта нет в инструкции, то погрешность соответствует 20%.

Некоторые производители глюкометров уделяют особое внимание точности измерений. Существуют приборы европейских фирм, которые имеют допустимую погрешность меньше 20%. Наилучший показатель на сегодняшний день составляет 10-15%.

Погрешность у глюкометра при самоконтроле

Допустимая погрешность измерения характеризует работу прибора. На точность исследования влияют и некоторые другие факторы. Неправильно подготовленная кожа, слишком малый или большой объем полученной капли крови, недопустимый температурный режим - все это может приводить к ошибкам.

Только в том случае, если все правила самоконтроля соблюдаются, можно рассчитывать на заявленную допустимую погрешность исследования.
Правила самоконтроля с помощью глюкометра можно узнать у лечащего врача.

Точность глюкометра можно проверить в сервисном центре. Гарантийные обязательства производителей предусматривают бесплатные консультации и устранение неполадок.

Совет 5: Какие нормы существуют для сердцебиения

Здоровье человека во многом зависит от нормальной работы сердца. Именно поэтому исследование пульса пациента – важная часть медицинского осмотра. Врачи хорошо знают, каким бывает сердцебиение в норме, а как оно изменяется при различных болезнях.
Бытовой смысл слова «сердцебиение» отличается от его научного значения. В народе сердцебиением называют такую работу сердца, которую человек сам может слышать как громкий стук в грудной клетке, отдающийся в голове. Врачи же называют сердцебиением один цикл работы сердца, состоящий из сокращения и расслабления (систолы и диастолы).

Нормальная работа сердца

То, что называют сердцебиением в быту, уже можно считать нарушением. В норме человек не должен слышать работу сердца. Впрочем, если такое явление возникает ненадолго при большой физической нагрузке – это тоже нормально. Сигналом тревоги следует считать сердцебиение в спокойном состоянии. Если за час-другой полного покоя нормальная работа сердца не восстанавливается – это уже повод для обращения к врачу.

Для правильного исследования пульса человек должен находиться в спокойном состоянии. Частота сердечных сокращений определяется многими факторами: состоянием здоровья человека, степенью его тренированности, возрастом.

Для взрослого человека в возрасте от 15 лет до 50 нормой считается частота от 60 до 80 сокращений в минуту. Чем моложе человек, тем более интенсивной будет работа сердца. Самое быстрое сердцебиение наблюдается у плода на 10-й неделе беременности – до 190 ударов в минуту.

У новорожденных в возрасте до года норма составляет 110-170 ударов, у ребёнка от года до 2-х лет – 94-154, от 2-х до 4-х – 90-140, до 6 лет – 86-126, 6-8 лет – 78-118, 8-10 лет – 68-108, 10-12 лет – 60-100, а у 12-15-летних подростков норма составляет от 55 до 95 ударов.

Существуют возрастные нормы и для пожилых людей. От 50 до 60 лет норма лежит между 64 и 84 ударами в минуту, а для людей старше 60 лет – 69-89 ударов.

Для расчета нормального пульса при физической нагрузке есть специальная формула: из 220 вычесть возраст человека. Например, если человеку 30 лет, его нормальный пульс при выполнении физических упражнений не должен превышать 190 ударов в минуту. Такой формулой пользуются спортсмены.

Нарушения работы сердца

Замедленное сердцебиение называется брадикардией. Такое состояние является нормой у тренированных людей, например, у спортсменов, но если человек к таковым не относится, это нарушение. Состояние брадикардии может сопровождаться болью в области сердца, головокружением и даже потерей сознания. Выраженная брадикардия (количество сердечных сокращений в минуту менее 40) приводит к сердечной недостаточности.

Тахикардия – это учащенное сердцебиение. Как и брадикардия, она ведет к нарушению циркуляции крови, в результате чего органы, включая само сердце, получают недостаточно кислорода. Плохое кровоснабжение сердца может со временем привести к инфаркту.

Еще одно нарушение сердечного ритма – экстрасистолия, появление внеочередных сокращений. Человек при этом ощущает толчок в области сердца или наоборот – замирание, ему не хватает воздуха. Такое состояние может сопровождаться чувством страха и тревоги.

Любое нарушение сердечного ритма является признаком серьезного заболевания и требует обращения к врачу-кардиологу.
Источники:
  • Какой пульс считается нормальным
Источники:
  • как определить сахар в крови
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
При диабете - не так страшен стабильно повышенный сахар, как его скачки. Очень важно правильно подобрать сахароснижающие препараты, предварительно определив тип диабета - 1, или 2. Стоит остерегаться передозировки инсулина и сахароснижающих средств. Это чревато впадением в кому, при возвращении из который - возможно даже изменение личности, так как состояние гипогликемии - очень пагубно сказывается на мозг.
Осталось символов: 500