Совет 1: Как высаживать помидорную рассаду

Помидоры полезны и очень вкусны. Пожалуй, нет такого дачника, кто не взялся бы выращивать на своем участке помидоры. Тем более, что это не так уж и сложно.

Большинство садоводов и огородников предпочитают самостоятельно выращивать рассаду. Но кое-кто предпочитает покупать у частников или в тепличных хозяйствах.

К высадке в грунт растения готовы, когда достигнут возраста 60-65 дней. Кроме этого, надо обращать внимание не только на возраст рассады, но и на климатические условия. Пока не миновала угроза ночных понижений температуры, нельзя высаживать рассаду, даже если днем погода довольно теплая. Растения погибнут при первых же заморозках.

Как поступить, если весна выдалась не особенно теплая, подходящая погода все никак не настроится, а рассада уже вытягивается вверх? Высаживать ее в любом случае не стоит. Придется ждать, когда теплая погода установится окончательно, и сажать вытянувшиеся растения «лежа», при этом засыпать их почти по самую макушку.

Для посадки томатов лучше выбрать возвышенное место, где много солнца. Перед высадкой рассаду как следует полить, достать вместе с земляным комом, поместить в предварительно вырытую ямку, после чего засыпать. Томаты лучше заглублять чуть посильнее, чем они были посажены в рассадном ящике, так у них развивается более мощная корневая система.

Тепло в разных районах страны наступает по-разному. Если для примера рассмотреть климат средней полосы, то угроза заморозков здесь сохраняется до первых чисел июня, поэтому высадку в грунт лучше производить после десятого числа. Если растения высажены раньше, при заморозках их следует накрыть несколькими слоями укрывного материала. 

Совет 2: Подкормка помидоров

Питание для томатов - процедура необходимая, как и для всех культурных посадок. В период подкормки растение получает необходимые вещества для роста и развития. Но делать это необходимо правильно, чтобы избежать передозировки.
Инструкция
1
Мероприятия подготовительного характера следует провести осенью. Убирая участок, перекапывая землю, внесите удобрения. Осенью правильнее добавлять органику, фосфорные и калийные удобрения. Азотные подходят для весенней подкормки почвы.
2
Высаживая помидорную рассаду, следует помнить, что первая подкормка ростков осуществляется через две недели. Она должна состоять из 25 г азотных удобрений, 15 г калийных, 40 г фосфорных. Весь состав разведите в 10 литрах обычной воды. Такого количества жидкости хватит на 10-13 растений.
3
Следующую подкормку проведите во время цветения пасленовых. Для этого периода подготовьте вытяжку из сорняков. Мокрицу, крапиву, одуванчик и т.д., в любом количестве предварительно измельчите и смешайте с золой. Добавьте небольшое количество навоза. Оставьте смесь для брожения в теплом месте. Через 10 дней массу перемешайте и используйте. Для одного растения достаточно около литра жидкости.
4
Ускорить и улучшить качество плодоношения можно поливом удобрения под корень. Для этого приготовьте смесь из 1,5 кг золы, 10 г борной кислоты и бутылочки йода. Изначально золу залейте двумя литрами кипятка, остудите. Далее прибавьте воды до объема 10 литров. Выложите остальные ингредиенты, размешайте. Оставьте настой на сутки в покое. Готовую подкормку разводите водой в соотношении 1:10. Полив на одно растение - 1 литр.
5
При желании можно привлечь насекомых - опылителей. С этой целью 2 г борной кислоты и 100 г сахарного песка разведите в литре кипятка. Остывшим раствором можно облить томаты.
6
Для проведения профилактики от фитофторы помидоры опрыскивают водяным раствором метронидазола. Двух таблеток хватит на 1 литр воды.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить рассаду томатов

Каждый год, в период подготовки рассады, начинается дискуссия. Огородники спорят о времени посадки, о сортах и урожае. Справедливо отметить, что главное для урожая томатов, соблюсти время посева.
Инструкция
1
По созреванию помидоры делятся на 4 группы. Выбирая семена на рассаду внимательно изучите характеристику сорта.
2
Семена выбранных томатов разложите на тряпочки, которые заранее пронумеруйте. Заверните их аккуратно. Сложите тряпичные упаковки с семенами в емкость. Обрызгайте их обильно водой. Прикройте плотно посудину с семенами, установите в теплое место.
3
Приготовьте пластиковые стаканчики для рассады, наполните их необходимой почвой, лучше «живой». Каждый ряд стаканчиков пронумеруйте, чтобы не перепутать сорта томатов.
4
В земле сделайте углубления в 7-8 мм. Опустите в ямочку каждого стаканчика по одному семени. Прикройте почвой, слегка придавив ее. Старайтесь не перепутать нумерацию посадочного материала.
5
Полейте высаженные семена водой, это можно сделать при помощи столовой ложки.
6
Выполнив посев помидоров, прикройте стаканчики пленкой. В тот момент, когда семена пробьются сквозь землю, снимите покрытие.
7
Как только рассада томатов поднимется до 10-13 см, проведите пересадку растений, пикирование. Приготовьте новые, более свободные стаканчики, не забудьте сделать со стороны днища отверстия.
8
Пересаживая помидорную рассаду прищепите главный корень в каждом растении. Эта процедура позволит развиваться боковым ответвлениям корня. Все стаканчики вновь пронумеруйте.
9
Выращивайте рассаду на свободных местах подоконника. Для продления светового дня используйте лампы дневного света.
Видео по теме
Полезный совет
В целях профилактики от заболевания черной ножки, можно посыпать поверх живой земли каждый стаканчик с рассадой песком. Состав из обезжиренного молока (0,5 л), кипяченой воды(0,5 л) и йода (1-2 капли), может предотвратить грибные заболевания растений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше