Совет 1: Как отличить венозное кровотечение от артериального

Кровеносная система человека состоит из сердца и сосудов: капилляров, вен и венул, артерий и артериол. Артерии и артериолы несут кровь от сердца, вены и венулы – к сердцу. При повреждении стенок сосудов начинается кровотечение.

Какими бывают кровотечения

Кровотечения бывают внешними и внутренними. При внутренних кровотечениях кровь изливается в органы или межтканевые промежутки, целостность кожных покровов не нарушена. При внешних кровотечениях кровь изливается наружу, и в этом случае необходимо остановить потерю крови, предохранить рану от инфекций, уменьшить болевые ощущения.

Если повреждение маленькое и кровь как бы сочится, можно предположить капиллярное кровотечение. Для его остановки можно промыть рану перекисью водорода, смазать йодом или зеленкой, после чего зажать рану ватным тампоном. Повязку накладывать не обязательно, если после перечисленных процедур кровь остановилась.

В случае венозного кровотечения кровь вытекает уже довольно сильной струей. Она темного вишневого цвета, идет спокойно, ровно и без толчков. При расхождении краев рана становится зияющей. Венозная кровь насыщена углекислым газом, но кислорода в ней нет, поэтому она более теплая, чем артериальная, и имеет темно-красный цвет.
При образовании тромба венозное кровотечение может прекратиться самопроизвольно, чего никогда не будет при артериальном кровотечении.

В случае артериального кровотечения ярко-алая кровь вытекает пульсирующей струей, а при повреждении крупного сосуда может даже бить фонтаном. Опасность артериального кровотечения заключается в том, что пострадавший может за короткий промежуток времени потерять много крови. По этой причине важно как можно скорее остановить кровотечение.

Как остановить артериальное кровотечение

Если повреждена конечность и наблюдается артериальное кровотечение, прежде всего надо зажать артерию в тех местах, где прощупывается пульс. После этого необходимо наложить выше раненого участка жгут или закрутку, обработать рану антисептическими препаратами и наложить повязку. Если в оказании помощи задействованы несколько человек, это можно делать параллельно.
Чтобы предотвратить воспаление, нанесите на марлевую салфетку антибиотическую мазь, приложите к ране, сверху положите слой ваты и забинтуйте.

Правила наложения жгута при артериальном кровотечении

Приподнимите конечность вверх и подложите мягкую ткань (одежду или полотенце) на место предполагаемого наложения жгута. Если наложить закрутку на голое тело, можно повредить этим кожу. Обвяжите конечность веревкой и свободно завяжите узлом, а в образовавшееся кольцо просуньте палку. Вращайте ее до тех пор, пока кровотечение от сдавливания не остановится, после чего зафиксируйте палку.

Если жгут наложен правильно, конечность становится бледной, кровотечение прекращается, а периферический пульс ниже места наложения жгута не прощупывается. Однако затягивать закрутку слишком сильно тоже нельзя, поскольку можно повредить ткани и нервы.

Под жгут положите записку с указанием времени наложения. Летом можно держать жгут не более двух часов, зимой – не более часа, чтобы избежать необратимых изменений в обескровленной конечности. Если в течение этого времени помощь не подоспела, нужно ослабить или снять закрутку на 10-15 минут, после чего снова наложить, но уже в другое место.

Совет 2: Как остановить венозное кровотечение

Признаком венозного кровотечения является темно-красный цвет крови, обильно вытекающей из глубокой раны. Это состояние требует неотложной помощи, так как большая кровопотеря угрожает жизни пострадавшего.
Инструкция
1
Уложите пострадавшего на ровную поверхность. Если рана находится на конечности, приподнимите ее выше уровня сердца. Это позволит уменьшить интенсивность кровотечения за счет снижения давления в поврежденном сосуде.
2
Наложите давящую повязку на кровоточащую рану. При наличии стерильной марли воспользуйтесь ей. Если под рукой не оказалось перевязочных материалов, для оказания первой помощи подойдет чистый носовой платок. Скорость наложения повязки очень важна, так как венозное кровотечение опасно не только вероятностью большой кровопотери. Через поврежденный сосуд внутрь может проникнуть пузырек воздуха. Попав в сердце, он вызывает воздушную эмболию, а это смертельно опасно.
3
Сложите марлю в несколько слоев и плотно прижмите к кровоточащей ране.
4
Забинтуйте место кровотечения как можно туже. Тугая повязка помогает сдавить просветы кровеносных сосудов, что способствует прекращению кровотечения.
5
Убедитесь, что повязка не промокает. Если через бинт просачивается кровь, значит, марля приложена недостаточно плотно. В этом случае нужно увеличить количество слоев марли и перебинтовать рану еще туже.
6
Зажмите рану пальцами, если под рукой не оказалось перевязочных материалов. Это позволит временно остановить кровотечение и не допустить ухудшения состояния больного. В случае если источник кровотечения находится в месте, недоступном перевязке (например, на шее), данная мера будет единственной. Она поможет пострадавшему продержаться до приезда врачей.
7
Вызовите скорую помощь. При венозном кровотечении больному необходимо дальнейшее медицинское наблюдение. Специалисты обработают рану и проведут специальное лечение, которое позволит минимизировать последствия травмы и избежать осложнений.
Видео по теме

Совет 3: Как остановить артериальное кровотечение

Из трех видов кровотечений - артериального, венозного и капиллярного - самым опасным является артериальное. При кровотечении из сонной, плечевой, бедренной, подмышечной артерии или аорты, летальный исход может наступить буквально через несколько минут. Поэтому необходимо уметь определять вид кровотечения и его грамотно останавливать до оказания квалифицированной врачебной помощи.
Вам понадобится
  • жгут, ремень или ткань
Инструкция
1
Артериальное кровотечение характеризует насыщенно-алый цвет крови и большая скорость, струйкой или толчками в такт сердечным ударам. Для остановки артериального кровотечения необходимо наложить специальный кровоостанавливающий жгут, который имеется в составе автомобильных или иных специализированных медицинских аптечек.
2
Заменить жгут можно подручным материалом: сложенным в несколько раз плотным куском ткани или каким-либо предметом одежды, резиновым шлангом, ремнем и пр. Желательно не использовать для этого веревки - они могут повредить нервные окончания и вызвать болевой шок.
3
Перед наложением жгута еще раз оцените обстановку и подумайте, достаточно ли серьезно кровотечение, так как жгут будет препятствовать притоку крови и может произойти омертвение конечности. Обычно эту меру применяют при достаточно серьезных повреждениях артериальных сосудов, во всех прочих случаях достаточно зажать рану марлевым тампоном.
4
При данной манипуляции помните, что жгут накладывают исключительно на одежду, предварительно распрямив ее таким образом, чтобы она не образовывала складок, или же на тканевую прокладку, сантиметров на пять выше раны.
5
Жгут обматывают в 2-3 оборота, потом подкладывают палочку, или другой подобный предмет, делают два узла и начинают закручивать (затягивать) пока кровь не остановится. Здесь так же главное не перетянуть жгут, в противном случае может возникнуть паралич конечности.
6
После этого необходимо записать дату и время наложения жгута в 24-часовом эквиваленте и прикрепить на видное место. Такую повязку нельзя держать дольше 1,5 — 2 часов в летнее время и 45-60 минут в зимнее. Если по каким-либо причинам придется держать дольше, ослабляйте жгут каждый 15 минут.
7
Помимо всего прочего не забудьте до прибытия медицинской помощи обездвижить и по возможности «обезболить» больного.

Совет 4: Как остановить внутреннее кровотечение

Кровотечения классифицируются по характеру сосудов - они бывают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные. Также в зависимости от того, куда сливается кровь, кровотечения делятся на наружные и внутренние. Внутреннее может возникнуть при проникающем ранении, закрытом повреждении (например, разрыве внутренних органов), сильном ударе, падении, при заболеваниях внутренних органов.
Инструкция
1
Первая помощь при кровотечении состоит из двух этапов. Первый этап - это остановка кровотечения, а второй - это борьба с острым малокровием (которое может возникнуть из-за больших потерь крови). Сама остановка тоже бывает двух видов: временная и окончательная (ее проводят только медицинские работники). Так что перед тем, как оказать первую помощь, вызовите скорую.
2
Запомните, что жгут можно накладывать только в том случае, если кровотечение артериальное (а также при разрыве конечностей). При повреждении верхних и нижних конечностей, если нет жгута, обеспечьте пострадавшему максимальное сгибание конечностей в суставах. При венозном и капиллярном кровотечении обязательно создайте возвышенное положение конечностей. Также при капиллярном и венозном туго перебинтуйте раны (пережмите сосуды). При внутреннем кровотечении помогает еще и воздействие высокими и низкими температурами (чаще низкими).
3
Если возникло подозрение на кровотечении в грудную полость, немедленно усадите пострадавшего, не давайте ему ни есть, ни пить. Отличить такое кровотечение можно по нарастающей одышке, отхаркиванием пенистой крови, бледностью кожи. При проникающем ранении грудной клетки следует наложить герметизирующую повязку. В том случае, если появилось подозрение на кровотечение уже в брюшную полость, сразу же уложите человека на спину, положите ему на живот пузырь со льдом, также не поите и не кормите.
4
Теперь что касается борьбы с острым малокровием. Во-первых, произведите внутреннее переливание крови, то есть уложите пострадавшего, запрокиньте ему голову, приподнимите руки и ноги, чтобы сохранить кровоснабжение сердца, мозга, печени и почек. Кроме того, вы должны туго перебинтовать конечности (но следите за тем, чтобы не передавить артерии). Дайте пострадавшему обильное теплое питье (например, сладкий чай). Однако вы должны помнить, что не следует давать пить человеку, если у него ранение живота, а также отсутствие сознания и глотательного рефлекса.
Видео по теме

Совет 5: Как остановить обильное кровотечение

Повседневная жизнь полна неожиданностей. Порой случаются непредвиденные ситуации, при которых требуется срочная помощь. Никто не застрахован от травматизма, поэтому необходимо знать, как в экстренных ситуациях остановить обильное кровотечение, которое угрожает жизни.
Вам понадобится
  • - резиновый жгут;
  • - давящая повязка;
  • - бинт.
Инструкция
1
Кровотечения подразделяются на внутренние и наружные. В зависимости от повреждений обильная кровь может идти из вен, артерий или капилляров. Наиболее опасное – артериальное кровотечение. Если у пострадавшего бьет потоком пульсирующая алая кровь, необходимо оказывать экстренную помощь. Карету скорой медицинской помощи можно и не дождаться. Любое промедление может стоить жизни пострадавшему. Для оказания помощи наложите резиновый жгут выше места, откуда ключом бьет кровь. Под жгут желательно подложить ткань. При отсутствии жгута воспользуйтесь ремнем, веревкой, плотной материей. Немедленно вызовите карету скорой помощи или доставьте пострадавшего в больницу на собственном автомобиле. Если путь до отделения травматологии неблизкий, не забудьте снять жгут через 2 часа в теплое время года и через один час в холодное время года.
2
Венозное кровотечение менее интенсивное, чем артериальное. Кровь непрерывно вытекает из поврежденной вены и имеет темный цвет. Наложите на поврежденное место эластичную давящую повязку, забинтуйте, доставьте пострадавшего в отделение травматологии.
3
При капиллярном кровотечении достаточно перебинтовать поврежденное место. Если повреждение несильное, свертываемость не нарушена, оно остановится самостоятельно без дополнительной помощи.
4
Наиболее опасно внутреннее кровотечение. Его диагностику может провести только врач, так как наружные признаки отсутствуют. Однако по внешнему виду больного можно определить, что ему требуется неотложная помощь. Человек становится мертвенно-бледным, синеет, покрывается обильным потом, имеет очень слабый пульс. Оказать первую помощь самостоятельно невозможно, единственный выход – это немедленно доставить пострадавшего в больницу. Внутреннее кровотечение может остановить только врач. Чаще всего требуется экстренная операция.

Совет 6: Как остановить кровотечение при ранении

Травматическое кровотечение наступает в результате повреждения сосудов, капилляров или артерий и является одним из признаков раны. Разрез, удар или укол нарушают стенки сосудов, в результате этого из них начинает вытекать кровь. Сильное кровотечение может привести к потере сознания и даже смерти. Поэтому вы должны знать, как правильно остановить кровь, чтобы помочь раненому до приезда врачей.
Вам понадобится
  • - марля;
  • - бинт;
  • - вата;
  • - жгут.
Инструкция
1
Капиллярное кровотечение возникает лишь при поверхностных ранах, кровь выделяется из раны каплями. Так как кровопотери при таком ранении незначительные, кровь легко остановить с помощью наложения чистой марлевой повязки, предварительно обработанной перекисью водорода. Сверху марли положите слой ваты и перевяжите бинтом. Если под рукой не имеется бинта и марли, перевяжите кровоточащее место чистым носовым платком. Не используйте ворсистый материал, так как это чревато заражением раны (по той же причине не накладывайте вату на открытое повреждение).
2
При более глубоких ранах (колотых и резаных) возникает венозное кровотечение, при этом вы можете наблюдать обильное вытекание темно-красной крови. Опасный момент при таком ранении – возможное всасывание воздуха в сосуды. Если воздух дойдет до сердца, может наступить смерть. Остановите кровотечение из вены тугой повязкой. Она действует как давящий фактор, который прижимает поврежденные стенки сосудов, и кровотечение прекращается. Если у вас не оказалось под рукой аптечки и давящей повязки, а кровотечение из раны очень сильное, прижмите место выделения крови пальцами. При течении крови из вены верхней конечности – достаточно порой просто поднять руку вверх.
3
Самое опасное из всех видов кровотечений – артериальное, оно возникает при глубоких колотых и рубленых ранах. Артериальная кровь имеет ярко-красный цвет и бьет струей под большим давлением, в результате чего может произойти полное обескровливание пострадавшего. Остановите приток крови к раненому месту путем пережатия артерии пальцем чуть выше места повреждения. Но данная мера является временной. Зажимайте артерию до тех пор, пока не подготовите и не наложите давящую повязку. В некоторых случаях приходится накладывать жгут.
4
Если под рукой не оказалось жгута, можете использовать косынку, галстук, носовой платок или подтяжки. Наложите импровизированный жгут сразу же после получения травмы немного выше кровотечения. Место наложения жгута покройте слоем марли, чтобы не допустить повреждение нервов или кожи. Правильно завязанный жгут полностью прекратит приток крови в поврежденную конечность, однако, не оставляйте его дольше, чем на два часа, так как может произойти отмирание конечности.
5
При кровотечении из самой главной человеческой артерии – сонной – немедленно сдавите рану пальцами или даже кулаком. Затем набейте рану большим количеством стерильной марли. Данный способ остановки крови называется тампонированием. После перевязки кровоточащих мест дождитесь приезда скорой помощи или доставьте пострадавшего в медицинское учреждение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше