Совет 1: Что такое абразивные чистящие средства

В состав чистящих веществ с абразивами входят собственно моющие компоненты и абразивы, твердые частицы кварцевого песка, бикарбоната натрия, буры, других наполнителей. Такие чистящие средства облегчают очищение особо загрязненных мест в кухне и ванной, на посуде и сантехнике. Главный недостаток абразивных очистителей – возможное появление царапин на очищаемой поверхности.

Из чего состоят абразивные чистящие средства

Абразивные чистящие средства выпускаются в виде порошков и паст, иногда в виде суспензии. В их составе обычно присутствуют поверхностно-активные вещества (ПАВ), метасиликат натрия, кальцинированная сода, триполифосфат натрия и дезинфицирующие вещества с содержанием хлора или без. Ароматизируются различными отдушками. В качестве абразивов вводятся тщательно перемолотые порошки песка, пемзы, мела, буры.

В пастообразные абразивные чистящие средства обычно вводят наиболее мягкий абразив в виде пемзы. Кроме перечисленных выше веществ в пасты добавляют воду, глицерин или этиленгликоль. Последние не дают быстро высыхать пасте и смягчают кожу рук после воздействия химических компонентов.

Главным недостатком моющих средств с абразивами считается возможность появления царапин на очищаемой поверхности. Могут стать более тусклыми фарфор и эмаль, на поверхностях из нержавеющей стали может повредиться полировка. Лучше воздержаться от интенсивной чистки абразивами поверхностей из стекловолокна, ламинированных и даже мрамора. Поэтому лучше начать чистку загрязненных мест с применением более мягких средств, затем попробуйте средство с мягким абразивом.

Где применяются абразивные чистящие средства

Керамические раковины хорошо очищаются порошком или пастой с мягкими абразивами. После нанесения средства и чистки нужно хорошо промыть и протереть насухо раковину. Это придаст ей блеск. Раковины из нержавейки лучше очищать без применения абразивных средств и без хлора, который может вызвать коррозию металла. Если загрязнение сильное, попробуйте очистить малый участок, если не будет повреждений, можно приступать к чистке всей поверхности раковины. А раковины из стекла лучше чистить жидкими средствами без абразивов.

Ванны из акрила и чугунные чистить абразивными средствами постоянно не рекомендуется. Только для удаления сильных загрязнений. В эмалированных ваннах эмаль под действием абразивов может постепенно разрушаться, станет шершавой на ощупь и утратит блеск.

Унитазы хорошо чистить слабыми абразивными средствами, металлические и пластиковые детали унитазов лучше чистить без абразивов жидкими моющими средствами. Смесители лучше чистить без применения абразивов, слабыми моющими средствами и натирать сухой тряпкой для восстановления блеска.

Для эмалированной посуды можно применять абразивные чистящие только для удаления стойких загрязнений или подгоревших участков, копоти или кальциевого осадка от воды. Зато смело можно отчищать кафельную поверхность абразивными средствами. Ими легко удалять незаметные капельки жира с поверхности кафеля возле плиты и мойки.

Совет 2: Что такое пава

Выступает, словно пава. Многим знакомо это выражение из сказки Пушкина, но вот значение слова «пава» известно далеко не всем. Женщина знатного происхождения или, может, представительница другой национальности? И если во времена Александра Сергеевича это слово, судя по всему, было более популярно, то среди наших современников оно известно совсем не многим. А действительно, что это за пава такая?
Как ни смешно, пава – это всего-навсего самка павлина. По аналогии с индюком и индейкой, гусем и гусыней, пава обозначает птицу. Сегодня, правда, слово это практически не употребляется. Однако есть и переносное значение, оно обозначает гордую женщину, которая ходит с высоко поднятой головой и никого вокруг не хочет замечать. Вы видели, как вышагивают павлины во дворцах падишахов или на своей родине? Голова поднята, хвост расправлен, походка, что называется, от бедра… Именно поэтому поэты и литераторы частенько использовали это сравнение, чтобы подчеркнуть излишнюю горделивость и самовлюбленность женщины.

Но не стоит считать, что звание пава носит исключительно негативный характер. «Выступает, словно пава» - скорее лестная характеристика. Ведь женщина, знающая себе цену и умеющая показать другим все свое достоинство, не может не восхищать мужчин. Пава – вовсе не обязательно является неприступной гордячкой. Это вполне может быть и обычная женщина, умеющая за себя постоять. И хотя излишняя гордость никогда не считалась женской добродетелью, быть гордой для женщины тех времен являлось синонимом самоуважения.

Есть, однако, и вторая сторона медали. Как и любое слово, употребляемое для обозначения высоких духовных качеств, красоты или достоинства, папа активно употреблялась в негативном контексте. Например: «Ни пава, ни ворона» - явно не делает достойного комплимента женщине, в адрес которой произносится. Слово «пава» употреблялось и употребляется в речи больше иносказательно. И несмотря на то, что в сознании человека оно уже давно не вызывает ассоциации с павлином, не несет прямого значения горделивой и важной женщины.

Сегодня этого слова в современной речи практически не слышно, именно поэтому нынешнее поколение в большинстве своем не знает его значения и, читая сказки и литературу прошлых лет, воображает себе под ним совершенно иной смысл. Однако есть мнение, что мода на старинные слова, точно так, как мода на одежду и кулинарные блюда, со временем возвращается. И, как знать, возможно, через десятки или даже сотни лет, когда воспоминания об истинном значении этого слова будут утрачены, оно приобретет совершенно другой смысл.
Видео по теме

Совет 3: Что такое сода

Сода - это вещество, которое знакомо многим. Оно есть практически в каждом доме. Но при этом не все знают, что же это такое и как можно ее применять. И уж тем более редко кто задумывается, что сода - это самый настоящий химикат.
Под привычным названием «сода пищевая» скрывается гидрокарбонат натрия NaHCO3, а также кислая соль угольной кислоты. Представляет собой сода обычно бнлый кристаллический порошок, который большей частью предназначен для кулинарии, но может использоваться и в других областях домашнего хозяйства.

История соды

История пищевой соды начинается с конца 18 века, когда этот порошок был изобретен французским химиком Лебланком. Причем поначалу открытие это было секретным, а документы по исследованию недоступны простому народу. Учитывая то, что сегодня сода, которая стоит совсем недорого, находится повсеместно, в это сложно поверить.
Массовая доступность соды началась только после того, как был изобретен новый способ ее получения. В это время она была рассчитана только для употребления в кондитерских.

Сегодня соду используют не только в кулинарии, но и в домашнем хозяйстве, и медицине. С ее помощью чистят посуду, моют рабочие поверхности, избавляются от жира и загрязнений на раковинах и т.д. Кроме того, соду широко применяют для лечения различного вида заболеваний. Особенно популярен для этих целей содовый напиток.

Характеристики соды

По своим характеристикам сода имеет ряд отличительных особенностей. Так, например, сода не токсична, пожаро- и взрывобезопасна. Она обладает солоноватым вкусом, который еще иногда называют мыльным. Если порошок соды попадает на слизистые, он вызывает их раздражение. Поэтому не рекомендуется работать постоянно в атмосфере, загрязненной пылью двууглекислого натрия.

Содовая вода получается при взаимодействии порошка соды и обычной чистой воды.

Как применяют соду

В кулинарии соду обычно применяют вместе с уксусом. Ее слегка гасят им, чтобы на поверхности появились пузырьки и затем добавляют в тесто. Такой способ помогает сделать тесто более рыхлым и воздушным.

Применение соды в медицине имеет более богатую вариативность. Ведь ее можно использовать как наружно, так и принимать внутрь. Так, например, сода, растворенная в теплом молоке, считается идеальным средством от кашля. Ведь сода отлично разжижает мокроту.
Стоит учитывать, что медики далеко не всегда поддерживают оптимизм обывателей на тему использования соды. И не рекомендуют использовать соду бездумно - только после консультации с врачом.

Также можно использовать соду как средство для полоскания горла. Широко применяется сода и для лечения от насморка. При обильных же выделениях рекомендуется вообще выполнять промывания носовых пазух при помощи соды.

Лечат содой глаза при наличии воспаления, аритмию, гипертонию и еще целый список заболеваний, в число которых могут входить и достаточно серьезные проблемы.

В домашнем хозяйстве соду используют вместо чистящего порошка. Причем согласно наблюдениям и исследованиям, сода помогает справиться с бытовыми загрязнениями на порядок лучше привычных и разрекламированных средств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше