Совет 1: Чем опасен повышенный уровень креатинина в крови

Креатинин очень важен для организма человека, так как участвует в энергетическом обмене тканей. Какие-либо количественные изменения этого вещества в организме человека свидетельствуют о патологии обмена веществ или сбое в работе мочевыводящих путей и почек.

Когда повышается уровень креатинина

Образование креатинина постоянно происходит в мышечной массе, после чего он частично попадает в кровеносную систему и далее выводится вместе с мочой. Поэтому измерение концентрации в крови креатинина зачастую применяется при диагностировании почечных болезней, а именно почечной недостаточности.

Помимо заболеваний почек, показатели креатинина в крови могут свидетельствовать о следующих заболеваниях и других причинах изменений:

- сахарный диабет;
- дистрофия тканей мышц;
- кишечная непроходимость;
- многочисленные ожоги кожных покровов;
- заболевания эндокринной системы;
- большой объем мышечной массы тела у спортсменов;
- большое количество мяса в рационе;
- прием таких лекарственных средств, как тетрациклин и ибупрофен.

Причину повышения показателей этого вещества выявляют в специализированных медицинских учреждениях, путем проведения необходимых анализов.

Существуют определенные нормы количества креатинина: для женщин этот показатель колеблется от 57 до 93 микромоль на один литр крови, для мужчин – от 87 до 123 микромоль на литр. Значительные превышения этих показателей очень опасны и могут свидетельствовать о наличии в организме каких-либо скрытых заболеваний, для выявления которых необходимо обратиться в специализированное медицинское учреждение.

Как снизить повышенный уровень креатинина в крови

Чаще всего повышение показателей этого вещества является следствием заболеваний, и для его устранения необходимо ликвидировать причину – само заболевание. Но бывают незначительные повышения креатинина, которые возможно устранить самостоятельно.

В первую очередь для нормализации обменных процессов организма необходимо придерживаться определенного рациона питания – употреблять большое количество овощей и фруктов, мясные продукты следует ограничить до небольшого количества.

Необходимо пить большое количество минеральной воды, так как обильное питье значительно снижает риски обезвоживания организма, особенно при чрезмерных физических нагрузках.

Можно воспользоваться народным методом лечения и ежедневно в течение одного месяца употреблять натощак в утреннее время сваренный определенным образом рис: вечером злак (6 столовых ложек) заливают водой, утром его варят до готовности и затем употребляют получившуюся кашу. После этого не рекомендуется есть в течение двух часов. Уже через один месяц уровень креатинина придет в норму.

Совет 2: Каковы нормы креатинина в крови и мочевины

Правильно расшифровать результаты биохимического анализа крови, если вы не специалист, довольно трудно. Если с такими показателями, как билирубин, АЛТ и АСТ все более или менее понятно, то как прочитать результаты анализа на мочевину и креатинин?
Инструкция
1
Мочевина и креатинин — это продукты жизнедеятельности клеток организма. Мочевина — это вторичный метаболит, который образуется в печени. В результате энергообмена клеток образуется токсичный ацетон. Чтобы исключить его повреждающее действие, печень перерабатывает его во вторичный метаболит — мочевину, который поступает в кровь. Отфильтровывается мочевина почками и накапливается в моче. Поскольку фильтрация крови почками производится постоянно, уровень мочевины у здорового человека примерно один и тот же на протяжении длительного времени. Если же показатели биохимического анализа отличны от нормы, значит, почки страдают и не выполняют в полной мере свою функцию.
2
Креатинин — это азотистый метаболит, который образуется в результате жизнедеятельности клеток скелетной и гладкомышечной мускулатуры. В результате креатинфосфатной реакции из клеток высвобождается энергия и образуется креатинин. Как и любой метаболит, креатинин должен выводиться из организма, и это тоже функция почек. Поэтому уровень креатинина — это важный показатель деятельности почек.
3
4
Норма содержания мочевины в крови зависит от возраста:

— у подростков до 14 лет — 1,8-6,4 ммоль/л;
— у пожилых людей старше 60 лет — 2,9-7,5 ммоль/л;
— у людей от 14 до 60 лет норма мочевины 2,5-6,4 ммоль/л.
5
Норма содержания креатинина зависят от возраста и пола пациента. Поскольку вырабатывается креатинин мышечной тканью, а у мужчин общая масса мышц выше, чем у женщин, то и нормальный уровень креатинина для них выше.

— у детей до 1 года — 18-35 мкмоль/л;
— у детей от 1 до 12 лет — 27-62 мкмоль/л;
— подростки от 13 до 18 лет — 44-88 мкмоль/л;
— женщины от 18 до 60 лет — 53-97 мкмоль/л;
— женщины от 60 до 90 лет — 53-106 мкмоль/л;
— женщины старше 90 лет — 53-116 мкмоль/л;
— мужчины от 18 до 60 лет — 80-115 мкмоль/л;
— мужчины от 60 до 90 лет — 71-115 мкмоль/л;
— мужчины старше 90 лет — 88-150 мкмоль/л.
6
Повышение уровня креатинина возможно при некоторых эндокринных заболеваниях, при обезвоживании, при обширных поражениях мышц, при соблюдении белковой диеты и при токсическом поражении почек. Снижение креатинина встречается достаточно редко и возможно у вегетарианцев, беременных женщин и при дегенеративных заболеваниях мышц.
7
Изменение уровня мочевины в крови в сторону повышения бывает при инфекционном и системном поражении почек, при задержке жидкости в организме при ожогах, отеках, при массивной кровопотере, при гормональных нарушениях и злокачественных новообразованиях. Мочевина в крови снижается при поражении печени, при голодании, при гормональных нарушениях и беременности.
8
Мочевина и креатинин — самые важные показатели деятельности почек при биохимическом анализе крови. Поэтому необходимо с большим вниманием относиться к подобным обследованиям.
Источники:
  • Мочевина, креатинин, клиренс креатинина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше