Совет 1: Чем приправить кабачки, запеченные в духовке

Кабачки славятся своей нежной мякотью, приятным вкусом, низкой калорийностью и наличием большого количества полезных веществ. Чтобы сохранить все эти качества, данные овощи лучше готовить в духовке, а чтобы сделать их вкус более богатым и необычным, можно посыпать кабачки разными подходящими к ним специями.
Чем приправить кабачки, запеченные в духовке
Подберите свой рецепт
+
-

Какими специями можно приправлять кабачки

Так как кабачки отличаются очень нежным вкусом и консистенцией, к ним лучше добавлять более мягкие специи. Для приготовления их в духовке, например, больше подойдет белый молотый перец, нежели черный или красный. Хотя последние также использовать не запрещено, особенно если готовить кабачки с мясом или картофелем.

Также данные овощи хорошо сочетаются с репчатым луком в свежем или сушеном виде и с чесноком. Такие приправы придадут им более пикантный и насыщенный вкус. В этом случае можно добавить к кабачкам сыр, томаты или сметану – получится очень вкусно.

Из трав к кабачкам отлично подходит укроп или петрушка, корень и зелень сельдерея, а также майоран – многолетнее травянистое растение, которое часто кладется в блюда в сочетании с орегано. Можно также приправлять запеченные кабачки свежей или сушеной зеленью фенхеля и тимьяна (чабреца) – эти две травки идеально подходят практически для всех овощей.

Приятный вкус и аромат запеченным в духовке кабачкам придаст также эстрагон, или, как его еще называют, тархун. Однако эту травку из рода полыни следует добавлять совсем в небольших количествах, иначе она перебьет нежный вкус овощей. Лучше всего ее положить в соус, приготовленный к запеченным кабачкам, – в этом случае получится идеальное сочетание.

Как запечь кабачки в духовке

Для приготовления такого нежного и низкокалорийного блюда понадобится:
- 2 кабачка одинакового размера;
- 1 крупный помидор;
- головка репчатого лука;
- морковь среднего размера;
- 1-2 зубчика чеснока;
- 100 г сулугуни;
- соль по вкусу;
- растительное масло;
- зелень петрушки.

У предварительно вымытых кабачков отрежьте хвостики, затем разрежьте их вдоль на две равные части и каждую очистите от мякоти, стараясь не повредить кожуру. Смажьте их небольшим количеством растительного масла, положите на противень углублением вниз и запекайте 10 минут при температуре 180оС.

Тем временем измельчите лук, натрите морковь и обжарьте их в растительном масле. Затем добавьте мякоть кабачков, очищенные и порезанные томаты. Кипятите все на медленном огне, пока лишняя жидкость не выпарится. Затем посолите и снимите с огня. Добавьте в начинку раскрошенный сулугуни, пропущенный через пресс чеснок и мелко порубленную петрушку.

Достаньте лодочки, переверните их, посолите и наполните приготовленной начинкой. Вновь верните в духовку на 15 минут. Затем немного остудите и подайте к столу.
Закуска из кабачков
Связанная статья
Закуска из кабачков

Совет 2: Запеченные кабачки с сыром

В кулинарии сыр можно считать одним из основных продуктов, ведь его используют для приготовления практически всех категорий блюд, от десертов до первого блюда. Он отлично сочетается с овощами.
Запеченные кабачки с сыром

Ингредиенты:

  • Молодые кабачки - 650 г;

  • Яйцо – 2 шт;

  • Сыр «Тильзитер» - 350 г;

  • Немного соли и измельченного перца;

  • Оливковое масло - 50 мл;

  • 2 кусочка белого хлеба;

  • Чеснок – 2 зубчика;

  • Томаты – 2 шт;

  • Прованские травы - 1/2 ч. ложки;

  • Свежая зелень для подачи и украшения.

Приготовление:

  1. Кабачки будем запекать в духовке, поэтому потребуется подходящая форма. Выложить в нее ломтики хлеба, не добавляя масла, поставить в духовку до появления хорошей золотистой корочки.

  2. Пока подсушивается хлеб для приготовления домашних сухариков необходимо натереть сыр.

  3. Свежую зелень можно взять любую, какая вам нравится очень мелко изрубить.

  4. Добавить половину к натертому сыру, выдавить в массу один зубчик чеснока. Приправить солью и свежемолотым перцем.

  5. Подсушенный хлеб остудить и натереть чесноком. Как только тосты полностью остынут, их необходимо измельчить в блендере или при помощи ступки\скалки в мелкую крошку. Добавить к сухариком прованские травы и перемешать.

  6. Если кабачки молодые, то достаточно разрезать их вдоль, вынуть из сердцевины плода немного мякоти, измельчить ее и добавить к сырной массе. При этом нежную кожицу можно не срезать, в ней очень много витаминов, а при запекании она станет мягкой. Если кабачки поздние, то их стоит нарезать на шайбы высотой около 5 см, также вынуть мякоть и срезать кожицу. При вырезании мякоти необходимо оставить внизу шайбы донышко, чтобы сырная начинка не вытекла при приготовлении.

  7. Куриные яйца немного взбить с добавлением соли и приправ, можно добавить немного свежей зелени.

  8. Обмакнуть кабачки в яйцо, запанировать в сухариках с прованскими травами и чесноком и выложить уже на смазанный маслом противень.

  9. Останется только начинить кабачки сыром, поверх выложить тонкие ломтики свежего помидора, присыпать остатками сыра смешенного с сухарями и поставить запекаться в духовой шкаф.

  10. Температуру выбираем равную 180 градусам и запекаем 10 минут или 5-7 минут на режиме «Гриль». Подаем к столу зеленью, свежими овощами и сметанным соусом.

Совет 3: Как приготовить кабачки в кляре

О том, что кабачок полезный овощ, люди знали с давних времен, но врачи-диетологи начали обращать на него внимание относительно недавно. Кабачок усваивается организмом легко и просто, содержит немалое количество полезных микроэлементов, таких как натрий, калий, железо, фосфор, витамины В и С. Из кабачка можно приготовить много вкусных блюд, один из самых популярных рецептов – кабачки в кляре.
Как приготовить кабачки в кляре
Вам понадобится
  • - небольшой кабачок – 1 шт.
  • - яйца куриные – 2 шт.
  • - масло оливковое либо подсолнечное для жарки кабачков
  • - мука – 2 столовые ложки
  • - газированная вода – 2 столовые ложки
  • - чеснок – 2–3 средних зубчика
  • - специи – по вкусу
  • Для кабачков, запеченных в кляре:
  • - мука пшеничная – 130 грамм
  • - яйца куриные – 5 штук
  • - вода фильтрованная – 0,5 стакана
  • - соль и специи
  • - масло подсолнечное – 2 столовых ложки
Инструкция
1
Чтобы кляр получился воздушным и легким, нужно взбить яйца с двумя ложками холодной газированной воды, всыпая туда муку. Затем добавить соль и специи.
2
Для приготовления кабачка в кляре нужно выбрать молодой овощ без грубой толстой кожицы. Но если все же попался кабачок с уже загрубевшей, не беда – следует вырезать ее и удалить сердцевину с семечками. Затем нарезать овощ кружками по 5–7 мм, хорошо посолить и оставить отлежаться 20 минут. Слить с кабачков выделившийся сок.
3
Каждый кружочек тщательно обмакнуть в кляр, обжарить на масле до образования корочки. Сделать готовые кабачки не такими жирными тоже возможно – надо выложить кружочки на бумажное полотенце или салфетки, они впитают в себя излишки масла. Готовые кабачки выкладывают на большое блюдо слоями, приправляют чесноком и укропом.
4
Для тех людей, которые плохо переносят жареную и жирную пищу, существует облегченный вариант – кабачки можно не зажаривать, а запекать в кляре. Для начала нужно отделить белки от желтков и взбить их отдельно друг от друга. В миску с желтками добавить масло и теплую воду, тщательно перемешать, посолить.
5
В желтковую смесь добавить просеянную муку, хорошо взбить и соединить с белками. Полученный кляр охладить, обвалять в нем овощи, порезанные кружочками. Кабачки в кляре готовятся в разогретой духовке примерно полчаса до мягкости.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500