Совет 1: Как приготовить холодник

Холодник – блюдо белорусской кухни. Это холодный летний суп похожий на русскую окрошку, но есть у него существенное отличие. Готовится холодник обязательно со свеклой, что придает ему красивый насыщенный цвет, и заливается кефиром.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для холодника с ботвой:
    • 500 г молодой свеклы с ботвой;
    • литр кефира;
    • 2 свежих огурца;
    • 75 г зеленого лука;
    • 2 яйца;
    • 2 столовых ложки сметаны;
    • чайная ложка сахара.
    • Для холодника с лимонным соком:
    • 2-3 свеклы;
    • 2 крупных огурца;
    • 0,5 литра кефир;
    • средняя головка репчатого лука;
    • маленький пучок зеленого лука;
    • 2 яйца;
    • 4 столовых ложки жирной сметаны;
    • укроп;
    • сок лимона;
    • сахар;
    • соль.
    • Для холодника с ветчиной:
    • одна крупная свекла;
    • 4 яйца;
    • 6 штук среднего размера картофеля;
    • 4 свежих огурца;
    • 300 г ветчины (копченого мяса или колбасы);
    • кефир;
    • несоленая газированная минеральная вода;
    • зеленый лук;
    • укроп;
    • столовый хрен;
    • соль.
Инструкция
1
Холодник с ботвой

Хорошо промойте под проточной водой молодую свеклу вместе с ботвой. Затем отрежьте ботву и почистите свеклу. Положите в кастрюлю свеклу, залейте водой и поставьте на плиту вариться. Минут за десять до готовности положите в кастрюлю ботву. Когда свекла сварится, откиньте ее вместе с ботвой на дуршлаг и дайте воде стечь. Свеклу с ботвой мелко порежьте и переложите в чистую кастрюлю.
2
Сварите яйца, почистите и порежьте кубиками. Свежие огурцы потрите на терке или порежьте тонкой соломкой. Вымойте, просушите и нарежьте зеленый лук. Сложите все в кастрюлю к свекле. Добавьте сметану и сахар, перемешайте и залейте кефиром. Поставьте в холодильник охлаждаться. Перед подачей на стол посыпьте мелко нарезанной зеленью петрушки и укропа.
3
Холодник с лимонным соком

Помойте и отварите свеклу, затем почистите, натрите на крупной терке, переложите в глубокую посуду и залейте холодной кипяченой водой так, чтобы она покрыла корнеплод. Репчатый лук почистите и порежьте как можно мельче. Огурцы, укроп и зеленый лук, вымойте и просушите. Натрите огурцы на терке, а укроп с зеленым луком измельчите ножом. Сложите все к свекле и залейте кефиром. Добавьте сахар, соль и заправьте холодник выжатым из лимона соком. Отдельно подайте сметану.
4
Холодник с ветчиной

Помойте и отварите свеклу и картофель. Затем почистите и порежьте небольшими кубиками. Сварите яйца вкрутую, почистите и мелко нарежьте. Огурцы и укроп помойте и обсушите. Потрите огурцы на крупной терке, а укроп мелко порежьте. Ветчину или копченое мясо нарежьте тонкой соломкой.
5
Все ингредиенты переложите в глубокую миску или кастрюлю, тщательно перемешайте, накройте посуду крышкой и поставьте в холодильник. Перед подачей разложите подготовленные ингредиенты холодника по тарелкам, залейте кефиром и охлажденной минеральной водой (в пропорции 1:1), посолите и заправьте столовым хреном по вкусу.

Совет 2: Как приготовить холодник из огурцов с йогуртом

Холодник из огурцов, мяты, ботвы редиса приятно освежает знойным днем. Блюдо очень просто приготовить, оно низкокалорийное, полезное и очень вкусное. Указанного количества продуктов хватит на 3 порции.
Вам понадобится
  • - йогурт классический - 200 мл;
  • - свежие огурцы - 3 шт.;
  • - ботва редиса - от 10 шт. редиса;
  • - чеснок - 2 зубчика;
  • - масло оливковое - 1 ст. л.;
  • - мята свежая - 2-3 веточки;
  • - минеральная вода без газа - 50 мл;
  • - соль - щепотка.
Инструкция
1
Ботву редиса тщательно промойте, обсушите бумажным полотенцем. Порежьте крупными кусками. Огурцы очистите от кожуры, разрежьте пополам, удалите семена, нарежьте крупными брусочками. Ботву редиса и огурцы выложите в чашу блендера и измельчите в однородное пюре на максимальной скорости. При необходимости можно долить в пюре немного минеральной воды (20-30 миллилитров).
2
Чеснок очистите от шелухи, пропустите через пресс или мелко нарежьте. Мяту промойте водой, удалите грубые стебли, листья мелко порубите (понадобится около 2 чайных ложек измельченной мяты). Соедините огуречное пюре с мятой и чесноком, перемешайте. Затем добавьте оливковое масло. Еще раз перемешайте.
3
Охлажденный йогурт смешайте с минеральной водой, посолите по вкусу. Влейте смесь йогурта и минералки в овощное пюре, перемешайте. Разлейте суп по порционным тарелкам, украсьте листочками редиса и мяты. Сразу подавайте на стол. Блюдо готово.
Полезный совет
Вместо йогурта можно взять любой другой кисломолочный продукт, например кефир или варенец.

Совет 3: Холодник на кефире

Холодник – это популярный летний суп, который можно приготовить на основе кефира или свекольного отвара. Холодник из свеклы иногда ещё называют белорусской окрошкой. Этот суп быстро готовится из доступных ингредиентов. Холодник станет вашим любимым блюдом в жаркий летний день.
Вам понадобится
  • - 2 крупные свеклы;
  • - 1 средний пучок зеленого лука;
  • - 1 пучок свежего укропа;
  • - 1 лимон;
  • - 4 яйца;
  • - 3-4 огурца;
  • - 1 л кефира;
  • - 500 мл холодной воды;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Свеклу вымыть, положить в кастрюлю и поставить на плиту, отварить в кожуре и остудить. С готовой свеклы срезать кожуру и потереть на крупной терке.
2
Яйца положить в воду и варить в течение 10-15 минут, остудить и потереть на терке.
3
Тщательно вымыть лук и укроп, обсушить и мелко порезать.
4
Огурцы вымыть и мелко нарезать. Если у молодых огурцов толстая кожура, то ее необходимо предварительно срезать.
5
Тертые яйца, свеклу, зелень и огурцы смешать в большой миске или кастрюле.
6
Добавить кефир и холодную воду. Все тщательно перемешать. Выжать из лимона сок и заправить суп. Посолить по вкусу.
7
Перед подачей суп следует остудить в холодильнике в течение 1,5-2 часов.
8
Подавать этот летний суп можно с горячей отварной картошкой. Готовый суп можно дополнительно украсить зеленым луком.
9
Холодник – это легкий суп, он легко усваивается и прекрасно подойдет для тех, кто следит за своей фигурой. Вареную свеклу можно заменить на маринованную. Традиционно такой суп готовится без мясных продуктов, но при желании можно добавить в него нарезанную колбасу или ветчину.
Этот суп относится к национальной кухне восточноевропейских стран, подобные супы популярны в Белоруссии, Прибалтике и Польше.
Видео по теме
Обратите внимание
Блюда из овощей рекомендуется готовить в стеклянной или эмалированной посуде (если эмаль не повреждена).
Полезный совет
Холодник традиционно едят со сметаной и без хлеба. Его заменяет запеченный или отварной молодой картофель, заправленный сливочным маслом, который принято подавать к холодняку, приготовленному без картофеля.
Как готовить окрошку на воде
Связанная статья
Как готовить окрошку на воде
Источники:
  • Рецепты блюд белорусской кухни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500