Совет 1: Чем погонный метр отличается от квадратного

Для каждой физической величины существует собственная единица измерения. Для площади - это квадратный метр, а для длины чаще всего используется метр или погонный метр.

Понятие квадратного метра

Квадратный метр (кв. м) - это единица измерения площади в Международной системе единиц (СИ). Она равен площади квадрата с метровой стороной. Площадь прямоугольного (квадратного) помещения рассчитывается как длина, умноженная на ширину (высоту).

Квадратные метры широко используются на практике. Например, когда речь идет о продаже квартиры 46 кв.м подразумевается ее площадь по полу. Когда необходимо рассчитать необходимое количество керамической плитки для укладки на стену необходимо узнать площадь для укладки, а именно длину стены умножить на высоту помещения.

Понятие и отличительные черты погонного метра

Погонный метр имеет совершенно отличное от квадратного метра предназначение. Он измеряет длину, а квадратный метр - площадь. Эти две единицы не взаимосвязаны и перевести погонные метры в квадратные нельзя без знания ширины изделия. Например, обрез ткани длиной 2 погонных метра и шириной - 3 метра будет иметь площадь 2*3=6 квадратных метров.

Многие люди задаются вопросом, сколько сантиметров содержится в погонных метрах. Ответ достаточно прост - погонный метр ничем не отличается от обычного метра по длине, т.е. в нем 100 см. Но это своего рода длина без ширины. Для определения погонных метров необходимо обладать информацией исключительно о длине.

Погонными метрами измеряется длина изделия в том случае, когда его ширина (либо высота, толщина) не имеет значения, например, рулон ткани, ковровое покрытие или плинтус. В других случаях пользуются квадратными метрами, например, при измерении количества керамической плитки, ламината и пр.

Погонными метрами часто измеряют рулонные строительные материалы. Например, применительно к линолеуму цена часто устанавливается в погонных метрах. Это значит, что независимо от его ширины (она бывает 3 м, 4 м), покупатель будет платить только за необходимую ему длину. Дело в том, что в стоимость уже первоначально заложена ширина изделия. Но бывает, что стоимость линолеума указана в квадратных метрах. Тогда получается, чтобы купить 10 погонных метров линолеума шириной 4 м необходимо заплатить за 40 кв.м.

Для простоты расчетов в погонных метрах указывается стоимость мебели, например кухни. Она обозначает, что независимо от количества полочек и дверц покупатель заплатит только за длину. При этом речь идет о стандартном исполнении и стандартной фурнитуре.

Часто погонными метрами пользуются и строители при определении стоимости работ. Например, за укладку плитки на ступени, монтаж плинтуса или затирку швов в керамической плитке цена услуг зависит только от длины, а не от площади выполнения работ. Но большинство строительных работ рассчитывается на основании площади помещения (квадратных метров).

Совет 2: Как рассчитать квадратные метры

При осуществлении ремонта квартиры перед владельцем часто возникает потребность в расчете площади комнат для последующей закупки отделочного материала. Если допустить ошибку в расчетах, можно потратить лишние деньги на строительный материал или же не докупить его вовсе.
Вам понадобится
  • Калькулятор, рулетка, блокнот и ручка.
Инструкция
1
Замер глухих помещений. При замере помещений, в которых отсутствуют окна, вам будет проще всего рассчитать их общую площадь. Для точного вычисления квадратуры подобных помещений, вам следует замерить ширину каждой стены, после чего сложить все показатели и умножить на высоту помещения. Если в комнате нет углов, берите полный замер всех существующих стен. Тот участок стены, на котором смонтирована дверь, считайте так, будто двери нет вовсе. После всех вычислений, просто замерьте площадь двери и вычтите результат из общей площади помещения.
2
Замер помещений с окнами. Также как и в предыдущем случае, вам необходимо замерить длину каждой стены и сложить все показатели. После этого умножьте полученную сумму на высоту помещения. Отдельно замерив площадь дверных проемов и окон, сложите показатели в общую сумму, которую необходимо вычесть из полученной площади всего помещения.
3
Разовый замер помещения. Наиболее простой способ замера помещения – воспользоваться длинной рулеткой. Начните замер от одного угла комнаты и продолжайте отмерять по периметру до тех пор, пока вновь не вернетесь к этому же углу. Полученные результаты умножаются на высоту помещения, после чего, из общей суммы, также вычитается площадь оконных и дверных проемов.
При покупке отделочных материалов старайтесь покупать два-три квадратных метра на запас.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать плитку для кухни

Вы решили сделать облицовку стен кухни керамикой и не знаете с чего начать? В первую очередь нужно рассчитать плитку для кухни. Поскольку облицовочные работы требуют высокого класса точности, следует внимательно придерживаться технологического процесса.
Вам понадобится
  • — водяной уровень, а если его нет под рукой, то можно использовать обычный строительный уровень;
  • — рулетка;
  • — карандаш.
Инструкция
1
Первым делом освободите помещение от всего лишнего. Желательно убрать все со стен, включая полки, картины и другое.
2
Проверьте углы ванной комнаты на соответствие вертикальному уровню. В случае отклонения от вертикали на 0.5-1.0 см на каждый метр высоты, вам потребуется предварительное выравнивание стен. Поэтому в таких углах проведите карандашом вертикальные линии от пола до потолка.
3
Вычисление количества плиток проводите для каждой стены отдельно. Для этого измерьте расстояние по горизонтали от угла до угла на одной стене.
4
После этого замерьте ширину плитки и добавьте к ней 2 (в случае использования крестовых ограничителей для швов шириной 2 мм) или 3 мм.
5
Разделите расстояние от угла до угла, на стене, на ширину плитки, с учетом шва. Обратите внимание на остаток. Если остаток больше 0,5, то можно разделить его напополам и полученное расстояние будет расстоянием отступа от угла стены для приклеивания первой плитки. Если же остаток меньше 0,5, то можно начинать клеить плитку от самого угла. В случае, если у вас остается совсем маленький остаток, то добавьте единицу и разделите на два, а из целого числа в ряду уберите одну плитку. Теперь вы знаете, сколько плитки требуется на один ряд, с учетом резаных кусков.
6
Для того чтобы выяснить количество горизонтальных рядов плиток на одной стене, требуется измерить высоту потолка от пола и разделить это расстояние на высоту одной плитки с учетом шва, в данном случае номинал остатка укажет вам расстояние отступа от пола.
7
Умножайте получившиеся данные, не включая остатки. У вас получилось количество целых плиток на одну стену. В случае расчета плиток на стену с проемом, учитывайте расстояние от угла до проема, руководствуясь описанным выше принципом.
8
После подсчета количества целых плиток на каждой стене сложите все данные вместе и получите общее чисто плиток.
9
Расчет резаных плиток проводите отдельно, беря во внимание возможность разрезания плитки на две части с использованием каждой из них для наклеивания.
Источники:
  • расчет плитки для кухни

Совет 4: Как рассчитать количество квадратных метров

Чтобы не было просчетов при приобретении строительных материалов и для грамотного и точного составления сметы, в которую вносятся все будущие расходы по планируемому ремонту, нужно знать, как правильно рассчитать размер помещения.
Вам понадобится
  • - блокнот или тетрадь;
  • - ручка;
  • - электронный дальномер или рулетка.
Инструкция
1
Возьмите длинную рулетку или электронный дальномер. При помощи выбранного приспособления, измерьте ширину и длину помещения. Во избежание ошибок и просчетов, сделайте по два замера по всей длине стен, от начала и до конца. Если результаты окажутся разными, то рассчитайте среднюю арифметическую величину, сложив оба числа и поделив их на два. Полученный результат запишите в тетрадь или блокнот.
2
Умножьте данные (длину и ширину) друг на друга в том случае, если помещение прямоугольное, и не имеет выступов или ниш. Полученный результат будет искомой площадью помещения. Есть другой вариант вычисления, для этого разбейте комнату на части прямоугольной формы и сложите их.
3
Измерьте площадь выступов, кладовок, сантехнических установок и колонн, вычтите их размер из результата, полученного при измерении площади помещения. Для этого высчитайте величину всех выступающих частей комнаты и сложите их. Из высчитанной площади помещения отнимите результат сложения площади выступов.
4
Разделите особенно трудные участки комнаты на треугольники и сектора круга. Для того, что бы вычислить площадь круга, примените формулу площади круга, а для расчета площади треугольника - формулу Герона. При всех вычислениях пользуйтесь калькулятором, это поможет исключить ошибки и неточности расчета.
Видео по теме
Обратите внимание
При измерении длины стен при помощи электронного дальномера, смотрите, чтобы направление дальномера было строго перпендикулярно к стене. В противном случае результат замера будет не точен и сильно искажен.
Полезный совет
В том случае, если необходимо рассчитать площадь комнаты, в которой запланировано укладывание инфракрасной пленки (предназначенной для нагревания), то поступите так. Сосчитайте площадь мебели на небольших ножках (стеллажей, кроватей, диванов, шкафов) и вычтите из площади помещения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше