Совет 1: Как правильно сажать гладиолусы

Гладиолусы – очень красивые цветы, из которых получаются прекрасные букеты. Выращивают их методом ежегодной посадки луковиц, каждую осенью выкапывают и хранят до весны. Чтобы гладиолусы радовали яркими соцветиями, нужно соблюдать все правила посадки.
Вам понадобится
  • - гладиолусы;
  • - удобрения;
  • - марганцовка;
  • - зеленка.
Инструкция
1
Выбирайте для посадки гладиолусов хорошо освещенные сухие участки, лучше, если это будет суглинок или плодородная супесь. С осени перекопайте почву на штык лопаты, одновременно внося перегной из расчета 2 ведра на один квадратный метр. Обратите внимание, что можно использовать только перегной, а не навоз.
2
Весной подождите, пока почва прогреется до 9-10оС и просохнет. Заранее подготовьте луковицы гладиолусов. Для этого очистите их и обработайте теплой водой. Нагрейте воду до 30оС, опустите луковицы на 5 минут, потом оботрите и просушите. Такой метод позволит ускорить время цветения.
3
Перед самой высадкой подержите луковицы в розовом растворе марганцовки 1-2 часа. При этом погибнут возбудители болезней гладиолусов. Если же за время зимы появились подгнившие места, вырежьте их острым ножом и замажьте зеленкой. После этого обязательно подсушите срезы в течение 1-2 недель, а потом уже проводите предпосевную обработку, о чем написано выше.
4
Сделайте в почве борозды глубиной 10-12 см, между рядов – 20 см, насыпьте на дно немного песка, смешанного с перегноем, и разложите луковицы на расстоянии 10-12 см. Если почва кислая, слегка посыпьте дно бороздок еще и золой. Закопайте луковицы и полейте. Детки сажайте в борозды глубиной 5 см, в ряду расстояние между детками выдерживайте в 5-6 см. Перед посадкой вскройте у них защитную оболочку.
5
Полив проводите не часто, но обильно, чтобы влага проникла к корням. Обязательно рыхлите почву каждые 2-3 недели, это можно делать с одновременным удалением сорняков. Проводите подкормку жидкими удобрениями не менее 3 раз за лето.
6
Подвяжите стебли гладиолусов, чтобы они не падали под тяжестью соцветий. Осенью срежьте все цветы и даже нераспустившиеся цветоносы. Это нужно для того, чтобы луковицы успели до выкопки набрать силу. До заморозков выкопайте гладиолусы, обрежьте стебли и корни, просушите и храните в сухом прохладном месте.

Совет 2: Как сажать гладиолусы

Главное, что надо знать при посадке гладиолусов, этот цветок любит солнечный свет. В средней полосе России растение следует высаживать в конце апреля - первой половине мая. Место его «жительства» - клумба, грядка и т.п. – обязательно должно быть ориентировано с востока на запад. Если почва достаточно увлажнена, даже при относительно невысокой температуре корни гладиолуса будут интенсивно развиваться, что благотворно повлияет на скорое появление здоровых и красивых цветов. Впрочем, гладиолус – цветок с характером, и при его разведении надо учитывать некоторые тонкости…
Вам понадобится
  • - луковицы гладиолусов;
  • - пленка;
  • - проволочный каркас;
  • - древесный уголь;
  • - перегной или торф;
  • - коровяк;
  • - куриный или голубиный помет;
  • - сорняки;
  • - каустическая сода;
  • - средства от вредителей.
Инструкция
1
Землю, в которую весной вы будете помещать луковицы гладиолусов, стоит укрыть пленкой заранее, можно даже с осени, чтобы прогреть почву. Пленка натягивается на проволочный каркас на расстоянии 20 – 30 см от земли. Весной луковицы нужно сажать сразу под пленку. В теплую погоду пленку следует снимать, чтобы закалить цветы, - это очень важно для успешного роста и цветения гладиолусов. Окончательно убрать укрытие можно будет только тогда, когда под ним появится много ростков.
2
Перед тем как посадить луковицы в землю, их надо очистить от засохших чешуек. Если обнаружатся подозрительные участки (это может свидетельствовать о начале какой-либо болезни), то их лучше вырезать, а срезы посыпать измельченным древесным углем.
3
Глубина посадки зависит от размера луковиц и состояния грунта. На легких почвах луковицы погружают на 10–12 см, на суглинистых – на 2 – 3 см выше. Если луковицы маленькие, их и вовсе следует разместить в 5 – 8 см от поверхности. После посадки гладиолусов землю необходимо покрыть слоем перегноя или торфа толщиной 2 – 3 см.
4
За лето надо провести несколько подкормок. Первая делается с появлением у растений третьего или четвертого листика. В качестве удобрения сначала вносится настой коровяка, а затем настой куриного или голубиного помета. Гладиолусы можно подкормить и хлорофилловой вытяжкой. Для ее приготовления в бочку надо положить любые растения (например, сорняки, чтобы далеко не ходить), залить их водой и примешать 100 г каустической соды. Через неделю этим раствором можно начинать подкармливать цветы, разводя литр хлорофилловой вытяжки в ведре воды. Также после появления четвертого листа гладиолусы требуется опрыскивать средствами от вредителей.
Видео по теме

Совет 3: Как подготовить гладиолусы к посадке

Гладиолусы хорошо приспособлены к климату нашей страны, но чтобы они действительно выросли, необходимо правильно подготовить их к посадке. Для этого нужно соблюдать инструкцию.
Инструкция
1
Посадочный материал храните при температуре 4-10 градусов тепла до конца марта. Если клубнелуковицы хранились в должной прохладе, то после посадки они будут всходить одновременно. В конце марта занесите посадочный материал домой. Если дома будете его хранить при температуре не выше 2-8 градусов тепла, то всходы могут задержаться вплоть до июля.
2
В начале апреля необходимо очистить клубнелуковицы от кроющих чешуек. Также просматривайте каждую луковицу и отбраковывайте больные. Если повреждения незначительные или нужного сорта мало, то можно аккуратно вырезать поврежденное место и смазать зеленкой. Очищенные клубнелуковицы кладете в коробки или другие емкости, туда же вкладываете этикетки с указанием сорта. Ставите коробки под рассеянный свет. К времени посадки почти у всех клубнелуковиц появятся ростки длиною до 5 см. Если хотите повысить устойчивость гладиолуса к грибку и ускорить цветение, перед посадкой обработайте клубнелуковицы в препаратах Фитоспорин, Фундазол. Перед применением прочтите инструкцию.
3
Помните, что старые клубнелуковицы надо постоянно омолаживать молодым посадочным материалом - клубнепочками. Именно этот способ является основным способом размножения гладиолуса. Если выбирать крупные клубнепочки, то можно получить цветущее растение в первый же год. Учитывайте, что некоторые сорта дают только мелкую клубнепочку.
4
Примерно за 2-7 дней до посадки, в зависимости от их размера, очистите клубнепочки - крупные раньше, мелкие позже. Более качественный посадочный материал сможете получить, если будете отбирать для посадки те клубнепочки, которые по размеру больше и у которых образовалось несколько корневых бугорков. Чем больше клубнепочка имеет корневых бугорков, тем выносливей и мощней вырастет растение.
5
Приступайте к посадке, как только позволит почва. Сроки посадки гладиолусов из года в год разные, многое зависит от того, какая весна - холодная или теплая. Но в любом случае не желательно запаздывать с посадкой. Если вы живете в Сибири, необходимо высаживать цветы в период с 5 по 15 мая (ориентируйтесь на погодные условия). Жители же средней полосы должны садить гладиолусы с середины или конца апреля до середины мая.
Клеома: выращивание из семян, посадка и уход
Связанная статья
Источники:
  • как подготовить гладиолусы к посадке весной

Совет 4: Как сохранить гладиолусы

Гладиолусы - красивые и элегантные цветы. Существует более 300 разновидностей гладиолусов самых разнообразных цветов и оттенков: от белого до насыщенного красного, а также черные и даже зеленые гладиолусы. Многие из них вырастают до 70-100 см в высоту.
Вам понадобится
  • - 1 таблетка размельченного аспирина;
  • - 0,5 г перманганата калия (марганцовки);
  • - 0,4 г лимонной кислоты;
  • - 1 столовая ложка уксуса;
  • - 2-3 капли нашатырного или камфарного спирта;
  • - 1 чайная ложка борной кислоты или поваренной соли;
  • - 15-20 г сахара или глюкозы;
  • - 1 таблетка активированного угля.
Инструкция
1
Так как гладиолусы - достаточно высокие цветы, важно подобрать правильную вазу для них. Она должна быть довольно высокой, большой и прочной.
2
Прищипните при помощи пальцев все слабые побеги у основания каждого стебля.
3
Удалите всю лишнюю листву со стеблей цветов, чтобы избежать ее гниения и неприятного запаха от воды.
4
Возьмите несколько стеблей Монстеры и обрежьте их до 25 см. Монстера понадобится в качестве декоративного элемента для украшения вазы.
5
Добавьте 1 ч.л. отбеливателя в вазу с холодной свежей водой.
6
Обрежьте стебли гладиолусов ровно настолько, чтобы при погружении их в воду в вазе находилась 1/2 всей длины цветов. Всегда обрезайте стебли под углом для максимальной абсорбции воды.
7
Равномерно распределите гладиолусы и монстеры в вазе. Проверьте, чтобы высота цветов была одинаковой.
8
Несколько гладиолусов можно обрезать покороче и расположить их по кругу с внешней стороны букета, чтобы создать эффект пышного цветения.
9
Для продления цветения срезанных гладиолусов в воду также можно добавлять следующие вещества (пропорции указаны из расчета на 1 л):
- 1 таблетка размельченного аспирина;
- 0,5 г перманганата калия (марганцовки);
- 0,4 г лимонной кислоты;
- 1 столовая ложка уксуса;
- 2-3 капли нашатырного или камфарного спирта;
- 1 чайная ложка борной кислоты или поваренной соли;
- 15-20 г сахара или глюкозы;
- 1 таблетка активированного угля.
Обратите внимание
Некоторые части гладиолуса ядовиты, а соприкасание с особыми разновидностями этих цветов может вызвать аллергические реакции или раздражение кожи.

Прежде чем ставить цветы в вазу, тщательно вымойте или прополосните ее.
Полезный совет
Если вы используете прозрачную вазу, возьмите 3 цветка монстеры и полностью удалите у них стебли. Разложите их внутри вазы перед тем, как наполнить ее водой. Это придаст цветочной композиции более строгий вид.

Желательно ежедневно менять воду в вазе и удалять завянувшие цветы.

Помещение, где стоят гладиолусы, должно быть светлым и хорошо проветриваемым.
Фрезия: условия выращивания, посадка и уход
Связанная статья

Совет 5: Как хранить гладиолусы зимой

Если вы любите гладиолусы, занимаетесь их выращиванием и хотите, чтобы в следующем году любимые цветы радовали вас своей красотой, то нужно позаботиться о создании необходимых условий их хранения. Оставлять луковицы гладиолусов в земле ни в коем случае нельзя, цветы не выдерживают отрицательных температур и могут погибнуть. Именно поэтому очень важно заранее заняться подготовкой луковиц к зимовке.
Вам понадобится
  • - широкая лопата;
  • - марганцевый раствор;
  • - старая газета;
  • - картонная коробка или деревянный ящик
Инструкция
1
Для начала выкопайте луковицы из земли. Лучше всего делать это широкой лопатой, чтобы не повредить их. После этого аккуратно разломайте ком земли, чтобы вместе с ним не выкинуть детки, прикрепленные к материнской луковице. Далее обрежьте стебель растения, оставив при этом лишь небольшой пенек.
2
Теперь можете переходить к первичной обработке луковиц. Сначала хорошенько промойте их, а чтобы не допустить заболевания, во время мытья опустите луковицы на полчаса в марганцевый раствор. После этого дайте луковицам просохнуть, если того не сделать, одна из них может загнить и в итоге вы загубите все цветы. При желании проведите сортировку луковиц согласно их размерам.
3
После проведения этих процедур начинайте закладывать луковицы гладиолуса на хранение. Оберните их газетой и поместите в картонную коробку или деревянный ящик с отверстиями между дощечек. Помещение для хранения должно быть прохладным с постоянным температурным режимом – 3-8 градусов. Выдержать такую температуру в комнате достаточно сложно, поэтому наиболее подходящими местами для хранения цветов будут холодильник, подвал или погреб.
4
Обязательно один раз в меся проверяйте состояние луковиц. Перебирайте их и в случае появления влаги немного подсушивайте. Если вы обнаружили на луковицах мелких вредителей, в данном случае это так называемый типс, необходимо незамедлительно избавляться от него. Обработайте луковицы специальным препаратом «Инта-вир» (1 таблетка на 10 литров воды) и просушите их в течение недели. Еще один способ избавления от вредителя – обработка луковиц в течение 10 минут горячей водой 55-60 градусов, а потом холодной 10-12 градусов, чтобы добиться резкого охлаждения луковиц.
Видео по теме
Обратите внимание
Луковицы гладиолуса нельзя хранить в полиэтиленовых пакетах, так как они блокируют доступ воздуха, и цветы могут не долежать до следующего года.

Гладиолусы нельзя хранить под прямыми солнечными лучами.
Полезный совет
В середине зимы, когда луковицы начнут прорастать, их нужно переместить из темного места под рассеянные солнечные лучи.

Деток гладиолуса лучше хранить в бумажных пакетах, так как из-за их маленького диаметра хранение в дырявой коробке или сетке не подходит.
Гладиолусы: посадка, уход, выкапывание и хранение
Связанная статья

Совет 6: Когда сажать гладиолусы

От сроков посадки гладиолусов напрямую зависит время их цветения. Выбирать подходящий момент следует с учетом множества тонкостей: климата местности, погодных условий, особенностей выбранного сорта, желаемого периода цветения и т.п.

Выбирая время для посадки гладиолусов, в первую очередь нужно узнать, к какому сорту относятся растения. Дело в том, что условно эти цветы делят на ранние, средние и поздние, и срок их посадки может отличаться. Если же вы не знаете, какие именно гладиолусы будете высаживать, учитывайте общие правила выбора времени.

Чем позже вы высадите гладиолусы, тем позже они зацветут. Если вы посадите луковицы в конце марта или в начале апреля, они дадут цвет примерно в середине июня. В конце апреля луковицы сажают, если нужно, чтобы они расцвели к концу июня. Майские гладиолусы дадут цвет в июле, а вот июньские и июльские – ближе к концу сентября или даже началу октября.

Если вы хотите добиться раннего цветения, то можете посадить луковицы в землю, когда окончательно прекратятся заморозки, температура воздуха перестанет опускаться ниже нуля и снег полностью сойдет. Выбор даты напрямую зависит от климата и особенностей погодных условий в конкретный момент, однако, как правило, высаживать гладиолусы для раннего цветения можно в начале апреля. Учтите, что недостаточно высокая температура воздуха и почвы, а также сравнительно небольшое количество солнечного света могут негативно сказаться на растениях.

Если же вы опасаетесь, выдержат ли луковицы не слишком благоприятные погодные условия, высаживайте их, когда почва прогреется минимум до 10оС на глубине в 10 см. В среднем по России наиболее подходящим временем для посадки гладиолусов считается конец апреля или начало мая. Учитывайте, что развитию корневой системы в первые дни будут способствовать высокая влажность и сравнительно низкая температура воздуха, поэтому внимательно следите за изменением погодных условий. Чтобы луковицы были более устойчивы к заболеваниям, рекомендуется на полчаса оставить их в растворе марганцовки, приготовленном из 0,5 г перманганата калия и 1 л воды, а затем, не споласкивая, высаживать в землю.

Видео по теме

Совет 7: Как подготовить луковицы гладиолусов к посадке

Часто после зимовки луковицы гладиолусов бывают подсохшими или подгнившими, к тому же во время хранения они могут заболеть, поэтому следует очень тщательно подготовить материал к посадке, чтобы летом и осенью гладиолусы порадовали вас шикарным ростом и цветением. Существует несколько хитростей подготовки луковиц гладиолусов к посадке.
Вам понадобится
  • - луковицы гладиолусов;
  • - зеленка;
  • - стимуляторы корнеобразования ("Эпин", "Корневин" и другие);
  • - препараты "Максим", "Фундазим" и другие.
Инструкция
1
Доставать луковицы гладиолусов можно уже в середине марта. Очистите их от сухих кроющих чешуек и остатков донца, делайте это аккуратно, стараясь не повредить.
2
Экземпляры, пораженные грибными и бактериальными заболеваниями, без жалости выбрасывайте, в противном случае, они могут заразить все луковицы и вы можете потерять все гладиолусы.
3
Если сорт очень редкий или вы очень дорожите растением можно попробовать вылечить луковицу, но храните больные экземпляры отдельно от остального посадочного материала. Чистым острым ножом вырежьте пораженные части, срез обработайте зеленкой. После обработки каждой заболевшей луковицы обрабатывайте нож раствором марганцовки или протирайте спиртом.
4
В конце апреля для стимуляции роста обработайте луковицы в растворе микроэлементов в течение 10-12 часов. На 1 л отстоянной воды возьмите марганцовку на кончике ножа, добавьте по щепотке борной кислоты, молибдида аммония, медного купороса, сульфата магния и цинка. Такой прием ускорит цветение гладиолусов на 2-3 недели. Кроме того, увеличится размер цветков, повысится иммунитет растений.
5
Очень полезно замачивание посадочного материала в растворах стимуляторов роста и корнеобразования (раствор следует готовить согласно инструкции). можно комбинировать оба метода. После замачивания луковицы обсушите в течение суток.
6
Для профилактики заболеваний и борьбы с вредителями перед посадкой обработайте луковицы препаратом "Максим" или "Фундазим". сделайте раствор из расчета 50 г на 2 литра воды и замочите в нем луковицы на 2 часа.
7
В северных районах и Сибири, чтобы получить более раннее цветение гладиолусов, луковицы следует прорастить. Для этого посадочный материал разложите донцами вниз в очень теплом помещении с температурой не ниже 30 градусов и не очень высокой влажностью (до 60 процентов). Делайте это за 1-2 недели до начала посадке, то есть в середине апреля. За это время луковицы проклюнуться и вырастет побег длиной 5-7 см. Подрощенные луковицы гладиолусов высаживайте в грунт, как обычно.

Совет 8: Когда выкапывают гладиолусы

Многие садоводы любят выращивать эти прекрасные цветы, радующие глаз во время цветения своей прекрасной формой и расцветкой. Обычно зацветают гладиолусы во второй половине августа и могут цвести до первых заморозков. Но, чтобы и в следующем году они смогли порадовать вас своею красотой, клубнелуковицы нужно вовремя выкопать.

Сроки уборки гладиолусов

Время, когда нужно будет выкапывать клубнелуковицы гладиолусов для зимнего хранения, определяется в зависимости от того, когда в той местности, где вы проживаете, обычно устанавливаются устойчивые минусовые температуры. Выкапывать гладиолусы нужно будет за неделю до наступления морозов. Но вам следует учесть, что до этого срока клубнелуковица должна еще находиться 40-45 дней в земле, чтобы набраться питательных веществ и сил для цветения следующим летом. А это означает, что все эти 7 недель гладиолус должен отдыхать, поэтому цветоносы нужно будет срезать.

Так, если в вашей климатической зоне холода начинаются в конце октября, вы можете позволить гладиолусам цвести до середины сентября, после чего все соцветия необходимо будет удалить. Если вы оставите цветы до самых заморозков, вы рискуете потерять клубнелуковицу, которая просто не зацветет следующим летом. В средней полосе выкапывать клубнелуковицы гладиолусов нужно в первой декаде октября, поскольку в середине этого месяца обычно становится уже достаточно холодно. Поэтому срезать цветоносы вам нужно будет заранее, в конце августа.
Поздним сортам 40-45 дней маловато, чтобы подготовиться к зимнему хранению, поэтому сначала выкопайте ранние и средние сорта, а поздние нужно подержать на грядке еще недельку.

Советы опытных цветоводов

Те садоводы, которые имеют большой опыт выращивания гладиолусов, советуют в первую очередь выкапывать сорта, имеющие темную окраску – бордовые, вишнево-красные, темно-фиолетовые, а также те, которые имеют лавандово-голубые оттенки. Это объясняется тем, что они быстрее теряют приобретенный за лето иммунитет к грибковым болезням, которым гладиолусы очень подвержены.

В том случае, когда вы весной высадили новый сорт, который размножается крупными «детками» и выпустит цветонос только в конце лета, чтобы посмотреть, как он цветет, выломайте цветочную стрелку, оставив на ней только один, первый бутон. Убедившись, после того, как он расцветет, что это тот сорт, который вам нужен, удалите цветонос.
Выкапывая клубнелуковицы и очищая их от земли, верхние чешуйки можно не снимать, только если они старые, удаляют одну-две.

Выкапывать клубнелуковица гладиолусов лучше в сухую погоду, если у вас большая коллекция, придется выделить для этого день или два. Аккуратно подкопайте лопатой каждый клубень и отряхните его от земли на расстеленную пленку, чтобы небольшие «детки» не попали обратно на грядку. Стебель срежьте секатором, оставив 2 см, старые клубнелуковицы удалите, а самых крупных здоровых «деток» оставьте для размножения. У тех гладиолусов, которые были выращены из «деток», слегка укоротите корни, но не срезайте их, хранить луковицы нужно с корнями, которые удаляют только весной, перед посадкой.

Совет 9: Как подготовить гладиолусы к зиме

Для садоводов приближение зимы означает наступление поры дополнительных хлопот, связанных с необходимостью подготовки садовых цветов к заморозкам. Однако некоторые цветы легко переносят холода, в отличие от гладиолуса, приносящего цветоводам особую головную боль.
Инструкция
1
Определенного времени для выкапывания клубней гладиолусов не существует, так как все это зависит только от погодных условий. Но садоводы со стажем делают эту процедуру спустя два месяца после того, как упал последний листок, приблизительно ближе к осени. В случае если погодные условия резко ухудшаются, то можно выкопать и пораньше. Данную процедуру делают для того, чтобы обезопасить цветы от грибковых заболеваний, которые могут быть спровоцированы увеличением влажности почвы.
2
Для выкапывания выбирайте яркий солнечный день, когда земля будет сухой, чтобы клубни легко от нее отходили. Затем аккуратно отряхните их от почвы, стараясь не прибегать к механическим воздействиям. Стебель луковицы необходимо отрезать, отступив расстояние 12-17 сантиметров от верхушки. Это поможет луковице в процессе хранения набрать в себя полезные вещества.
3
Укладывать луковицы необходимо в просторный деревянный ящик, в один или два слоя с небольшим расстоянием между ними. В таком виде клубни необходимо хранить в течение месяца, после чего садовыми ножницами отрезать засохшие стебель и корни, при необходимости удалите старые и поврежденные.
4
Здоровые луковицы необходимо обработать защитными средствами от насекомых, а также грибковых заболеваний. Затем сложите их в отдельный мешок и повесьте на зимовку в помещении, где температура не больше 5 градусов, периодически проверяя их состояние.
Видео по теме

Совет 10: Секреты посадки гладиолусов

Различают около двух тысяч сортов и 25 видов гладиолусов. В осенний период цветок является настоящим украшением не только садовых участков, но и дома. В это время он не уступает по популярности розам, а возможно, даже занимает лидирующие позиции. Как сажать гладиолусы – этим вопросом задаются те, кто хочет не только получать роскошные букеты по праздникам, но и выращивать гладиолусы на своем участке.

Прежде всего, нужно научиться правильно выбирать луковицу гладиолусов, так как пышное цветение может дать только молодая и сильная. Параметров, по которым можно определить, какого возраста клубень всего два - высота клубня и его ширина.

Если луковица плоская и широкая, это может обозначать только одно - она старая и, скорее всего, не сможет порадовать обильным количеством цветов.

Однако не стоит забывать о том, что при выборе луковиц необходимо сравнивать одинаковые сорта. Ведь диаметр и высота в каждом сорте может различаться, а неопытных цветоводов это может ввести в заблуждение.

Когда сажать гладиолусы

В зависимости от региона и климата рекомендации, когда высаживать гладиолусы, могут различаться. Однако существует общепринятый благоприятный период для цветов. Самым оптимальным временем для высадки считается, когда температура земли равна глубине. Например, если температура почвы на глубине 10 сантиметров достигает 10 градусов, то самое время заниматься высадкой растений.

Перед посадкой можно прорастить гладиолусы, тогда луковица сможет быстрее прорасти и дать пышные соцветия. Обычно проращивать цветы начинают с середины марта. Луковицы при этом нужно поместить в теплое затененное место.

Место и способ посадки гладиолусов

Самое лучшее место для посадки гладиолусов - защищенное от ветра, солнечное (это для средней полосы). В жарких районах нашей страны допускается их сажать в слегка затененные места, чтобы уберечь нежные цветки от палящего солнца.

Также рекомендуется их ежегодно пересаживать в новые места. В благодарность цветы покажут себя во всей красе. Для этих растений хорошо подойдет рыхлая, не тяжелая почва.

Гладиолусы любят засушливый климат, именно поэтому их нужно умеренно поливать и следить за тем, чтобы влага не задерживалась, пусть даже ненадолго. Так же не стоит подкармливать растения свежими удобрениями.

Глубину посадки луковицы нужно рассчитывать исходя из ее размера. Для больших луковиц глубина лунки может варьироваться от 3 до 5 см, для мелких – соответственно от 2 до 3 см. Стоит учитывать, что при более глубокой посадке гладиолус дает мощный и крепкий цветонос.

Дугой способ посадки гладиолусов предполагает вместо лунок сделать глубокие борозды. На дне этих борозд размещают клубни и присыпают их почвой толщиной от 2 до 5 см. При появлении первых ростков добавляют немного земли. Так необходимо продолжать делать по мере роста стебля, пока борозды не станут в один уровень с землей.

Как сажать гладиолусыСажать гладиолусы рекомендуется на расстоянии примерно в 20 см. Если же у вас сильнорослые сорта цветов, то это расстояние следует увеличить до 25 см.

Совет: перед посадкой луковиц добавьте немого песка в лунку. Он поможет корням оставаться здоровыми и убережет их от гниения.

Для того чтобы всходы быстрее показались из-под земли, грядку или борозду можно накрыть пленкой. Если наступили заморозки, то растения можно укрыть землей.

Как защитить гладиолусы от вредителей

Чеснок - наилучший защитник гладиолусов от вредителей.  Луковицы цветов советуют хранить в коробках с несколькими очищенными зубчиками чеснока.

Если же вы купили клубни сразу для высадки, то перед посадкой полейте клумбу чесночной водой. Для этого небольшое количество чеснока (50 г) поместить в емкость и залить 10 л воды. Затем воду настаивают сутки и процеживают. Или же посадить немного чеснока возле клумбы с гладиолусами.

Настурция, календула и бархатцы справляются с такой напастью как гнилость и фузариоз. Если хочется, чтобы цветы имели здоровый вид, нужно вымочить луковицы в настое бархатцев. Для этого 200 г измельченного и высушенного растения заливают двумя литрами воды, настаивают примерно трое суток и затем процеживают.

Традиционным способом защиты цветов гладиолуса от вредителей считается замачивание луковиц в растворе марганцовки на пару часов. Марганцовку можно заменить медным купоросом.

Как продлить цветение

Сажать гладиолусы нужно с интервалом в 2 недели. Это поможет продлить время цветения. Также учитывайте, что сорта могут подразделяться на ранние, средние и поздние. Ранние сорта начинают цвести с конца июня.

Видео по теме

Совет 11: Как правильно посадить гладиолусы

Гладиолусы – величественные и строгие цветы, которые неизменно ассоциируются с началом нового учебного года. Для того чтобы они радовали вас щедрым цветением, необходимо выбрать правильное место и время посадки клубнелуковиц.
Инструкция
1
Первое с чем следует определиться – участок для гладиолусов. От места посадки зависит размер соцветий, а также продолжительность цветения. Гладиолусы предпочитают солнечные участки без затенений. Если же выбранное место имеет тень, возможна задержка цветения на 2-3 недели. Избежать этого помогут высокие насыпные гряды. При посадке гладиолусов отступите от деревьев и кустарников на расстояние 3-5 метров, чтобы цветы могли получать достаточное количество влаги.
2
Теперь необходимо подготовить посадочный материал. Сделать это рекомендуется за пару недель до предполагаемой посадки. Аккуратно отделите клубнелуковицы растений от чешуек и корочек, внимательно рассмотрите их на предмет вредителей. Зараженные клубни отложите и сожгите. Детки гладиолусов очистите непосредственно перед посадкой. Поврежденные и высохшие экземпляры посадке не подлежат.
3
Перед весенней высадкой растений проведите яровизацию. Разложите клубни ростками вверх в светлом месте без попадания прямых солнечных лучей. Эта мера поможет снизить риск заболевания гладиолусов в начале роста и увеличить срок их цветения.
4
Дезинфекцию посадочного материала можно осуществить с помощью чесночного настоя. Приготовьте 300 г измельченного чеснока и растворите его в ведре прохладной воды. Опустите клубни и детки гладиолусов в настой на 2 часа перед посадкой.
5
Для средней полосы России оптимальным временем высадки гладиолусов считается конец апреля и первая декада мая. При этом необходимо дождаться пока почва на глубине 8-12 см прогреется не менее чем на десять градусов. Глубина посадки гладиолусов напрямую зависит от диаметра луковиц. Согласно общему правилу, лунка должна быть равна утроенному диаметру клубня. Подготовьте углубление, насыпьте в него немного песка и положите клубнелуковицу или детку. Растение присыпьте горстью песка, а затем добавьте почвы. При посадке соблюдайте дистанцию между растениями – чем она больше, тем меньше риск заражения болезнью от соседних цветов. Не забудьте обильно полить высаженные клубни.
Видео по теме
Источники:
  • Как посадить гладиолусы весной

Совет 12: Как правильно сажать лук-севок

Дачники и огородники стараются выращивать лук из севка, так как он достаточно быстро поспевает, дает хороший урожай. Кроме того, такой лук менее требователен к содержанию органических веществ в почве.
Инструкция
1
Практически все культуры на участке требуют большого количества солнечного света и тепла. В этом смысле лук-севок менее прихотлив, так как устойчив к холоду. Осуществлять его посадку в открытый грунт необходимо в тот момент, когда температура воздуха прогреется выше 10оС. Данные температурные условия обычно создаются в конце апреля для центральных регионов страны.
2
Для посадки севка лучше всего подойдут суглинистые и супесчаные почвы. Такой выбор обусловлен высокой влагопроницаемостью и влагоемкостью. Лук не выносит кислых и тяжелых почв. Предшественниками лука могут быть: белокочанная капуста, кабачок и огурец. Если почва истощилась по своим плодородным свойствам, необходимо осенью внести органические удобрения при перекопке земли.
3
До посадки севка в открытый грунт, луковички нужно хорошенько прогреть в течение восьми часов. Оптимальная температура для прогревания – 40оC. После проведения данной процедуры замочите луковички в слабом растворе медного купороса на двадцать минут. Затем без промыва и просушки можно высаживать севок на грядки. Расстояние между луковицами должно составлять десять сантиметров, между рядами – двадцать сантиметров. Посадка севка производится на глубину три сантиметра.
4
При появлении зелени и формировании луковиц данная культура требует обильного полива. За месяц до сбора урожая поливы прекращаются. Учтите, что при срывании зелени рост лука замедляется, в результате чего головки получатся мелкими. Если вы производите посадку культуры для сбора пера, тогда нужно выбирать соответствующие сорта.
5
В вегетативный период севок требует рыхления, оно должно производиться не меньше шести раз за период выращивания лука. При этом старайтесь не затрагивать глубину более пяти сантиметров. Постоянно удаляйте вокруг посадок сорняки. Если через три недели после посадки в грунт лук растет очень вяло, листья имеют бледный цвет с покраснениями, значит, культуре не хватает азота. Если в почве недостаточно калия, листья приобретут сероватый цвет, поверхность пера становится неровной. Верхушки перьев становятся черными при недостатке фосфора.
Когда сажать лук-севок весной
Связанная статья
Когда сажать лук-севок весной

Совет 13: Как сажать цветы

Цветы украшают участок, радуют глаз, дарят положительные эмоции. Именно поэтому садоводы так любят разводить различные сорта цветов. Но чтобы цветы были пышными и красивыми, их надо правильно сажать.
Инструкция
1
Прежде, чем сажать любые растения, в том числе цветы, надо подготовить почву. Если земля на вашем участке бедная, надо еще с осени закопать в нее компост в месте будущей посадки. Можно положить сверху на будущую клумбу мульчу. Она удержит влагу и питательные вещества станут постепенно попадать внутрь.
Есть цветы, которые высаживают весной, их обычно размножают с помощью семян. Для таких цветов надо заранее подготовить рассаду, посеяв семена в феврале-марте в рассадные ящики. Когда взойдут всходы и появятся 2-3 настоящих листочка, будущие цветы можно рассадить в отдельные емкости. Высаживают выросшую рассаду в почву в конце мая - начале июня, когда будет довольно тепло. Но можно сажать и луковичные цветы. По большей части их посадка происходит осенью.
Как сажать цветы
2
Какие бы цветы вы ни сажали - луковичные или обычные, надо сначала выкопать под их ямки. Затем в ямки налить немного теплой воды, посадить растение, присыпать землей и утрамбовать почву вокруг. Можно добавить внутрь ямки немного гравия или керамзита для дренажа. Хорошо бы также положить туда перепревшего навоза, тогда цветы будут расти быстрее и цвести пышнее.
Если сажаете луковичные растения, не надо располагать их слишком близко друг к другу. Расстояние между двумя луковицами должно равняться минимум диаметру одной луковицы. Глубина ямки - около трех диаметров луковицы. Сажают луковичку донышком вниз. Если посадка происходит осенью, поливать не нужно, ведь луковицы могут начать расти, а к зиме это не нужно. Посадку надо производить после 16 часов вечера (это относится к высадке цветов весной). Ведь после 16 часов солнце не такое жгучее, растениям будет легче приспособиться.
Как сажать цветы
3
Не сажайте цветы хаотично, следуйте заранее продуманному плану. Подбирайте сорта с различным временем цветения, чтобы у вас на участке всегда были цветущие растения. Помните, что луковичные быстро разрастаются. Поэтому если хотите иметь лужайку, высадите цветы по ее краям, через пару лет они заполнят все пространство.
Вокруг корней или луковиц растений сделайте небольшие траншеи и закопайте там волосы. Они помогут бороться с вредителями, которые живут в саду. Кроме того, волосы будут дополнительно питать цветы минералами. Также можно закопать вокруг растений использованный в готовке жир, он будет их питать.
Как сажать цветы
Обратите внимание
Сажать цветы с корнями надо вместе с земляным комом.
Полезный совет
В первые дни после высадки цветов в виде рассады в открытый грунт их нужно слегка притенять.
Когда можно сажать гладиолусы в грунт?
Связанная статья
Когда можно сажать гладиолусы в грунт?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500