Совет 1: Диабетическая нефропатия

Диабетическая нефропатия - это заболевание почек, при котором поражаются сосуды при осложнении сахарного диабета.

Нефропатия - состояние при котором поражение развивается в 50% случаев больных сахарным диабетом. Это состояние не обратимо и проводит к инвализации больных.

По каким причинам возникает нефропатия

1. Интоксикациями металлами;

2. Радиация;

3. Лекарственные препараты, которые применяются длительное время;

4. Обменные нарушения в организме;

5. Различные опухоли;

6. Токсические факторы;

7. Аномалии мочевыводящих путей и почек;

8. Некронефроз.

Как проявляется нефропатия

Клиника проявляется довольно поздно. Очень часто жалобы появляются уже на терминальной стадии заболевания диабетической нефропатии.

Существует 5 стадий нефропатии.

1 стадия - гиперфункция почек. На этой стадии белок в моче не определяется. Возрастает фильтрация и выделение мочи. клетки сосудов немного увеличены в размерах.

2 стадия - изменения в структуре почек. После постановки диагноза сахарный диабет развивается через 2 года. Утолщаются стенки сосудов. белка в моче нет. Клинические проявления отсутствуют.

3 стадия - обычно она развивается через 5 лет после заболевания. В моче определяется небольшое количество белка. Это свидетельствует на небольшие повреждения сосудов. Изменяется скорость клубочковой фильтрации.

При первых трех стадиях стандартными методами выявить заболевание невозможно. Именно эти 3 стадии обратимы.

При 4 стадии лабораторно можно выявить повышенное артериальное давление и отеки.

5 стадия характеризуется выраженной клиникой. Такой процесс к сожалению не обратим.

Ранним симптомом нефропатии может стать анемия, нарушается выработка эритропоэтина. Поэтому у больных сахарным диабетом, появившаяся анемия должна насторожить врача.

Развивается протеинурия в результате функционального нарушения клубочков почки.

Появление белка в моче  -это признак уже последней стадии нефропатии.

Уремия - конечная стадия характеризуется рвотой, вялостью, головной болью, кожным зудом, поносом. Судороги и кома развивается, если вовремя не оказать помощь.

Как диагностируется заболевание

1. Определение протеинурии;

2. Общий анализ мочи;

3. УЗИ почек;

4. Определение лейкоцитов;

5. По показаниям проводят биопсию почки;

6. Выявляют альбумин в моче.

Как лечится нефропатия

Методы лечения нефропатии подразделяется на 3 этапа.

1 этап. Профилактика поражения при сахарном диабете почечных сосудов. На этом этапе назначаются сахаросодержащие препараты.

2 этап. Поддержание нормального уровня альбумина. Не маловажным является лечение артериальной гипертензии. Назначаются ингибиторы АПФ, такие как энаприлин. Показана диета с повышенным содержанием количества белка.

3 этап. Целью является предотвращение развития  терминальной стадии. Появившаяся протеинурия может стать первым сигналом снижения функции почек.  назначаются аминокислоты , например кетостерил. К ингибиторам АПФ присоединяют амлодипин или бисопролол. При сильных отеках контролируют объем жидкости, назначают мочегонные.

Сниженная фильтрация клубочков требует заместительной терапии или пересадку почки. К заместительной терапии относят гемодиализ и перитониальный диализ.

Профилактические мероприятия диабетической нефропатии

1. Коррекция обмена углеводов;

2. Поддерживание сахара в крови в пределах нормы;

3. Нормализация артериального давления;

4. Соблюдение диеты;

5. Элементарные правила соблюдения личной гигиены;

6. Недопустимы переохлаждения.

Видео по теме

Совет 2: Лекарство «Капотен»: инструкция и противопоказания

«Капотен» – лекарственное средство, действие которого направлено на регулирование уровня артериального давления. Препарат показан при лечении сердечной недостаточности, гипертонии, а также при нарушении в работе левого желудочка серца, возникшего вследствие инфаркта. Кроме того, «Капотен» используется при лечении диабетической нефропатии.

Инструкция по применению

Таблетки «Капотен» следует пить за 1 час до приема пищи. Максимальная разовая дозировка составляет 50 мг. Пить лекарство нужно 2 раза в день. Увеличивать количество «Капотена» следует поэтапно, с интервалом 1-4 недели.

При гипертонии дозировка препарата будет зависеть от выраженности заболевания. При легкой и умеренной степени «Капотен» применяется в качестве добавки к дуретикам (мочегонным средствам). Начальная дозировка в этом случае составляе 12,5 мг, а стандартная поддерживающая доза – 25 мг за прием. При тяжелой гипертонии лечение также начинают с 12,5 мг 2 раза в день. При этом максимальначя суточная доза при тяжелой степени составляет 150 мг – ее принимают за 3 раза (по 50 мг).

Людям с хронической сердечной недостаточностью начинать прием «Капотена» нужно с 6,25 мг трижды в день. Рекомендуемая подддерживающая доза составляет 25 мг за прием по 3 раза в день. Такие же дозировки, как при сердечной недостаточности, используются и для лечения пациентов, перенесших инфаркт миокарда. Начинать принимать препарат им можно через 3 дня после инфаркта. При этом при возникновении гипотонии в ходе лечения возможно снижение дозы.

При терапии диабетической нефропатии назначается 75-100 мг «Капотена» в день. Данное количество средства следует принимать за 2-3 раза. Больным инсулинозависимым диабетом с микроальбуминурией показан прием лекарства 2 раза в день - по 50 мг. В случае, если клиренс белка больше 500 мг в сутки, «Капотен» принимают по 25 мг 3 раза в день.

При легком и среднем нарушении функции почек «Капотен» следует питьпо 75-100 мг в день за 2-3 приема. При тяжелой степени нарушения почечных функций начальная дозировка составляет 12,5 мг 2 раза в сутки.

Пожилым людям лечение также следует начать с минимальной дозы – 6,25 мг дважды в сутки. При этом даннной возрастной группе увеличивать количество «Капотена» не рекомендуется. В случае необходимости в дополнение к этому лекарству могут быть назначены мочегонные препараты.

Противопоказания

Препарат «Капотен» нельзя принимать при аллергии на его составляющие, ангионевротическом отеке, выраженных нарушениях почечной и печеночной функций, гиперкалиемии, в периоды лактации и беременности. Данное средство не назначают после проведения трансплантации почки, а также стенозе почечных артерий, в том числе при единственной почке. Кроме того, препарат противопоказан при обструктивных изменениях в сердечно-сосудистой системе, затрудняющих отток крови, в том числе при стенозе устья аорты.
Видео по теме

Совет 3: Признаки диабета 2 типа

Диабет – это хроническое заболевание, которое характеризуется нарушением обмена веществ. В организме нарушается процесс выработки и использования инсулина, синтезируемого поджелудочной железой. При диабете 2-го типа поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество этого гормона или организм не может использовать его адекватно.
Инструкция
1
При диабете второго типа (устаревшее название этого заболевания - «инсулинонезависимый диабет») инсулин производится поджелудочной железой в нормальных или в повышенных количествах, однако происходит нарушение механизма взаимодействия этого гормона с клетками организма (инсулинорезистентность). Основной причиной инсулинорезистентности считается нарушение работы мембранных рецепторов инсулина при ожирении. В этом случае из-за изменения структуры или количества рецепторы не способны взаимодействовать с гормоном.
2
Кроме ожирения, факторами риска развития диабета 2-го типа являются следующие: вредные привычки, хроническое переедание, пожилой возраст, артериальная гипертония, малоподвижный образ жизни. Данный вид диабета часто наблюдается у людей в возрасте от 40 лет. Ученые также доказали генетическую предрасположенность к этому заболеванию. При некоторых формах диабета 2-го типа нарушается структура инсулина (генетические дефекты).
3
В результате развития сахарного диабета в организме появляются первичные и вторичные нарушения. К первичным относятся: уменьшение скорости глюконидазной реакции и синтеза гликогена, усиление глюконеогенеза в печени, гипергликемия (увеличение уровня сахара в крови), глюкозурия (увеличение уровня сахара в моче). Вторичными нарушениями являются: снижение толерантности к глюкозе, снижение скорости синтеза жирных кислот, белка, нарушение фазы быстрой секреции инсулина в β-клетках, увеличение скорости высвобождения жирных кислот и белка из депо.
4
К признакам диабета второго типа относятся: жажда, сухость во рту, учащенное мочеиспускание, кожный зуд, беспричинные изменения массы тела, сильное чувство голода, головные боли, ухудшение зрения. В редких случаях наблюдается потеря сознания. К другим симптомам относятся: потемнение кожи шеи, подмышек, паха, очень медленное заживление ран, онемение и покалывание в ногах, частые грибковые заболевания. Часто основной жалобой является слабость.
5
Симптомы диабета 2-го типа развиваются довольно медленно, это заболевание редко диагностируется до появления различных осложнений. Последними являются: ретинопатия (потеря зрения), почечная недостаточность (нефропатия), диабетическая стопа (гангрена нижних конечностей), импотенция, инфаркт миокарда, мозговой инсульт, диабетическая полинейропатия (нарушение осязания).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500