Совет 1: Красное вино с фруктами

Покупные вина вам наскучили и вы хотите разнообразить их вкус? Тогда добавьте в красное вино разных фруктов и получится совершенно новый невероятный вкус! Для этого рецепта возьмите персики, черешню и клементины (ближайшие родственники всем известных мандаринов).
Вам понадобится
  • На десять порций:
  • - 1,5 литра красного сухого вина;
  • - 750 мл красного ламбруско;
  • - 800 г черешни;
  • - 4 персика;
  • - 3 клементина;
  • - 300 мл ананасового сока;
  • - 30 г ванильного сахара.
Инструкция
1
Промойте крупную спелую черешню, извлеките из каждой ягодки косточки. Засыпьте черешню ванильным сахаром, перемешайте. Отставьте ягоды в сторонку - пускай они настаиваются.
2
Пока подготовьте персики и клементины. Вместо персиков можно взять нектарины, а вместо клементин - мандарины. Но все-таки постарайтесь найти именно клементины - у них очень тонкий, изысканный аромат. Порежьте фрукты кубиками, кружочками, дольками - как вам угодно. Выложите их к черешне в сахаре.
3
Залейте фрукты и ягоды красным вином и вином ламбруско, добавьте ананасовый сок, хорошенько перемешайте. Уберите на 30 минут в холодильник. Можно держать вино с фруктами в холодильнике и дольше - от этого напиток только выиграет, став еще более насыщенным.
4
Готовое красное вино с фруктами подавайте в стаканах вместе с ложечкой для фруктов. По желанию можете добавить в вино кубики льда.

Совет 2: Что подают к вину

Вкус вина лучше всего раскрывается не сам по себе, а в сопровождении подходящих продуктов. Таким образом, прежде чем покупать вина для застолья, подумайте о том, как они будут сочетаться с приготовленными блюдами.

Основные правила подбора вин

Первый принцип гласит: к простому блюду подойдет простое вино. Например, для стейка без дополнительных добавок идеальным сопровождение будет простое красное сухое или полусухое вино небольшой выдержки. Для более сложных блюд с противоречивым вкусом и большим количеством специй требуются и более яркие вина.

В хорошем ресторане для подбора вина обратитесь к сомелье - он подскажет вам идеальное решение, исходя из запасов в погребе заведения.

Старайтесь подбирать к блюдам местной кухни местное же вино. Исключения могут существовать, например, в том случае, если виноделия в конкретном регионе вообще нет, но если вина производятся, они зачастую становятся лучшим дополнениям к местным блюдам.

Учитывайте также время подачи каждого вина во время трапезы. Рекомендуется начинать с более простого, но качественного напитка. Самое лучшее вино приберегите для главного блюда. К сыру или десерту у вас появляется возможность маневра - можно завершить обед более простым вином или же сменить тип напитка. Например, если к закускам и горячему блюду вы подавали красные вина, завершите обед розовым или белым.

Учтите, что подобные рекомендации носят условный характер. Вы можете ориентироваться на свой вкус и предпочтения, так как дегустация вин - это очень субъективная сфера.

Специфика отдельных сортов вина

Внимательнее всего следует относиться к подаче сладких вин, например, сотерна. Они сочетаются не со всеми продуктами. Сладкие вина хорошо раскроют свой вкус с блюдами с насыщенным вкусом или большим количеством специй, например, с мясом под соусом карри, с бараньим жарким с травами. Также сладкие вина хороши в сочетании с паштетами, например с фуа-гра. В то же время не стоит подавать сладкое вино к десертам с большим количеством сахара. Для десерта с кремом или сладкими фруктами идеальным дополнением может быть шампанское брют.

Сыры лучше всего сочетают с белыми винами. Особенно это касается козьего сыра и молодого мягкого сыра с плесенью - камамбера и бри. Из французских напитков эти блюда идеально дополнит бокал вина St-Émilion.

Бытует мнение, что к мясу больше подходит красное, а к рыбе - белое вино. Это не всегда соответствует действительности. Свинина будет отлично сочетаться с белым Chablis, а к некоторым сортам рыбы подойдут и весьма яркие и насыщенные красные испанские вина.

В редких случаях вино следует подавать не с блюдом, а отдельно от еды. Это относится к наиболее дорогим коллекционным напиткам, а также к винам более чем двадцатилетней выдержки. Однако и особое удовольствие от этих вин сможет получить, скорее всего, только профессионал.
Как правильно сочетать вина с блюдами
Связанная статья
Как правильно сочетать вина с блюдами
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше